Автор Тема: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ  (Прочитано 15701 раз)

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« : 28 Августа 2015, 00:25:57 »
Маньеризм я вообще почти не распознаю. Он сменил ренессанс - это я знаю. А вот ухватить его пока не умею, особенно в архитектуре.
Это направление в архитектуре и не проявился почти - не успело раскрыться и закрепиться.
А вот в ювелирке, медальерном искусстве и живописи - в полном объеме!
Маньеризм... Оооо, - можете отдельную ветку открыть - я вам покажу кузькину мать наиболее яркие образцы этого стиля :D
Я бы сравнил это стиль со взбесившимся Ренессансом, или реалистичной Готикой...
Не люблю этот стиль (наверное, слишком подходит мне по темпераменту), за исключением великого Эль Греко, коего просто обожаю и считаю одним из гениальнейших живописцев всех времен и народов! :bs:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #1 : 28 Августа 2015, 00:57:14 »
Открываю тему про Кузькину мать для просвещения народных масс в направлении маньеризма.

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #2 : 28 Августа 2015, 01:21:10 »
Открываю тему про Кузькину мать
Определение "Кузькина мать", действительно подходит для описания этого художественного направления в изобразительном искусстве, - жаль только, оно обречено на неприятие искусствоведческим сообществом :D
Почему к Маньеризму применительно такое ядреное определение? Дело в том, что абсолютно все художественные стили, после периода Эллинизма, воспевавшего индивидуальность и порыв личности, утверждали совсем иные ценности! Не буду вдаваться в детали и подробности, но визуально изображение человека была на протяжении столетий представлено в относительной статичности, иногда покое, а порой - нарочито статичном и неподвижном виде... Слабые попытки показать человека в динамике, в порыве борьбы, муках боли или морального страдания, в красках показать ненависть, страсть, чувство в любых ярких проявлениях была чужда изобразительному искусству Европы!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #3 : 28 Августа 2015, 01:22:32 »
В лучшем случае это была "маска" скорби, гнева, как например, на скульптурах Готики... Такими масками наделялись демонические персонажи и простолюдины (носители соответственно низких, демонических сил). Вот отчего современнику абсолютно не понятны идиотические улыбки святых и королей на готической скульптуре - это выражение благодати... Святые и благородные люди были лишены низменных страстей и эмоций, - это был идеал Готики. Смерть и мучения святые и рыцари принимали либо безмятежно спокойно, либо радостно улыбающиеся! Вот отчего сгорающие тамплиеры или жарящиеся на прутьях решетки святые - просветленно спокойные (если автор симпатизирует им), или рот искривлен маской гнева и скорби, если висельник или казнимый - убийца и разбойник).
Так было до революции Ренессанса, который ознаменовало появление Джотто!
Но и его фрески хоть и демонстрируют революционный поворот в изобразительном языке - по прежнему статичны, лаконичны, безмятежны - словно застывшие в янтаре безвременья...
О, как завернул ::)
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #4 : 28 Августа 2015, 01:41:58 »
Ренессанс с одной стороны появился на волне интереса к личности человека в истории, с другой стороны без всякого сомнения повлиял и на философию своего времени...
Человек (конечно, речь не о вас читатель, - человеком считались по прежнему лишь люди высшего сословия, духовенства, богачи) стал интересен, как творец истории... А чтобы показать творца, нужен АКТ творения, динамика, движение: люди куда-то идут, скачут, сражаются, мыслят, что отражается в эмоциях, внутренней собранности, динамике поз...
Так появляется великие Донателло и Верроккьо!
Программные вещи - это Положение во гроб. Рельеф алтаря базилики Сан-Антонио в Падуе и  Бронзовая кафедра церкви Сан Лоренцо работы Донателло и конная скульптура кондотьера Коллеони - Верроккьо.
Эти произведения заряжены такое энергией, фигуры святых столь изломаны и эмоциональны, что религиозная экзальтация схожа с сексуальным оргазмом, а выражение лица полководца такое, -что способно испепелить (ренессансный человек тоже еще был лишен ярких эмоций, - он был выше этого)!
Я считаю, что это были папы Маньеризма...
Но первым произведением Маньеризма лично я считаю Битву при Ангиари великого Леонардо, ученика Верроккио!
Это уже не Ренессанс... Это новая эпоха! Это всадники Апокалипсиса 16-го века, несущие смерть, войны, разрушения, новые завоевания и открытия в науке, географии и... живописи!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #5 : 28 Августа 2015, 01:57:44 »
Ну а дальше - понеслась...
Ренессанс продолжал деградировать, не отвечая запросам стремительно меняющегося общества времен сдвигов геополитических, географических, религиозных...
К сожалению, он не пошел по пути развития, предложенному Леонардо и Микеланжело - в первую очередь экспрессии внутренней, - психологической (вспомните разворот и лицо Давида), а предпочел внешние атрибуты экспрессии, динамики, движения, эмоции: нереалистичные пафосные позы, развивающиеся складки бесконечно длинных драпировок, обнаженные к месту и ни к месту персонажи в сложных ракурсах, гротескные выражения лиц с вытаращенными глазами и многое другое, что и назвали - Маньеризмом...
Если коротко - идеалом художника стала виртуозность мастерства, желание показать свое превосходство в знании анатомии, перспективы, умении создавать иллюзии освещения, - то есть внешние эффекты, а не суть изображения!
Примеры и знаковые вещи в скульптуре-живописи-медальерном искусстве - уже завтра :bs:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Brios-Pellegrini

  • Ex Brios
  • Фрик
  • Бюргер
  • *
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +197/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #6 : 28 Августа 2015, 02:53:42 »
Открываю тему про Кузькину мать для просвещения народных масс в направлении маньеризма.
Усаживайся поудобнее мой монетолюбивый  читатель.
Я расскажу тебе сказочку о маньеризме в нумизматике Италии. И объясню почему русская купеческая душа тяготеет к нему.
Для начала нам надо понять.
А почему он появился и почему именно в Италии и именно в и Флоренции, Мантуи и Риме? И соответственно на монетах Медичи, Гонзага и пап.
Искусство ренессанса и человек ренессанса- это как пик Эверест который ты покорил и обязан удерживать.
Соответственно стандарт задан изначально настолько высок, что тебе как личности рано или поздно становится скучно от совершенства, и ты устаёшь постоянно за ним гнаться или смотреть на него.

Оффлайн Brios-Pellegrini

  • Ex Brios
  • Фрик
  • Бюргер
  • *
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +197/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #7 : 28 Августа 2015, 03:01:17 »
И тут наступает откат.
Ты говоришь:
Хочу видеть на картине девку красивую, но легкого поведения и обязательно дуру.
Не хочу я совершенства, а хочу жизни яркой и закрученной.  Устал я от стандарта.
И приходит к тебе Понтормо и даёт цвета на картине снятие с креста столько что снятие превращается в радостную радугу, без напряжения на сюжет.

Оффлайн ростовский

  • Победителю Турнира эрудитов-2015
  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1515
  • Уважение: +141/-0
  • Sub umbra floreo
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #8 : 28 Августа 2015, 03:07:04 »
я как это Ваш пост прочитал сразу вспомнил творческий путь художника Чарткова  из Гоголевского"Портрета".

Оффлайн Brios-Pellegrini

  • Ex Brios
  • Фрик
  • Бюргер
  • *
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +197/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #9 : 28 Августа 2015, 03:07:10 »
Но мы говорим о монетах. Ты выбрал коллекционирование монет отчасти именно за их МЕТАЛЛ. Они похожи на мужские игрушки типа оружия или доспехов.
В них есть мужская основа, но с возможностью выбора любого тюнинга. Так и итальянцы. Они выбрали узаконенный уход от совершенства в сторону допустимого греха излишества.
Возьмем картину в стиле маньеризма.

