Пароход компании HAPAG "Болгария" - "Bulgaria" возвращался из Нью-Йорка в Гамбург и 28 января 1899 года попал с сильнейший шторм в Атлантике. Крен доходил до 40 градусов, груз (зерно) сместился. 109 перевозимых племенных лошадей частично пострадали или погибли в своих клетках на верхней палубе, частично вырвались на свободу и их были вынуждены убить...
три британских корабля пытались помочь Болгарии, взяли на борт часть пассажиров, в основном женщин и детей, и на утро планировали попытку буксировки корабля, но утром он исчез... И был объявлен утонувшим, почти на 2 недели.
Однако корабль не погиб, его просто унесло в сторону. Капитан корабля Густав Шмидт ("Железный"), команда и добровольцы из оставшихся пассажиров пытались взять управление под контроль, тем более что 9 февраля шторм утих.
14 февраля они встретили корабль, и сообщили что живы, но взять их на буксир не удалось. Только 21 февраля морякам удалось установить аварийный руль и получить возможность вести корабль нужным курсом.
24 февраля они прибыли к Азорским островам и после ремонта пошли своим ходом дальше, через Плимут в Гамбург, куда и прибыли 1 апреля 1899 года.
Корабль встречали радостные горожане, был организован праздник в честь спасения людей и корабля, из Берлина прибыл командующий Кайзермарине Фон Кёстер и лично приветствовал моряков по поручению Кайзера.
капитану Густаву Шмидту Кайзер пожаловал Комтурский крест ордена дома Гогенцоллернов.
Судя по статьям того времени, была также учреждена некая "медаль за храбрость" , что радостно приветствовали 160 участников праздничного банкета (экипаж корабля был около 150 чел.+ добровольцы, может быть 160 человек и есть число тех кто был в деле?).
У меня вот есть медаль от "Ассоциации гамбургских страховщиков"
"в признание верного исполнения долга"
"Капитану Густаву Шмидту, февраль 1899"