Автор Тема: Монеты от Манро - антика, средневековье и Новое время  (Прочитано 90222 раз)

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 4591
  • Уважение: +371/-0
Продаю за 5400 рублей денарий (денье) южнофранцузского города Тулузы, столицы одноименного процветающего в XII-XIII веках графства, отчеканенный во время правления там трех графов Раймундов V,VI и соответственно VII (1148-1249). Легенда на аверсе денария гласит RAMON COMES (граф Раймунд), на реверсе – TOLOSA CIVI (город Тулуза). Вес денария 0,98 гр. Диаметр 18 мм. Ссылка Boudeau 722.

Этот денарий имеет богатую историческую составляющую – он был отчеканен в Тулузе во время знаменитых Альбигойских войн!

Альбигойские войны - интереснейший период истории не только Франции, но всей Западной Европы XIII века, достойный быть описанным в отдельной книге. Крайне тяжело уместить такое огромное количество интереснейшего материала в короткую статью-аннотацию, тем не менее я попытаюсь.


Юг Франции и его сердцевина – Тулузское графство, был процветающим и экономически развитым краем. Жители приморских городов снискали славу удачливых и смелых купцов, а южнофранцузское рыцарство отличавшееся утонченностью манер и доблестью, активно «приняло крест» и участвовало в первых крестовых походах, основав в Святой Земле Триполитанское графство. Именно здесь был один из очагов появления средневекового культа Прекрасной дамы, здесь появилось куртуазное искусство, здесь сформировались каноны творчества рыцарской поэзии певцов - трубадуров. Само слово "трубадур" происходит от провансальского выражения art de trobas - "искусство сочинять" и его можно приблизительно перевести как "изобретатель" или "сочинитель". Тем не менее, это пышущее оптимизмом общество стало почвой для крайне аскетического учения – катарства или альбигойства.

Альбигойцы – это христианская секта, получившая широкое распространение в XII-XIII веках в Западной Европе, особенно в Северной Италии и Южной Франции. Ее приверженцы именовались альбигойцами (по имени одного из центров ереси города Альби), а также катарами (греч. katharos, «чистый») от названия ранней манихейской секты, члены которой стремились очиститься – освободиться от телесности и материальности.

В Италии они назывались патаренами, парой веков ранее на Балканах – павликианами или богумилами. Эта ересь сформировался на базе еще более древнего учения — манихейства, которое возникло на территории современного Ирана. Само название происходит от имени мистика-проповедника III века Мани, утверждавшего, что основу мироздания составляет борьба двух начал: Доброго и Злого. Человечество издавна стало одним из важнейших объектов вечного космического поединка. В самом человеке удивительным образом сопряжены и Добро — человеческая душа — и Зло — материальная телесная оболочка. Задача праведного человека по мнению Мани и цель жизни во что бы то ни стало порвать с материальным миром. Учение Мани распространилось далеко за пределы Ирана и даже после его мученической смерти продолжало давать обильные всходы, со временем сторонники дуализма появились и в Европе.
Католическая церковь, ее прелаты и епископы зачастую вели далеко неправедную жизнь, авторитет церкви падал. До нас дошли песни провансальских трубадуров, в которых бичуются пороки католических монахов и епископов: алчность, разврат, лицемерие, пренебрежение пастырскими обязанностями. Местные буржуа и гордые феодалы не желали терпеть подобного соседства, тем более, они не желали безропотно сносить разнообразные церковные поборы.
Ко всему прочему, катарская церковь имела в глазах предприимчивых лангедокцев значительный плюс, она была чрезвычайно дешевой. Ее адепты не требовали внушительных пожертвований, не строили пышных храмов. В этом плане альбигойская церковь – это предтеча протестантизма, так же как альбигойские войны – предтеча войн Реформации.

