Назрела тема о стилях в нумизматике.
Предложу проставить точки для взаимопонимания форумчан, да и самоидентификации вкусов форумчан.
Нарисую канву темы.
Возьмем известный образ Иоанна Крестителя. И посмотрим как он менялся в контексте модных направлений.
А потом можем и пообсуждать и мои ошибки видения и монеты и медали форумчан.
Начнем.
Готика
Беспокойный угловатый ритм, заостренные формы, топкость извилистых линий, филигранность ажурного узора отличают стиль готической книги. В 14—15 веках иллюстрировали и светские рукописи — научные трактаты, часословы, хроники, сборники любовных песен. В произведениях куртуазной литературы в миниатюре получил воплощение идеал рыцарской любви, воспроизводились сцены окружающей жизни (Рукопись Манес, около 1320). Усилилась повествовательность. В «Больших французских хрониках» (конец 14 века) художник стремился проникнуть в смысл изображаемого события — это настоящие иллюстрации литературного произведения. Вместе с тем книге придавалась декоративная нарядность с помощью причудливых форм рамок и изысканных виньеток. Миниатюра внесла живую струю в средневековое искусство, повлияв и на живопись.
Готическое искусство — важное звено в общем развитии культуры; произведения готики, одухотворенные и величавые, обладают неповторимым эстетическим обаянием. Готическое искусство породило новое понимание синтеза искусств. Реалистические завоевания готики, мастера которой часто воспроизводят образ своего современника в природной и предметной среде, подготовили переход к искусству эпохи Возрождения.