ФОРУМ CASTLE COINS
МЕДАЛИ - ТОКЕНЫ - ЖЕТОНЫ => МЕДАЛИ-ТОКЕНЫ-ЖЕТОНЫ => Тема начата: bankir63 от 22 Февраля 2015, 22:35:01
-
Уважаемым коллегам представлю (многим наверняка знакомого и на этом форуме иногда выставлявшегося) австрийского медальера Антона Шарффа. Каталога по нему к сожалению не встречал, но начну с этой красивой медали:
Завершение строительства новой ратуши в Вене (1883). На медали: под навесом сидящая персонификация Вены, рядом с ней архитектор Фридрих Шмидт с архитекторским планом и два гения. Два ангела с венским и австрийским гербами над ратушей.
-
Интересен диаметр и вес :bs:
По размерам фото Владимир (Хома-Стерлинг) проконсультирует, а то мелких деталей не видно у красивой медали.
-
По размерам фото Владимир (Хома-Стерлинг) проконсультирует, а то мелких деталей не видно у красивой медали.
Здесь, конечно, и так видно, что медаль чудесная!
Но вся прелесть в ажурных деталях! Благо разрешение вложений мы увеличили сейчас уже можно выкладывать снимки разрешением до 1200 пикселей, весом до 400 килобайт.
-
Но вся прелесть в ажурных деталях! Благо разрешение вложений мы увеличили сейчас уже можно выкладывать снимки разрешением до 1200 пикселей, весом до 400 килобайт.
Чудесная новость! :ay: :az:
-
Чудесная новость!
Спасибо Уважаемому Спонсору! :az:
-
Интересен диаметр и вес :bs:
По размерам фото Владимир (Хома-Стерлинг) проконсультирует, а то мелких деталей не видно у красивой медали.
Вес, размер и мелкие детали у медали покажу на фото:
-
еще
-
Антон Шарфф родился 10 июня 1845 года в городе Вена в семье венского монетного мастера Майкла Шарффа. Является выдающимся портретистом конца 19 века, возродившего искусство австрийской медали. С 1881 по 1896 годы был директором Венской академии гравюры. Умер 6 июля 1903 года в Брюнне.
Одна из его медалей: Австрийский историк и министр Александр фон Гельферт, 25-летие со дня основания центральной исторической комиссии, 1888 год.
Размер медали – 50 мм., вес – 58,2
-
Да исполнение просто великолепно, блин подарили мне еще одну тему :bu:
-
Очередная медаль от Антона Шарффа:
выдающийся австрийский астроном Карл Людвиг фон Литров, 1878 г., 63 мм
-
И еще пару фрагментов
-
Очередная медаль от Антона Шарффа:
выдающийся австрийский астроном Карл Людвиг фон Литров, 1878 г., 63 мм
Как живой! :ay: Моделировка лица потрясающая, - полное ощущение круглой скульптуры!
-
Фон Литров, портрета лучше, с точки зрения мастерства исполнения, пока не видел , правда это не моя тема и не так уж много я видел портретов но этот просто поразил и стиль его собственный ни какого подражания для меня Бови авторитет теперь и Шарф добавился , вот для этого и нужен форум глазоньки раскрывать на что то новое, спасибо
-
Следующая серебрянная медаль Антона Шарффа:
Вольфганг Амадей Моцарт
на реверсе надпись: к открытию его памятника в Вене 1896 год
-
подпись медальера
-
подпись медальера
-
надпись на гурте и игра ангела на скрипке
-
Еще одна бронзовая медаль Антона Шарффа:
Карл Адольф Людвиг Фрайхерр Бахофен фон Ехт - австрийский предприниматель пивовар. Между 1891 и 1895 был либеральным членом Венского муниципалитета. Он был членом Нумизматического общества и владел большой коллекцией монет и медалей.
-
пара фрагментов
-
и подпись медальера
-
Бронзовая медаль Анона Шарффа к открытию памятника Францу Гриллпарцеру. Франц Гриллпарцер - австрийский национальный поэт. На аверсе портрет поэта с годом рождения и годом смерти.
-
еще пара фрагментов
-
и подпись медальера
-
Бронзовая медаль Анона Шарффа к открытию памятника Францу Гриллпарцеру. Франц Гриллпарцер - австрийский национальный поэт. На аверсе портрет поэта с годом рождения и годом смерти.
Замечательная медаль! :ay:
Превосходная иллюстрация для понимания того, что такое "психологический портрет" в медальерном искусстве!
К сожалению, даже в нашей среде, бытует мнение, что портретного сходства достаточно для создания шедевра... На самом деле, это абсолютно не так! Портретные черты и узнаваемость лишь нижняя ступенька для настоящего Художника!
-
Сегодня просматривал проходы и Ибэй медалей Шарффа на предмет приобретения и в общем скажу я Вам самая не дорогая 130$ + пересыл и это в бронзе !!!
-
Серебря ная медаль Антона Шарффа в честь 600-летия со дня правления Габсбургских князей.
Рудольф II был младшим сыном германского короля Рудольфа I. В 1282 году он вместе со своим старшим братом Альбрехтом I стал герцогом Австрии и Штирии, положив таким образом начало правлению Габсбургов в этих государствах. Рудольф II также получил титул герцога Швабии, что выражало претензии Габсбургов на верховную власть в юго-западной Германии. Однако спустя всего лишь год, в 1283 году Рудольф II был вынужден отказаться от австрийского престола в пользу Альбрехта I, за что ему была обещана территориальная компенсация в будущем. Однако Альбрехт I так никогда и не передал своему брату сколь-либо существенные земельные владения. Сам Рудольф II в 1290 году неожиданно скончался. Его единственный сын Иоганн Швабский в 1308 году в качестве мести за лишение отца наследства убил Альбрехта I, ставшего к тому времени королём Германии.
-
еще фрагмент медали и гурт. На гурте знак "А", где то мне попадалась информация по этому знаку но под рукой сейчас нет, не могу вспомнить что он означает ::)
-
Серебря ная медаль Антона Шарффа в честь 600-летия со дня правления Габсбургских князей.
Красотища! :ay:
-
Серебря ная медаль Антона Шарффа в честь 600-летия со дня правления Габсбургских князей.
Красотища! :ay:
Да это шедевр, Владимир понимая Ваше отношение к изображению рыцарей на монетах и медалях представляю как она Вам понравилась ;)
-
Да это шедевр, Владимир понимая Ваше отношение к изображению рыцарей на монетах и медалях представляю как она Вам понравилась ;)
Рыцарская романтика - пол беды, хотя одно это уже решено великолепно!
Но потрясающая гармония многофигурной композиции, где у каждого персонажа своя "мизансцена" и "роль" - просто феерична! :ay:
Такую вещь можно разглядывать и любоваться часами!
-
С радостью сообщаю , что сегодня получил на почте вот такую медаль ,отдельное спасибо Банкиру , за то что открыл глаза на работы А. Шарффа
-
Поздравляю с приобретением прекрасной медали. :bi: Какая композиция на аверсе, как четко проработаны все линии. :ay:Сам такой не имею к сожалению. :( Ну чтож будем искать. ??? Если не секрет почем такая красота?
-
Чему посвящена медаль не знаете?
-
Спасибо за оценку :az: Теперь по медали кроме того, что она 55мм, работа А.Шарффа у меня ни какой информации нет , по цене со всеми сборами и пересылом получилось чуть больше 100$ и даже не знаю дорого это или нет
-
Спасибо за оценку :az: Теперь по медали кроме того, что она 55мм, работа А.Шарффа у меня ни какой информации нет , по цене со всеми сборами и пересылом получилось чуть больше 100$ и даже не знаю дорого это или нет
Сам ищу каталог по Шарффу (обещали в Германии найти). Насчет цены я думаю это соооовсем недорого, считаю что Вам повезло :ay:
-
Продолжу тему великих людей в творчестве Антона Шарффа.
Иоганн Вольфганг Гете - величайший немецкий поэт, просветитель, государственный, политический деятель, ученый-естествоиспытатель, мыслитель, философ. К сожалению не знаю чему посвящен сюжет на реверсе медали, возможно какому-то его произведению? :( Может у кого то есть мысли на этот счет? ???
-
и пару фрагменов
-
фрагмент с подписью медальера и гурт. Подскажите пожалуйста кто знает что обозначают буквы на гурте, возможно клеймо монетного двора?
-
Иоганн Вольфганг Гете - величайший немецкий поэт, просветитель, государственный, политический деятель, ученый-естествоиспытатель, мыслитель, философ.
Ни в коем случае не хочу опорочить медаль, но на ее примере здорово иллюстрировать понятие "Образа" в медальерном искусстве!
При том, что присутствуют портретные черты, а мастерство скульптора высочайшего уровня, портрет лишен многих качеств, позволявших бы назвать это произведение шедевром... Образ просто растворился в мелкой деталировке, а сам портрет лишен Идеи...
В подтверждение слов (на контрасте) монета с бюстом Гете 30-х годов, - где на аверсе не просто портрет, а запоминающийся, сильный и глубокий Образ поэта-мыслителя-ученого!
-
Ну тут мы уже ничего поправить не можем. :-\ Так видел великого Гёте мастер и по своему отнесся к портрету. А по реверсу ничего не подскажете?
-
А по реверсу ничего не подскажете?
Такие вопросы лучше выносить в Викторины Форума :-X
И поощрять правильно ответивших ::)
Но раз уж здесь вопрос возник, то это сцена из «Песни о Нибелунгах», переводчиком которой был... Правильно, - Гете!
Изображен бог Вотан на престоле, парящий на облаке. Перед ним - бог хитрости и обмана Локи, позади Вотана - Валькирии с драконом Фафниром.
-
Пожалуй, я был излишне строг по отношению к автору медали...
Нашел профессиональное фото - медаль достойная внимания! Вряд ли из всех портретов я назвал бы его лучшим (в пятерку бы включил), но он бесспорно хорош!
-
А по реверсу ничего не подскажете?
Такие вопросы лучше выносить в Викторины Форума :-X
И поощрять правильно ответивших ::)
Но раз уж здесь вопрос возник, то это сцена из «Песни о Нибелунгах», переводчиком которой был... Правильно, - Гете!
Изображен бог Вотан на престоле, парящий на облаке. Перед ним - бог хитрости и обмана Локи, позади Вотана - Валькирии с драконом Фафниром.
Как можно выносить такой вопрос в тему викторины если сам не знаешь правильный ответ? ???
Перед Вами снимаю шляпу :bi:, сам наверное долго бы не догадался о сюжете. ::)
-
Пожалуй, я был излишне строг по отношению к автору медали...
Нашел профессиональное фото - медаль достойная внимания! Вряд ли из всех портретов я назвал бы его лучшим (в пятерку бы включил), но он бесспорно хорош!
До таких фото нам еще надо расти :) лучше пока не получается.
-
Еще одна медаль Шарффа предположительно в честь повторного строительства кирхи в 30-х годах. А вот на аверсе в честь чего сюжет опять не знаю, ибо каталога по Шарффу не имею :-\
-
и пара фрагментов
-
подпись медальера
-
Мне очень понравилась эта медаль этого мастера!
Очень необычен сдвоенный профиль - с молодой и пожилой королевой!
-
А еще, как поклоннику этого мастера, вам наверняка будет интересно знать, что он делал штемпели для монет регулярного чекана! Многие монеты, штемпели для которых изготовлены его резцом, широко известны даже начинающим нумизматам!
-
...сам наверное долго бы не догадался о сюжете. ::)
В таких случаях напутствуют: гугл вам в помощь :D
Кстати, Шарф к немецкому эпосу обращался еще раз, - для изготовления медали, которую своим гостям вручал лично певец Нибелунгов!!! :ay:
Портрет фееричный, и реверс выразительный, - что называется, - по немецки брутальный!
-
...сам наверное долго бы не догадался о сюжете. ::)
В таких случаях напутствуют: гугл вам в помощь :D
Кстати, Шарф к немецкому эпосу обращался еще раз, - для изготовления медали, которую своим гостям вручал лично певец Нибелунгов!!! :ay:
Портрет фееричный, и реверс выразительный, - что называется, - по немецки брутальный!
Эту медаль называют - Орден Вагнера :), давно ищу такую и все никак не попадется. А про монеты видел информацию в интернете но пока тоже не попадались в руки :(
-
Эту медаль называют - Орден Вагнера ...давно ищу такую и все никак не попадется.
Желаю приобрести! :az:
Вещь из разряда Заветной Мечты!
-
Серебряная медаль Антона Шарффа посвященная Теодору Гомперцу — немецкому философу-позитивисту и филологу, историку античной философии. Теодор Гомперц - отец философа Генриха Гомперца.
-
пара фрагментов
-
Подпись медальера и гурт.
На гурте клеймо ювелира Jacobi Carl, город Линц.
-
А на реверсе молодые древние римляне на фоне Везувия! ::)
-
А на реверсе молодые древние римляне на фоне Везувия! ::)
Вот все Вы знаете :bi:. У Вас в голове случайно не компьютер на n-ное количество террабайт? :) Не успел даже вопрос задать где информацию найти, надписей же никаких нет. ???
-
У Вас в голове случайно не компьютер на n-ное количество террабайт?
Вы мне льстите ::)
Просто в Европе не так уж много вулканов, а силуэт Везувия я ни с чем не спутаю :-X
Кстати, это скорей всего, аллегорическое изображение сцены археологических изысканий.
-
Следующая бронзовая медаль Антона Шарффа:
известный чешский хирург и публицист Эдуард Альберт
родился в 20 января 1841 года в Сенфтенберге в Богемии, учился медицине в Венском университете, где успешно окончил курс в 1867 и назначен был в 1873 профессором хирургической клиники в Инсбруке, а в 1881 профессором хирургии в городе Вене. Его главнейшие труды относятся к хирургической диагностике, к оперативной хирургии и к механике человеческих суставов. Эдуард Альберт скончался в родном городе в 1900 году.
-
пара фрагментов крупнее
-
подпись медальера и гурт
-
Бронзовая медаль Антона Шарффа посвящена Петеру Розеггер (нем. Peter Rosegger, настоящая фамилия Россеггер (Roßegger); 31 июля 1843, Альпль — 26 июня 1918, Криглах) — австрийский писатель. Занимался самообразованием. Стихи и мелкие рассказы писал на верхнештирийском диалекте, романы ≈ на литературном языке. В рассказах и романах из народной жизни («Штирийские истории», 1871, «Записки учителя из леса», 1875, и др.) Р. выступил бытописателем альпийской деревни, разоряемой капиталистическими порядками.
-
пара фрагментов
-
и подпись медальера
-
Реверс потрясающе живой и атмосферный! :ay:
-
Реверс потрясающе живой и атмосферный! :ay:
Я слабо разбираюсь в стилях, но мне кажется эта медаль как раз подходит под стиль Ар Нуво, или я ошибаюсь?
-
Я слабо разбираюсь в стилях, но мне кажется эта медаль как раз подходит под стиль Ар Нуво, или я ошибаюсь?
Да, это Арнуво!
Я бы точно не выбрал эту медаль, как яркий образец стиля Арнуво, но зато эта медаль прекрасно иллюстрирует этап зарождения этого стиля и формирование своего собственного "художественного языка", который в скором времени будет господствующим и найдет применение в медалях с более ярко выраженными признаками стиля!
-
Вот такую предлагают здесь http://www.ebay.com/itm/Maria-Theresa-Platz-Vienna-Austria-Monument-Bronze-Medal-Scharff-1888-Medallion-/311356789560?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item487e4f9338
-
Вот такую предлагают здесь http://www.ebay.com/itm/Maria-Theresa-Platz-Vienna-Austria-Monument-Bronze-Medal-Scharff-1888-Medallion-/311356789560?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item487e4f9338
Что то Вы не ту ссылку дали, там совсем другая медаль :-\
-
Это А.Шарфф
-
Это А.Шарфф
Что-то засиделся похоже :)- сразу не догнал :an:
-
Вот такую предлагают здесь http://www.ebay.com/itm/Maria-Theresa-Platz-Vienna-Austria-Monument-Bronze-Medal-Scharff-1888-Medallion-/311356789560?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item487e4f9338
Что то Вы не ту ссылку дали, там совсем другая медаль :-\
Все таки Шарфф был портретистом, любил он портреты крупным планом выставлять :)
-
Лучшего изображения Марии Терезии пока не видел
-
Бронзовая медаль Антона Шарффа посвящена 70-летию Антона Драш – терапевту и эпедемиологу заказанная друзьями доктора. Антон Драш изучал медицину в Праге, Вене и Лейпциге. Получил докторскую степень в 1853 году. Его помнят за его исследования эпидемических заболеваний, такие как тиф, бубонная чума, грипп и особенно азиатская холера. Во время эпидемии холеры в Вене (1855), он отличился, беря на себя ответственность за секцию холеры в общественной больнице. Он также работал над сердечными болезнями и болезнями легких и был в центре деятельности по продвижению гигиенических мер.
-
и пара фрагментов
-
На реверсе начерчены вручную цифры, предположительно порядковый номер медали, и подпись медальера крупнее
-
Следующая медаль Шарффа посвящена Альфреду фон Арнет (немецкое имя - Alfred Ritter von Arneth) австрийский политик и историк, автор ряда работ по нумизматике, сын Йозефа фон Арнета. Альфред фон Арнет родился в столице Австрии городе Вене, посещал гимназию в Кремсмюнстере с 1830—1836 год; изучал право. По окончании курса состоял при императорском фамильном и государственном архивах, затем служил в государственной канцелярии и посвящал свободное время изучению истории. Первым плодом этого изучения был труд «Leben des kaiserl. Feldmarschalls Grafen Guido v. Starhemberg» (Вена, 1853), за ним последовала написанная по источникам биография принца Евгения Савойского («Prinz Eugen v. Savoyen», 3 тома, Вена, 1868—59), вследствие которой Арнет назначен вице-директором упомянутых архивов. Пользуясь богатыми архивными материалами, он написал свою «Geschichte Maria Theresias» (тома 1—10, Вена, 1863—1879). Дальнейшими результатами архивных работ его были: «Maria Theresia und Maria Antoinette. Briefwechsel wдhrend der J. 1770—1780» (Вена, 1865; 2 издание, 1866); «Marie Antoinette, Joseph II und Leopold II. Ihr Briefwechsel» (Вена, 1866); «Maria Theresia und Joseph II. Ihre Correspondenz samt Briefen Joseph an seinem Bruder Leopold» (3 тома, Вена, 1867); «Beaumarchais und Sonnenfels» (Вена, 1868); «Joseph II und Katharina von Russland» (Вена, 1869); «Johann Christoph Bartenstein und seine Zeit.» (Вена, 1872); «Joseph II und Leopold v. Toscana; ihr Briefwec
В сотрудничестве с Жофруа им изданы: «Marie Antoinette. Correspondance secrиte entre Marie Therиse et le comte de Mercy d’Argenteau, avec les lettres de Marie Therиse et de Marie Antoinette» (3 тома, Париж, 1874) и «Briefe der Kaiserin Maria Theresia an ihre Kinder und Freunde» (4 тома, Вена, 1881). Им изданы сверх того: «Die Relationen der Botschafter Venedigs ueber Oesterreich im XVIII Jah.» (Вена, 1863), вошедшие в «Fontes rerum Austriacarum» (2 отдельно). Летом 1848 Арнет был избран депутатом в Германское национальное собрание во Франкфурте-на-Майне от Нейнкирхенского округа. Призванный в 1869 году в качестве пожизненного представителя в палату господ австрийского рейхсрата, он принимал деятельное и выдающееся участие в обсуждениях различных вопросов и в особенности законов о вероисповеданиях (Konfessionelle Gesetz). С 1868 года Альфред фон Арнет состоял директором Австрийского государственного архива. По его ходатайству этот архив был открыт для свободных учёных исследований, что послужило первым толчком к открытию доступа и в главные архивы других государств. Состоя с 1862 года действительным членом Академии наук, Арнет неоднократно избирался в вице-президенты, а в 1879 году стал президентом этой Академии. Альфред фон Арнет скончался в родном городе 30 июля 1897 года.
Кстати на реверсе сидит женщина и какой-то текст о Марии Терезии ваяет.
-
еще пара фрагментов медали и подпись медальера
-
Что-то мы совсем подзабыли именитого медальера. Пора поднять тему. :)
Следующая медаль посвящена Гельферту (Иосиф-Александр фон Helfert) — австрийский политический деятель и историк. Родился в 1820 г.; был профессором права в Краковском университете; долго занимал важный пост в австрийском министерстве народного просвещения; пожизненный член палаты господ и один из руководителей ультрамонтанской партии. Главные сочинения: «Huss u. Hieronymus». (Прага, 1853); «Ueber Nationalgeschichte u. den gegenwärtigen Stand ihrer Pflege in Oesterreich» (B., 1854); «Die sprachliche Gleichberechtigung in der Schule u. deren verfassungsmässige Behandlung» (B., 1861); «Oesterreichische Volksgeschichte» (B., 1863); «50 Jahre nach dem Wiener Kongress» (1865); «Geschichte Oesterreichs vom Ausgang des Wiener Octoberaufstandes 1848» (Прага, 1868—86); «Die Wiener Journalistik im. J. 1848» (B., 1877); «Königin v. Neapel und Sicilien im Kampf gegen die französischen Weltherrschaft 1790 bis 1814» (В., 1878); «Joachim Murat, seine letzten Kämpfe u. sein Ende» (В., 1878); «Bosnisches» (В., 1878); «Čеcho-Slawen» (Тешен, 1883).
-
Еще пара фрагментов
-
Ну и подпись медальера крупнее, как же без этого
-
Прям как в песне , А я Шарффа ведь узнаю по прическе и действительно его стиль исполнения волос узнаваем :ay:
-
Еще одна медаль Антона Шарффа - Теодор Риттер фон Оппольцер (1841—1886) — австрийский астроном.
Родился в Праге, в 1865 окончил Венский университет. С 1875 — профессор там же. Член Венской Академии наук (1882), член Национальной академии наук США (1883).
Основные труды в области определения орбит комет и планет, изучения солнечных и лунных затмений, теоретической астрономии, геодезии и гравиметрии. В 1880—1882 опубликовал двухтомный «Курс определения орбит комет и планет». В «Каноне затмений» (1887), явившемся результатом почти двадцатилетнего труда, вычислил элементы 8000 солнечных и 5200 лунных затмений за период с 1207 до н. э. до 2163 н. э. В основу фундаментального исследования была положена теория движения Луны, развитая П. А. Ганзеном, а затем преобразованная Оппольцером. «Канон затмений» важен не только для астрономии, но и для истории и хронологии. Он позволил уложить в единую временную сетку многие события древней истории, расшифровать летосчисления древних цивилизаций Востока (Египта, Ассирии, Индии и Китая), уточнить теорию движения Луны, исследовать вековое замедление вращения Земли. Написал две крупные работы: о проекте новой теории движения Луны и по исследованию астрономической рефракции. В 1873 возглавлял в Австрии работы, связанные с градусными измерениями, проводившимися в Европе. Организовал работы по определению долгот более 40 пунктов и принимал участие в них. В 1884 выполнил абсолютное определение ускорения силы тяжести, послужившее основанием так называемой венской системы относительных определений ускорений силы тяжести.
В его честь назван кратер на Луне и астероид № 1492. Кроме того, астероид (237) Целестина назван в честь его жены и астероиды (153) Хильда и (228) Агата названы в честь его дочерей.
-
Пара фрагментов
-
и крупнее подпись медальера
-
По всей видимости медаль была приклеена в качестве медальона (обложка книги, шкатулка, музейная витрина - фантазия здесь безгранична), - но факт остатков клея, окисливший реверс, налицо.
Я бы посоветовал обратиться к специалисту, очистившему бы и законсервировавшему профессионально эту медаль.
По всей видимости, клей содержал соединения хлора, которые спровоцировали окисление медали.
Теоретически, эту медаль стоит изолировать до очистки, во избежания "заражения" других медалей.
-
Подниму немного подзабытую тему :):
Бронзовая медаль Антона Шарффа посвящена 70-летию со дня рождения австрийского египтолога и африканиста Лео Рейниша (от Академии наук) весом 46,2 гр. диаметром 47,5 мм.
Лео Симон Райниш родился 26 октября 1832 в в городе Остервиц.
Симон Лео Райниш — австрийский египтолог и африканист, основоположник австрийской египтологии и эфиопистики, один из пионеров описания кушитских языков. Образование получил в Венском университете на факультете классической филологии. С 1884 года являлся членом Австрийской академии наук.
В 1935 году имя Лео Райниша присвоено одному из переулков города Вена в районе Дёблинга (Райнишгассе), с 1938 по 1947 переулок носил имя Юлиуса Лангбена.
Умер Рейниш 24 декабря 1919 года в Марии Ланковиц.
-
фрагменты аверса, реверса и подпись медальера
-
Первый раз увидел подпись медальера с датой
-
Бронзовая медаль Антона Шарффа 1894 года размером 59 мм., весом в 70 гр. – посвящена 50-летию со дня окончания музыкального училища и начала композиторской деятельности известного австрийского композитора Иоганна Штрауса
На аверсе портрет композитора повернутый вправо. На реверсе – танцевальные пары в великолепно украшенном танцевальном зале с хрустальными люстрами, слева в стороне пальмовую и лавровую ветвь, маску, свирель, скрипку и летучую мышь (давшую имя для одной из его оперетт, написанной в 1874 году).
Далее информация по композитору (кому не интересно не читать!!!)
Иоганн Штраус-сын родился в Вене в 1825 году. Его отец, тоже Иоганн, прежде чем стать скрипачом, перепробовал несколько профессий, и в конце концов именно на музыкальном поприще добился больших успехов. Женившись, Штраус-отец организовал собственный оркестр, игравший танцевальную музыку для увеселения богатых жителей Вены, при необходимости сам сочинял, стал знаменит и получил титул «короля вальса». Штраус-отец много гастролировал со своим ансамблем — выступая в Берлине, Париже, Брюсселе, Лондоне. Своими вальсами он оказывал магическое действие на публику — даже такие маэстро, как Лист и Берлиоз выражали ему свое восхищение.
Почти 10 лет семья Иоганна Штрауса кочевала из одной венской квартиры в другую, и почти в каждой из них появлялся на свет ребенок — сын или дочка. Дети росли в атмосфере, насыщенной музыкой, и все были музыкальны. Оркестр отца часто репетировал на дому, и маленький Иоганн внимательно следил за происходящим. Он рано стал учиться на фортепьяно, пел в церковном хоре. Уже в шесть лет он наигрывал свои собственные танцы. Однако ни отец, ни мать не желали музыкальной будущности своим детям.
Тем временем жизнелюбивый отец стал жить на две семьи, и к семи детям от первого брака у него прибавилось еще семь. Отец был для Иоганна кумиром, и все-таки юноша лелеял мечту когда-нибудь подняться еще выше. Официально он числился в Политехническом училище, однако втайне продолжал заниматься музыкой: зарабатывая деньги преподаванием игры на фортепьяно, он отдавал их за уроки игры на скрипке. Попытки же родителей пристроить его к банковскому делу успеха не имели.
Наконец в свои девятнадцать лет Иоганн Штраус собрал небольшой ансамбль и получил в венском магистрате официальное право зарабатывать на жизнь дирижированием. Его дебют состоялся 15 октября 1844 года в качестве капельмейстера и композитора в знаменитом казино в предместье Вены. Публичное выступление молодого Штрауса с собственным оркестром стало для венской публики настоящей сенсацией. Само собой разумеется, что все увидели в честолюбивом сыне конкурента отцу.
На следующее утро газеты написали: «Добрый вечер, Штраус-отец. Доброе утро, Штраус-сын». Отцу же в ту пору было всего лишь сорок лет. Поступок сына привел его в ярость, и вскоре для сына, еще упивающегося своим триумфом, начались жестокие будни — борьба за выживание. Отец по-прежнему играл на светских балах и при дворе, на долю же сына во всей Вене оставалось лишь два небольших заведения — казино и кафе. К тому же, отец затеял бракоразводный процесс со своей первой женой — история эта на все лады смаковалась прессой, и обиженный сын не удержался от публичных нападок на отца. У этой истории был печальный конец — отец, пользуясь своими связями, выиграл судебный процесс, лишив первую свою семью прав на наследство и оставив ее без средств к существованию. Победил отец и на концертных подмостках, и оркестр сына влачил довольно жалкое существование. К тому же, у венской полиции сын был на плохом счету, имея репутацию человека легкомысленного, безнравственного и расточительного. Однако осенью 1849 года отец неожиданно умирает, и для сына все разом переменилось. Знаменитый оркестр Штрауса-отца без лишних разговоров избрал Штрауса-сына своим дирижером, и почти все увеселительные заведения столицы возобновили с ним свои контракты. Проявляя недюжинные дипломатические способности, зная, как польстить сильным мира сего, Штраус-сын вскоре стремительно пошел в гору. В 1852 года он уже играл при дворе молодого императора.
Летом 1854 года к И.Штраусу явились с деловым предложением представители русской железнодорожной компании, владевшей пригородной линией, связывавшей С.-Петербург с Царским селом и Павловском. Маэстро получил приглашение выступать вместе со своим оркестром в роскошном Павловском вокзале и в парке, где располагались дворцы царя и великого князя Константина. Деньги предлагались немалые, и Штраус немедленно согласился. 18 мая 1856 года начался его первый сезон под русским небом. Публика сразу же была покорена его вальсами и польками. На его концертах бывали члены императорской семьи. В Вене же Штрауса не без успеха заменял его брат — Йозеф, тоже талантливый дирижер и композитор.
В России Штраус пережил немало романов, однако супружеское счастье нашел в Вене, женившись в августе 1862 года на Етти Трефц, уже имевшей до него трех дочерей и четырех сыновей. Это ничуть не помешало ей стать не только его возлюбленной, но также музой, сиделкой, секретаршей, деловой советчицей. При ней Штраус еще выше вознесся и еще больше окреп духом. На летний сезон 1863 года Етти вместе с мужем поехала в Россию... Стараясь не отставать от Йозефа, к тому времени ставшего в Вене известным композитором, Иоганн Штраус создает свои шедевры — вальсы «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», в которых выразилась музыкальная душа Вены, сотканная из мелодий самых разных наций, ее населяющих. С братом же Иоганн выступает в России летом 1869 года, но дни того сочтены — крайнее переутомление приводит к неизлечимой болезни и в июле 1870 года сорокатрехлетний Йозеф умирает. Как и отец, он словно передал Иоганну венок своей собственной славы.
В 1870 году венские газеты сообщили, что Штраус работает над опереттой. На это его подвигла честолюбивая жена. И вправду, Штраусу надоело «пиликанье» вальсов и он отказался от должности «дирижера придворных балов». Эту должность займет третий его брат — Эдуард Штраус. Первую оперетту Штрауса под названием «Индиго и сорок разбойников» публика приняла на ура. Третьей же опереттой композитора стала знаменитая «Летучая мышь». Поставленная весной 1874 года, она сразу же полюбилась венцам. Композитор одолел еще один Олимп. Теперь он был признан во всем музыкальном мире, однако продолжал работать в лихорадочном темпе и с огромным напряжением. Успех и слава так и не избавили его от страха, что однажды муза покинет его, и он больше ничего не сможет написать. Этот баловень судьбы был вечно недоволен собой и полон сомнений.
Отказ от придворного дирижирования не помешал Штраусу и далее гастролировать по странам и весям, с успехом выступать Санкт-Петербурге и Москве, Париже и Лондоне, Нью-Йорке и Бостоне. Доходы его растут, он входит в элиту венского общества, строит свой «городской дворец», живет в роскоши. Смерть жены и неудачный второй брак на некоторое время выбили Штрауса из привычной колеи успеха, но через несколько лет, будучи уже в третьем браке, он снова на коне.
После оперетты «Ночи в Венеции» он пишет своего «Цыганского барона». Премьера этой оперетты 24 октября 1885 года накануне шестидесятилетия композитора явилась для венцев подлинным праздником, а затем началось ее триумфальное шествие по всем крупным театрам Германии и Австрии. Но Штраусу уже и этого было мало — душа его требовала другого музыкального простора, другой сцены — оперной. Он внимательно следил за музыкальными тенденциями своего времени, учился у классиков, дружил с такими маэстро, как Иоганн Брамс и Ференц Лист. Ему не давали покоя их лавры, и он решил одолеть еще один Олимп — оперный. От этой затеи его не без труда отговорил Брамс и, пожалуй, был прав. Но отсюда следует и другое — Иоганн Штраус как настоящий художник не мог не искать для себя новых путей, новых точек приложения своего недюжинного таланта.
И все-таки для Штрауса это был крах некой мечты. После этого творчество композитора резко пошло по нисходящей. Его новая оперетта «Венская кровь» не понравилась публике и выдержала лишь несколько представлений. В октябре 1894 года Вена торжественно отмечала 50-летие дирижерской деятельности «короля вальсов». Сам же Штраус прекрасно понимал, что это всего лишь ностальгия по старым добрым временам, от которых в воздухе почти ничего не осталось. В дверь стучался суровый двадцатый век.
Последние годы жизни Штраус провел уединенно, прятался в своем особняке, где время от времени гонял с друзьями биллиардные шары. По случаю 25-летия оперетты «Летучая мышь» его уговорили дирижировать увертюрой. Последнее выступление Штрауса оказалось для него роковым — он простудился и заболел. Началось воспаление легких. 30 июня 1899 года Штраус умер. Как когда-то его отцу, Вена устроила ему грандиозные похороны.
-
фрагменты аверса, реверса и подпись медальера
-
Думал-думал в какой теме показать эту медаль в свадебных или здесь - решил сюда прикрепить.
Медаль Антона Шарффа1890 года весом 39,17 гр. и размером 43,5 мм. (непонятно серебряная или посеребренная) посвящена свадьбе Франца Сальватора Эрцгерцога Австрийского и эрцгерцогине Марии Валерии, дочери Франца Йозефа I.
На аверсе поясные портрет Франца Сальватора Эрцгерцога Австрийского и эрцгерцогини Марии Валерии повернутый влево.
На реверсе Амур, Гименей и Фортуна расположенные над гербами Австрии и Тоскании.
Loehr 186, Wurzbach 2782
Эрцгерцог Франц Сальватор Австрийский родился 21 августа 1866 года — эрцгерцог Австрийский из Тосканской ветви Габсбургов, сын эрцгерцога Карла Сальватора Австрийского и принцессы Марии Иммакулаты Бурбон-Сицилийской.
Его Императорское Высочество эрцгерцог Австрийский, принц Тосканский, принц Венгрии, Чехии и Богемии умер 20 апреля 1939 года
Эрцгерцогиня Мария Валерия Австрийская, полное имя Мария Валерия Матильда Амалия родилась 22 апреля 1868 года в г.Буда (Венгрия) 6 сентября 1924) — дочь австрийского императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, из рода Габсбургов. Дочь Франца Йозефа I и Елизаветы Баварской Умерла 6 сентября 1924 года в Вальзее-Зильденбурге.
-
фрагменты аверса, реверса и подпись медальера
-
Бронзовая медаль Антона Шарффа 1900 года размером 59,5 см. на освящение ратуши в Ельберфельде
Аверс: здание ратуши
Реверс: две аллегорические фигуры со знаменами, слева на заднем плане городской зал, справа подвесная железная дорога
До 1 августа 1929 года, когда Эльберфельд был включен в состав города Вупперталя в качестве района, это был крупный город на востоке Рейнско-Рурского региона. В 1842 году в Эльберфельде было открыто старое здание ратуши, построенное по проекту архитектора Йохана Петера Кремера. Новая ратуша была торжественно открыта 24 октября 1900 года лично императором Вильгельмом II и его супругой. В тот же день были открыты Вуппертальская подвесная дорога и Зал славы в Бармене. После открытия новой ратуши в старой разместили коллекцию произведений искусства, а позже в ней открылся музей Фон дер Хейдта, в котором выставлена работы художников XIX-XX веков, и, в частности, Пабло Пикассо.
После того как в 1929 году путем слияния городов Бармен, Эльберфельд, Ронсдорф, Кроненберг, Вохвинкель, Лангерфельд и Бейенбург был образован город Вупперталь, в качестве главного здания городского управления была выбрана ратуша Бармена, а в ратуше Эльберфельда были оставлены лишь несколько административных отделов. Сегодня в здании ратуши Эльберфельда размещен отдел социального управления муниципалитета.
-
надпись на гурте и игра ангела на скрипке
по-моему эта медаль - более поздний рестрейк Венского мон.двора
-
надпись на гурте и игра ангела на скрипке
по-моему эта медаль - более поздний рестрейк Венского мон.двора
А как это определить? :-\
-
у меня тоже есть несколько медалей Шарффа, несколько, так как собирал их ради сюжета в своё время, не ради медальера. А сейчас осталось совсем немного, часть продал или обменял, часть сейчас ещё кажется в продаже висит.
Из "простых" у него мне нравится вот эта, так называемая "венская прачка" 1876 года, где то есть история этой медали у меня, в каком то из каталогов тематических, надо поискать
-
надпись на гурте и игра ангела на скрипке
по-моему эта медаль - более поздний рестрейк Венского мон.двора
А как это определить? :-\
клеймо на гурте характерное для поздних предметов, но никак для конца 19 века
-
у меня тоже есть несколько медалей Шарффа, несколько, так как собирал их ради сюжета в своё время, не ради медальера. А сейчас осталось совсем немного, часть продал или обменял, часть сейчас ещё кажется в продаже висит.
Из "простых" у него мне нравится вот эта, так называемая "венская прачка" 1876 года, где то есть история этой медали у меня, в каком то из каталогов тематических, надо поискать
Завораживающая Вещь. :bs:
-
Ребят, такой вопрос: а какой каталог по медалям вы можете посоветовать? у каждого медальера свой каталог или есть, так сказать, сводный??
-
Ребят, такой вопрос: а какой каталог по медалям вы можете посоветовать? у каждого медальера свой каталог или есть, так сказать, сводный??
всемирной энциклопедии медалей не существует, да это и невозможно и наверное не нужно.
Есть каталоги тематические, есть по некоторым медальерам или странам и эпохам, есть по большим коллекциям... но пожалуй ни один из них не является полным. Так что каждый случай индивидуален, уточняйте тему и тогда что нибудь подскажем
-
Вообщем то Wolgadeutcher уже все сказал правильно. От себя немного расширю ответ картинками.
Каталоги тематические.
Например каталог Цетцманна по медалям ПМВ
-
Каталоги по медальерам.
К примеру вот каталог по медалям Дасье.
Или каталоги по медалей Карла Гётца (два варианта) (в двух томах репринтное издание)
-
Каталоги по историческим личностям.
Например каталог по медалям с изображением Наполеона
-
А вот например каталог из трех томов по Английским медалям включает в себя и медали разных эпох и разных медальеров и событий
-
А вот каталога по медалям Шарффа (от темы которого мы немного отклонились) к сожалению не имею :(
-
Из "простых" у него мне нравится вот эта, так называемая "венская прачка" 1876 года, где то есть история этой медали у меня, в каком то из каталогов тематических, надо поискать
нашел вот в каталоге выставки "Венские типы - клише и действительность". Там описывается история, как в начале 20 века один из кураторов обнаружил в коллекции музея медаль с неизвестной девушкой. Ему показалось что он узнал в ней одну из венских прачек, и медаль вошла в историю под названием "венская прачка". Легенда или нет? Во всяком случае под таким названием медаль можно встретить в литературе начала 20 века, до ПМВ. Кого на самом деле изобразил медальер, останется видимо неизвестным...
-
Ничего себе загрузилась :o. А медаль :ay:
-
А вот каталога по медалям Шарффа (от темы которого мы немного отклонились) к сожалению не имею :(
Это нужен каталог 1904 года... Но я его не видел, не могу сказать хорошо ли он. Нередко старые каталоги малоинформативны и страдают качеством иллюстраций
-
Следующая бронзовая медаль Антона Шарффа 1898 года размером 70 мм. и весом 118,8 гр.
Аверс: Погрудный портрет Альбрехта Фридриха Рудольфа с орденами и медалями повернутый влево. Позади шеи годы жизни – 1817 – 1895. По кругу надпись:
Feldmarschall Erzherzog Albrecht v.Oesterreich
АЛЬБРЕХТ Фридрих Рудольф (1817—95), австрийский эрцгерцог, фельдмаршал (1863). Во время австро-итал. войны 1866 команд. Юж. армией, одержавшей победу в сражении под Кустоцей.
Реверс: памятник императору Австрийской империи и Королю Богемии со 2 декабря 1848 года - Францу Иосифу 1
Под памятником надпись:
Die allerhochsten kreigsherrn
Seiner majestat dem Kaiser und konig
Franz Jozef I
Zum 2 dec . 1898
Oesterreich – ungarns
Bewaffnete macht
Франц Иосиф I родился 18 августа 1830 года в Вене. Император Австрийской империи и король Богемии со 2 декабря 1848 года, апостолический король Венгрии со 2 декабря 1848 по 14 апреля 1849 года (1-й раз) и с 13 августа 1849 (2-й раз); с 15 марта 1867 года — глава двуединого государства — Австро-Венгерской монархии. Правил 68 лет; его царствование — эпоха в истории народов, входивших в Дунайскую монархию.
-
еще
-
Продолжаю тему Шарффа и предлагаю к просмотру очередную медаль:
Медаль 1899 года. На 50-летний юбилей общей сберегательной кассы и закладного учреждения в Линце.
На аверсе – поясные портреты Адольфа Людвига Графа фон Барта Бартенхайма (1782-1842) и президента сберегательных касс в 1842-1856 гг. Антона Диммэля смотрящие влево.
На реверсе – ангел с мужчиной, женщиной и двумя детьми сидит в кресле, под ним планка с надписью: работай, собирай, увеличивай. Ниже надпись на немецком языке в пять строчек: Общая сберкасса и закладное учреждение в Линце. Ниже венок из дубовых листьев и под ним надпись: 50-летний юбилей 5 августа 1899.
Размер – 59,5 мм.
Вес – 80,3 гр.
-
Еще несколько фото
-
Прошу уважаемых форумчан подсказать по данной медали (как мне видится, медальер А. Шарфф)
(http://)
-
Имя точно его: A.Scharff
-
Благодарю за ответ. А известен ли металл и тираж медали? С уважением
-
Фото клейма на гурте и дополнительные фото