Автор Тема: ПОДДЕЛКИ МОНЕТ В МУЗЕЙНЫХ СОБРАНИЯХ  (Прочитано 292 раз)

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 26308
  • Уважение: +664/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Не смотря на ведущуюся работу по исследованию фондов и выявлению фальшивок, во многих музеях до сих пор хранятся и экспонируются фейковые предметы старины от картин и скульптур до медалей и монет!
Некоторые из них - вопиющие фальшивки!
Самый яркий пример - гордость Эрмитажа - золотой статер фараон Нектанеба II (360-340гг до н.э.).
---
История этой монеты была сенсационна! До этого о древнеегипетских монет чеканки фараонов, к тому же с иероглифами никто не подозревал!
Монета была найдена в 1896 г. несколькими местными жителями неподалеку от Даманхура в составе клада, состоявшего из золотых статеров разной чеканки. Клад, судя по всему, был разделен на части и продан разным торговцам древностями.
Обсуждаемая монета была Уникумом и попала к каирскому антиквару Дингли, у которого она находилась в 1898 г., когда ее впервые увидел профессионал, египтолог Эмиль Шассина.
Он, впрочем, ничего о ней тогда не написал, и первое упоминание ее в научной литературе относится к 1900 г. – английский нумизмат Джордж Хилл однозначно признал монету подделкой .
Это утверждение, основанное на уникальности монеты) породило споры, продолжавшиеся десять лет, пока  в 1910 г. вМит-Рахине, находящейся на месте древнего Мемфиса, была найдена еще одна аналогичная монета , а в1919–1920гг. там же был обнаружен клад более чем из тридцати таких монет.
Правда, все они несколько отличались от даманхурского образца, но само существование фараоновской чеканки стало несомненным.

Сам обсуждаемый предмет исчез из Каира – Дингли, которому кто-то сказал, что это уникум, решил продать его в Париже, и так началось десятилетнее путешествие монеты по Европе. Среди нумизматов Хилл был гораздо большим авторитетом, чем Масперо, поэтому возможные покупатели осторожничали, и монета долгое время оставалась непроданной. Был нужен человек, готовый рискнуть, и в конце концов он нашелся – в 1912 г. монета была приобретена русским коллекционером Борисом Михайловичем Якунчиковым.

В послереволюционные годы коллекция Якунчикова была конфискована, и монета на какое-то время попала в Гохран. Если бы его сотрудники хорошо знали научную литературу и действовали, исходя из прочитанного, многочисленные негативные суждения нумизматов вполне могли бы стать аргументом для переплавки не представлявшей ценности фальшивки. К счастью, этого не произошло, монета была передана в Государственный исторический музей в Москве, а затем в 1927 г. в Эрмитаж. Она попала не в Отдел Востока, а в Отдел нумизматики, где находилась до 1992 года.
---
НО монета - фальшивая! >:(
Не смотря на то, что вес до сотых якобы соответствует своим собратьям более поздней находки, каждый штрих монеты кричит о том, что это имитация!
Я подозреваю, что в 1986-м году была действительно найдена первая древнеегипетская монета!
Но после этого десятки лет она кочевала по рукам антикваров-барыг, один из которых заказал копию!
Дело чести сотрудников Эрмитажа признать очевидное: перед нами очень примитивное повторение сюжета монеты IV века до нашей эры! Все известные экземпляры монет этого типа поражают благородством стиля, сложностью моделировки форм, высокой детализацией и остротой рельефа - всего этого эрмитажный статер лишен полностью!
Глупое, примитивное, грубое изображение, формально повторяющее объемы, без понимания содержания изображенного!
Трахея превратилась в палку, сердце - в шар, лошадь не имеет ничего общего с пластикой изображения лошадей на монетах Эллинистической эпохи!
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=6612.0
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2018, 23:56:39 от Sterling »
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 26308
  • Уважение: +664/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКИ МОНЕТ В МУЗЕЙНЫХ СОБРАНИЯХ
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2018, 17:18:40 »
Еще один подозрительная монета из собрания Эрмитажа!
Абсолютно уверен, что до проведения дополнительной экспертизы данный предмет должен быть убран из постоянной экспозиции в фонды мюнцкабинета!

Корабельник Ивана III Васильевича, выпущенный при совместном правлении с сыном - Иваном Ивановичем. Опираясь на легенду монеты, содержащую оба этих имени, можно установить примерную дату её чеканки - между 1471 и 1490 годами.

Монета подобна английскому ноблю. На одной стороне изображен князь с мечом и щитом. На оборотной стороне крестообразный орнамент с четырьмя единорогами. Известен один экземпляр из золота. Возможно использовалась как награда. Вес золотого корабельника около 7 грамм.

Крайне подозрительна история появления этой монеты в коллекции ведущего российского музея! 8))

В последней четверти прошлого века он был приобретён у коллекционера из Львова в обмен на серебряные рубли 18-19 веков.
Коллекционер из Львова якобы приобрел его при распродаже радзивиловской коллекции, возможно в Польше.
Также от этого коллекционера происходит и серебряный корабельник, упомянутый в литературе как «киевский», так как был предоставлен в 2000 году в киевский музей для экспертизы и, вероятнее всего, был продан киевскому коллекционеру.
Дальнейшее его местонахождение не известно
.
---
Итого мы имеем монетовидный предмет, о котором нет никаких упоминаний, а появление которого связано с крайне сомнительной легендой о распродаже коллекции Радзивилов.
Наличие серебряного корабельника кратно увеличивает подозрение в современной фальшивке.
Нелепый стиль, который трудно назвать даже подражательным, дополняют картину...
Согласен с Юрием Покрассом: изделие больше похоже на кустарное творчество львовских ювелиров, нежели наградную монету Ивана Великого!
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2018, 00:00:14 от Sterling »
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 26308
  • Уважение: +664/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКИ МОНЕТ В МУЗЕЙНЫХ СОБРАНИЯХ
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2018, 17:29:31 »
Не лучше дела обстоят в Берлинском Мюнцкабинете! >:(
В музее хранится и подробно описан вальшивый Хальбшотер Винриха Книпроде с гербом магистра в восьмидужной рамке! Он был описан в работе B. Kluge, Numismatik des Mittelalters (2007) Nr. 1264  :an:
Нужно быть слепым, чтобы не видеть всех признаков современной фальшивки для обмана коллекционеров, которые вопиют о факте подлога!
Фактура поверхности, технология производства, стиль каллиграфии, чувство композиции, - все не соответствует оригиналам 14-го века и является Имитацией!
Но сотрудников Берлинского Государственного Музея это ничуть не смущает:
https://ikmk.smb.museum/object?lang=en&id=18206610
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн learner

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 622
  • Уважение: +106/-0
Re: ПОДДЕЛКИ МОНЕТ В МУЗЕЙНЫХ СОБРАНИЯХ
« Ответ #3 : 16 Декабрь 2018, 01:33:27 »
Еще один подозрительная монета из собрания Эрмитажа!

Крайне подозрительна история появления этой монеты в коллекции ведущего российского музея!

В последней четверти прошлого века он был приобретён у коллекционера из Львова в обмен на серебряные рубли 18-19 веков.
Коллекционер из Львова якобы приобрел его при распродаже радзивиловской коллекции, возможно в Польше.
Также от этого коллекционера происходит и серебряный корабельник, упомянутый в литературе как «киевский», так как был предоставлен в 2000 году в киевский музей для экспертизы ...
---
Итого мы имеем монетовидный предмет, о котором нет никаких упоминаний, а появление которого связано с крайне сомнительной легендой о распродаже коллекции Радзивилов.
Наличие серебряного корабельника кратно увеличивает подозрение в современной фальшивке.
Нелепый стиль, который трудно назвать даже подражательным, дополняют картину...
Согласен с Юрием Покрассом: изделие больше похоже на кустарное творчество львовских ювелиров, нежели наградную монету Ивана Великого!
Володя, думаю не стоит  быть столь категоричным.
Насколько мне известно, монета действительно приобреталась во Львове, но как обычный нобль
и не из "коллекции Радзивилов". Это потом хозяин стал разбираться и повез ее в Эрмитаж. Монету
для музея приобретал И.Г.Спасский, у него и у других специалистов было достаточно времени, чтобы
провести все необходимые экспертизы ...
Безусловно, ошибиться может любой эксперт, даже пользующийся великолепным музейным собранием.
Вон, заключения И.В.Ширякова - притча во языцех. Но, я все же склонен доверять авторитету Ивана
Георгиевича Спасского, В.М.Потина, Н.П.Лихачева, а не фейсбучных экспертов (IMHO).
Кстати, серебряный "корабельник"(насколько мне известно, не из Львова) музейное сообщество отвергло.
 

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 26308
  • Уважение: +664/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКИ МОНЕТ В МУЗЕЙНЫХ СОБРАНИЯХ
« Ответ #4 : 16 Декабрь 2018, 06:41:35 »
Володя, думаю не стоит  быть столь категоричным.
Дмитрий, я как раз не категоричен, а всего-лишь предлагаю провести всестороннюю научную экспертизу предмета с применением современных методов анализа :bs:
А до этого перевести экспонат из витрины экспозиции в хранилища мюнцкабинета.
Лично мне нравится техническое выполнение легенды: к самим литерам сложно придраться и выглядит вполне аутентично, пуансончики не хуже, чем на угорском Ивана III или его печатях... Но композиционно легенда очень куцая, слишком много воздуха, - это выбивается из эстетики русского средневековья, где текстом заполняли пространство очень плотно! Автор предмета явно не учитывал такую особенность композиционного построения старинных монет или печатей.
В остальном я критически оцениваю все элементы монеты, что вкупе с сомнительной истории приобретения не должно настораживать!
---
Но самое главное - это вторичность по отношении подражательной чеканке Ивана III!
Реконструируя логику человека, изготовившего фальшивый фантазийный уникум я могу допустить, что он полагался на уникальный угорский, - русскую фантазию на тему венгерского дуката: повторение другой популярной западноевропейской монеты того времени должно было выглядеть естественно.
НО если русский князь с секирой - вполне себе органичен в контексте русской нумизматики, то вот князь на корабле - это нонсенс, - со времен князя Игоря мы не очень показывали себя на море, да и предводителем ушкуйников Иван III тоже вряд ли хотел себя видеть :D
---
Мне не нравится нарочитая помятость монеты. Их гнули для проверки подлинности, здесь же я вижу имитацию помятости...
---
Касаемо возможных ошибок ученых: ошибались и не такие выдающиеся нумизматы, - это абсолютно нормально!
Спасский приобретая монету был уже очень стар - фактически за несколько лет до смертью... Мог ли выдающийся ученый не устоять перед возможной сенсацией, тем более, что приобреталась монета всего-лишь на дубли из обменного фонда? Вполне.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2018, 13:39:56 от Sterling »
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 26308
  • Уважение: +664/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКИ МОНЕТ В МУЗЕЙНЫХ СОБРАНИЯХ
« Ответ #5 : 16 Декабрь 2018, 06:43:16 »
Серебряный корабельник с более плотной легендой, кстати, но здесь убогие литеры :at:
Копия с фантазии...
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн learner

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 622
  • Уважение: +106/-0
Re: ПОДДЕЛКИ МОНЕТ В МУЗЕЙНЫХ СОБРАНИЯХ
« Ответ #6 : 16 Декабрь 2018, 22:12:27 »

Лично мне нравится техническое выполнение легенды: к самим литерам сложно придраться и выглядит вполне аутентично, пуансончики не хуже, чем на угорском Ивана III или его печатях...
В остальном я критически оцениваю все элементы монеты, что вкупе с сомнительной истории приобретения не должно настораживать!
---
Но самое главное - это вторичность по отношении подражательной чеканке Ивана III!...
...если русский князь с секирой - вполне себе органичен в контексте русской нумизматики, то вот князь на корабле - это нонсенс ...
---
Мне не нравится нарочитая помятость монеты. Их гнули для проверки подлинности, здесь же я вижу имитацию помятости...
---
Касаемо возможных ошибок ученых: ошибались и не такие выдающиеся нумизматы, - это абсолютно нормально!
Спасский приобретая монету был уже очень стар - фактически за несколько лет до смертью... Мог ли выдающийся ученый не устоять перед возможной сенсацией, тем более, что приобреталась монета всего-лишь на дубли из обменного фонда? Вполне.
Володя, что вы, побойтесь Бога! Иван Георгиевич прожил еще 15 лет.
Да и всестороннюю эспертизу он проводил не один. И владелиц запросил, насколько я помню, не русские
рубли XVIII-XIXв., а редкие польские талеры. Правда получил он по списку не все, но и то что получил,
по тем временам было отнюдь не мало.
С остальным спорить не буду, не специалист. Смотрите статьи И.Г.Спасского, М.А.Львова, В.М.Потина и
того же И.В.Ширякова. Там, вероятно, есть ответ на ваши вопросы.
Про "кораблик" почитайте здесь.

 

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика