Был перестроен почти весь центр Парижа — специально сооружены вокзал Орсе (теперь в этом здании открыт музей), Большой и Малый дворцы, завершено строительство моста Александра III. Территория с 50 миллионами экспонатов от 76 тысяч участников раскинулась на 112 гектарах. По посещаемости эта экспозиция заняла рекордное место за всю историю всемирных выставок — на ней побывал 51 миллион посетителей.
Для русского павильона на Трокадеро архитектор Роберт-Фридрих Мельцер выстроил из кирпича целый город с Кремлём и церковью, с деревней русских промыслов, населённой крестьянами, ремесленниками, казаками и музыкантами, включая знаменитый оркестр балалаек Андреева и певшего с ним Шаляпина.
Россия, уступавшая на предыдущих выставках крупнейшим европейским державам, на этот раз взяла реванш — её экспозиция получила полторы тысячи наград.
Фаберже, как известный уже ювелир, был приглашён на выставку в качестве члена жюри по «Классу 95» (ювелирные изделия и бижутерия) наряду с такими именитыми мастерами, как Бушерон, Лалик и Вевер.
Это означало, что по правилам сам Фаберже, как член жюри, ни в каких конкурсах участвовать не мог.