Оффлайн Brios-Pellegrini

  • Ex Brios
  • Фрик
  • Бюргер
  • *
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +197/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #10 : 28 Августа 2015, 03:12:52 »
Тебе как мужчине это безобразие красоты излишне.
И мы переводим её в черно-белую форму металла и помещаем всё это на монету.
Получается парадокс. Металл сдерживает излишества, но они наполняют монету до максимума.
Вот и получается итальянский маньеризм в нумизматике.

Оффлайн Brios-Pellegrini

  • Ex Brios
  • Фрик
  • Бюргер
  • *
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +197/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #11 : 28 Августа 2015, 03:28:57 »
Это хорошо видно на пиастре Сикста 5го. Кажется 3е или уже 4ро форумчан схватили её.
Но ни один не боролся за второй вариант изображения работы Guglielmo Tronci, а ведь он был фактически 1м вариантом не захваченным маньеризмом.
Сравни сам.
На ней святой Франциск реально стоя на коленях в робе обретает стигматы.  А окружающий мир схематичен. Есть только бог и святой. Она даже немного близка к православию.
А вот наш любимый маньеризм.
И роба хорошо сидит. И замок на скале стоит. И дерево растет живописно. Да и видно что это святой и даже видно выражения его лица в этот момент. Да и работа гравёра вложившего такую детализацию восхищает.

Оффлайн Brios-Pellegrini

  • Ex Brios
  • Фрик
  • Бюргер
  • *
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +197/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #12 : 28 Августа 2015, 03:49:53 »
Возвращаясь к теме. Почему эти монеты любят русские.
За красоту формы. Будь они в цвете, то они были бы ближе к извращению или женскому коллекционированию цветов.
А так, метал сдержал их в рамках максимально допустимой красоты.
И возвращаясь к русским.
Если сравнивать с итальянским форумом за последние года 4-5, то русские форумчане купили этих монет больше чем сами итальянцы.
PS
На итальянском форуме я ближе всего сошелся именно с итальянскими поклонниками этих монет. Любовь к этой красоте интернациональна.
В отличии к примеру от средневековщиков. Влад1971 показал у них и знания и монеты лучшие чем у итальянцев, а они даже спасибо не сказали и морды воротили.
А я флагом маньеризма поразмахивал и уже почти до барона заплюсовали.
А почему? А потому что жажда к изобилию и у нас и у них  в крови.  https://www.youtube.com/watch?v=R1sGqifzlWc

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #13 : 28 Августа 2015, 03:53:35 »
Вот и получается итальянский маньеризм в нумизматике.
Борис, без обиняков: монета 1588 года - не маньеризм :-X
То есть, если сепарировать все монеты по стилям, наверное и можно было бы туда затащить за уши, - но поставить в самый дальний угол.
Ярким представителем стиля ее нельзя однозначно! Такие примеры только запутают форумчан.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Brios-Pellegrini

  • Ex Brios
  • Фрик
  • Бюргер
  • *
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +197/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
« Ответ #14 : 28 Августа 2015, 04:15:43 »
Вот и получается итальянский маньеризм в нумизматике.
Борис, без обиняков: монета 1588 года - не маньеризм :-X
То есть, если сепарировать все монеты по стилям, наверное и можно было бы туда затащить за уши, - но поставить в самый дальний угол.
Ярким представителем стиля ее нельзя однозначно! Такие примеры только запутают форумчан.
Не мне судить. Мы говорим о монетах. Итальянцы считают Грегория 13го и Сикста, а вернее их серебро 1м шагом к маньеризму Рима. И тут речь не в самой форме композиции, а о духе, наполнении монеты до предела. Ведь вы не будете спорить, что Медичи отдались этому "стилю" монет еще задолго до официального объявления о возникновении этого стиля.
Вот другая  монета. Она тоже будут путать форумчан?

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика