ФОРУМ CASTLE COINS
ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА => ЭПОХА В ЛИЦАХ => Тема начата: Sterling от 28 Декабря 2017, 23:59:17
-
Немного черного пиара против православных и славян 15-16вв >:(
Понтия Пилата в Западной Европе в конце 15-го века изображали с чертами лица Влада II Цепеша, - валашского воеводы, - героя борьбы с османским завоеванием, который боролся помимо турок еще и за экономическую свободу своей страны от немецких банкиров, за что поплатился написанием против него лживого пасквиля о правителе-садисте...
По тому же алгоритму анти-православной пропаганды работал и великий Тициан, - только на его картине «Ecce Homo», написанной им в 1535 году, он изображает Понтия Пилата в образе русского боярина с типичной славянской внешностью, - скорее всего портрет посла при европейском дворе! На авторском повторении еще виден слуга в русском наряде...
-
Немного черного пиара против православных и славян 15-16вв ...
По тому же алгоритму анти-православной пропаганды работал и великий Тициан, - только на его картине «Ecce Homo», написанной им в 1535 году, он изображает Понтия Пилата в образе русского боярина с типичной славянской внешностью, - скорее всего портрет посла при европейском дворе! На авторском повторении еще виден слуга в русском наряде...
Откуда это - Тициан, анти-православная пропаганда, Пилат в образе русского боярина-посла с
с "типично славянской внешностью"?
Кто это придумал?
-
Откуда это - Тициан, анти-православная пропаганда, Пилат в образе русского боярина-посла с
с "типично славянской внешностью"?
Кто это придумал?
Дмитрий, что значит придумал? :o
Почему вы упорно не верите своим глазам? :-\
Возможно, для вас украинский колядочный жид (спутник черта и смерти) (http://zolochiv.net/vertep-ta-kolyada-tradytsiya-rizdva/) - это Не юдофобия и Не антиеврейская пропаганда... Но я считаю иначе!
Для меня изображение Понтия Пилата в одеждах и с портретными чертами валашского воеводы или русского боярина - ничто иное, как пропагандистский трюк!
-
Откуда это - Тициан, анти-православная пропаганда, Пилат в образе русского боярина-посла с
с "типично славянской внешностью"?
Кто это придумал?
Дмитрий, что значит придумал?
Почему вы упорно не верите своим глазам? ...
Для меня изображение Понтия Пилата в одеждах и с портретными чертами валашского воеводы или русского боярина - ничто иное, как пропагандистский трюк!
Володя, пожалуйста, перестаньте придумывать "антиправославную(антирусскую)" пропаганду там,
где ее нет.
Где Вы там, на картине Тициана, видите русского боярина?
Где Тициан, преисполненный "алгоритмом анти-православной пропаганды", мог видеть в XVIв.
русского посла-боярина с бритым лицом как у евнуха?
Ну и раз уж заговорили о боярах-послах. А посольский дьяк Федор Курицын, автор " Повести о
Дракуле воеводе", тоже участвовал в антиправославной пропаганде?
-
про Фёдора Курицына-это сильный ход !
А что касается трактовки персонажей ecce homo ,
то это очень непростая история- вот например в этой картине Тициана -как считают:
Пьетро Арретино ( серьёзный общественный деятель эпохи Ренессанса) - в образе Пилата
имп.Карл V- в образе бородатого всадника
султан турецкий Сулейман- в образе всадника в тюрбане
мы уже начинаем понимать что в сюжете скрыта неведомая нам сейчас -для нас нынешних не актуальная- политическая аллегория -намёк на какие-то события общественной или политической жизни - с чётко прослеживаемым выводом или моралью ( назовём это сейчас словом из лексикона рекламщиков - "пэкшот" )-да ?
можно только согласиться -что в те времена высокое изобразительное искусство однозначно было не только и не сколько декорационным но служило наглядным средством пропаганды и политических иносказаний .
-
вот пример _
замечательные картины Иогансона и Кукрыниксов
через двести лет легко будет понять в чём тут драматизм и суть вопроса ? - в чём тут мощность изображённой фактуры-лица персонажей , аллюзии на совецкие фильмы _
-
да просто -ЦВЕТ МУНДИРОВ !
-
вот к примеру какая у меня ассоциация на иностранного разведчик на этой открытке
монокль- гестаповский погон - :)
-
вот - в точку !
-
у Караваджо- Пилат в образе podesta- глава городского самоуправления в Италлии того времени
у Массейса - некая фантастическая фигура - с аллюзиями на образ еврейского купца( ? )
не думаю что Тициан имел ввиду представителя Московского государства - не похоже - скорее это польский шляхтич ! ( шапка- одежда -облик )
-
не думаю что Тициан имел ввиду представителя Московского государства - не похоже - скорее это польский шляхтич ! ( шапка- одежда -облик )
Михаил, выше - очень интересные мысли! :ay:
Но это именно русский боярин - без вариантов! Польское влияние в русском костюме появилось лишь при Федоре Иоановиче и Борисе Годунове, достигнув своего пика при Софье, - тогда действительно можно было спутать портрет русского и поляка!
Но в первой половине 16-го века русский костюм был уникален и самостоятелен, сохранив свои основные черты вплоть до реформы Петра I.
Обратите внимание на совпадение Всех основных элементов костюма!
-
Что касаемо "бритого лица" - это не так. На картине с Есе Homo Тициана у боярина щетина!
Полагаю, послы, находящиеся с длительной миссией, тем боле в таких южных землях, как государства Италии, могли брить или стричь бороду! В том числе и послы, - например посол в Англии Григорий Иванович Микулин имеет абсолютно ту же щетину, что и посол тициановский! 8))
-
Скопин-Шуйский!
-
Федор Иоанович носил в отличии от отца очень короткую бороду, а Борис Годунов брился и иногда носил усы...
Федор Алексеевич уже был гладко брит и без усов...
-
Где Тициан... мог видеть в XVIв.
русского посла-боярина с бритым лицом как у евнуха?
Наверное, где и положено было находиться послам Руси - в посольских кварталах Венеции :-\
Например, до нас дошло детальнейшее изображение делегации послов Ивана IV Грозного (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8E%D1%80%D0%B0_1576_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0)) к императору Священной Римской империи Максимилиану II в Регенсбурге.
Кксилография 1576 года в мельчайших подробностях доносит до нас детали русского костюма, который носили в 16-м веке князья, бояре, окольничие, дьяки, подьячие!
На гравюре изображено посольство царя Ивана Грозного, отправленное в 1576 году в Вену к императору Священной Римской империи Максимилиану II и встреченное им на имперском сейме в Регенсбурге. Посольство возглавляли князь Захарий Иванович Сугорский и дьяк Андрей Гаврилович Арцыбашев.
Поскольку гравюра сделана очевидцем и с большой точностью воспроизводит старинное мужское платье, она является важным источником для историков», в особенности историков костюма.
Так вот ПОЛОВИНА всех послов - без бороды или с щетиной, как у бояр на картине Тициана!
И это не евнухи! 8))
-
Где Вы там, на картине Тициана, видите русского боярина?
Дмитрий, а на гравюре вы видите русских бояр? :-\
Или тоже моя выдумка? Так боюсь вас разочаровать, но почти все персонажи подписаны :-X
Еще стриженые и бритые послы, для тех, кто свято убежден, что все русский носили бороды до пупа :D
Обратите внимание на полное совпадение колпака - национального русского головного убора у Тициана и на гравюре, а так же шапку боярина и ворот - основные элементы и детали национального русского парадного костюма!
-
Володя, пожалуйста, перестаньте придумывать "антиправославную (антирусскую)" пропаганду там,
где ее нет.
Дмитрий, надеюсь писать о том, что все персонаж, участвовавшие в суде над Христом - ярко отрицательные персонажи, изображаемые в христианском искусстве - отвратительнейшими чертами вам не стоит :-\
Чаще всего Понтий Пилат, его слуги и воины, иудеи просто наделялись физическими уродствами и "одевались" в шутовские вымышленные наряды:
-
Но после падения Константинополя и в период пика противостояния с Османами западноевропейская пропаганда (!) наделяет все чаще Понтия Пилата чертами мусульманского правителя:
-
Во второй половине 15-го века по немецким землям, на пике популярности пропагандистского памфлета про Влада Дракула, прокатилась мода изображать властных гонителей христиан в образе валашского воеводы!
Распространяться насчет конфликта воеводы с германскими купцами, заказавшими черный PR против Влада III не буду, - в Румынии про это знают дети!
Вот он судит Христа, и участвует в казни апостола Андрея и какой-то святой...
Совпадение? Не думаю 8))
И это только те жалкие крохи, которые дошли до наших дней сквозь века!
-
И тогда же в струю антиправославной пропаганды попала и Византия :bm:
На многих живописных полотнах Понтий Пилат изображен в причудливых нарядах и головных уборах, хорошо знакомым нам по медалям и портретам последних Палеологов:
-
Где Тициан... мог видеть в XVIв.
русского посла-боярина с бритым лицом как у евнуха?
Наверное, где и положено было находиться послам Руси - в посольских кварталах Венеции :-\
На досуге попытался найти что-то об этой картине Тициана. На русском не нашел. Отыскал на немецком
кандидатскую диссертацию Джульетты Акерман из Геттингенского университета, кафедра философии,
семинар " История искусств", посвященная именно этой, обсуждаемой нами картине Тициана " Ecce Homo"
( 1570-1576г.)
http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/artdok/5452/1/Ackermann_Tizians_Ecce_homo_im_Werkstattkontext_2016.pdf
Я процитирую только то, что относится к предмету нашей дискуссии. Сразу же признаю, что с "лицом евнуха"
я погорячился.
" Физиогномика лица Пилата относится к древнеримской скульптуре, широко принятой в XVв., императора
Вителлия, основанной на коллекции древностей Гримани. Классическая скульптура Вителлия - один из
наиболее часто цитируемых предметов венецианскими художниками с XVв. Античные скульптуры часто
использовали, чтобы графически описать важнейших персонажей Библии." (с.50)
" Торговые отношения между Венецией и Ближнего Востока повлияли на венецианское искусство ...
Фигура Пилата одета в современный восточный наряд. Красный кафтан указывает на его высокое
положение." (с.51)
Если я правильно понял, в христианской мифологии отношение к Пилату скорее нейтральное , чем
негативное, в отличие от отношения к синедриону и толпе.
Серьезная работа, с солидным списком использованных источников и литературы.
Ни "русских бояр", ни "антиправославной пропаганды".
Но, возможно Вы открыли то, что до вас не увидели искусствоведы и историки. Осталось это должным
образом оформить, как минимум в кандидатскую диссертацию. Картина датируется 1570-1576г.
Надо всего-навсего взять подробную биографию Тициана и документы Посольского Приказа, и показать
где он встречался с русским посольством. Я посмотрел " Памятники дипломатических сношений древней
России с державами иностранными" (СПб,1851-1874г.,Т.1),но ничего не нашел. Может быть Вы что-то
найдете. Возможно надо смотреть не опубликованные документы, русские или итальянские.
Показать, где еще в его работах , или в произведениях других художников XVIв. встречаются библейские
герои в образе русских бояр. Дальше будет совсем легко убедить искусствоведов ,что на картине Тициана
изображен именно русский боярин-посол N с "типично славянской внешностью".
Подверстайте сюда "антиправославную пропаганду" в европейском искусстве XVIв., опираясь на источники
и искусствоведческие работы. И все. Картинки у Вас уже есть.
А так , все Ваши категорические утверждения ...
-
" Физиогномика лица Пилата относится к древнеримской скульптуре, широко принятой в XVв., императора
Вителлия, основанной на коллекции древностей Гримани. Классическая скульптура Вителлия - один из
наиболее часто цитируемых предметов венецианскими художниками с XVв. Античные скульптуры часто
использовали, чтобы графически описать важнейших персонажей Библии." (с.50)
Очень похож! :ay:
Торговые отношения между Венецией и Ближнего Востока повлияли на венецианское искусство ...
Фигура Пилата одета в современный восточный наряд.
Отлично, полностью согласен с автором монографии!
Это именно то, о чем я писал и на что сразу обратил внимание!
Типичный восточный кафтан, который носили русские князья и бояре!
И шапка боярская, и колпак восточный, - смотрите гравюру того времени :bs:
А про антироссийскую пропаганду в Европе отлично написал Мединский, - мне добавить нечего :)
-
Торговые отношения между Венецией и Ближнего Востока повлияли на венецианское искусство ...
Фигура Пилата одета в современный восточный наряд.
Это именно то, о чем я писал и на что сразу обратил внимание!
Типичный восточный кафтан, который носили русские князья и бояре!
Ох, Володя, не только вы обратили на это внимание. Немного раньше
это сделал некто Н.А.Левашов (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)
http://babycutest.com/hd-_bIy39eJWjpPg.html
Тема "руссо-скифы" и "славяно-руссы" не менее захватывающая чем "прото-укры".
А про антироссийскую пропаганду в Европе отлично написал Мединский, - мне добавить нечего :)
Володя, вы зря скромничаете, Тициан в "алгоритме анти-православной пропагады" европейского
искусства XV - XVIвв. отлично дополняет господина Мединского.
Доктор исторических наук Владимир Ростиславович Мединский большой специалист по историческим
мифам, особенно по их сотворению и культивированию. Но , его произведения никакого отношения
к исторической науке не имеют. Это чисто пропагандистский PR. Да он и сам это не отрицает.
И если уж совсем серьезно. Российская историческая наука переживала всякое, переживет и это.
Ну кто сейчас вспоминает, кроме специалистов, академика М.Н.Покровского. А ведь он, в отличии
от В.Р.Мединского, был историк, ученик В.О.Ключевского. Или помнит, например, С.П.Трапезникова.
Вы о таком вероятно и не слышали. А времени то прошло всего ничего.
-
Невероятно! :(
Словно не было после Кранаха 300-т лет!
Портрет старовера 1830-х гг.
-
Русский костюм в западноевропейской
гравюре XVI в.: правда и вымысел (http://file:///D:/!!!!%20%D0%A0%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A7%D0%98%D0%99%20%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%9B_%D0%92%D0%A1%D0%95!!!/!%20%D0%AF%D0%A0%D0%9B%D0%AB%D0%9A%D0%98%20%D0%A0%D0%A1/Downloads/p177_195_2014_5Zhabreva%20(1).pdf)
---
Московиты (https://thor-2006.livejournal.com/368623.html)
-
Блог о русских доспехах XVI века :ay:
https://muscovitearmour.com/
-
Эрик Бурханаев:
https://photar.ru/volevye-portrety-erika-burxanaeva/
-
Гравюра 1577-78 годов:
-
Пётр Иванович Потёмкин (1617—1700) — русский дипломат и военачальник во второй половине XVII века. Имел чины стряпчего, стольника, думного дворянина, окольничего и наместника боровского.
Портреты известного английского художника немецкого происхождения Готфрида Кнеллера и испанского портретиста Хуана Карреньо де Миранды:
-
Русские выносят поесть голландским морякам. Гравюра 1598 года.
-
Шапочка царевича Дмитрия Иоанновича
-
С портрета работы прусского придворного художника на нас смотрит сквозь века Федор Федорович Порошин. Он прибыл летом 1654 г. из-под Смоленска к бранденбургскому курфюрсту, чтобы сообщить о причинах войны царя с польским королем. По обычаю многих дворов "посла московитов" (хотя его ранг был гонец) изобразили на парадном портрете: в дорогом наряде и с бархатной шапкой, сложенной плоским блином на голове.