У меня два вопроса по существу.
1. Если по фото не определить очень качественную подделку, то как ее определить взяв монету в руки?
2. Почему не падает до "абсолютного нуля" рынок продаж антики через интернет (на том же Ибей), если по фото определить оригинальность со 100-процентной уверенностью нельзя?
1. Никак. Иногда для определения подделки необходим анализ микропримесей металла, плотности сплава, времени изготовления сплава (для свинца, золота - легче, для других металлов - сложнее)... Чего не только на коленке в клубе не сделать, но и не в каждой хорошей лаборатории можно.
Нынче точность копирования штемпелей с помощью электроэррозии или лазера превышает разрешающую способность человеческого глаза и составляет порядка одного-двух десятков микрон. Изношенность родных штемпелей после тысячи ударов даст большее отличие...
Некоторые подделки штампуются подлинными штемпелями и/или на подлинных старых монетных кружках...
Уже несколько десятилетий разработаны способы нанесения искусственных патин, визуально неотличимых от подлинных. Для их выявления необходима металлография (микрошлиф поверхности, увеличенный в сотни или тысячи раз).
2. Потому что, в силу человеческой натуры, процент лохов, любителей халявы, собирателей с высоким самомнением ("уж меня не надуют"), малоразбирающихся в теме людей - которые ищут древние монетки - в подарок начальнику, чаду или просто для домашне/офисного антуража (иметь коллекцию монет ныне модно, а уж антики - престижно; это не советские копейки или алюминиевые германские пфенниги собирать) и прочая и прочая и прочая - всегда достаточно высок и стабилен.
"Антику" фуфлят уже две с половиной тысячи лет. Потому как спрос постоянен. "Золото" неплохо делают в Болгарии, Греции, Турции, Украине, Германии, США и, возможно, в Польше. Ареал "серебра" ещё шире, точно добавляется Китай, Западная Европа и Восточное Средиземноморье. Полагаю, что есть небольшая доля и России.