150 ЛЕТ КАНАЛУ ЛЮДВИГ-ДОНАУ-ГЛАВНЫЙ 1995 - ЭРЛАНГЕН
35 мм, 19,74 грамма, чистое серебро (999 проба)
150 ЛЕТ МАГИСТРАЛЬНОМУ КАНАЛУ ЛЮДВИГ ДОНАУ 1995 - FUERTH
35 мм, 19,85 грамм, серебро 999 пробы
Канал Brück Kanal Fürth
"Канал Памятник Эрланген"
Канал с Бамбергским собором, ратушей Форххайм, замком в Эрлангене, ратушами в Фюрте и Нюрнберге, замком в Бургтанне, ратушами в Ноймаркте и Берхинге, Розенбургом в Риденбурге, Залом освобождения в Кельхайме
В 1825 году король Людвиг I поручил архитектору Генриху Фрайхерру фон Пехманну разработать проект здания. Подготовительные работы для этого были завершены в 1830 году. В 1834 году парламент штата принял закон, согласно которому строительством канала занималась акционерная компания. В 1835 году с банкирским домом Ротшильдов было достигнуто соглашение о том, что акции на сумму 8 500 000 гульденов должны быть выведены на рынок в течение года. Строительные работы начались в семи точках одновременно. Маршрут между Бамбергом и Нюрнбергом стал судоходным 6 мая 1843 года, а 25 августа
Людвиг -Донау-Майн-канал (также называемый Людвигсканал или регионально «Альтер-канал») представлял собой водный путь длиной 172,4 км между Дунаем около Кельхайма и Майном возле Бамберга в 19 и 20 веках . В более широком смысле канал, построенный между 1836 и 1846 годами, был частью судоходного сообщения между Северным морем в Роттердаме и Черным морем в Констанце . Пересекая главный европейский водораздел, амбициозный строительный проект занял особое место. 100 шлюзов, некоторые в реках Альтмюльи Регниц , преодолели общий перепад высот 264 метра (80 м подъем от Дуная и 184 м спуск к Майну). Преемником канала, который был закрыт в 1950 году, является канал Майн-Дунай, построенный между 1960 и 1992 годами .
Между Бейльнгрисом и Нюрнбергом канал Людвиг-Дунай-Главный в значительной степени сохранился в своем историческом объеме и с некоторыми функциями. В 2018 году Федеральная палата инженеров признала его историческим памятником гражданского строительства