Автор Тема: АМЕРИКАНСКИЕ МЕДАЛИ  (Прочитано 22953 раз)

Оффлайн W&H

  • Шериф
  • Бюргер
  • ******
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +16/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: АМЕРИКАНСКИЕ МЕДАЛИ
« Ответ #150 : 10 Мая 2022, 19:45:12 »
Любопытная версия. Но как в ее формате будут одновременно уживаться клейма (логотипы) двух изготовителей: Robbins, четко читаемое на реверсе и предлагаемое на аверсе?
В медальерной практике наименование изготовителя (maker) в виде литер, больше похожих на подпись автора - вещь, скорее, невозможная. Даже на меньших диаметрах основной медали изготовитель лишь "аббревиатурил" свое название, сокращая. Например: The Whitehead and Hoag Co. Newark New Jersey до W.&H.Co.N.N.J.

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Re: АМЕРИКАНСКИЕ МЕДАЛИ
« Ответ #151 : 10 Мая 2022, 21:49:41 »
Опять же в качестве предположения, поскольку пока нет четких доказательств:
J.H.P как компания разработавшая дизайн медали, Robbins как производитель.
То есть ювелирной компании заказали дизайн аверса, возможно в рамках
проекта рекламы ювелирных изделий. Вы указали приблизительный
год выпуска медали как 1928, как раз в то время когда JHP начала участвовать
в торговле своей продукцией в Эттлборо. Предположу, что эти три
медали: одна без и две с сигнатурой JH (или JHP) были выпущены с целью
продвижения ювелирных изделий на рынке.
Только медаль (пост 142) рекламирует непосредственно самого производителя-
компанию Robbins, а две других неизвестный Utopian Club.Интересно что на реверсе
медали для Utopian Club нет изображения или какой-либо  уточняющей информации
кроме как о производителе. Предполагалась гравировка?

Оффлайн W&H

  • Шериф
  • Бюргер
  • ******
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +16/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: АМЕРИКАНСКИЕ МЕДАЛИ
« Ответ #152 : 11 Мая 2022, 12:42:41 »
Да, как правило на реверсе в этом месте указывалась информация о "призере".

Немного добавлю информации для полноты картины. Каталог от 1928 г. дает основания более-менее точно полагать, что в 1928 г. медаль Robbins Company Storecard точно была. Насколько раньше она появилась можно проследить, вероятно, по тем же каталогам, но я их пока не обнаружил.
Имена на щите – Cellini и Lalique – скорее всего, имена собственные, а не наименования ювелирных компаний, как я неверно изначально предположил.
У PECKHAM & SONS, J.H. (такое название обнаружилось) знаки производителя (maker’s mark) были без пересекающихся литер.
Изучая американские медали, сделал следующее наблюдение… Производители (maker) дизайнерами медалей не считаются. Есть медальеры, прямо указывающие свое имя, но часто, к сожалению, нет. Встречаются случаи, когда медаль сначала выпускалась одним производителем, а потом другим. Например, New York Herald Tribune Yard & Garden Competition medal в авторстве, как сообщается в архивах MACo (но я что-то сомневаюсь, да и ошибок в этих архивах пока хватает), John R. Sinnock. В 1931 г. эту медаль изготавливала Medallic Art Company, а после - Lambert Brothers. Дизайн медали не менялся. Таких примеров хватает, но объединяет их одно – одновременно клейма изготовителей не ставились.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АМЕРИКАНСКИЕ МЕДАЛИ
« Ответ #153 : 11 Мая 2022, 13:18:27 »
Производители (maker) дизайнерами медалей не считаются.
Это логично и применимо не только к Америке.
Но что можно считать чисто американской темой, так это чиста американская экономия на грани жадности!
Приведенные вами факты говорят о том, что фирма покупала у скульптора его мастер-модель, которую использовала на свое усмотрение, благо пантограф позволял имея хорошую основу делать медали в любом масштабе. Я встречал один жетон, который чеканили многие годы с разными реверсами и в разном исполнении, при том, что аверс был один и высочайшего мастерства исполнения!
Если контракт подразумевал отказ от авторских прав, то художник шел и на это, поэтому и инициалы мастера могли где-то оставлять, а где-то убирать.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн W&H

  • Шериф
  • Бюргер
  • ******
  • Сообщений: 180
  • Уважение: +16/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: АМЕРИКАНСКИЕ МЕДАЛИ
« Ответ #154 : 11 Мая 2022, 14:35:50 »
При этом, у американцев (как у других не знаю) существует такое понятие, как дизайн медали, которое не одно и то же, что исполнение медали. Однако, "дизайнер" медали - физическое лицо. И еще... Есть множество примеров медалей, когда в ее создании участвовало от 2 до 3 авторов. Часто (даже, в основном) на таких медалях вообще отсутствуют авторские сигнатуры - действительно, к чему захламлять изображение? Встречается, что подпись ставится у "дизайнера".
Применительно к обсуждаемой медали... Вряд ли JK или JH - это автор слов "Utopian Club Medal". И для меня загадка, что помешало поставить свою подпись на первый вариант? Я такого не встречал.     

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АМЕРИКАНСКИЕ МЕДАЛИ
« Ответ #155 : 11 Мая 2022, 15:58:03 »
Дизайн, скорее всего, - это графический эскиз.
Хороший график может сделать эффектный эскиз медали, а вот вылепить мастер-модель можно поручить хорошему ремесленнику без фантазии. Результат такой коллаборации будет на порядок выше, чем если бы медаль лепил талантливый график, будучи слабым скульптором, или хороший медальер, не способный создать оригинальную идею!
Чаще всего такая система разделения труда тогда работала в искусстве гравюры и в печати, когда эскиз рисовал карандашом и пером Доре, а резал по меди ремесленник. В итоге мы имеем гравюры за авторством мастера, хотя резали их другие люди, порой анонимные.
Бывали и обратные случаи, когда непорядочный мастер брал чужую мастер-модель и выдавал её за свою, ставя подпись.
Например, теоретически на обсуждаемых медалях поменяли фоновую надпись. Это не самая простая процедура, требующая определённых навыков и мастерства. Возможно, Кто-то посчитал это достаточным основанием для того, чтобы присвоить себе всё изображение, основу которого занимает чужая композиция...
А, в свою очередь, на первой работе художник мог просто продать свою мастер-модель со всеми правами на неё. Так торговали и книгами, и картинами, и скульптурами, - почему нельзя продать медаль...
Или же, дизайн первой медали создал дизайнер-график, а штемпель вырезал ремесленник, из которых никто не решился поставить своё имя на изделии. А вот повторно использованную медаль уже кто-то себе присвоил...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Re: АМЕРИКАНСКИЕ МЕДАЛИ
« Ответ #156 : 22 Мая 2022, 16:31:00 »
При этом, у американцев (как у других не знаю) существует такое понятие, как дизайн медали, которое не одно и то же, что исполнение медали. Однако, "дизайнер" медали - физическое лицо. И еще... Есть множество примеров медалей, когда в ее создании участвовало от 2 до 3 авторов. Часто (даже, в основном) на таких медалях вообще отсутствуют авторские сигнатуры - действительно, к чему захламлять изображение? Встречается, что подпись ставится у "дизайнера".
Применительно к обсуждаемой медали... Вряд ли JK или JH - это автор слов "Utopian Club Medal". И для меня загадка, что помешало поставить свою подпись на первый вариант? Я такого не встречал.   

Да, действительно, на свои ювелирные изделия JHP ставила соответствующее клеймо,
предположение, что в случае с медалью (эскизом) оказалось совершенно иная подпись
крайне маловероятно, но есть несколько интересных фактов:
-JHP компания Дж. Х. Пекхэм (1893 - 1935)  основанная Джоном Х.
Пекхэмом,  была одной из многих ювелирных компаний со штаб-квартирой в
Северном Эттлборо, штат Массачусетс.
-Chas M. Robbins Company (1892) с 1912 года как Robbins, тоже располагалась
в Эттлборо
-есть сведения, что в рассматриваемый период (1928-1930) в Эттлборо существовал
городской Арт Музей и некий Utopian Club, причём видимо эти два сообщества
были связаны между собой, поскольку для некоторых художников например, предполагалось
членство и в Арт Музее и в Утопическом клубе.
В списках известных утопических сообществ с 1900 года клуб в Эттлборо не значится, но
можно предположить что это была небольшая художественная колония ( или арт-сообщество)
по примеру Оганквита или Деревни Ардена.

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика