Автор Тема: Расшифровка легенд на средневековых европейских монетах  (Прочитано 17273 раз)

Оффлайн Czech

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Уважение: +90/-0
Из немецких княжеств самую раннюю я видел на вайсгрошене Вильгельма Второго, герцога Юлих-Гелдерна в 1361-1393.
Viribus Unitis

Оффлайн passant

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 515
  • Уважение: +56/-0
Спасибо. Как говориться -"кто раньше"?  :)
Вообще-то стало интересно, ведь если стали чеканить "НОВАЯ серебрянная монета", то явно хотели ее отделить в восприятии от "старой". Когда, для чего, почему это стало важно, почему это распространилось по всему региону? И почему эта традиция продержалась чуть-ли не пять веков?

Оффлайн Троглодит

  • Ветеран
  • Эсквайр
  • ***
  • Сообщений: 919
  • Уважение: +46/-1
Мне удалось найти более старую монету - полугрош графства Эно (Геннегау), без даты (1309). Прямая ссылка - http://www.mcsearch.info/record.html?id=313377.
Вообще, в нумизматическом словаре говорится так: MONETA NOVA означает, что она отчеканена в соответствии с новой монетной стопой. То есть, как я понимаю, по решению того или иного монетного союза. Монетные союзы стали возникать в Германии с середины XIII века, поэтому новая легенда появилась предположительно в 1250-1300 гг.

Оффлайн valeri

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 200
  • Уважение: +12/-0
F.W.A.Sschlickeysen, R. Pallmann „Erklarung der Abkurzungen auf Munzen.“1896, Reprint 1978
В том же ключе, что у  Wilhelm Rentzmann

Оффлайн Троглодит

  • Ветеран
  • Эсквайр
  • ***
  • Сообщений: 919
  • Уважение: +46/-1
Как и обещал, выкладываю таблицы, посвящённые шрифтам на средневековых монетах. Они могут пригодиться коллекционерам при расшифровке легенды. Взято из книги "Монеты, клады, коллекции".
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2011, 20:05:34 от arruabarrena »

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 24305
  • Уважение: +602/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Как и обещал, выкладываю таблицы, посвящённые шрифтам на средневековых монетах. Они могут пригодиться коллекционерам при расшифровке легенды. Взято из книги "Монеты, клады, коллекции".
Огромное спасибо!
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн anatolich

  • Основатель форума Talers
  • Рыцарь
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1032
  • Уважение: +125/-0
Как и обещал, выкладываю таблицы, посвящённые шрифтам на средневековых монетах. Они могут пригодиться коллекционерам при расшифровке легенды. Взято из книги "Монеты, клады, коллекции".

Александр, спасибо за полезную информацию! 
Имя зарабатывается годами, а теряется мгновенно

gra

  • Гость
Может и не в эту "тему" вопрос...
Подскажите, кто знает, почему на швейцарских талерах Базеля в ЛЕГЕНДЕ иногда написано "BASILEENSIS", а на других монетах- "BASILIENSIS"?
« Последнее редактирование: 04 Март 2011, 19:27:52 от gra »

Оффлайн Троглодит

  • Ветеран
  • Эсквайр
  • ***
  • Сообщений: 919
  • Уважение: +46/-1
Я думаю, при изготовлении штемпеля из-за малограмотности или невнимательности резчик сделал ошибку. Скорее всего никаких специальных указаний не было.
Например, пару лет назад я встречал на аукционе монету с именем AVGVSVSTVS (вместо AVGVSTVS).

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 24305
  • Уважение: +602/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Помогите найти латинскую расшифровку легенды на английском пени времен Эдуарда I и, возможно, его полный титул на латыне:
EDW REX ANGL DNS HYB
интересно написание слова ЛОРД (сокращение DNS) и его происхождение.
« Последнее редактирование: 04 Март 2011, 23:45:16 от KHOMA »
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн Dr.Munzen

  • Курфюрст Бабарский
  • Рыцарь
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 1228
  • Уважение: +87/-0
  • ex Prospero
Помогите найти латинскую расшифровку легенды на английском пени времен Эдуарда I и, возможно, его полный титул на латыне:
EDW REX ANGL DNS HYB
интересно написание слова ЛОРД (сокращение DNS) и его происхождение.

наверное так: Edwardvs Rex Angliae D(omi)n(v)s Hyberniae
то бишь Эдуард король Англии и господин Ирландии.

Оффлайн Czech

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Уважение: +90/-0
Эдвард Король Англии и Лорд Ирландии
Сокращение DNS от Dominus - Властелин, господин, владетель. Позднее в средневековье - Господь
HYB - Hibernia, латинское название Ирландии

пока писал, доктор меня опередил  :D
Viribus Unitis

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 24305
  • Уважение: +602/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
наверное так: Edwardvs Rex Angliae D(omi)n(v)s Hyberniae
то бишь Эдуард король Англии и господин Ирландии.
Спасибо огромное!
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 24305
  • Уважение: +602/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
На серьезном в общем сайте http://www.coins-gb.ru/istoriya-monetyi-4-pensa-ili-grout-angliya.html
прочитал в заметке по истории номинала Гроут следующее:
На шотландских гроутах в 1317 - 1371-х годах имеется надпись DOMINVS PROTECTOR VITAE MEAE A QVO TREPIDABO ("Господь, защитник жизни моей, пред которым я должен трепетать")
Это пример явной ошибки и использования непроверенной информации. С ведома и без ведома хозяина сайта эта нелепица расползлась по рунету)))
Ничего подобного на шотландских гроутах не было, да и чеканились монеты этого номинала в Шотландии лишь с 1357 года, а ни как ни в 1317...

Но возникает вопрос: это изощренная фантазия горенумизматов-сочинителей генерировала такое фантазийное латинское изречение, или все же на каких-то монетах существовал прототип?
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн Vlad1971

  • Форумчанин 2014 года медиевист Castle Coins
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Пэр
  • *******
  • Сообщений: 6681
  • Уважение: +369/-0
  • CORONATVS QVIA LEGITIME CERTAVIT
Такой же бред написан и про легенду на гроуте Эдварда III в этой статье, ЦИТАТА:
"На всех гроутах Эдуарда III есть надпись DOMINVS MI(C)HI ADIVTOR ("Господь - мой помощник")"
Такой надписи никогда не было на гроутах!
На самом деле легенда звучит так: POSUI DEUM ADIUTOREM MEUM ("Я сделал Бога своим помощником")
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2011, 20:01:11 от vlad1971 »
Монета на аватарке моя. Лавка монет на форуме http://forum.castlecoins.ru/index.php?board=50.0

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика