МЕДАЛИ - ТОКЕНЫ - ЖЕТОНЫ > ГАЛЕРЕЯ МОНЕТ И МЕДАЛЕЙ С ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМИ СООРУЖЕНИЯМИ

Монеты и медали с изображениями портов, гаваней, доков

(1/72) > >>

patap100:
Наверно самая старая монета с изображением гидротехнических сооружений

Trajan 98 – 117. Sestertius 112 -114, Æ 25.53 g. IMP CAES NER TRAIANO OPTIMO AVG GER DAC P M TR P COS VI P P Laureate and draped bust r. Rev. PORTVM TRAIANI View of the Portum Traiani: the basin of the harbour surrounded by warehouses; ships at anchor in the centre. Below, S C. C 306 var. (NERVAE). BMC p. 205 *. RIC 632 var. (NERVAE). CBN 773 var. (NERVAE). Woytek 470v var.

Траян 98 - 117. Sestertius 112 -114, Æ 25,53 г. IMP CAES NER TRAIANO OPTIMO AVG GER DAC P M TR P COS VI P P Лауреат и драпированный бюст. Rev. PORTVM TRAIANI Вид на портлум Траяни: бассейн гавани, окруженный складами; корабли на якоре в центре. Ниже, S C. C 306 var. (NER-VAE). BMC с. 205 *. RIC 632 var. (NERVAE). CBN 773 var. (NERVAE). Woytek 470v var.

На монете можно увидеть впечатляющую римскую укрепленную гавань флота в форме гексагонального озера под названием Лаго Триано, тогда он был известен как Порто Триано (Порт Траяна)
Трудно представить количество товаров, которые были ввезены в Рим, город с населением более миллиона человек на пике. Большая часть его шла по суше вдоль автомагистралей империи, но все еще прибывала на корабле в портовые города, главным образом Остию, главную гавань Рима в устье Тибра.
Оригинальная гавань была значительно улучшена в проекте строительства, начатом Клавдием и завершенном его преемником Нероном. Новые доки были раскопаны на север вдоль Тибра, которые были связаны с гаванью двумя каналами. Однако они легко заилили, поэтому проблема ограничений старой гавани осталась. Таким образом, Траян создал второй порт, расположенный внутри страны, к которому можно было получить доступ непосредственно из старого порта Клаудиан.
Хотя немного осталось от порта Клавдия, доки из гексагонального порта Траяна все еще хорошо сохранились в поместье Торлония. Также заметен большой канал, связывающий порт Траяна с Тибером, позволяющий выгружать товар из морских судов на более мелкие суда, включая баржи, которые приведут их к Тиберу в Рим. Похоже, что широкая дорога прослеживает маршрут канала, и ясно, что Траян хотел не только построить практическую гавань для последовательных поставок зерна, но и произвести впечатление на торговцев со всего мира с большим входом в столицу империя.
Для импортных зерновых поставок империи в Остии в дополнение к гавани Клавдия была построена новая, гексагональная гавань — Portus Traiani Felicis, управляемая procurator Portus Utriusque (прокуратором обеих гаваней), где баржи от приплывших судов пере-правляли груз вверх по Тибру в Рим. У пирса такого размаха мог бы пришвартоваться «Титаник» и даже американский авианосец «Нимиц».

Ма́рк У́льпий Не́рва Трая́н (лат. Marcus Ulpius Nerva Traianus), больше известный как Траян — римский император из династии Антонинов, правивший в 98—117 годах. Известен своими обширными завоеваниями. При Траяне территория Римской империи достигла максимальных размеров. Второй из пяти хороших императоров.
Правление Траяна было отмечено масштабными завоеваниями. В результате двух кампаний в 101—102 и 105—106 годах была покорена Дакия. На Востоке аннексировано Набатейское царство, в 114—117 годах в ходе войны с Парфией император присоединил к Римскому государству Великую Армению и Месопотамию, в 116 году дошёл до Персидского залива и захватил столицу парфян Ктесифон. Однако из-за восстаний Траян был вынужден остановить кампанию и вернуться обратно. В августе 117 года в Киликии на пути в Рим Траян скончался. Его преемником стал его двоюродный племянник Адриан.

Sterling:

--- Цитата: patap100 от 05 Февраля 2018, 17:46:10 ---Наверно самая старая монета с изображением гидротехнических сооружений

--- Конец цитаты ---
Неа, есть древнее ;)
Гавань Клавдия (№1 на схемке) на монете Нерона, - тот же самый порт в Остии:

patap100:
Да, согласен. Эта монетка древнее. Но тут и я, и Вы делаем большое допущение, считая порт гидротехническим сооружением.

Гидротехническое сооружение — объект для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод.
Гидротехнические сооружения — это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъёмники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Хотя если почитать дальше.
Пирс (от англ. piers, множественное число от «pier» — столб, мол, пристань, причал) — гидротехническое сооружение, выступающее в акваторию водоёма (реки, озера, моря, океана и т. д.) и имеющее весьма разнообразное предназначение.
Мол (итал. molo от лат. moles — масса, насыпь) — гидротехническое оградительное сооружение для защиты акватории порта от волнения, примыкающее одним концом к берегу.
Волнолом, волнорез или брекватер — гидротехническое сооружение на воде (в море, в океане, водохранилище или реке), предназначенное для защиты береговой линии или акватории порта от цунами, течений льда и наносов.
Все это гидротехнические сооружения речных и морских портов.
Исходя из этого, порты вполне могут считаться гидротехническими сооружениями.
В Московской государственной академии водного транспорта есть кафедра "Водных путей, гидротехнических сооружений, портов"

Sterling:

--- Цитата: patap100 от 05 Февраля 2018, 19:39:06 ---Да, согласен. Эта монетка древнее. Но тут и я, и Вы делаем большое допущение, считая порт гидротехническим сооружением.
Гидротехническое сооружение — объект для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод.

--- Конец цитаты ---
Создание закрытой укрепленной бухты со сложной системой волнорезов, пирсов, проходов - это ли не борьба с вредным воздействием вод и использование вводных ресурсов? :)
Плюс туда же работы на самой воде: дноуглубление, забивка свай, что невозможно без создания временных плотин или создания насыпей...
Но это на мой неквалифицированный взгляд хуманитария ::)

patap100:
Согласен. Тогда ассортимент монет в этой теме может еще увеличиться за счет портов. Они достаточно полно изображены на средневековых талерах.
Интересный поворот. Еще пол года работы. :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии