Автор Тема: Медали с Немецкими Подводниками Первой Мировой  (Прочитано 3845 раз)

Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
в принципе настольных медалей с немецкими подводниками Первой Мировой Войны не так и много, можно потихоньку разместить здесь все 

Начнём с самого результативного подводника... до сего времени

Лотар фон Арно де ла Перьер (1886-1941)

потоплено 193 судна суммарным водоизмещением 457 179 брт,
потоплено 2 военных корабля суммарным водоизмещением 2 500 т,
повреждено 7 судов суммарным водоизмещением 31 810 брт.

https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D1%80%D0%BD%D0%BE_%D0%B4%D0%B5_%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80,_%D0%9B%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%80_%D1%84%D0%BE%D0%BD&stable=1

https://story.dirty.ru/samyi-rezultativnyi-podvodnik-za-vsiu-istoriiu-voin-govoril-ia-ochen-redko-torpediroval-suda-ia-vsegda-staralsia-proizvesti-predupreditelnyi-vystrel-posle-chego-potopit-zhertvu-orudiinym-ognem-437442/

Медаль с ним была выпущена одна (серебро, 33 мм), несмотря на общую рекордную результативность. Объясняется видимо тем, что он просто топил массово вражеские торговые корабли, не вступая в какие то сражения с военными кораблями (кроме пары исключений) и таким образом обошёлся без резонансных подвигов (с Веддигеном было не менее дюжины медалей).

«Я очень редко торпедировал суда, — объяснил капитан уже после войны, — даже когда это было оправданно. Я всегда старался произвести предупредительный выстрел, после чего потопить жертву орудийным огнем или поместив на борт взрывчатку».

«Таким путем я сохранял торпеды и, кроме того, используя спасательные шлюпки своих жертв, мог просматривать судовые документы и узнавать их названия и тоннаж. Преимущественное использование артиллерии приводило к тому, что мои крейсерства не зависели от наличия торпедного боезапаса. Я находился в море до тех пор, пока хватало снарядов и пищи».

здесь можно посмотреть уникальный документальный фильм о походе U35 , снятый на её борту в 1917 году
https://www.youtube.com/watch?v=KrP5WSGcxZ8

Медаль с ним встречается редко и обычно уходит дорого (относительно большинства подобных медалей), хотя иногда бывают исключения, как с моей, но видимо потому что свою случайно встретил в России 

"Капитан-лейтенант Арно де ла Перье
U35
потопил за три четверти года 126 вражеских кораблей грузоподъемностью 270000 тонн и стоимостью 450 миллионов марок"

показываю свою и одну из последних проходивших в сети


Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
Отто Херзинг (1885-1960) - подлодка U21

потоплено 36 судов суммарным водоизмещением 79005 брт,
потоплено 4 военных корабля суммарным водоизмещением 34575 т (2 линкора и 2 крейсера)
повреждено 2 корабля суммарным водоизмещением 8918 брт.

первый подводник, открывший счет потопленным военным кораблям противника - британский крейсер "Следопыт" 5 сентября 1914

также получил прозвища "Спаситель Дарданелл" и "убийца линкоров" (за потопление линкоров "Триумф" и "Маджестик", поддерживавших высадку в Галлиполи)

Медаль с ним также одна была, насколько я понимаю. Также редкая 

нашел вот парочку в сети


Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
Пауль Кёниг (1867-1933) - капитан подводного "прорывателя блокады"

Для прорыва английской морской блокады в 1916 г была построена невооружённая "коммерческая" подлодка "Дойчланд" (стоимостью 4 млн рейхсмарок), капитаном которой назначили старого морского волка Пауля Кёнига (1867 - 1933), в прошлом капитана торгового флота. Он, как опытный капитан, хорошо знал маршрут. Специально обучался на подводника, хотя был уже сильно не молод.

в 1916 году лодка совершила два успешных перехода из Германии в Штаты и обратно. В Штаты лодка везла фармацевтическое сырьё и красители, которые в США не могли изготавливать сами. Обратно везли стратегическое сырьё для немецкой промышленности.

Лодка была приписана к торговому флоту, экипаж гражданский, 29 чел.

1 рейс - 163 тонны на сумму 60 млн рейхсмарок туда, обратно 348 т каучука, 341 т никеля и 93 т олова - выигрыш 17,4 млн рейхсмарок (лодка окупилась в несколько раз)

2 рейс - туда красители, медикаменты, химикаты, ценные бумаги, драгоценные камни, секретная документация. Обратно 378 т каучука, 188 т никеля, 146 т железных сплавов, 76 тонн олова, серебряные слитки на 140 тыс долларов.

третье плавание было запланировано на январь 1917, но США вступили в войну против Германии и всё закончилось. Лодку вычеркнули из регистра торговых судов и передали на переоборудование в подводный крейсер U155, который прослужил до конца война. После войны разрезан в Англии на металл.

капитан Кёниг служил до конца войны на флоте, командуя группой минных прорывателей, после войны снова был в мирном флоте.

С ним известно как минимум три настольные медали, из которых у меня только две


здесь еще фото по теме http://www.colorantshistory.org/SubmarineDeutschland.html

книга П.Кёнига "На "Дойчланде" через Атлантический океан"

http://mirageswar.com/2008/11/05/p._kjonig._na_dojjchlande_cherez_atlanticheskijj_okean.html

p.s. было начато строительство ещё нескольких подобных лодок, но в итоге их перестроили в подводные крейсеры. Только лодка "Бремен" отправилась в плавание в Штаты летом 1916 года и пропала. Судьба так и не выяснена.
Лежит она где то на дне, с грузом сокровищ...

Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
эта самая редкая по-моему, пару раз видел в  продаже всего

Капитан Кёниг - фюрер "Дойчланда". (и надпись то скромная...)

и ещё есть с ним крест вот такой могучий, тоже типа плакетки в общем то - 74х74 мм., 285 грамм


Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
капитан-лейтенант Отто Веддиген (1882-1915)

потоплено 4 судна суммарным водоизмещением 12934 брт,
потоплено 4 военных корабля суммарным водоизмещением 43350 т (4 крейсера)
повреждено 2 корабля суммарным водоизмещением 4317 брт.



На устаревшей подлодке U9 22 сентября 1914 года потопил три британских броненосных крейсера - «Абукир», «Хог» и «Кресси». При этом 1459 человек погибли, 837 спаслись. Первым был торпедирован "Абукир", остальные же попали под удар , начав спасение его экипажа.

Веддиген был награждён Железными крестами 2-го и 1-го класса.

про бой https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B9_22_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_1914_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

тут более подробно о нём и пр. http://maxpark.com/community/14/content/1642572

15 октября 1914 Веддиген потопил британский крейсер "Хаук"

Веддиген погиб со всем экипажем 18 марта 1915 на лодке U29, попав под таранный удар линкора "Дредноут"

Медалей с ним довольно много, не меньше дюжины. Попытаемся все найти и посмотреть, хотя бы из каталога


Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
большинство медалей, естественно, посвящены его знаменитой атаке трёх крейсеров, ну или уже памятные после гибели. Нередко всё это совмещено на одной медали


Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
ещё можно поискать в каталоге Цетцмана, что то мелькает на аукционах, часть медалей довольно массовые, встречаются часто, некоторые очень редкие


Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Отличнейшие медали. :ay:
Спасибо за интересные новинки. :ay:

Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
На эту  тему можно, в принципе, и несколько медалей с Тирпицем показать

"смертельный удар в сердце Англии"

девиз: корабли - топить, людей - спасать


Оффлайн Wolgadeutscher

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 133
  • Уважение: +27/-0
"Боже покарай Англию. 18 февраля 1915" - дата объявления Германией подводной войны против английской торговли


"1. Настоящим объявляются военной зоной воды, омывающие Великобританию и Ирландию, с включением всего Английского Канала. С 18 февраля 1915 года всякое вражеское торговое судно, встреченное в этой зоне, будет уничтожено, причем подводные лодки не всегда будут иметь возможность оказать помощь в деле спасения его личного состава и пассажиров.
2.   В военной зоне подвергаются также опасности и нейтральные суда, вследствие принятого 31 января английским правительством решения пользоваться флагами нейтральных государств и, кроме того, вследствие неизбежных случайностей военного времени, когда всегда возможны ошибки.
3.   Севернее Шетландских островов, в восточной части Северного моря и вдоль нидерландского побережья, в полосе шириною не менее 30 миль, судоходство не подвержено опасности".

p.s. впрочем, вскоре на флот стали поступать всевозможные ограничения для командиров подлодок (только призовое право и пр., что в условиях войны было просто нелепо...), и объявленная подводная война против торговли не принесла тех успехов которые от неё ожидались. Либеральная общественность работала не хуже чем сейчас...

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 42127
  • Уважение: +948/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Тема интересная! Спасибо!
Остается только сокрушенно констатировать, что уровень отечественной идеологической поддержки своих военных моряков был несравненно ниже! О таких расивых медалях в память погибших моряков ни в годы русско-японской, ни в годы ПМВ в России не было :(
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика