ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ > ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА

ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА

(1/11) > >>

Sterling:
Украшение головного убора - "перо гетмана" XVII в.
21х6 см; золото, рубины, жемчуг, кварц, недраг. металл, резьба, чеканка.
По легенде принадлежало Богдану Хмельницкому.
Хранится в ГИМ.

Sterling:
29 ноября 2021 года аукционный дом Christie’s выставит на торги в Лондоне самую большую частную коллекцию произведений фирмы Фаберже, принадлежавшую ранее Гарри Вульфу. Ее экспонаты, ранее участвовавшие во всех самых известных выставках Фаберже.
На отдельный аукцион будет выставлено целых 86 лотов, демонстрирующих полный спектр мастерства ювелиров фирмы Фаберже – от камнерезных фигурок животных и рамок для фотографий до керамических изделий, серебра и ювелирных украшений.
https://www.katerinaperez.com/ru/articles/christies-auction-largest-private-faberge-collection

Sterling:
Свою коллекцию Гарри Вульф, успешный бизнесмен и владелец лондонской фармацевтической сети Underwoods, начал на заре 1970-х годов. Его страсть к Фаберже была определена тем, что его дедушка и бабушка по отцовской линии были родом из России, а также потрясающим мастерством ювелиров фирмы Фаберже. Он скончался в ноябре 2019 года.

Sterling:
В Оружейной палате хранится драгоценная подвеска со святым Георгием.
Долгое время бытовала версия, что это знак ордена Подвязки – высшего рыцарского ордена Великобритании, который королева Елизавета Тюдор вручила Ивану Грозному. Однако подвеска оказалась всего лишь популярным украшением, которое носили на цепочке или нитке бус на шее. Правда, с одной особенностью: по традиции одноглавое (как на гербе Москвы) чудище здесь имеет целых три головы: одна в папской тиаре, другая женская, а третья – грифона. Это объясняется тем, что украшение было сделано в Германии в период Реформации и задумывалось как карикатура на католическую церковь.

Sterling:
Миниатюрные царские регалии от Фаберже.

Начало XX столетия было ознаменовано грандиозным событием — Всемирной выставкой 1900 года в Париже. Её организаторы и участники собирались явить восхищённому человечеству все чудеса науки, техники и культуры.

Фирма Фаберже начала подготовку к выставке за год до открытия. Николай II и Александра Фёдоровна позволили ювелиру выставить в Париже ряд вещей из Кабинета Его Императорского Величества, включая несколько пасхальных яиц, изготовленных его фирмой по высочайшему заказу.

Однако Фаберже хотелось представить на суд экспертов нечто другое — новое, особенное. В июне 1899 года он просит высочайшего соизволения для осуществления своей идеи: «Имея намерение к предстоящей Парижской Всемирной выставке сделать точные копии в уменьшенном виде Императорских Корон и Регалий и не позволяя себе решиться это сделать без ведома и дозволения Камерального Отделения Кабинета Е. И. В., сообщаю об этом своём намерении и прошу исходатайствовать мне, буде возможно, разрешение сделать предложенную копию».

Ответ на докладную записку был короток и ясен: «Высочайше разрешено, но не для продажи».

Ответ подчёркивал и доверие двора к мастеру, и чрезвычайную значимость подобного разрешения. Ведь речь шла не просто о дорогой вещице, а об одном из главных символов императорского Дома Романовых.

Фаберже осмелился бросить этому великолепию вызов. Может быть, ему важно было определить и утвердить своё место в ювелирной иерархии? И не только среди современников, но и во времени — выдержав состязание с ювелирами прошлого.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии