Автор Тема: ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРИЯ ТЕХНАРЮ)))  (Прочитано 63 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 26304
  • Уважение: +663/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Анатолий, спрошу в вашей ветке, потом можно будет удалить.
Подскажите пожалуйста хроническому гуманитарию почему все развязки и мосты сделаны по такому принципу? :o
почему площадка несущих колонн такая широкая и соединяется с плитой при помощи узких сочленений?
Это выглядит для меня столь нелепо и неустойчиво, - чем это объяснить?
В истории архитектуры такого никогда не было: перекрытие всегда ложилось на колонну :bu:
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1688
  • Уважение: +50/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРИЯ ТЕХНАРЮ)))
« Ответ #1 : 29 Май 2019, 13:39:40 »
Владимир.
Это разные конструкции и разные задачи.
Древние греки перекрывали пролеты каменными плитами.
Каждый пролет своей плитой. Коэффициент теплового расширения камня низкий,
длина небольшая, опирались камни на всю плоскость колоны.
Сейчас при строительстве зданий ригели и плиты перекрытия также опираются на колонны полным сечением.
При строительстве мостов другая задача.
Сейчас при строительстве мостов укладывается единое не разрезное пролетное строение.
Это позволило, наряду с использованием железобетона, значительно уменьшить поперечное сечение
пролетного строения за счет перераспределения нагрузок.
Но так как железобетон при охлаждении и нагревании имеет тенденцию менять свою длину,
на каждой опоре под пролетное строение ставятся специальные стальные скользящие опоры.
Пролетное строение может не защемлено, может двигаться по горизонтали и следовательно моменты в защемлении не наступают и оно может быть меньшего сечения, то есть более экономично.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 26304
  • Уважение: +663/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРИЯ ТЕХНАРЮ)))
« Ответ #2 : 29 Май 2019, 14:48:20 »
Спасибо за ликбез!))
Маленький еще вопрос, зачем такое широкое сечение колонны наверху?
Можно ли делать колонны, сужающимися кверху или критически будет страдать прочность.
например, этот технический прием более эстетично смотрится симпатичнее, чем на виденных мной ранее примерах, где колонны наверху заканчиваются широченным основанием, из которого торчит маленькое сочленение...
К сожалению, у нас это делается менее эстетично, чем на этих примерах, где колонна завершается не ровной площадкой (где скапливается вода и снег), а пирамидкой, наподобие обелиска:
« Последнее редактирование: 29 Май 2019, 14:58:48 от Sterling »
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1688
  • Уважение: +50/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРИЯ ТЕХНАРЮ)))
« Ответ #3 : 29 Май 2019, 15:21:24 »
Поверху современных колон укладывается стальная закладная деталь (лист) с выпусками арматуры в тело колонны, и даже связанная арматурой с каркасом колоны.
и только на этой стальной пластине закреплена опора, по которой скользит пролетное строение (скользящая опора).
Благодаря такой конструкции равномерно нагружается все сечение колоны.
Колонна должна работать полным сечением.
Любое ее утончение будет слабым местом и будет
определять несущую способность колонны.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 26304
  • Уважение: +663/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРИЯ ТЕХНАРЮ)))
« Ответ #4 : 29 Май 2019, 15:41:48 »
Теперь все ясно! Спасибо! :az:
Можно по московским эстакадам и Крымскому мосту ехать смело!
Над эстетикой, правда, архитекторам стоит подумать, - есть примеры более гармоничного сочленения широких колонн и скользящих опор.
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика