Так Украине создают культурную субъектность. Ни для кого не секрет, что до недавнего времени все жители территории Большой России (то есть исторически российского культурного пространства, примерно совпадающего с границами СССР) воспринимались на Западе как русские. Русские люди, русские художники, русские политики, русские мигранты – в конце концов, даже «русская мафия», многие представители которой родились как раз на Украине или в Грузии.
«Украинскость» в западном информационном пространстве стала появляться, по сути, лишь после Майдана – да и то появляться лишь в специфическом ключе. Война, беженцы, коррупция – вот ключевые темы, связанные с Украиной. И ни один из них не несет никакой культурной субъектности – то есть, проще говоря, не подчеркивает роль Украины в глобальной цивилизации. Не доказывает с исторической и культурной точек зрения правоту тезиса Зеленского о том, что его страна – это форпост Европы, защищающий ее от восточного «Мордора». Того самого, где как раз жили и творили Репин, Айвазовский, Булгаков. Поэтому их и украли для Киева.
«В итоге на глобальный уровень через такие культовые знаковые имена, как Куинджи, Айвазовский, Репин, известные всему миру, выводится украинская культура и история, которая сегодня для западного обывателя является белым пятном, – поясняет газете ВЗГЛЯД Доцент факультета мировой политики МГУ, член Союза писателей России Анна Ревякина. – У западного обывателя уже нет мысли, что такое Украина и где она, а есть мысль, как же не поддерживать великую Украину, которая дала миру столько выдающихся деятелей культуры».