Джордж Стефенсон, Открытие Ливерпульско-Манчестерской железной дороги,
медаль из белого металла, 1830 г., работы Т. Холлидея,
виадук, по которому пересекается ракета Стефенсона, ВИАДУК НАД КАНАЛОМ И ДОЛИНОЙ САНКИ / В ПАМЯТЬ ОТКРЫТИЯ / ЛИВЕРПУЛА / И МАНЧЕСТЕРА / ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА/ СЕНТ. 15 1830 г.,
обр. входы в двойные туннели, видимые через арку, ВХОД В ЛИВЕРПУЛЬ / ВОКЗАЛ И ТОННЕЛИ / ПУБЛИКАЦИЯ Т. ВУЛЬФИЛДА / БАЗАР / ЛИВЕРПУЛЬ.
46 мм (BHM 1458).
1830 г., мемориал, виадук Санки, BHM-1461, Великобритания.
Имя объекта Памятный
Описание Аверс: Виадук в центре; ВИАДУКТ НАД / КАНАЛ И ДОЛИНА САНКИ / 14 1/2 МИЛЬ ОТ ЛИВЕРПУЛА / Г. СТИВЕНСОН, ESQ. / ИНЖЕНЕР
Rev: ЛИВЕРПУЛ / И МАНЧЕСТЕР / ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА / ЭТО ВЕЛИКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ / ПРЕДПРИЯТИЕ. / ИМЕЕТ КОРОЛЕВСКОЕ СОГЛАСИЕ / 12 АПРЕЛЯ 1827 ГОДА - ОТКРЫТО / 15 СЕНТЯБРЯ 1830 ГОДА / В ПРИСУТСТВИИ / Его Светлости / Герцога Веллингтона / И ДРУГИХ / ВЫДАЮЩИХСЯ / ПЕРСОНАЖЕЙ / ОТТЛИ БИРМА
Другое имя Виадук Санки
Материал ВМ
Диаметр (мм) 45.400
Вес (г) 25.500
Дата 1830 г.
Открытие Ливерпульско-Манчестерской железной дороги стало первым полностью расписанным железнодорожным сообщением, в котором регулярные грузовые и пассажирские перевозки полностью зависели от паровоза в качестве тяги. Эта железная дорога была спроектирована Джорджем Стефенсоном, а локомотивы были делом рук Стивенсона и его сына Роберта. Первым локомотивом была знаменитая ракета, которая выиграла конкурс, проведенный владельцами железной дороги в Рейнхилле, недалеко от Ливерпуля, в 1829 году. открытие линии на Ливерпуль и Манчестер можно справедливо считать началом эры железных дорог.
Именно на церемонии открытия произошла трагическая смерть депутата Уильяма Хаскиссона. Будучи членом парламента от Ливерпуля с 1823 по 1830 год, он, пожалуй, наиболее известен тем, что стал первым несчастным случаем на железной дороге со смертельным исходом, будучи сбитым поездом, когда пытался приблизиться к герцогу Веллингтону, с которым он упал. вне.
После аварии Джордж Стивенсон лично отвез свой двигатель «Ракета» в Экклс, пытаясь спасти жизнь Хаскиссона. При этом он установил мировой рекорд скорости, проехав 15 миль за 25 минут, со средней скоростью 35 миль в час.
Канал Санки на северо-западе Англии, первоначально известный как Навигация Санки-Брук, а затем канал Сент-Хеленс, является бывшим промышленным каналом, который, когда он был открыт в 1757 году, стал первым каналом промышленной революции в Англии и первым современным каналом.
Канал в конечном итоге соединил Сент-Хеленс с рекой Мерси на острове Спайк в Уиднесе. Первоначально он следовал по долине Санки-Брук от Мерси через Уоррингтон до Парра, после чего в конце Мерси были построены расширения до Фиддлерс-Ферри, а затем до Уиднеса, а на северном конце он был продлен до Саттона.
Канал был заброшен в период с 1931 по 1963 год, но с 1985 года его пытались восстановить.