- От Дмитрия Донского до Ивана Третьего:
очень много интересных и самобытнейших сюжетов! Но художественный уровень, как правило, ужасен: уровень, буквально детского сада. Впрочем, есть отдельные образцы прорывов явного таланта у резчиков, но не более того;
- Василий Третий: едунда;
- От Ивана Грозного до Петра Первого:
однообразие, отсутствие мысли. Самыми красивыми монетами из этого периода, несомненно являются копейки Ивана Грозного;
- Петр Первый:
Есть красивые монеты, а есть явно почти карикатурные;
- Екатерина Первая:
то же самое, но уровень более ровный;
- Петр Второй:
Мне кажется, что в этом коротком периоде - самый высокий средний художественный уровень! Но, конечно, это не прорыв, а просто на уровне Европы;
- Елизавета и Антоныч:
Средний уровень хороший, но ничего особенного;
- Петр Третий: смешной;
- Екатерина вторая: скучная;
- От Павла до Александра Второго:
сродни "хрущевскому" периоду в архитектуре;
- Александр Третий и Николай Второй и все коммеморативные монеты РИ:
Качественное подражание современной им Европе;
- Сеятель+Рабочий с крестьянином+молотобоец:
Вот, возможно, наш вклад в мировую нумизматику - мысль и сюжет оригинальные, художественный уровень приличный. Русский авангард того же периода, кстати - гигантский вклад в мировую сокровищницу...
А еще я бы отметил монеты к Олимпиаде-80. Те, что со всякими бегунами мне не нравятся - больше похожи на медали (или даже марки...). Нравятся базовые типы рубля, 10 рублей, 100 и 150. Эдакий лаконичный советский (запоздалый) модернизм... Они тоже - "хрущевские", можно сказать. И в то же время "породистые".
ИМХО. И прошу не воспринимать мой пост так, будто я предлагаю Олимпийские рубли записать в главное достижение.
Основной вывод: в сокровищницу мировой нумизматики записать с точки зрения прорывного художественного уровня записать нечего.
ЗЫ: вкладом мирового уровня, кстати, является "изобретение" соотношения двух основных номиналов - 1:100.