Удивительное дело, всех коллекционеров возмущает подделка монет, но мало кто не брезгует пиратскими дисками и копиями каталогов и книг. Что, уважения к составителям и их труду нет? К себе-то чай уважения хочется!?!
вот объясните мне глубинный смысл существующей (американской и примкнувшей к ней европейской) системы авторских прав? я про 70 лет (которые хотят увеличить до 90) с даты публикации.
давайте рассмотрим любой из двух моих любимых примеров: Придмор или Давенпорт. каталоги изданы 40-60 лет назад, на них постоянно ссылаются, но ... они никогда не переиздавались и сейчас обращаются исключительно на "вторичном" рынке! объясните мне, какой профит поимели держатели прав на Придмора (кстати, а кто эти люди и какое они имеют отношение к его трудам?) с продажи экземпляра его каталога из библиотеки Домбровского за 1300 евро (молоток)?
по моему мнению (скромному) получается классическая "собака на сене", и реально авторское право заканчивается в тот момент, когда автор получает деньги за последний экземпляр ...
а тот ведь можно дойти до полного абсурда - по всем формальным признакам, указывая номер монеты по Давенпорту (Федорину, Гадури и т.д.), вы нарушаете авторское право ... а уж если это делается в продажной теме, то, наверное, и вовсе зажимаете чьи-то законные роялти