Наконец, искреннюю симпатию у современников вызывала сама подвижническая жизнь проповедников нового религиозного движения. Катары вели аскетичную жизнь, они не имели право убивать не только людей, но и теплокровных существ, как, впрочем, и жениться, отрицали церковные таинства и считали, что Добро и Зло имеют двух разных творцов. Единственная признаваемая ими молитва, читаемая 120 раз на день, – «Отче наш». Путь из неволи, по мнению еретиков, указал Христос. Не случайно сами катары называли себя «добрыми христианами», особо почитали Евангелие от Иоанна и послания апостола Павла. Еретики утверждали, что Христос не является ни Сыном Божьим, ни настоящим человеком. Он типа ангел, пришедший указать людям путь к спасению через полный отказ от всех связей с материальным миром. Катары осуждали культ креста, который был в их глазах лишь орудием позорной пытки, не признавали Воплощения и Воскресения Христова во плоти, отвергали крещение водой, признавая крещение светом, не верили, что во время причастия хлеб превращается в тело Господне. Таким образом, катаризм отвергал основные постулаты католической доктрины, содержащиеся в «Символе веры».

Внешне благообразное катарское учение было по сути суицидом человечества и дьволизмом.

Почему?


Чтобы поскорей попасть на небо, надо ничего не творить на земле! Следуя своей традиции дуализма, катары поощряли освобождение от тела, в частности через самоубийство. Поскольку рождение детей они считали равносильным заключению их душ в темницу тела, катары настаивали на полном воздержании или безудержном разврате, способствующему умерщвлению плоти. Они верили в перевоплощение душ, поэтому не употребляли мясную пищу, молоко и другие продукты питания животного происхождения. Отсюда их призыв к прекращению животноводства в целом!
По причине того, что этот мир – место, в котором царит де Сатана, катары отвергали многие общепринятые нормы. Всякий труд объявлялся напрасным, поиск материальных благ — никчемным и даже опасным. Не надо пахать, сеять, строить и рожать детей ибо это по их мнению было прямым служением Сатане, князю мира сего. Они считали, что в стремлении к материальным благам человек обрекает свою душу на очередное воплощение, но уже в другом теле, значит, душа лишается вечного блаженства и вновь претерпевает мучения этого мира. Катары отвергали брак, поскольку следствием его является умножение телесных оболочек — тюрем для бессмертных душ. Катары практиковали «свальный грех» и содомию для борьбы с плотью и созданием семей, принуждали женщин к совершению абортов. Что же касается самого института католической Церкви, то он, как и всякое другое творение этого мира, признавался еретиками порождением Сатаны.

О ритуалах альбигойцев известно немного. Мы знаем, что главный обряд назывался Consolamentum (Утешение). Получивший Сonsolamentum объявлялся либо «утешенным», либо «облаченным». Инквизиторы особо охотились за такими, называя их «совершенными еретиками». По ходу обряда уже получивший «утешение» налагал руку на голову вновь посвящаемого и произносил соответствующую молитву. Тем самым дух новообращенного получал возможность впредь не воплощаться в телесной оболочке. Обряд Consolamentum проводился днем в ясную погоду или в ярко освещенном помещении. Подобно манихеям Персии, катары рассматривали свет как проявление Бога Добра. «Облаченный» был обязан вести крайне аскетический образ жизни, поэтому многие принимали утешение на смертном одре. Известны случаи, когда принявшие Сonsolamentum в состоянии тяжелой болезни, в предвидении скорой смерти, неожиданно поправившись, сознательно умерщвляли себя: одни доводили себя до голодной смерти, другие добивались смертельного переохлаждения, растягиваясь на холодных каменных плитах после долгого сидения в горячей ванне. Все это похоже на православную схиму, но встает главный вопрос: Во славу чью? Один из православных святых назвал Сатану «обезьяной Господа Бога». Сатана сама в отличие от Господа творить не может, поэтому он постоянно обезьянничает, передергивает, ставит все с ног на голову, переиначивает сотворенное Создателем. Катары также пытались не отвергнуть, а именно переиначить христианство.

Так внешне божественные, по дьявольские по сути катары бросили вызов католической церкви, которая была абсолютно божественна по сути и по своим канонам, но внешне выглядела как оплот человеческих пороков и прислужница Сатане. Катары несмотря на то, что сами осуждали существование Церкви, создали собственную «антицерковь».
Катарское духовенство состояло из «совершенных» мужчин и женщин. Часто на дорогах Прованса можно было встретить двух бредущих бедно одетых путников. Они были истощены долгими постами и тяготами путешествия, лишь глаза лучились какой-то неземной радостью. Прямо как первые християне или даже апостолы, по двое несущие народам свет Евангелия. Но если католические прелаты призывали верующих к евангельским заповедям «Плодитесь и размножайтесь!» «Трудитесь и в поте лица добывайте хлеб свой!», «Давайте имена! (т.е. познавайте мир!), то катарские проповедники призывали к обратному - « Не трудитесь! Не рожайте! Не благоустраивайте окружающий вас мир! Этим вы служите Сатане!»

К концу XII века катаризм стал влиятельным религиозным движением с центром в цветущей и образованной Тулузе. В 1178 года горожане изгнали папских легатов, прибывших с целью восстановить позиции католической Церкви. Родная сестра графа де Фуа, самого влиятельного вассала графа Тулузского, Эсклармонда приняла Сonsolamentum. Уже сам могущественнейший Раймонд VI, граф Тулузский, часто появлялся в сопровождении нескольких «совершенных», хотя официально катаризм не принимал.

В 1198 году папский престол под именем Иннокентия III занял молодой (37 лет) энергичный Джованни-Лотарь Конти. Это был в высшей степени незаурядный человек, он мечтал о безграничном могуществе католической Церкви и мыслил себя правителем христианского мира. Он задался целью любой ценой покончить с катарской ересью. Иннокентий не был кровожадным монстром и поначалу пытался решить вопрос мирно. В Лангедок отправляются легаты с целью заставить местную знать встать на защиту Церкви. Но все эти шаги ощутимых результатов не принесли. Знать либо смотрела на деятельность еретиков сквозь пальцы, либо открыто ее поощряла. В 1208 году, вскоре после гневной обвинительной речи в адрес графа Тулузского был убит папский легат Пьер де Кастально. Его смерть стала последней каплей, переполнившей чашу терпения Рима и папа Иннокентий III решил применить силу.

Зимой 1209 года началась проповедь крестового похода против альбигойцев. На Тулузу двинулись около 20 тысяч рыцарей, не считая вилланов и духовенства. Их вело не только желание искупить свои грехи и послужить делу торжества Церкви, но еще в большей степени они рассчитывали поживиться за счет богатого края. Военное руководство было передано графу Лейчестерскому Симону де Монфору.

Граф славился безумной храбростью и доходившим до болезненности фанатизмом, этот поход принесет ему мрачную славу одного из самых жестоких завоевателей в истории Европы. Клятвенные заверения Раймонда Тулузского в верности католической церкви и французскому королю, унизительная процедура покаяния за совершенные и несовершенные грехи не смогли остановить крестоносцев. Одним из первых крестоносцы взяли город Безье и вырезали полностью все его население, около 20000 человек. Легенда приписывает легату Арно-Амальрику страшную по своему цинизму фразу, которой он напутствовал штурмующих: «Убивайте всех, Бог признает своих!»

Сопротивление армии крестоносцев сразу же приняло общенародный характер. Люди, вставшие на пути вторгнувшихся северян, думали, что, защищая еретиков, они отстаивают свободу своей родины, жизни своих ближних от посягательств жестоких завоевателей, говоривших, кстати, на ином, не провансальском языке, но силы были неравными. В августе 1209 года пал город-крепость Каркассон, который Монфор превратил затем в свою временную резиденцию, потом был захвачен город Альби, один из главных центров катаризма.

Альбигойские войны — это не просто конфликт на религиозной почве в одном из регионов Европы. Это и начало Реформации, и старт Инквизиции, и первый шаг к консолидации французской нации. Суровый и культурно отсталый Север буквально «задавил» блестящий, просвещенный Юг, но сами северяне впоследствии не могли не проникнуться идеями Ренессанса, зарождавшегося на некогда цветущих землях Лангедока и Прованса.

Сам Раймонд VI Тулузский, который до сих пор оставался пассивным наблюдателем происходящего, терпя унижения от папских легатов, принял наконец решение возглавить сопротивление. За это 17 апреля 1211 года Раймонд, обвиненный в пособничестве еретикам, был торжественно отлучен от Церкви, но эта мера не остановила его и не лишила поддержки провансальцев. Раймонд призвал на помощь короля Педро Арагонского, которого уже давно тревожило усиление французского короля в Лангедоке. Во главе внушительного войска знаменитый король- рыцарь Педро II подошел к замку Мюре, где произошло кровопролитное сражение, которое закончилось поражением арагонских рыцарей и гибелью самого короля Педро II. А еще через 2 года IV Латеранский Церковный Собор лишил графа Тулузского как еретика и врага Церкви всех его владений в пользу Симона де Монфора.

 Тогда же в Лангедок двинулось войско французского короля во главе с наследным принцем Людовиком. Однако графу Раймонду и его сыну Раймонду VII еще суждено будет взять реванш. В 1216 году капитулировал французский гарнизон крепости Бокер, а Тулуза, ранее покинутая своим графом и оккупированная французами, постоянно сотрясалась антифранцузскими восстаниями. Столица готова была поддержать своего графа. Раймонду удалось собрать сильное войско, которое 13 сентября 1217 года подошло к стенам Тулузы и французский гарнизон был истреблен. Уцелевшие воины вместе с Алисой де Монфор, женой вождя крестоносцев, скрываются за стенами крепости Шато-Нарбонне. Пришедший им на помощь Монфор сталкивается с яростным сопротивлением горожан. Наравне с мужчинами стены Тулузы обороняли женщины и дети. Легенда гласит, что именно женщина поставила точку в жизни грозного графа-крестоносца. Монфор был убит попавшем ему в голову камнем и после вести о его смерти крестоносцы бежали.
В 1222 году после смерти Раймонда VI его дело продолжил сын Раймонд VII граф Тулузский. В 1226 году Людовик VIII, сменивший на французском престоле своего отца Филиппа II Августа, принимает крест и сам вторгается в Прованс. Местное население еще не оправилось от прошлых сражений, а воля графа Тулузского была надломлена. Столица еще держалась, но французы неуклонно занимали остальные города края. Не в этот ли период была закопана в землю до лучших времен эта тулузская монета?

За крестоносцами пришли инквизиторы. 20 апреля 1233 года папа Григорий IX окончательно узаконил деятельность Святой Инквизиции. Те катары, кто выжил в многолетних войнах, либо пытались уйти в Италию, либо скрывали свои убеждения, благо их вера разрешала им лжесвидетельствовать и оставались в родных местах. Наиболее бесстрашные из них продолжали проповедовать, как и раньше странствуя по югу Франции. В своих странствиях они находили короткий отдых только в глубине Пиренейских гор в замке Монсегюр, который располагался на крутой скале, окруженный горами, что делало его труднодоступным для правильной осады и штурма. Здесь в стенах твердыни укрылся со своими сторонниками последний катарский епископ Бертран Марти. В мае 1243 года сенешаль Каркассона Гуго дез Арси осадил крепость. Современные защитники «несправедливо истребленных катар» умалчивают тот факт, что поводом для взятия замка стало убийство инквизиторов, учиненное воинами Монсегюра в одном из близлежащих селений. После долгой осады замка катары сдались 28 февраля 1244 года.

Условия капитуляции требовали от катаров отречения от еретических убеждений, в противном случае им грозило сожжение. Оставшиеся в живых катары приняли приняли обряд Сonsolamentum перед самой сдачей замка и добровольно обрекли себя на мучительную смерть. Ночью 16 марта 1244 года около 200 нераскаявшившихся катар были сожжены. До сих пор это место под Монсегюром называют Полем Сожженных.
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2019, 14:50:48 от манро »
Мои монеты на торговой площадке МЕШОК на 4 страницах (там надо обязательно листать страницы с лотами) 
https://meshok.net/?good=140&user=52948

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 4591
  • Уважение: +371/-0
Предлагаю за 33000 рублей превосходно сохранившуюся до наших дней английскую монету номиналом ПОЛКРОНЫ, отчеканенную во время правления короля Георга IV в 1820 году. Вес монеты 14,17 гр., ее диаметр 32 мм. Ссылка Spink 3807.

В 1811 году Георг III был признан недееспособным и его старший сын Георг IV был провозглашён принцем-регентом. С правлением Георга-регента связана долгая борьба Великобритании с Наполеоном Бонапартом, закончившаяся победой Англии.
Экономическое развитие страны в эти годы также было успешным.

Однако Георг IV был лично чрезвычайно непопулярен. Денди, щедрый покровитель художников, гурман, Георг имел не вполне заслуженную репутацию холодного эгоиста, развратника и пьяницы. Лучшие стороны натуры короля проявилась в меценатстве.
Он покровительствовал художнику сэру Томасу Лоуренсу и архитектору Джону Нэшу, построил изысканный павильон в Брайтоне, осуществил перестройку Виндзорского замка, существенно пополнил королевскую коллекцию произведений искусства.

Интересный факт.
Георг IV изобрёл правый и левый сапог. До этого вся обувь могла надеваться на любую ногу.

Мои монеты на торговой площадке МЕШОК на 4 страницах (там надо обязательно листать страницы с лотами) 
https://meshok.net/?good=140&user=52948

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 4591
  • Уважение: +371/-0
Предлагаю за 5500 рублей монету 25 копеек СПБ HI, отчеканенную на монетном дворе Санкт-Петербурга в 1848 году. Вес монеты 5,12 гр., ее диаметр 24 мм. Ссылка Биткин №299, стр. 813, "орёл образца 1850-1855" тираж 4 824 001; Уздеников №1663.

Для борьбы с коррупцией впервые при Николае I были введены регулярные ревизии на всех уровнях. Подобной практики ранее практически не существовало, её введение диктовалось необходимостью не только борьбы с коррупцией, но и наведения элементарного порядка в государственных делах.

«В губернии он разослал доверенных сановников для производства строгой ревизии. Вскрывались ужасающие подробности; обнаруживалось, например, что в Петербурге, в центре, ни одна касса никогда не проверялась; все денежные отчеты составлялись заведомо фальшиво; несколько чиновников с сотнями тысяч пропали без вести.

В судебных местах император [нашел] два миллиона дел, по которым в тюрьмах сидело 127 тыс. человек. Сенатские указы оставлялись без последствий подчиненными учреждениями. Губернаторам назначен был годовой срок для очистки неисполненных дел; император сократил его до трех месяцев, дав неисправным губернаторам положительное и прямое обещание отдать их под суд» - писал историк В. О. Ключевский.

При вскрытии фактов мелкого взяточничества со стороны крупных чиновников последних, как правило, снимали с поста, не возбуждая уголовного преследования. Так, псковский губернатор Бартоломей вымогал взятки по нескольку тысяч рублей от подчиненных ему чинов. За эти и другие злоупотребления был уволен с поста и вообще исключен со службы в 1846 году – без суда и указания причин. Аналогично за злоупотребления был уволен губернатор Восточной Сибири В.Я. Руперт – в частности, он ввел новые местные налоги, и часть этих налогов, как установила ревизия в 1845 году, пошла на фиктивные расходы. Но судебному или уголовному преследованию не подвергся. Иным был подход к крупным хищениям.

Так, в начале 1850-х годов все члены Комитета о раненых, включая председателя его канцелярии А.Г. Политковского, были преданы суду – когда выяснилось, что они украли 1 миллион рублей. Однако они и ранее в течение ряда лет присваивали мелкие суммы, но это оставалось незамеченным.

Сам Николай I критически относился к успехам в этой области, говоря, что в его окружении не воруют только он сам и наследник престола.
Мои монеты на торговой площадке МЕШОК на 4 страницах (там надо обязательно листать страницы с лотами) 
https://meshok.net/?good=140&user=52948

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Шериф
  • Пэр
  • ******
  • Сообщений: 4591
  • Уважение: +371/-0
"Альманах античной нумизматики  №3"
Серия "Античная история и нумизматика", 2010, 313 страниц  в твердом переплете, мелованная бумага, много красивых иллюстраций.
Цена – 2700 руб. Альманах очень тяжелый, поэтому отправка посылкой по РФ - 300 рублей.

Альманах вышел в 2010 году и на сегодняшний день является редкостью.
Книга новая

Список статей:

1. Д.Хеймонен (Финляндия), «Статеры городов Ахейской лиги второй половины VI века»
2. Абакумов В.В. (Москва) "Серебряные венценосцы эллинизма: эволюция стефанофорных тетрадрахм"
3. Лойко А.А., Пожидаев Д.Ю. (Украина) «Изображения богов на монетах городов Боспора IV века до н.э.- I века»
4. А.В. Егоров (Москва) «Некоторые соображения о генезисе и иконографии ранних монет античной Колхиды»
5. Флоренский П.В., Флоренский В.П. (Москва) «Монеты Диоскуриады» (К 2500-летию Сухума)
6. Суханов В.И. (Дубна) "Обрезанные боспорские монеты"
7. Жигулин О.В. «Практическое исследование вопроса чеканки античных монет на горячих монетных кружках»
8. Латыш В.В. (Москва) "Провинциальные монеты Римской империи"
9. Бордуков Геннадий (Израиль) "Сирийско-финикийская чеканка Нерона"
10. Бордуков Геннадий (Израиль) " Сирийско-финикийская чеканка Траяна"
11. Евгений Борисенко (Украина) " Некоторые вопросы, связанные с восстанием Бар Кохбы в свете нумизматических данных"
12. Брацун Д.А. (Пермь) "Ландшафтная монета Кесарии как зеркало культурной политики Империи"
13. Брацун Д.А., Жигулин О.В. "Зачем римляне чеканили серраты"
14. Рязанов В.В. (Воронеж) "Монетарий Л. Торий Бальб: человек, который спас Рим"
15. Рязанов В.В. (Воронеж) "Неизвестный монетарий римской республики: о чеканке республиканцев в годы гражданской войны Цезаря и Помпея"
16. Плаксин С.Г. (Москва) "Храмы Рима на монетах Республики и Империи"
17. Глизница А.Н. "Триумфальная арка Августа"
18. Чаплин С.В. (Великобритания) "Жест и образ". К вопросу об иконографии и генезисе сюжета Ad Locutio в римском имперском чекане I и II веков.
19. Пятыгин А.А. (Москва) «Путешествия императора Адриана»
20. Рузаева Е.И. (Москва) Мифология монетного типа "лев с пучком молний"
21. Пятыгин А.А. (Москва) "Понятие "разновидность" в римской нумизматике"
22. Захаров Р.А. (Москва) "По следам Кода да Винчи или монеты мессира Леонардо" (обзор монет эпохи Возрождения в Италии)
23. Жигулин О.В. (Ростов-на-Дону) "Пробные юбилейные жетоны и знаки, "10 лет сайта АНТИЧНАЯ НУМИЗМАТИКА"
24. Жигулин О.В. (Ростов-на-Дону) " Реконструкция римских рычажных весов I века"
25. Жигулин О.В. (Ростов-на-Дону) "Как за 10 минут самому изготовить простейшее устройство для определения заражения монеты "хлорной болезнью"
Мои монеты на торговой площадке МЕШОК на 4 страницах (там надо обязательно листать страницы с лотами) 
https://meshok.net/?good=140&user=52948

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика