Автор Тема: Монеты и медали с изображениями портов, гаваней, доков  (Прочитано 25652 раз)

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Конечно выкладывайте. Очень интересно.

Оффлайн W&H

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +16/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Начну с последнего приобретения.
Josua Dupon. RIVER SCHELDT ANTWERP HARBOUR. 1927.
Бронза, 80 мм.

Оффлайн W&H

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +16/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Анонсирую оставшиеся 3 медали...

Оффлайн W&H

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +16/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Правильнее так - Josuë Dupon.
The port of Antwerp is extended, 1923. У меня silvered bronze (N 288).
На чисто бронзовом варианте указан еще и производитель J. FONSON.
D = 80 mm. P = 172,38 gr.
 

Оффлайн W&H

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +16/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Уточняю. Правая верхняя медаль - это Alphonse Mauquoy (1880-1954), не Dupon. Пардон.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
АРГЕНТИНА. ПАМЯТНАЯ МЕДАЛЬ ОБ ОТКРЫТИИ ПУЭРТО-ДЕ-ЛА-ПЛАТА, 1890 ГОД.
Металл: МЕДЬ.
«ОТКРЫТИЕ ПУЭРТО-ЛА-ПЛАТА».1890 г.
Подпись Аверс: PODESTA YH
(Вес) Вес медали: 73,27 грамма
Диаметр: 57 мм

Порт Ла-Плата — первый аргентинский порт в устье реки Рио-де-ла-Плата . Расположен между муниципалитетами Бериссо и Энсенада , провинция Буэнос-Айрес, примерно в 15 км от центра города Ла-Плата. Он имеет глубину 28  футов .
В январе 1884 года началось строительство первого аргентинского порта на реке Ла-Плата. Компания, отвечающая за работу, была Lavalle, Médici y Cía. Его строительство закончилось 30 марта 1890 года . Южный док и док номер 1 также были включены.
В 1999 году указом губернатора провинции Буэнос-Айрес № 1596 был создан Консорциум по управлению Пуэрто-Ла-Плата. В 2014 году порт был расширен и модернизирован во время правления губернатора Даниэля Сиоли с частными инвестициями в размере 420 миллионов долларов, что позволяет увеличить его операционную мощность на 400 000 контейнеров в год, а позже будет 800 000, включая 13 кранов последнего поколения. Помимо строительства 600-метрового пирса, пляжного сооружения площадью более 15 га административных зданий и работ на подъездном канале для захода лодок. Эта работа считается самой выдающейся портовой работой в Аргентине и одной из самых важных в Латинской Америке. Но работы также предусматривали углубление входного канала в порт, глубина которого составит от 28 до 34 футов. 4 ​5​ Позже был добавлен Контейнерный терминал для одновременной работы с двумя судами Super Post Panamax, 15 гектарами складского пляжа, самой большой в стране вместимостью для рефрижераторных контейнеров и четырьмя козловыми кранами типа Super Post Panamax.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
ПАМЯТНАЯ МЕДАЛЬ СТОЛЕТИЯ ПУЭРТО-ДЕ-ЛА-ЛУС (ЛАС-ПАЛЬМАС-ДЕ-ГРАН-КАНАРИЯ). 1983
Металл: БРОНЗА
Аверс: "2-я ФИЛАТЕЛИЧЕСКАЯ И НУМИЗМАТИЧЕСКАЯ КОНВЕНЦИЯ. ЛАС-ПАЛЬМАС-ДЕ-ГРАН-КАНАРИЯ. 18-26 ИЮНЯ 1983"
Реверс: "СТОЛЕТИЕ ПУЭРТО-ДЕ-ЛА-ЛУС. ЛАС-ПАЛЬМАС-ДЕ-ГРАН-КАНАРИЯ. 1883-1983"
Размеры: 42 x 35 мм
Вес медали: 27,65 грамм

Порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, также известный как Пуэрто-де-ла-Лус или Пуэрто-де-ла-Лус и де-лас-Пальмас1, является рыболовецким, коммерческим, пассажирским и спортивным портом в городе Лас-Пальмас-де-Гран-Канария.
В течение пяти столетий порт Лас-Пальмас был традиционной остановкой и базой снабжения для кораблей, проходящих через Среднюю Атлантику.
Порт Лас-Пальмас — один из главных портов Канарских островов. В свою очередь, это один из главных портов Испании.
Традиционная остановка на круизном маршруте, через него ежегодно проходит более миллиона пассажиров, включая туристов и пользователей внутренних маршрутов между островами и с полуостровом. В настоящее время это второй действующий порт на Канарских островах.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Жетон Людовика XIV, Лангедок, порт Сет, 1710 г.
Вид на порт Сет
Серебряный круглый жетон
Вес: 8,33 г.
Диаметр: 29 мм
Аверс: легенда: LUDOVICUS - MAGNUS REX..
Описание аверса: Голова Людовика XIV справа, в расшифровке в две строки: COMITIA OCCITANIÆ/ 1711.
Аверс: (Людовик Великий Король).
Реверс: легенда: PULSIS HOSTIBUS - 1710.
Описание реверса: Вид на гору и порт Сет с его причалами. Мы видим, как враги отброшены к морю, которые пытаются отбить либо вплавь, либо на каноэ английский военный корабль, стоящий на якоре перед портом; в эпиграфе: Перевод: (Враги отступили).
Англичане высадились в июле 1710 года на пляже Сет (Сетта до 1926 года), чтобы попытаться спровоцировать восстание религиозных сторонников в Севеннах. Оттесненные герцогом Ноайским, англичане поспешили бежать, оставив много убитых и 150 пленных.
Сословия Лангедока состояли из архиепископов и епископов провинции, дворян и делегатов от Третьего сословия, назначаемых муниципальными органами. Сформированные в рабочие комиссии, штаты играли особую роль в ведении счетов и распределении прямых королевских налогов, авансированных в виде подписки этой страной штатов. Они также организовали средства связи через контракты на общественные работы. Жетоны штатов изначально предназначались для раздачи членам конторы счета, затем эта раздача была распространена на членов конторы рекрутов, на президента штатов, на генеральные синдики сенешалей , приказчику при короле, биржевому казначею и т. д. Их также можно было давать в качестве вознаграждения или как дань уважения посторонним личностям. Эти жетоны, изготовленные в Париже с урожаями между 1634 и 1790 годами, распространялись в виде кошельков примерно по сотне жетонов. Самый последний «Справочник жетонов и медалей Генеральных штатов Лангедока» был написан г-ном Жераром Пинто, «Записные книжки библиофильского соглашения Монпелье», 1993 г.

ЛЮДОВИК XIV ВЕЛИКИЙ или КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ Порт Сет 1666
Тип: Порт Сет
Дата: 1666 г.
Металл: желтая медь
Диаметр: 41 мм
Аверс: легенда: LUDOVICUS XIIII. РЕКС КРИСТИАНИС.
Описание аверса: Бюст Людовика XIV справа, подпись I. MAVGER. ф.
Аверс: (Людовик XIV, очень христианский король).
Реверс: легенда: PORTUS SETIUS..
Описание реверса: План порта Сет и молов; в exergue: M DC LXVI.

Морской порт - Sète
Порт Сета, в Эро, был создан в 1666 году по приказу Людовика XIV, который хотел продвигать экспорт продукции Лангедока. Затем была построена дамба длиной 650 м, чтобы обезопасить бассейн и позволить швартоваться большие лодки.
Сегодня он включает в себя торговый порт, оборудованный терминалами для перевозки сыпучих грузов, контейнеров, жидкостей или рефрижераторных грузов. Ежегодно через него проходит более 3,3 тонны товара.
Рыбацкий порт, прилегающий к центру города, в комплекте с рыбным рынком и зоной деятельности, позволяет со своей стороны ежегодно продавать 2850 тонн рыбы и моллюсков.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2023, 20:16:28 от patap100 »

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Туристический жетон - Monnaie de Paris - Sète
Дата   2018
Состав   северное золото
Масса   15,87 г
Диаметр   34мм
Толщина   2,5 мм
Аверс: Представление морских рыцарских турниров в Сете, французском городе в департаменте Эро, регион Окситания.
Реверс:  На периферии слово Франция написано на восьми языках. Франция в 12 часов, 2018 год в 6 часов, все соединено 14 звездами справа и слева. В центре здание Монне де Пари.

Туристический жетон - Monnaie de Paris - Sète - 350 лет порту
Дата   2016
Состав   северное золото
Масса   15,8 г
Диаметр   34 мм
Аверс: Вид на маяк в порту Сет, 2 лодки, парусник и катер, возвращающиеся в порт.
Надпись: 350 ЛЕТ ПОРТА СЕТ
Реверс:На периферии слово Франция написано на восьми языках. Франция в 12 часов, 2016 год в 6 часов, все соединено 14 звездами справа и слева. В центре логотип парижской валюты.
Надпись: צרפת ~ फ्रांस ~ FRANCIA ~ ФРАНЦИЯ ~ FRANKREICH ~ 法国 ~ فرنسا ~ フランス ~
FRANCE MONNAIE DE PARIS 2016

Медаль ЕВРОПА, Европейская коллекция, Сет
Металл: бронза-алюминий
Диаметр: 45 мм
Вес: 39,62 г.
Аверс: легенда: SETE - MEDITERRANEE-FRANCE.
Описание аверса: Вид на порт Сет, на переднем плане пирожные.
Реверс: легенда: ЕВРОПЕЙСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ - МЕДАЛЬ - СУВЕНИР.
Описание реверса: Карта Европы на букву Е в окружении звезд.



Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Жетон - INCO Порт Колборн, Онтарио
Год   1960
Состав   никель
Масса   18,57 г
Диаметр   32 мм
Аверс: Печать Порт-Колборна
Скрипт: латинский
Надпись:
CITY OF PORT COLBORNE
THE GATE OF NAVIGATION
ONTARIO CANADA

Реверс: Никелевый завод
Скрипт: латинский
Надпись:
PURE NICKEL BY INCO
PORT COLBORNE
INC. 1870
Комментарии INCO: Международная никелевая компания Канады с ограниченной ответственностью.

Порт-Колборн (англ. Port Colborne) — город в составе регионального муниципалитета Ниагара в провинции Онтарио (Канада).
Грузовой порт у южной оконечности Уэллендского канала. Основан в 1832 году, статус города с 1917 года, население в 2021 году 20 тысяч человек.
Город расположен на северном берегу озера Эри в нескольких километрах к югу от Уэлленда, у верхней (южной) оконечности Уэллендского канала. Рядом с Порт-Колборном находится Хамберстонский шлюз, при длине 421 м являющийся вторым по размерам канальным шлюзом в мире.
Основан в 1832 или 1833 году в ходе строительства Уэллендского канала. Первоначально новое поселение носило название Гравелли-Бей (англ. Gravelly Bay), но затем было переименовано в честь Джона Колборна, лейтенант-губернатора Верхней Канады.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Нидерланды сувенир жетон медаль Den helder портовый город 200 лет 1788 - 1988
Brass, diameter 30 mm

Ден-Хелдер — муниципалитет и город в Нидерландах , в провинции Северная Голландия . Ден-Хелдер занимает самую северную точку полуострова Северная Голландия. Здесь находится главная военно-морская база страны. Отсюда паромная служба Royal TESO обеспечивает транспортное сообщение между Ден-Хелдером и близлежащим голландским островом Вадден Тексел на севере.
Ден-Хелдер был местом расположения военно-морской базы еще в 18 веке. Англо-русские силы вторжения высадились в Ден-Хелдере в августе 1799 года и захватили там батавский флот. Французский император Наполеон Бонапарт, посетивший Ден-Хелдер в 1811 году, был впечатлен стратегическим расположением города и приказал построить форт (Кийкдуин) и военно-морские верфи (Виллемсорд). Доки были построены в 1813–1827 годах. В 1947 году он официально стал главным оперативным центром Королевского флота Нидерландов . Ден-Хелдер и сегодня остается главной базой военно-морского флота. Королевский военно-морской колледж Нидерландов также расположен в городе, как иГолландский музей военно-морского флота .
На старых военно-морских верфях Виллемсорда, расположенных на севере города, сейчас находятся рестораны, кинотеатр и другие места для отдыха. Военно-морские доки и администрация были перемещены на новое место восточнее.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Французская медаль «Защитникам Порт-Артура»
Медаль предназначалась для награждения военнослужащих Российской империи, которые участвовали в длительной и тяжёлой обороне крепости в 1904 году, и была изготовлена по инициативе Анри Симона, издателя французской газеты «Эко де Пари», на деньги, собранные по добровольной подписке – всего около 100 000 франков.
Всего было изготовлено 2000 серебряных позолоченных, 6000 серебряных и 30000 бронзовых медалей. На лицевой стороне медали был изображен лев, стоящий на надгробии с надписью «LA FRANCE AU GENERAL STОЕSSEL ET А SES HEROIQUES SOLDATS» («ФРАНЦИЯ ГЕНЕРАЛУ СТЕССЕЛЮ И ЕГО ГЕРОИЧЕСКИМ СОЛДАТАМ»), а на оборотной стороне – изображение двух защитников крепости, над которыми помещено аллегорическое изображение Франции в виде женщины во фригийском колпаке, держащей над головами солдат цветочные венки. Предполагалось, что серебряными позолоченными медалями будут награждаться генералы, адмиралы, штаб и обер-офицеры, военные врачи, священники, классные чиновники и сестры милосердия; серебряными – все унтер-офицеры; бронзовыми – все прочие нижние чины, санитары, дружинники и портовые рабочие. Вдовы или дети погибших защитников получали право на вручение медали для хранения в семье.
Изготовленные медали были доставлены в Россию и переданы Морскому министерству. Но выдача их была приостановлена.
Осада города Порт-Артура, который был арендован у Китая в 1898 году на 25 лет и должен был стать базой для русской 1-й Тихоокеанской эскадры, началась 25 июля (7 августа) 1904 года, когда японская артиллерия провела первую бомбардировку города и порта. За 5 месяцев упорных боев ценой огромных усилий и потерь японским войскам удалось захватить основные укрепления оборонительной системы Порт-Артура. За несколько дней до капитуляции генерал А. М. Стессель телеграфировал Николаю II: «Крепость продержится лишь несколько дней, у нас снарядов почти нет. Приму меры, чтобы не допустить резни на улицах. Цынга очень валит гарнизон. У меня под ружьем теперь 10–11 тысяч, и они нездоровые». 23 декабря 1904 (5 января 1905) года Порт-Артур был сдан неприятелю, что фактически предрешило дальнейший ход войны. Освободившиеся войска (100–тысячную армию) японцы перебросили в Манчжурию и разгромили русских под Мукденом. А после гибели российской эскадры в Цусимском (Корейском) проливе Россия была вынуждена признать свое полное поражение и заключить с Японией унизительный мирный договор.

Порт-Арту́р — бывший портовый город (незамерзающий порт, военно-морская база) в Китае на Жёлтом море, был расположен на юго-восточной оконечности Ляодунского полуострова — Квантунском полуострове (Квантунская область), под 38° 48’ северной широты и 121° 20’ восточной долготы, ныне район Люйшунькоу города Далянь Китайской Народной Республики.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Крест «За Порт-Артур» (Крест за оборону Порт-Артура) — утвержден как нагрудный знак к десятой годовщине начала обороны крепости — 14 января 1914 года.
Имелось две разновидности этого знака: серебряный — для награждения офицерского состава и светло-бронзовый — для нижних чинов.
Концы креста (42х42 мм) уширены на манер Георгиевского, но со скрещенными в центре мечами (рукоятями вниз); в розетке, стилизованной под шестибастионный многоугольник крепости, на белой эмали изображен чёрный силуэт эскадренного броненосца с хорошо различимыми бортовыми орудиями. На двух горизонтальных концах креста помещены крупные выпуклые надписи: на левом — «ПОРТЪ», на правом — «АРТУРЪ»; на обороте знака имеется штифт для крепления его на одежду.
Встречаются подобные кресты и из светлой бронзы, несколько отличающиеся от вышеописанного. Они не имеют в розетке эмали, корабль на ниизображен в профиль (правым бортом).х

Материал:твердый сплав, серебрение, эмаль
Метод изготовления:литье
Длина:40
Ширина:40

Портартурский крест со временем мог бы стать самым распространенным российским нагрудным знаком, ведь уцелело более 30 тысяч защитников крепости. Однако времени на это не оказалось. Началась мировая война, и ветераны войны с Японией, вновь вставшие в строй, в большинстве полегли в 6оях 1914-1915 гг., а Октябрьская революция вообще уничтожила российскую наградную систему. Поэтому встречающиеся в настоящее время подлинные портартурские знаки высоко ценятся коллекционерами вне зависимости от того, из какого металла они изготовлены. Все же складывается впечатление, что в коллекционерской среде этих знаков обращается несколько больше, чем могло туда попасть от ветеранов обороны Порт-Артура или их потомков не исключено, что рынок в своё время пополнили знаки, заготовленные для продажи одной или несколькими частными фирмами, число таких знаков, впрочем, не может быть значительным.

Внешний вид знака отличается отсутствием вычурности и лишних деталей. Форма креста характерна почти для всех российских орденов и большого числа военных знаков, расположенное в центре изображение корабля внутри штерншанца лаконично и ясно указывает как на назначение Порт-Артура – укрепленный порт, так и на участие моряков в его обороне, мечи подчеркивают военный характер знака, а надпись «Порт-Артур» даёт только ту информацию, которую нельзя выразить изобразительными средствами. Без сомнения, этот знак был украшением любого мундира, но заменить собой медаль, отчеканенную от имени восхищенною мужеством русских воинов народа целой страны, он не мог.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Одним из самых героических эпизодов русско-японской войны была, безусловно, оборона Порт-Артура. В течение 329 дней пятидесятитысячный гарнизон противостоял японской армии, численность которой доходила до 200 тысяч солдат и офицеров. Занятие Порт-Артура стоило Японии свыше 110 тысяч человек, около 18 тысяч потеряли защитники крепости.

Согласно сложившейся уже в российской наградной практике традиции, при раздаче учреждённых Высочайшим повелением 21 января 1906 г. медалей в память русско-японской войны защитники Порт-Артура получили медали самого высшего достоинства – из серебра[2], что выделяло их из числа прочих участников войны.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Медаль Бельгии 1960 г. Бронза Зебрюгге -
Морская компания, присужденная Фрэнку Чарльтону, Демпферу при выходе из порта
Карта с несколькими линиями, c. Рольсерль, 69 мм, 581 г.

Zeebrugge, что означает «Брюгге-на-море» — деревня на побережье Бельгии и подразделение Брюгге, для которого он является современным портом. Зебрюгге служит как международным портом Брюгге-Зебрюгге, так и морским курортом с отелями, кафе, пристанью для яхт и пляжем.
Порт Зебрюгге (также называемый портом Брюгге или морским портом Брюгге ) представляет собой порт терминала для больших контейнеров , сыпучих грузов , новых транспортных средств и пассажирских паромов на Северном море . Порт расположен в муниципалитете Брюгге , Западная Фландрия, во Фламандском регионе Бельгии , и ежегодно обрабатывает более 50 миллионов тонн грузов.
Порт стал крупным европейским портом, поскольку в период с 1972 по 1985 год были проведены основные работы по развитию. С тех пор общий тоннаж удвоился. По состоянию на 2008 год Брюгге-Зебрюгге является одним из самых быстрорастущих портов между Гавром и Гамбургом .

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика