Надо признать, что аргентинский период творчества Киленьи не исследован. Вернее, вообще не знаком исследователям. Многолетняя работа, обобщающая богатое творческое наследие Киленьи, находится в высокой степени готовности. Хотя… Такое состояние длится последние три года. В этом году, к примеру, были обработаны архивы с венгерской периодикой. Появилось много новой информации. Но нужны аргентинские архивы - оцифрованные газеты Буэнос-Айреса на английском и испанском языках периода пребывания там Киленьи, как минимум.
При этом, на рынке (аукцион 2018 г.) появляются и, удивительное дело, даже не законченные работы Киленьи аргентинского периода, а рабочие эскизы к ним (цветное изображение без имен). О существовании итоговой плакеты стало известно из одной иллюстрации к статье, взятой из венгерского издания «Новое время» за 1914 год. Я эту плакету условно называю «HECTOR», т.к. это единственное имя ребенка более-менее четко определяемое на ней. Верхнее имя – имя девочки, предположительно JAYMEE. С третьим все гораздо сложнее. Я склоняюсь к версии, что это IVORY. При этом я понимаю, что общая симметрия расположения букв в именах предполагает в третьем имени большее количество литер.
Можно развлечь себя в разгадывании этой загадки. Буду рад услышать иные версии.
WOLFNER KLISE в левом нижнем углу картинки – это, насколько я правильно разобрался, какой-то существовавший в те времена венгерский депозитарий изображений. Кто-нибудь сталкивался с их архивной базой?