Автор Тема: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ  (Прочитано 15702 раз)

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #45 : 08 Сентября 2015, 11:32:39 »

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #46 : 08 Сентября 2015, 11:52:00 »
Ой, а это моя монетка!
Великолепная монета, - знаковая! :ay:
Поразительно, что Бахытка единственная за нее вам плюсанула :-X
Придется реабилитироваться...
Вот вам перекрестие двух литер "S", вписанное в фигуру Иоанна Крестителя и образующие своего рода свастику из змееподобных "силовых линий":
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #47 : 08 Сентября 2015, 12:34:42 »
Монета вызывает у меня восхищение.
Но мне даже больше нравится портрет...
Фигура Иоанна - высокохудожественная, но я совсем не узнаю в ней Иоанна.
Это не такой "ломака", как стоящий Иоанн на пиастрах, но все же.
Еще мне непонятен изогнутый палец, которым он, насколько я понимаю, указывает на Небеса.
Но и аверс и реверс выполнены мастером, хоть и в непривычной манере.
Спасибо за тему.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #48 : 08 Сентября 2015, 12:49:29 »
Еще мне непонятен изогнутый палец, которым он, насколько я понимаю, указывает на Небеса.
А что не понятно?  :-\ Я писал об этом многократно...
Маньеризм каждым своим миллиметром художественной поверхности провозглашает тезис о том, что сложность формы - есть признак мастерства художника. От сюда и конвульсивные, гротескные, почти клоунские (на наш взгляд) изломы! Прямой палец для человека того времени и круга выглядел бы глупо, вульгарно, старомодно... А излом, якобы, придавал смысла, жизненности, экспрессии!
Для усиления эффекта в композицию включается прямая ось, которая делает более выпуклым и зримым сложность ракурса и позы!
В случае с Иоанном - это длинны крест.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #49 : 12 Сентября 2015, 12:58:06 »
Одна из первых монет, которую я бы отнес к маньеризму: Людовик XII в Милане...
Амвросий, конечно, был непримирим к язычеству, но скачущий во весь опор святой-епископ - редкий сюжет, который мог появится только в эпоху маньеризма:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #50 : 13 Марта 2017, 14:59:25 »
Для наглядности приведу свежий пример, - еще не улеглись впечатления от посещения выставки картина Ватикана в Третьяковке!
Две картины на один сюжет - Снятие с Креста.
Одна картина кисти Понтормо, вторая - Караваджо.
Первая - расцвет маньяризма, вторая - поставила крест на популярности этого стиля.
Надеюсь, слова излишни, каждый может для себя отметить различие двух манер:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика