Русские художники в конце 19 -начале 20 века( Васнецов, Нестеров, Бруни, Рерих) отчего-то придавали левантийские ( а скорее семитские ) черты лица изображаемым на своих полотнах-княгине Ольге и князю Владимиру .
Как художник, готов подискутировать на тему "ближневосточных" черт в образах русских святых...
1) Традиционная иконография святого-равноапостольного князя Владимира, тысячелетие смерти которого отмечает Православная Церковь в этом году, и образ святой княгини Ольги - несамостоятельны! Обе традиции изображать князя и его бабушку с чертами восточными унаследованы от византийской иконографии равноапостольных Константина и Елены, которые решены в образе византийских правителей!
Трактовать черты их лица, как семитские, я бы не стал по той причине, что первые иконы действительно появились на Ближнем Востоке, но за более, чем 600 лет самостоятельного развития, византийская школа отошла от первых интерпретаций образа святых, имевших явно выраженные семитские черты. Образы святых Константина и Елены в византийской традиции решены, в виде поздневизантийских Императоров... К тому времени ромеи на треть состояли из армян, сирийцев и смуглых греков... Восточные черты Константина и его матери, - это черты средиземноморской расы, если вас так интересует антропологический аспект, но ни как не чисто семитские!
2) Равно, как образ бородатого старца-Константина и его матери, в облачении византийской царицы, не имеет никакого отношения к реальным персонажам, точно так же наши образы св. Владимира и Ольги не несет ни портретных, ни этнографических, ни антропологических черт прототипа! Они почти полностью заимствуют образы Константина и Елены.
3) Работая над образами русских святых художники подспудно держали в голове устоявшиеся образы святых, чья иконография несет черты семитские, армянские, греческие... Понятное дело, что косвенно эта традиция религиозной живописи (иконописи) влияла на образы русских святых . Было и обратное влияние: образ Спасителя Андрея Рублева - это образ РУССКОГО Христа! Тоже самое с образами св. Николая, особо почитаемого на Руси, - они полностью утратили ближневосточные черты...
4) Действительно, рубеж веков - это мода на еврейское... Знакомый любому советскому человеку шрифт газеты "Правда" - т.н. египетский - стилизация еврейского шрифта, модного в эпоху арт-деко... Еврейские актрисы, модели-еврейки в богемной среде подспудно влияли на художников, но говорить о семитизации образов русских святых я бы не стал, - приведенные вами примеры отнюдь не отражают ваших тезисов, а лишь развивают традиционные византийские