Автор Тема: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА  (Прочитано 7189 раз)

Оффлайн ростовский

  • Победителю Турнира эрудитов-2015
  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1515
  • Уважение: +141/-0
  • Sub umbra floreo
СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« : 28 Августа 2015, 13:44:17 »
и вот эта немецкая.с Библейским сюжетом?

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41695
  • Уважение: +939/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #1 : 28 Августа 2015, 15:12:46 »
и вот эта немецкая.с Библейским сюжетом?
Ууух, - где вы такое нашли...
У этой медали нет стиля... почти.
То есть по времени и элементам оформления реверса, это конечно же Классицизм...
Но мастерство художника столь невысокое, а библейский сюжет и восточная экзотика так смешивают все карты, что аверс - можно отнести к Эклектике :bm:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Brios-Pellegrini

  • Ex Brios
  • Фрик
  • Бюргер
  • *
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +197/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #2 : 28 Августа 2015, 15:20:49 »
и вот эта немецкая.с Библейским сюжетом?
Вообще это наверное можно назвать  академизмом.

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2111
  • Уважение: +202/-0
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #3 : 28 Августа 2015, 15:39:59 »
и вот эта немецкая.с Библейским сюжетом?
Ууух, - где вы такое нашли...
У этой медали нет стиля... почти.
То есть по времени и элементам оформления реверса, это конечно же Классицизм...
Но мастерство художника столь невысокое, а библейский сюжет и восточная экзотика так смешивают все карты, что аверс - можно отнести к Эклектике :bm:
Я тоже хотел что-то подобное написать, но засмущался:
Для эклектики вроде рановато, но и на классицизм не очень похоже.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41695
  • Уважение: +939/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #4 : 28 Августа 2015, 15:46:46 »
Для эклектики вроде рановато, но и на классицизм не очень похоже.
Так это и называется эклектикой, когда "не похоже" :D
Эклектика в том или ином виде существовала во все времена, особенно там, где есть стилизация :-X
В том числе за нее прятались иногда и бездари, за набором разных элементов и деталей пряча академические ошибки или банальное неумение играть по правилам - выразить что-либо общепринятым визуальным языком....
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн ростовский

  • Победителю Турнира эрудитов-2015
  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1515
  • Уважение: +141/-0
  • Sub umbra floreo
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #5 : 28 Августа 2015, 16:05:12 »
Увидел , можно сказать, случайно. Я просматривал свою серию монет Германской Новой Гвинеи, ну и меня заинтересовало чем гравер руководствовался в изображении венка или гирлянды( не знаю как правильно ) из пальмовых листьев на реверсе , в сравнении с изображениями того же предмета( или его части ) на  сериях колониальных  монет других стран в этот- же временной период . Начал искать разные вещщи для сравнения и где- то в аукционниках увидел эту медаль.
Для наглядности надо Бы показать НовоГвинейские реверсы , но сейчас прямо нет возможности.
Я особо в сюжет не вдавался- кажется что- то из Ветхого Завета - и легенду не переводил.
Теперь прочитав материалы Вашей ученой  дискуссии про медали и маньеризм , я увидел как- Бы неопределенность стиля этой медали.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41695
  • Уважение: +939/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #6 : 28 Августа 2015, 16:20:29 »
Увидел , можно сказать, случайно. Я просматривал свою серию монет Германской Новой Гвинеи, ну и меня заинтересовало чем гравер руководствовался в изображении венка или гирлянды( не знаю как правильно ) из пальмовых листьев на реверсе...
Пальмовая ветвь, как раз, - широко распространенный элемент классицизма, позаимствованный от античности.
Непосредственно на этой медали он еще придает ассоциативной связи с ближневосточным сюжетом аверса...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн stirlitz

  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Уважение: +89/-0
  • Mors certa, hora incerta
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #7 : 28 Августа 2015, 16:41:57 »
Для наглядности надо Бы показать НовоГвинейские реверсы , но сейчас прямо нет возможности.

S'il vous plaît.
Mit freundlichen Grüßen
Konstantin

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2111
  • Уважение: +202/-0
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #8 : 28 Августа 2015, 16:42:07 »
Для эклектики вроде рановато, но и на классицизм не очень похоже.
Так это и называется эклектикой, когда "не похоже" :D
Эклектика в том или ином виде существовала во все времена, особенно там, где есть стилизация :-X
В том числе за нее прятались иногда и бездари, за набором разных элементов и деталей пряча академические ошибки или банальное неумение играть по правилам - выразить что-либо общепринятым визуальным языком....
Это несомненно, но были времена, когда такое смешение чужеродных элементов было в моде (стиль эклектика 19 века например), а были - когда такое смешение было не комильфо. Как раз в период господства классицизма. Классицизм мне кажется был очень строг насчет эклектики в широком смысле слова. Поэтому его и сменила эклектика как стиль. Однообразие надоело.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41695
  • Уважение: +939/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #9 : 28 Августа 2015, 16:48:07 »
И уж до кучи, раз приходится обсуждать эту посредственную медальку, о символизме пальмы:

Пальма - palma - Стройная тропическая красавица, пальма — значительный восточный символ победы, славы, превосходства, мира, долголетия, воскрешения и бессмертия.
              В мифологии народов Востока пальме отводится такое же почетное место, какое принадлежит дубу у европейцев, а у египтян и жителей Аравийского полуострова именно пальма играет роль косми-ческого Древа Жизни.
           В восточных религиях пальма тесно связана с культом солнца. В древнем Вавилоне, Сирии и Финикии финиковая пальма, как символ женского начала и плодовитости, посвящалась великой богине любви и плодородия Астарте (Иштар).
Пальма
            На Ближнем Востоке культ пальмы существует еще и по сей день. Э. Тайлор, например, упоминает о священной пальме Негра в Йемене, духа которой местные жители ублажали молитвами и жертвоприношениями с целью получения предсказаний.
            В христианской традиции пальме, как символу возрождения и бессмертия, также придается чрезвычайно важное значение. Пальмовая ветвь знаменует в христианстве победу Христа над смертью, поэтому его вступление в Иерусалим торжественно отмечается в Пальмовое воскресенье. Как эмблема возрождения и вечной жизни пальма изображалась на траурных атрибутах при похоронах.
           В христианской иконографии пальма в том же значении является атрибутом многих святых мучеников.
           История античности связывает пальмовую ветвь с торжествами по случаю победы, поэтому в изобразительном искусстве Ренессанса с пальмовой ветвью в руках изображались аллегорические фигуры Победы и Славы.
            В российской геральдике эмблема пальмы сохранила древнюю символику победы и славы. Так, пальма изображена в гербе Полтавы в память о славной победе русской армии, одержанной здесь в 1709 году над шведскими войсками Карла XII. Та же триумфальная эмблема украшает гербы многих российских дворян: Батвиньевых, Глотовых, Лашкаревых (пальмовая ветвь), Сурминых, Топильских, Череповых и др.
В современной государственной ге-ральдике эмблема пальмы используется в гербах многих тропических стран: Боливии, Гаити, Гренады, Доминики, Кубы, Либерии, Мавритании, Маврикия, Мальдивов, Суринама, Сьерра-Леоне, Тринидада и Тобаго. Однако здесь эта эмблема отражает не столько древнюю сим-волику пальмы, сколько экономические приоритеты и географическое положение данных государств.
В XX веке эмблематика сделала пальму символом мира. Эмблема советских дипломатов, как активных борцов за мир во веем мире, в 1943—1954 годах, представляла собой две скрепленные лентой пальмовые ленты. Однако от нее пришлось вскоре отказаться, поскольку пальма может рассматриваться и в значении превосходства, преобладания, закрепившемся в крылатом выражении «пальма первенства», а это неизбежно бросало бы тень недоверия и подозрительности на внешнюю политику Советского государства.
             Пальма получила свое название от латинского palma, "ладонь", из-за формы листьев. Это — главный символ победы и триумфа. В Древнем Риме победившие атлеты, солдаты и гладиаторы награждались пальмовыми ветвями. Ранние христиане в Риме обозначали рисунками пальмовых листьев мучеников, чтобы показать их триумф после смерти. На праздновании вербного воекресения, последнего воскресения великого поста, когда отмечается въезд  Христа в Иерусалим (встречающие Христа подметали его путь пальмовыми ветвями), священники раздают пальмовые листья в виде креста; их освящают и хранят дома до последующей "печальной среды" (первого дня великого поста) как знак присутствия Христа. В странах, где пальмы не растут, используются другие растения: в России, к примеру, заменой им служат вербы. Первые английские пилигримы, которые отправлялись в Святую землю, приносили пальмовую ветвь в качестве подтверждения; им разрешалось носить маленькое серебряное изображение
пальмовой ветви, и по этим значкам пилигримов называли еще "палмерами".
         Пальма во многих ближневосточных традициях древности (Двуречье, Финикия, Египет) выступала в функции древа жизни (как древо жизни, соотнесённое с праведным человеком, пальма иногда изображается и в христианском искусстве), а в Древнем Египте и как образ времени, года. В ряде традиций понимается как образ фаллоса с вырывающимся из него пламенем или как андрогиническая и солярная эмблема, соотносимая с образами типа «майского» дерева. В христианском искусстве — символ мученичества и чистоты, знак посетивших гроб господень (также талисман против искушений), «пальмовым воскресеньем» называется день въезда Иисуса Христа в Иерусалим.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн ростовский

  • Победителю Турнира эрудитов-2015
  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1515
  • Уважение: +141/-0
  • Sub umbra floreo
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #10 : 28 Августа 2015, 17:11:07 »
На серебре- то пальму лучше видно_

Кстати, по сюжету и легенде медали что скажете?

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #11 : 28 Августа 2015, 21:44:39 »
У этой медали нет стиля... почти.
Простите профана а как определить этот самый стиль :-\? Я вижу сюжет медали - девушка в оазисе поит мужчину (правда непонятно почему он руки за спиной держит а не кувшин поддерживает) а вот как стиль определять я вообще не понимаю :an:. Вот арнуво теперь с божьей помощью и помощью Sterlinga более менее начал воспринимать а вот далее :be:

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41695
  • Уважение: +939/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #12 : 28 Августа 2015, 22:06:15 »
Простите профана а как определить этот самый стиль?
Я вам когда-то давал рецепт экспресс метода ;)
История Искусств в 6-ти томах,чтение десятков томов по каждому направлению и стилю, десятки статей и монографий про наиболее ярких мастеров и даже отдельные произведения, десятков альбомов по искусству, и музеи-музеи-музеи :D Можно окончить какой-нибудь искусствоведческий факультет известного московского или питерского ВУЗа.... Но посекрету - это не гарантирует результата, - в библиотеке по искусству, где я работал одно время, начальницей у меня была девушка с двумя красными дипломами искусствоведа, но кроме понтов и хороших отношений с начальством она мало в чем разбиралась. Например она была уверенна, что Ростральные колонны так названы потому, что их сделал Расстрелли :D
Было еще множество милых блондинистых косяков, но я за давностью лет и ненадобностью забыл...
---
А если серьезно, то я в этой теме несколько постов оставил о том, что говорить на примере этой медали о стиле НЕ НУЖНО! Стиль изучают по образцам высокого искусства, а не по полу-кустарной самодеятельности :bu: При том, что я на дух не переношу Классицизм, и там есть множество великолепных медалей, - посмотрите хотя бы темы про Наполеона, - у нас их несколько на Форуме :bs:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #13 : 28 Августа 2015, 22:25:09 »
Даааа сложно все это, стили, стили, стили. Надо было в свое время художественное училище заканчивать ???

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4937
  • Уважение: +398/-0
Re: СТИЛЬ МЕДАЛИ 19-ГО ВЕКА
« Ответ #14 : 28 Августа 2015, 22:32:30 »
она была уверенна, что Ростральные колонны так названы потому, что их сделал Расстрелли :D


 "Ирина Ивановна, а можно я , можно я отвечу!"
 Ростральные колонны были так названы из-за ростр и вообще они родом из Древнего Рима.

 Если коротко, то
 вот о рострах https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростр
 вот о ростральных колоннах https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростральная_колонна
  вот о ростральных колоннах в Спнкт-Петербурге https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростральные_колонны_(Санкт-Петербург)

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика