Облазил все 8 страниц копеек Ивана Грозного на МОЛОТКЕ.
...есть выполненные на довольно "высокохудожественном уровне" портреты - И ВСЕ РАЗНЫЕ! Есть и "Боярский" и "Кикабидзе".
Что говорит только об индивидуальном мастерстве резчиков.
Александр, выставленные на Молотке типы копеек Ивана Васильевича давно описаны в каталогах, там ничего нового нет
И опять же терминология... Что такое портреты на "высокохудожественном уровне" ??
Какое это имеет отношение к портретным чертам? Наличие портретных черт не имеет НИКАКОГО отношения к высокохудожественности!
В истории искусства появление портретных изображений человека ВСЕГДА связано с историческими предпосылками, с потребностью людей фиксировать индивидуальные черты в материальном мире!
Так было в Др. Египте, Др. Греции, когда на ранних этапах люди не видели НИКАКОЙ необходимости передовать портретные черты реальных людей, будь то раб, жрец, или правитель. Художественное мастерство при этом могло находиться на вершине своего развития! Так, КЛАСССИЧЕСКАЯ Греция - вершина развития античной культуры и искусства, послужившая эталоном для эллинистической и римской цивилизаций не знала портретных черт! Просто им это было не нужно - они искали идеал!
А вот римлянам портрет был нужен! От сюда и портреты купцов, менял, императоров, актеров и рабов.
Тот же самый виток по спирали прошла Средневековая Европа, когда в 13-м веке возникла потребность в обществе наделять условные изображения людей их индивидуальными ,портретными чертами.
Во второй половине 16-го века такая потребность возникла в России, чему есть множественные подтверждения!