Автор Тема: Медали с изображениями судоходных каналов  (Прочитано 4283 раз)

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #30 : 31 Январь 2018, 22:49:12 »
Медаль в память открытия нового соединительного канала рек Вытегры и Ковжи (Ново-Мариинского канала) 1886
Памятная медаль к открытию нового соединительного канала рек Вытегры и Ковжи Ма-риинского водного пути 1886 год.
Аверс: Портрет Царя Александра II в центре смотрящего направо, по кругу портреты Петра I , Павла I , Александра II и княгини Марии Фёдоровны, а по окружности легенда – «В память открытия нового соединительного канала рек Вытегры и Ковжи Мариинского водного пути 1886. Реверс: Схема-карта построения канала  и продольный профиль нового участка канала.
Медаль изготовлена из бронзы известным русским медальером Бруснициным
Реальный вес: 289,81 гр.
Диаметр: 85,1 мм
Смирнов 918.

В 1882-1886 гг. на водоразделе Мариинского канала был построен в обход Матко-озера (северо-восточнее старого русла) Ново-Мариинский канал, в результате чего была понижена отметка водораздельного бьефа и отпала необходимость в четырех шлюзах. Новый канал питался водой верхней части р. Ковжи, подпёртой плотиной с водоспуском у истока реки из Ковжского озера. Длина нового участка канала с водораздельным бьефом около 9 км, ширина по дну – 21,3 м, глубина – 2,1 м.
7 мая 1886 года состоялось торжественное открытие нового участка Мариинского канала.
В память открытия нового соединительного канала реки Вытегры и Ковжи Мариинского водного пути на Санкт-Петербургском монетном дворе отчеканена бронзовая медаль

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #31 : 02 Февраль 2018, 21:56:54 »
Реконструированная в 1959—1964 годах Мариинская система получила название Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина.
Пробная медаль в память открытия Волго-Донского судоходного канала (1952 г.)
Медаль бронзовая, отчеканена на Ленинградском монетном дворе.
Судя по подписям, макет и штемпель ее лицевой стороны изготовил Николай Соколов — главный художник Ленинградского монетного двора, автор послевоенного образца ордена Ленина. Реверс он доверил Александру Козлову, своему лучшему ученику.
Диаметр – 79 мм.
На аверсе медали – портрет И. В. Сталина.
На реверсе – изображение арки на нижней голове шлюза № 1 ВДСК, по окружности легенда – «Первенец великих строек коммунизма – Волго-Донской канал», внизу в обрезе – «Открыт 1 июня 1952 года».
По информации некоторых нумизматических каталогов, существует еще один пробный вариант этой медали. Отличается он лишь легендой на реверсе:
«Первенец великих строек коммунизма – Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина» / «Открыт 27 июля 1952 года» и наличием в верхней части медали флага с профилем В. И. Ленина. По всей вероятности этот вариант был подготовлен к дате присвоения каналу имени В. И. Ленина, но как и предыдущий вариант, по каким-то причинам также не пошел в тираж.

Волго-Донской канал имени В. И. Ленина
«Волго-Донской канал имеет назначение связать непрерывным  водным путем, связывающим  Волгу с Азовским морем для судоходства и усиления товарооборота между районами, тяготеющими к Волге и районами, тяготеющими к Дону, и дать выход к черноморским портам для экспортных грузов леса и хлеба из Волжского района и Сибири», — разъясняла «Большая техническая энциклопедия» 1927 года. Главный инженер проекта Анатолий Аксамитный задумал проложить 100-километровый канал с системой шлюзов от хутора Кумовской в нижнем течении Дона до города Красноармейск южнее Сталин-града. В 1930 году, когда подготовительные работы шли полным ходом, всех инженеров управления строительством арестовали. Проект признали вредительством («неоправданно большое расходование средств, не способствующее развитию экономики страны»). При-говор Аксамитному вынести не успели — он умер в тюрьме под следствием.
О Волго-Доне вспомнили после триумфального открытия Беломорканала. Наркомат водного транспорта подготовил в 1937 году новый проект. Прежнему замыслу добавили величия: в плане появились гигантское водохранилище с оросительной системой и три ГЭС. «Зацветут в яркой зелени сады и луга… Гидростанции покроют потребность Сталинградского края в энергии… Наша родина обогатится транспортной артерией мирового значения, — рисовал перспективы журнал «Техника-молодежи». — По подсчетам Наркомвода, уже к 1947 году канал достигнет небывалого грузооборота в 20 млн тонн». Увы. Летом 1937 года был арестован и затем расстрелян как участник контрреволюционного заговора начальник управления Волго-Донского канала Наркомвода СССР Горянов-Горный. В следующем та же участь постигла наркома водного транспорта Пахомова. В 1939-м аресто-вали его преемника, а Наркомвод расформировали. Тем не менее, Волго-Донской канал оставили в числе приоритетов третьей индустриальной пятилетки. Подготовку очередного проекта на этот раз курировал НКВД. Но завершена она была через 10 лет — помешала война. В общих чертах послевоенный проект повторял предыдущие, но водохранилище запланировали поменьше, а ГЭС оставили только одну.
В феврале 1948 года Сталин как председатель Совета министров СССР подписал поста-новление о строительстве Волго-Донского водного пути..

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #32 : 02 Февраль 2018, 22:07:37 »
Медаль «50 лет Беломорско-Балтийскому каналу» (1985 г.)
Медаль отчеканена на Ленинградском монетном дворе в 1985 году.
Автор медали И. С. Комшилов. Диаметр – 60 мм.
На аверсе медали изображен топографический план трассы канала от Повенца до Бело-морска, по окружности легенда – «Беломорско-Балтийский канал. 1933-1983».
На реверсе – изображение носа судна в подходном канале шлюза, справа – изображение ордена Трудового Красного Знамени, которым канал был награжден в 1983 году в честь своего юбилея.
Тираж: 850 экз. Шкурко, Салыков# 1580.
Материал: томпак.

Беломорско-Балтийский канал

История строительства Беломорско-Балтийского канала трагична. Беломорканал стал од-ной из первых великих строек страны Советов и первой великой стройкой, где использовался труд заключенных.
Согласно официальным данным, всего за время строительства (1931—1933 г.г.) в Бел-БалтЛаге умерло 10 936 заключённых, в том числе 2066 чел. в 1932 г. и 8870 чел. в голод-ном 1933 г. Всего от лишений и тяжёлого труда на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам).
Самый прославленный из всех каналов России, благодаря бессмертным одноименным па-пиросам, Беломорско-Балтийский канал остается, тем не менее, самым неизвестным.
Построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Строительство велось силами заключённых Белбалтлага. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и первое в СССР полностью лагерное строительство. Считался гордостью первой пяти-летки (1928—1932), но к числу «Великих строек коммунизма» не относился.
Транспортный путь Беломорско-Балтийского канала имеет протяжённость в 227 км с под-ходными каналами от Онежского озера до Белого моря, из них 37,1 км составляют искус-ственные пути. Гарантированные минимальные габариты фарватера: глубина — 4 метра, ширина — 36 метров, радиус закругления — 500 метров. На многих участках канала раз-решено только одностороннее движение судов.
Условным направлением течения считается направление от Онежского озера к Белому морю, все навигационные знаки (буи, маяки) оборудованы в соответствии с этим правилом.
Сооружения канала включают 128 объектов, из которых шлюзов — 19 (из них — 13 двух-камерных и 6 однокамерных), плотин 15, водоспусков — 19, дамб — 49 и 33 искусственных канала, 5 гидроэлектростанций, а также ряд других сооружений. Питание водой канала естественное.
Перепад уровней на северной части канала используется для выработки электроэнергии Выгским каскадом ГЭС, состоящим из 5 ступеней: Ондская ГЭС, Палокоргская ГЭС, Маткожненская ГЭС, Выгостровская ГЭС,Беломорская ГЭС. Мощность каскада — 240 МВт, среднегодовая выработка — 1310,5 млн. кВт•ч.
Строительство завершилось 20 июня 1933 года, канал был назван «каналом имени Стали-на». 25 июня 1933 г. по всему каналу от начала до конца прошёл пароход «Чекист». В июле этого же года И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов и С. М. Киров совершают прогулку на катере по новому рукотворному водному пути. По свидетельствам очевидцев, Сталин сказал, что канал получился мелкий и узкий, а также охарактеризовал его как бессмысленный и никому не нужный (глубина канала в то время составляла всего 3,65 м).
Официальное открытие канала состоялось 2 августа 1933 года.



Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #33 : 03 Февраль 2018, 15:41:04 »
Хочется продолжить тему про Беломор-Канал.
Никогда не знал, что выпускалось столько папирос и сигарет с этой маркой.
Не ругайте строго за отступление от основной темы

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 27925
  • Уважение: +704/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #34 : 03 Февраль 2018, 17:30:34 »
Не забуду командировку на Юга, где видел Волгодонский канал!
Баржи, идущие по ровной как стол степи впечатлили на всю жизнь! :ay:
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 27925
  • Уважение: +704/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #35 : 03 Февраль 2018, 17:33:27 »
Хочется продолжить тему про Беломор-Канал.
Никогда не знал, что выпускалось столько папирос и сигарет с этой маркой.
Не ругайте строго за отступление от основной темы
Сигареты Беломор не курил, а папиросы доводилось :at:
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #36 : 03 Февраль 2018, 17:36:17 »
Представляю.
Так меня когда то впечатлил акведук в Тушино.
Едешь по трассе под обыкновенный мост, и вдруг сверху над тобой
проплывает большой белый многопалубный корабль.
Очень неожиданно.
Москвичи, подскажите, как называется этот акведук?

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #37 : 03 Февраль 2018, 18:17:24 »
Каждый раз мы восхищаемся, рассматривая инженерные диковинки Европы. А ведь и в России достаточно удивительных сооружений, которые не уступают в оригинальности заграничным. Так, в столице на участке между шлюзами №7 и №8 канала им. Москвы можно увидеть уникальный мост. Суда проходят не под ним, а прямо по его поверхности.
Судоходный мост, построенный на 42 км канала им. Москвы в 1937 году.
Канал им. Москвы начали строить еще в далеком 1932 году, тогда он назывался каналом Волга — Москва. Для того чтобы канал прошел по участку между 7-м и 8-м шлюзами, не нарушая движения транспорта по Волоколамскому шоссе, было принято решение создать искусственную насыпь над дорогой и проложить канал по мосту. Построенный акведук вот уже почти 80 лет удивляет жителей и гостей столицы.
В 2001 году проезд под судоходным мостом претерпел еще некоторые изменения. Было построено еще два тоннеля: двух- и трехполосный. Для осуществления этой задачи акведук был осушен, а насыпь сорвана.
К сожалению, медалей, посвященных этому акведуку, найти не удалось.
И даже посвященных каналу имени Москвы.
Значков много, но это уже другая темв

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #38 : 04 Февраль 2018, 23:17:01 »
Рассказывая о судоходных каналах, нельзя не вспомнить о двух величайших транспортных комплексах планетарного масштаба, связанных между собой именем одного человека – Фердинанда де Лессепса. Это Суэцкий и Панамский каналы, сокращающие морские транспортные маршруты на тысячи километров.

Медаль в честь начала строительства Суэцкого канала
25 апреля 1859 года — состоялась закладка Суэцкого канала

Египет, Гамаль Абдель Насер Хусейн, Суэцкий канал, 1963 год
Aверс: Бюст Гамаля Абдель Насер Хусейн справа
Реверс:  Лодка слева в Суэцком канале
Материал: Серебряная бронза.
Диаметр: 80,0 мм.
Вес: 226.60 г.

Medal commemorating the opening of the Suez Canal, 1869
Французская медаль, посвященная открытию Суэцкого канала, 1869.
Отчеканена для международной компании «Société d’etudes du canal de Suez»

Аверс: женская фигура сидит (слева), оливковая палочка справа и факел в левой руке; другое положение, лампа в правой руке; зубчатое колесо (справа), карта канала на стене позади. Легенда: «Л'ЭПАРГНЕ». FRANÇAISE. PREPARE . LA. PAIX. DV. MONDE». (французская экономика готовит мир во всем мире).
Реверс: надпись. Легенда: «COMPAGNE. VNIVERSELLE. DV. CANAL. MARITIME. DE. SUEZ». (Универсальная компания Суэцкого морского канала). Надпись: «LE. 17. NOVEMBRE. 1869. LE. КАНАЛ. MARITIME. A. ETE. OUVERT. A. LA. ГРАНД. НАВИГАЦИЯ "(17 ноября 1869 года был открыт морской канал для большой навигации).
Автор: O. Roty.
Материал: Серебро.
Диаметр: 42 мм.

Суэцкий канал
Суэцкий канал – судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря, кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов (на 8-15 тыс. км меньше пути вокруг Африки).
Зона Суэцкого канала считается условной границей между двумя континентами: Азией и Африкой. Главные входные порты: Порт-Саид из Средиземного моря и Суэц из Красного моря. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2018, 18:23:08 от patap100 »

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #39 : 04 Февраль 2018, 23:24:24 »
1889 r бронзовая медаль от Roty Открытие Суэцкого канала 1869 Египет
20-ЛЕТИЕ СУЕЦСКОГО КАНАЛА
Эта же медаль в бронзе. Диаметр 41,5 мм. Вес: 35,84 г.
Автор: Оскар Роти.

Презентационная медаль на открытие Суэцкого канала для «Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez». 1869 г.
Материал: Серебро. Диаметр 59 мм. Вес: 93,85 гр.
Compagnie Universelle du Canal Maritime de Suez была образована в 1858 году. Основными акционерами были французские частные инвесторы, причем Египет также имел значительную долю, однако в 1875 году финансовый кризис заставил Isma'il продать свои акции британцам Правительство за 3 966 582 фунтов стерлингов. Компания эксплуатировала канал до 1956 года, когда он был национализирован полковником Насером.

Суэцкий канал
Впервые идеи о строительстве канала на Суэцком перешейки родились задолго до нашей эры и даже строились небольшие каналы, связывающие низовья Нила с Красным морем.
Первое достоверное историческое свидетельство соединения Средиземного и Красного морей каналом относится к временам правления фараона Нехо II (конец VII –  начало VI в. до н.э.).
 Но только в 1846 году было создано международное Общество по исследованию Суэцкого канала (Société d’etudes du canal de Suez) которое разработало проект канала соединяющего Средиземное и Красное моря с габаритами позволяющими проход морских судов.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #40 : 04 Февраль 2018, 23:26:46 »
Медаль на открытие Суэцкого канала, посвященная визиту супруги Наполеона III императрицы Евгении. 1869 г.
Материал: Бронза. Диаметр: 55 мм.

Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. На открытии Суэцкого канала присутствовала императрица Франции Евгения (супруга Наполеона III), двоюродная племянница Лессепса.
Императрица Евге́ния, урождённая Эухения Палафокс (исп. María Eugenia Ignacia Agustina Palafox de Guzmán Portocarrero y Kirkpatrick, condesa de Teba; фр. Eugénie de Montijo (Эжени (Эухения) де Монтихо), 5 мая 1826 — 11 июля1920) — последняя императрица Франции, супруга Наполеона III.
Славилась красотой, была законодательницей мод для всей Европы.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #41 : 05 Февраль 2018, 15:47:07 »
Медаль в память о посещении открытия Суэцкого канала императором Австро-Венгрии Францем Иосифом I

Суэцкого канала. 17 ноября 1869 г. Материал: Бронза. Диаметр: 71,1 мм. Вес: 14,67 гр.
 Медальер: Дж. Таутенхайн.
 Аверс: Портрет императора Австро-Венгерской империи Франца-Иосифа  с усами и большими бакенбардами на лице и лавровым венком в волосах.
Легенда «FRANCISCVS .IOSEPHVS .IDGAVSTRIAE .IMPERATOR .ET .AVNGARIAE. REX.APOST ».
Реверс:  египетская женщина в  платье, полумесяц на голове и свиток, сидящая на Сфинксе справа от пирамид и корабль слева от нее.
Надпись гласит: «ADVENTVS AVGVSTI INAEGYPTVM OB.APERIVNDAM FOSSAM SVEZIANAM MDCCCLXIX».
Mont 3807; Würz 2484; Hauser 652; Horsky 3807 

Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. На открытии Суэцкого канала присутствовал император Австро-Венгрии Франц Иосиф I .
Фра́нц Ио́сиф I (нем. Franz Joseph I., венг. I. Ferenc József, чеш.František Josef I.; 18 августа 1830, Шёнбрунн — 21 ноября 1916,Шёнбрунн) — император Австрийской империи и король Богемиисо 2 декабря 1848 года, апостолический король Венгрии со 2 декабря 1848 по 14 апреля 1849 года (1-й раз) и с 13 августа 1849 (2-й раз). С 15 марта 1867 года — глава двуединого государства — Австро-Венгерской монархии. Правил 68 лет, его царствование стало эпохой в истории народов, входивших в Дунайскую монархию.
Старший сын эрцгерцога Франца Карла — сына императораФранца II и младшего брата императора Фердинанда I. Мать — принцесса София Баварская. В ходе Австрийской революции 1848 года его дядя отрёкся от престола, а отец отказался от прав наследования в пользу сына, и 18-летний Франц Иосиф I оказался во главе многонациональной державы Габсбургов.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #42 : 05 Февраль 2018, 16:03:06 »
Медаль на открытие Суэцкого канала с портретом правителя Египта Исмаила-Паши. 1869 г.
Материал: Медь. Диаметр: 37 мм.

Египет торжественного открытия Суэцкого канала 1869 Исмаель Паша Турция Исламская медаль
Материал: Белый металл. Диаметр: 37 мм. Вес: 11,8 гр.

Египет, Суэцкий канал открытие белый металл медаль-Измаил-Паша 1869
Материал: Белый металл. Диаметр: 50 мм. Вес: 41,71 гр.
Аверс: воздушная панорама канала, щиты девятнадцати стран, принимавших участие в финансировании строительства Суэцкого канала
Реверс: шестистрочная надпись в лотосовом венке, SOUS LE REGNE D'ISMAIL PACH LE CANAL DE SUEZ

Египет, Суэцкий канал открытия бронзовая медаль-Измаил-Паша 1869
Материал: Бронза. Диаметр: 50 мм. Вес: 56,67 гр.

Исмаил-Паша́ (31 декабря 1830 — 2 марта 1895) — правитель Египта в 1863—1879 (до 1867 — паша, затем хедив). Третий сын Ибрагима-паши.
Расширил автономию Египта, который считался частью Османской империи. Проводил реформы, объективно способствовавшие капиталистическому развитию и эффективной модернизации страны.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #43 : 05 Февраль 2018, 16:09:46 »
Медаль Международной торговой выставки по импорту и экспорту в Суэц с бюстом Хедива Аббаса Хильми II с 1892 года

ЕГИПЕТ, Аббас Хильми Пача (1874-1944, Хедив 1892-1914).
Международный конкурс по импорту и экспорту в Суэц, позолоченная бронзовая медаль, не датированная (c.1892), подписанная SJ (считается Стефано Джонсоном, Милан) вставной бюст, голова повернулась немного влево, вернул трехмачтовые ппарусные суда через Суэцкий канал, CONCOURS INTERNATIONAL DU COMMERCE D'IMPORTATION ET D'EXPORTATION - SUEZ, 67 мм,. Чрезвычайно тонкая.

Аббас Хильми Пача был последним хедивом Египта и Судана
Аббас II Хильми-паша или Аббас-паша (14 июля 1874,Александрия — 19 декабря 1944, Женева) — последний (3-й) хедив Египта (8 января 1892 — 19 декабря 1914 года), прапраправнук Мухаммеда Али.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1696
  • Уважение: +51/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #44 : 05 Февраль 2018, 16:22:19 »
Medal commemorating the opening of the Suez Canal, 1869
Художник / создатель: Удине, Эжен Андре
Алексис Джозеф Депаулис
Материал: позолоченная бронза
Диаметр: 73 мм

Медаль, посвященная открытию Суэцкого канала, 1869 год. Аверс: глава Императора Наполеона III (слева). Легенда: «NAPOLEON III EMPEREUR». Реверс: женская фигура, изображающая канал, стоящая (в центре) драпированная, с крышкой Меркурия; полудрапированная женская фигура, стоящая (слева), представляющая Красное море, держащая руки с другим стоящим, полудрапированным, представляющим Средиземное море, кадуцей в левой руке; пирамида, ладонь и сфинкс (слева), пароход (справа). Легенда: «JONCTION DES DEUX MERS» (Присоединение двух морей). Exergue: «CANAL DE SUEZ MDCCCLXIV»

Шарль Луи́ Наполео́н Бонапа́рт (фр. Charles Louis Napoléon Bonaparte), именовавшийся Луи-Наполеон Бонапарт (Louis-Napoléon Bonaparte), позже Наполеон III (Napoléon III; 20 апреля1808 — 9 января 1873) — первый президент Французской республики с 20 декабря 1848 по 1 декабря 1852, император французов с 1 декабря 1852 по 4 сентября 1870 (с 5 сентября1870 по 19 марта 1871 находился в плену).

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика