Автор Тема: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ  (Прочитано 15975 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43456
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #75 : 12 Апреля 2023, 04:02:14 »
В первой половине 7 века, один из самых выдающихся императоров Византии Ираклий, казалось бы, добился успеха. Ему удалось свергнуть гнусного тирана, победить в гражданской войне и даже блестяще выиграть  бесконечную битву с Ираном. Ираклий сумел вернуть христианам Иерусалим и Животворящий Крест, обретенный ещё при Константине.

Однако,  Ираклию суждено было увидеть полный разгром всех своих дел в конце жизни. Вторжение арабов лишило Византию и Иерусалима и Северной Африки навсегда. Ну а Иран, ослабленный борьбой с Византией, вообще приказал долго жить.

Византия была ввергнута в чудовищный кризис и её умы начали задумываться почему так? В итоге решили, что всё дело в иконах. Стоит только порубить иконы, а потом порубить тех, кто против этого, как дело пойдёт на лад. Следующие 150 лет в Византии то рубили иконы, то рубили тех, кто рубил иконы, то тех кто вообще считал, что дело несколько не в иконах. И благодаря этому периоду мы утратили целый пласт христианской культурыкультуры  :(
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43456
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #76 : 20 Января 2024, 17:53:14 »
«Крещение Господне»
Палестинская икона, написанная на черепе крокодила
Государственный Эрмитаж
XVIII в.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43456
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #77 : 06 Мая 2024, 10:00:55 »
Самая древняя икона Распятия Христова находится в православном монастыре Святой Екатерины на горе Синай в Египте и раскрывает свою близость к греко-римскому художественному наследию.

Подробнее: https://www.thearchaeologist.org/blog/the-oldest-depiction-of-jesus-chist-and-of-the-crucifixion-is-located-in-mount-sinai-monastery
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43456
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #78 : 12 Мая 2024, 18:07:26 »
Древнеримский кирпич 4 или 5 века нашей эры, выгравирован символом Чи Ро или Христограммой - монограммой Иисуса Христа, образованной наложением первых двух (больших) букв - чи и ро ( ΧΡ) греческого варианта имени Христос - ΧΡΙΣΤΟΣ.
Случайная находка на участке Лее в деревне Бучановцы в Срем Воеводинской области, северная Сербия.
Драган Томашевич подарил музею в Руме
//
Римский кирпич из 4-го или 5-го. век новой эры с выгравированным символом Hi Ro т.е. христограмма - монограмма Иисуса Христа, составленная из двух начальных букв греческой формы его имени XP - eka.
Случайная находка из местности Лея в деревне Буджановцы в Среме, Воеводина, северная Сербия.
Хранится в музее Родины в Руме, куда была подарена  Драганом Томашевичеи.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43456
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #79 : 08 Июня 2024, 22:34:19 »
Адописные иконы  :o
В Средние века на Руси были распространены так называемые «адописные иконы». Свое название они получили за то, что имели 2 слоя. На первом, внешнем, изображались традиционные для икон сюжеты и образы: Иисус Христос, святые угодники и пр. На втором слое, скрытом под первым, были нарисованы картины ада, чертей, дьявола.
 
Обычно рисовавший иконы художник (богомаз) сперва наносил на основу грунт и на нем рисовал картины ада. Затем он ждал, когда краска как следует высохнет, и снова наносил грунт. Только после этого богомаз изображал канонический христианский сюжет. Иногда он мог просто пририсовать какому-нибудь святому рога и скрыть их под слоем краски, сделав незаметными для сторонних наблюдателей.
 
Адописные иконы считаются легендарными. О них ходят многочисленные легенды, часто встречаются упоминания в разных исторических документах, но реальные примеры таких икон до наших дней не сохранились. Впервые термин «адописные иконы» встречается в памятнике XVI века, житие Василия Блаженного.
 
В нем описывается, как Василий Блаженный подошел к городским воротам, на которых была выставлена считавшаяся чудотворной икона с изображением Богоматери. Вопреки ожиданиям толпы богомольцев, окруживших чудесный образ, он не стал возносить ему молитвы, а бросил в икону камнем. Свой поступок святой объяснил тем, что под видимым слоем краски имеется изображение черта. Затем он доказал свои слова, продемонстрировав сокрытое изображение.
 
Адописные иконы считались особенно опасными для верующего, поскольку оба изображения были неразрывно связаны друг с другом. Христианин, вознося молитву святому или Иисусу, изображенному на адописной иконе, одновременно молился и дьяволу. Для простых людей это было настоящим испытанием веры, но одновременно являлось своеобразной притягательной игрой в распознание «дьявольских прелестей». Адописные иконы были особой разновидностью черной магии.
 
Термин «адописные иконы» был распространен в среде староверов, которые не принимали церковную реформу и не хотели подчиняться принятым в XVII веке новым греческим образцам богослужения. Именно старообрядцы могли писать и распространять адописные иконы, чтобы подорвать веру принявших реформу христиан.
 
Другой версией возникновения этого феномена является противоборство ереси жидовстующих официальной церкви. Жидовствующие не принимали поклонения иконам. По их мнению, последние были настоящими идолами, а преклонение перед ними – идолопоклонничеством. Это противоречило заповеди «Не сотвори себе кумира». Чтобы искоренить веру в святые иконы, еретики и распространяли сокрытые адописные изображения.
 
По третьей версии, возникновение таких икон объяснялось простым мошенничеством торговцев-коробейников (офеней). Один иконоторговец продавал покупателю обычную с виду икону и уходил. Тогда другой коробейник подходил к обманутому и «открывал ему глаза», показывая скрытый слой с дьявольскими рисунками. Такой случай описал Николай Лесков в повести «Запечатленный ангел». В 1873 году писатель также опубликовал небольшое исследование феномена адописных икон.
 
В XIX веке появилось несколько публикаций об адописных иконах. Однако, авторы называют «адописными» просто плохо, неумело нарисованные изображения святых. В начале XX исследователи все чаще заявляют о том, что адописных икон на самом деле не существовало вообще. Рассказы о них были своеобразными «страшилками» для суеверного и наивного народа. Об этом же писал русский славист Никита Толстой. Современные исследователи придерживаются того же мнения.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43456
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #80 : 07 Июля 2024, 02:18:05 »
Это не икона, но в контексте иконографии библейских святых - интересный пример.
Часть мозаики, спасенная из 1400-летней синагоги в Газе.

Вся мозаика экспонируется в музее доброго самаритянина в Иерусалиме.

На иврите написано "Давид".
Когда запрет на изображение человека получал послабление:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43456
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #81 : 03 Августа 2024, 12:24:29 »
По следам Олимпиады.

Интересно, что почти все сконцентрировались на издевательском косплее Тайной вечери, но почти не уделили внимание другому моменту - издевательству над Богоматерью.

Полная лесбиянка на заднем фоне носит на голове нимб в форме кокошника с воткнутыми в него семью цветками-мечами. Это прямая отсылка к Beata Maria Virgo Perdolens или образу Богоматери Страдающей.

Широко почитаемому как в католичестве, так и в православии под названием Семистрельной иконы, с той лишь разницей, что у Богородицы мечи направлены в сердце, а не в нимб.

Кстати в ныне весьма модном таро, если я не ошибаюсь, семёрка мечей обозначает обман.

Получается такая "лжебогородица".

Текст и фото подготовил и выложил на своем канале историк-монархист Владимир Хутарев-Гарнишевский.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика