2) Альбрехт мне совершенно не нравится. Чтобы не сказать большего.
Какой-то уголовник изображенный выпускником провинциального детского сада.
Олег, здесь мы с вами друг друга никогда не поймем.
Дело в том, что смысл слово "красота", заявленное в названии темы, мы понимаем абсолютно по разному...
Сразу оговорюсь, - понятие Красоты - одно из самых дискутируемых и проблемных в искусствоведении и в культурологии. То, что вы можете считать красивым в тысяче километров от нас может считаться уродливым, а про временные трансформации этой категории - вообще промолчу.
То, что вы подразумеваете под этим словом, я бы назвал словом "красивенько"
Для меня же слово красота, применительно к произведению искусства (тем более далеких эпох) - это то, насколько произведение передает эстетические и культурные идеалы своего времени! Моя же работа заключается в раскрытии этого забытого кода, а он однозначно говорит, что для своего времени и территории такой образ правителя - являлся совершенным, конечно с поправкой на размер и технологию изготовления портрета.
---
Глядя на монету я вижу, что передо мной: суровый рыцарь, властный правитель, религиозный реформатор и по совместительству - экзальтированный фантатик-неофит, отказавшийся от католической веры и мантии магистра Тевтонского Ордена ради светской власти и Реформации! И лично я вижу, что личный друг Мартина Лютера и Лукаса Кранаха изображен условно, но очень убедительно! Я не могу себе представить другого портрета Альбрехта, обрамленного легендой с цитатой Лютера:
Праведник Жив Верой!
Ну почему же не поймем?
Поймем, если захотим.
Да, красота - сложное понятие и представления о красоте изменчивы.
Но Вы (как истинный художник) сами себе противоречите. То пишите, что красота - дискутируемое понятие, а несколькими постами ранее писали о какой-то там "объективной" красоте.
Спорить о красоте особого смысла, конечно, не имеет. Зато, по моему, очень полезно обмениваться мнениями. И я не стремлюсь Вас переубедить, только высказываю личное мнение.
Мне кажется, что красота - это все что угодно, только не точность передачи эстетических и культурных идеалов своего времени.
Кстати, за Вашу просветительскую работу насчет всего этого, лично я Вам очень благодарен!
Но в этом определении красоты слишком много от разума.
А я, например, когда вижу красивую природу, здание или монету - испытываю определенные радостные чувства.
Я физически ощущаю красоту, не побоюсь этого слова!
И наоборот - когда я вижу бездушные бетонные коробки спальных районов или пейзаж в виде помойки - я испытываю страдание. Опять же не побоюсь этого слова.
Поэтому красота - это чувства. Чувства, которые испытываю я, и прямо сейчас.
Красота это не то, к примеру, насколько точно наскальное, примитивное изображение оленя соответствует эстетическим представлениям неандертальцев. Эта точность не делает его красивым, оно уродливо. (это только пример).
При этом я, может быть, уже испорчен этими бетонными коробками, и не могу наслаждаться, например, упомянутым Вами Кранахом. И для того, чтобы открыть его для себя (для наслаждения), мне надо проделать определенную искусствоведческую работу.
Но это будет работа, направленная вверх, я буду расти и возможно дорасту.
А Вы, как бы предлагаете снизойти (вниз) до этого примитивного изображения Альбрехта - мол, такая эпоха.
Я убежден, что абсолютному большинству наших соотечественников (хотя, конечно, не только наших) необходимо расти и работать над собой, чтобы научиться именно наслаждаться, например, мастерами Возрождения или средневековыми иконами, на которые чтобы посмотреть они выстаивают очереди.
Потому что многие в этой очереди воспринимают только на уровне, как Вы говорите "красивенько".