Так как тема малоинтересная для подавляющего числа нумизматов, можно оформить ее в виде диалога
И так, Олег, говоря о готической нумизматике, (и чтобы эту самую готику в монетах увидеть, и иметь шанс - почувствовать) как я уже писал, нужно понимать несколько вещей:
1) Почему почти нет готических монет, в плане известной широкой публике стремительности к небу?
Во первых они есть - это золотые французские монеты с тронами и шатрами, передающими чито готические архитектурные мотивы... А во вторых: готика это не только восходящие линии, это целое мировозрение, которое несомненно строится вокруг вертикали, но имеет и горизонтальное развитие в целой отдельной культуре орнамента, скульптуры (пусть и утилитарной для нужд архитектуры), посуды и пр...
2) Почему монеты и архитектура?
Ответ - для контраста и наглядности! Дело в том, что для периода 13-15вв архитектура - это Абсолют! Это система координат, модель Мироздания! Жизнь человека проходила между Храмом и Крепостью и монеты, как произведения ювелирного мастерства, неминуемо на своем языке пересказывали эти архитектурные ощущения... А следовательно на монеты переходили и общая гармония, и ритм, и орнамент, - словно переходящий с храмов на поле монеты...
3) Но не стоит искать прямых заимствований, хоть они и есть, - особенно в готических арках и всевозможных видах квадрафолиев и розеток, - излюбленных фигур готической архитектуры...
Главное - это понять логику художника, а потом проследить ее воплощение в языке мелкой пластики или архитектурных формах...
То есть нужно научиться ВИДЕТЬ!
Начнем с простого
Например, вот два примера готического стиля из смежных наук сфрагистики и нумизматики...
Это печать английского барона начала 13-го века и монета графини Эно 1260-1280-х гг.
Вопрос, что вы видите в фигурах скачущих всадников? Что в них общего при наличии существенных стилистических отличий?