Автор Тема: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА  (Прочитано 3005 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« : 12 Февраля 2019, 16:14:42 »
«Настольная книга фальсификатора» Эрика Хебборна

В 1991 году в издательстве «Рэндом хаус» вышла автобиография известного в Европе реставратора Эрика Хебборна. Разразился страшный скандал, так как художник утверждал, что он не только виртуозно реставрировал картины старых мастеров, но и с не меньшим искусством подделывал их. Всего, по словам Хебборна, он подделал около тысячи рисунков и гравюр, которые эксперты с мировым именем признали принадлежащими кисти прославленных художников XVI–XVIII веков. Если это действительно так, то он – один из величайших фальсификаторов всех времен и народов.
http://sokrytoe.net/29009-nastolnaya-kniga-falsifikatora-erika-hebborna.html

В искусстве существует понятие "провенанс". Под ним подразумевается история картины: место и дата ее написания, когда и где она выставлялась, кто из коллекционеров приобретал ее и т.п. Подтверждение авторства основывается именно на провенансе. Если все в порядке, стоимость полотна на аукционных торгах значительно увеличивается.

Несмотря на издевки Хебборна над экспертами, провести их было довольно трудно. Ведь недостаточно искусно написать подделку, нужно было придумать для нее историю создания, назвать предыдущих владельцев шедевра. К тому же последний обладатель картины должен быть жив, чтобы подтвердить легенду.

С целью создания безупречного провенанса Эрик правдами и неправдами проникал в закрытые для посторонних архивы музеев, чтобы заниматься подлогом. Почему у него получалось легко вводить в заблуждение специалистов и ценителей? Как он сам утверждал в своих откровениях, потому, что все стремятся к наживе. Покупатели картин верили солидным арт-дилерам. Те, в свою очередь, знали, что реализуют подделки. Сам Хебборн творил, судя по его высказываниям, не ради денег. Он якобы хотел доказать что эксперты некомпетентны, торговцы не отличаются честностью, а искусствоведы – умственными способностями. 8))
https://proafery.ru/fakers/kh/khebborn-erik.html
Несмотря на попытки замять скандал, в 1984 году фальсификатор рассказал не только о своих работах, хранящихся в крупных музеях, но и назвал имена нескольких авторитетных арт-дилеров и экспертов.

Но раскаяния от него не дождались. Владелец галереи обрушился с разоблачениями на критиков и аукционные дома. Эрик написал автобиографию, назвав ее "Дорисовался: исповедь мастера подделок". По словам автора, около тысячи созданных им произведений графики эксперты с мировым именем приписали прославленным художникам. Себя он оправдывал тем, что всего лишь удовлетворял запросы рынка.

Увы, многие покупатели его подделок с ним не согласились, и требовали строго наказать обманщика, а некоторые даже жаждали его крови. И 8 января 1996 г. Эрика Хебборна обнаружили на улице. У него была проломлена голова. Через три дня знаменитый мистификатор умер.

Существует несколько версий его убийства. Первая объясняет это Хебборну местью арт-мафии, обозленной откровенными издевками. Вторая гласит, что Эрик стал жертвой фальсификаторов, пришедших в ярость от того, что раскрыл секреты мастерства. Полицейские считают происшествие несчастным случаем: якобы Хебборн, будучи в состоянии сильного опьянения, просто упал.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #1 : 14 Июня 2019, 22:00:01 »
Это такой дремучий баян, но его до сих пор тулят в разных Радиосвободах.
Свидомые верят :bm:

Револьверний барабан із печаткою легендарного Нестора Махна був знайдений у руїнах старої будівлі на Миколаївщині. Це одна з небагатьох оригінальних речей Махна, які залишилися в Україні, її відносять до часу існування Гуляйпільської Республіки, періоду визвольних змагань за створення української суверенної держави (1920-ті роки)
https://www.google.com/amp/s/www.radiosvoboda.org/amp/2225152.html
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2019, 11:41:38 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #2 : 17 Сентября 2019, 11:38:59 »
В Италии арестован художник, писавший подделки под старых мастеров

На севере Италии карабинеры арестовали 61-летнего художника Лино Фронджиа. Сейчас он находится в заключении в городе Реджо-Эмилия в ожидании перевода в Париж, где его допросят следователи и судья, уже пять лет ведущие расследование, связанное с продажами полотен старых мастеров сомнительного авторства.

Суд также выдал ордер на арест живущего неподалеку от Реджо-Эмилии гражданина Франции Джулиано Руффини, который за последние несколько десятилетий продал десятки картин на общую сумму в несколько миллионов евро. Руффини, называющий себя коллекционером, отрицает все обвинения. Он заявил The Art Newspaper, что подлинность всех проданных им картин старых мастеров была подтверждена кураторами и специалистами.

В скандале замешаны крупные музеи, такие как Лувр, лондонская Национальная галерея и нью-йоркский Метрополитен-музей, известные дилеры, в числе которых Марк Вайс и Конрад Бернхаймер, а также аукционные дома. Дело сложное и запутанное, состоящее из многих историй, которые теперь связаны воедино именами обвиняемых.

Например, в 2017 году аукционный дом Sotheby’s компенсировал $840 тыс. покупателю полотна, изображающего святого Иеронима, которое было продано как подлинник Пармиджанино на нью-йоркских торгах в 2012 году. Сообщается, что анализ, проведенный в лаборатории Джеймса Мартина Orion Analytical, расположенной в Уильямстауне, штат Массачусетс, якобы обнаружил современные пигменты в красочных слоях полотна и под ними. Позднее на картину наложили арест и отправили ее в Париж, где она присоединилась к другим произведениям, в числе которых «Венера» якобы кисти Лукаса Кранаха, которую князь Лихтенштейна приобрел за €7 млн. Ее конфисковали во время выставки коллекции князя на юге Франции в 2015 году. Судебная экспертиза, проведенная в лаборатории музеев Франции, показала, что это тоже подделка. Джулиано Руффини и куратор лихтенштейнской коллекции Йохан Крефтнер заявили о своем несогласии с этим заключением.
Есть и более свежие находки, которые помогли приблизиться к источнику спорных работ. В мае 2018 года полиция изъяла полотно, изображающее святого Франциска, которое художник Лино Фронджиа дал во временное пользование на выставку Эль Греко в Тревизо. Картину перевезли в Париж, и на требование вернуть ее французский суд ответил отказом. Фронджиа отрицает, что это подделка. Его поддерживает бывший заместитель секретаря Министерства культуры Италии, куратор (устраивал выставку Антонио Лигабуэ в Москве) Витторио Згарби, который заявил, что может «поручиться в том, что это подлинник Эль Греко», и осудил «абсурдное расследование, которое ведут глупцы во Франции». Интересно, что в 2008 году Згарби не стесняясь хвалил своего друга Фронджиа за то, что тот написал голову Христа так искусно, что Руффини продал ее Фонду Корреджо как произведение Корреджо. Хотя Фронджиа и признает, что является автором ряда копий и пастишей, в числе которых есть изображение Христа в стиле Корреджо, он отрицает свое авторство именно этого произведения и утверждает, что никогда не продавал свои копии с работ старых мастеров.

Лино Фронджиа родился в 1958 году в Монтеккьо и окончил Академию изящных искусств в Болонье. Он пишет модернистские работы, вдохновляясь «магическим реализмом» Де Кирико, которые выставляет в местных галереях. Кроме того, он создает искусные копии произведений старых мастеров. В числе последних — монументальное «барочное» «Успение Богородицы», которое он написал для церкви в городке Ното под Сиракузами, когда ее реставрировали после землетрясения. Работа была выполнена по заказу Витторио Згарби, который назвал Фронджиа «величайшим из ныне живущих старых мастеров».
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #3 : 18 Сентября 2019, 13:57:14 »
Рынок изобразительного искусства испытывает страшные времена!
Попали под подозрение картины старых мастеров на £200 млн фунтов!!!
Картины общей стоимостью £200 млн, приписываемые художникам старой школы, могут оказаться подделками:bm:

Как сообщает газета Times, причиной скандала стали вызвавшие подозрение экспертов работы Лукаса Кранаха Старшего и Франса Халса. Аукционный дом Sotheby’s уже отозвал с торгов холст, как предполагалось ранее, Халса с эстимейтом £8,4 млн и начал собственное расследование.

Все началось с того, что из частного собрания княжеской семьи Лихтенштейн не так давно изъяли картину «Венера» Лукаса Кранаха, датируемую 1531 годом. Она была приобретена в 2013 году в лондонской галерее Colnaghi за £6 млн. Сейчас эксперты Лувра выясняют ее подлинность.

Всего, по предварительной оценке экспертов, под подозрение попадает 25 работ. В этом списке — «Давид с головой Голиафа» караваджиста Орацио Джентилески, а также «Мужской портрет», приписываемый Франсу Халсу. Нынешний его владелец намерен подать иск на арт-дилера Марка Вайса, у которого он приобрел картину несколько лет назад.

Международный арт-эксперт Боб Хаболдт в интервью британской газете Daily Mail назвал происходящее, пожалуй, «самым крупным скандалом в мире изобразительного искусства: ничего подобного не происходило со времен подделок Яна Вермеера в 40-х годах XX века». Вместе с переоценкой старинных полотен под вопрос, по мнению Хаболдта, ставится и репутация всего нынешнего поколения арт-дилеров.

Пока музеи и аукционы находятся в ожидании результатов экспертизы, специалисты советуют коллекционерам не терять бдительности.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #4 : 27 Сентября 2019, 13:46:45 »
Одно из самых громких разоблачений в истории живописи случилось утром 12 июля 1945 года в голландской тюрьме Penitentiary Maashegge. Перед следователем сидел маленький человек с усиками «а-ля фюрер» и, размахивая руками в наручниках, вопил, что он не коллаборационист. И что он не продавал национальное достояние, картину Вермера «Аллегория веры», рейхсмаршалу нацистской Германии Герману Герингу. «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую», — настаивал арестант. Это был Хан ван Меегерен. Человек, сделавший своей профессией подделку картин великих голландцев, в частности Яна Вермеера Дельфтского. В настоящее время его картины висят во многих музеях мира, и их цена постоянно растет.

Грех «римского папы»

Ни одной картины Вермеера, автора «Девушки с жемчужной сережкой», в России нет. А если кто-то захочет купить его работы, то с огромной долей вероятности станет обладателем подделки. Именно на этом чуть не погорел Дмитрий Иванович Щукин, брат Сергея Щукина, который также увлекался собиранием произведений искусства.

Случилось это в 1989 году. Дмитрий Щукин обратился с просьбой атрибутировать картину «Аллегория веры» к авторитетнейшему в Европе эксперту Абрахаму Бредиусу, которого в кругу коллекционеров за «непогрешимость» прозвали «Папа Римский»:

— Вот, купил дешево, по случаю. Оцените.

Бредиус сразу же посоветовал коллекционеру избавиться от картины, и Щукин продал ее за 700 марок. Каково же было удивление российского собирателя, когда он узнал, что покупателем оказался сам Бредиус. Став владельцем полотна, он объявил картину работой Вермеера и публично заявил о ее передаче в один из музеев Роттердама. Правда, позже выяснилось, что он, оказывается, не подарил шедевр музею, а лишь сдал его туда на временное хранение. Голландцы были очень рассержены непорядочностью земляка.

В итоге в 1928 году Бредиус продал «щукинскую» картину за $300 тыс. американскому полковнику Майклу Фридзаву. Позже, когда выяснилось, что картина — подделка, это не помешало ей стать одним из ценных экспонатов в нью-йоркском Метрополитене.

Эксперт по подделкам

Интересно, что сам Вермеер при жизни был известен не как живописец, а как эксперт по подделкам итальянской живописи. И поэтому довольно часто его приглашали в Гаагу для консультаций по вызывающим подозрения картинам. Тогда подделки картин тоже практиковались.

Исследователи творчества художника до сих пор не знают, как он выглядел. Автопортреты Вермеер не писал, а коллеги по цеху позировать его не просили. Да и свои работы мастер подписывал только инициалами “ВМ”. Из-за этого, по иронии судьбы, Ян Вермеер почти два века не значился в списках «великих».

Слава начала приходить к Вермееру в 1822 году, после того как король Голландии Вильям I купил картину «Вид Делфта», которая считалась работой неизвестного художника. Но король ведь не имеет права ошибаться. Он обязан иметь отличный вкус. И о картине заговорили как о шедевре. Она была атрибутирована спустя почти полвека благодаря племяннику Наполеона I, последнему королю Франции Шарлю Луи Бонапарту III.

Именно этот монарх, устав от нападок «грозы тиранов», журналиста Теофила Торе, приказал арестовать последнего. Журналисту пришлось уехать из Франции, сменить профессию и даже имя. Так на свет явился искусствовед Вильям Бюргер, посвятивший жизнь установлению художника с инициалами «ВМ». И он добился своего, доказав параллельно, что Вермеер достоин стоять рядом с Рембрандтом ван Рейном и Франсом Хальсом.

С тех пор картины на религиозные сюжеты вновь открытого художника стали регулярно появляться на антикварных рынках. На них началась охота коллекционеров. Одна такая работа Вермеера — «Христос и грешница» — в 1937 году была приобретена Генрихом Герингом у Хенрикуса Антониуса ван Меегерена.

 «Христос и судьи»

Ван Меегерен родился в Нидерландах в городе Девентере, что на реке Эйссен. Живописью увлекся в детстве. Учился на архитектора в Делфтском техническом университете, где получил золотую медаль за акварель интерьера церкви, стилизованную под технику XVII века.

Женитьба на Анне де Вогд, которая родила ему двух детей, оказалась неудачной, и он запил. Но мастерство не загубил: все его картины на библейские темы находили своих покупателей. Тем не менее денег не хватало, и он, будучи способным художником, не признающим новых течений в живописи, решил заняться подделкой картин старых мастеров.

«Пробы пера» убедили, что это правильный путь. Меегерен начал «работать» под Вермеера и де Хока. Одной из самых лучших подделок под Вермеера стала картина “Христос в Эммаусе”. Сам Бредеус заявил, что Вермеер писал ее, находясь под влиянием итальянских мастеров.

Ван Меегерен, ненавидевший критиков и искусствоведов, которые отказались считать его большим художником, ликовал. Вначале он решил признаться в своем авторстве, желая погубить репутацию критика как искусствоведа. Но тут за его картину предложили очень большие деньги, и он не смог отказаться от соблазна стать богатым. “Христос в Эммаусе” был куплен на частные пожертвования роттердамским музеем Бойманса — ван Бёнингена и сразу стал там одним из главных экспонатов.

В 1938 году ван Меегерен написал еще две подделки — «Игроки в карты» и «Пирушка» в стиле Питера Хоха — и несколько картин на религиозную тематику в стиле Вермеера, в том числе и “Тайную вечерю”. В 1943 году ван Меегерен предложил через банкира Медля, главного поставщика голландского антиквариата, нацистскому коллекционеру Герману Герингу еще одну картину Вермеера — «Христос и судьи». Нацист заплатил за нее баснословную сумму — 1,6 миллиона гульденов, цену, сравнимую со стоимостью 150 картин из коллекций ограбленных им евреев.

Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей

После капитуляции Германии американский капитан Гарри Андерсон обнаружил в коллекции Геринга «Христа и судей». Дотошный американец установил, что продавцом картины был ван Меегерен. Голландские власти тут же предъявили тому обвинение в распродаже национального культурного достояния. Ван Меегерену замаячил солидный срок за сотрудничество с оккупантами и общественное презрение.

25 мая 1945 года ван Меегерена арестовали в его шикарной квартире на Кайзерсграхт 321, и только тогда он признался, что торговал своими подделками, заявив: «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую». Ему пошли навстречу. Так за несколько месяцев на свет появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме» (или «Иисус среди книжников и фарисеев»).

Все имеющиеся на тот момент экспертизы подтвердили слова арестованного. Одним из доказательств фальшивок было и то, что женщинам на своих картинах он придавал черты лица своей любимой артистки Греты Гарбо, а людям, окружающим Христа, рисовал лица своих тюремщиков. При этом сам Христос сильно смахивал на автора картины.

В результате ван Меегерен был приговорен к одному году тюремного заключения за подделку произведений искусства. Обвинение за коллаборационизм с него сняли, и он стал чуть ли не национальным героем: как же, обманул самого Геринга! В тюрьме он рисовал. Писать картины ему не дозволили.

После отбытия срока ван Меегерен скончался в возрасте 58 лет в своем амстердамском доме от сердечного приступа. Алкоголь и наркотики сделали свое дело. Посрамленный Бредиус умер спустя некоторое время после художника.

Сейчас подделки ван Меегерена висят во многих музеях мира и с каждым годом растут в цене. В России их нет.

Герман Геринг, дожидаясь Нюрнбергского приговора в замке Шпандау, имел возможность читать газеты. Ознакомившись с публикациями о процессе над ван Меегереном, он сказал: «Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей».

Сергей Серафимович
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #5 : 27 Сентября 2019, 17:20:40 »
 Отличный материал. ИНТЕРЕСНО.
 С удовольствием плюсую.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #6 : 27 Сентября 2019, 17:24:00 »
Отличный материал. ИНТЕРЕСНО.
:az:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн shdm

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Уважение: +18/-0
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #7 : 28 Сентября 2019, 22:00:54 »
Подделывают всё. Я испытал лёгкий шок, когда узнал, что подделывают даже гильзы! причём не только у нас, но и в европе.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #8 : 01 Ноября 2019, 15:34:16 »
Одна  из самых поражающих воображение афер с произведениями искусства была  провернута в 1896 году. Наверное, по случайному стечению обстоятельств 1  апреля, именно в День дурака, известный во всем мире и уважаемый музей,  парижский Лувр, приобрел скифскую тиару и заплатил за нее немыслимые в  те времена деньги – 200 тыс. франков.
Французские  газеты с восторгом описывали царский головной убор, якобы  принадлежавший в III в. до н. э. правителю скифов Сайтоферну и вдруг  обнаруженный в южной глубинке Российской империи абсолютно случайно.  Однако тиара оказалась не так проста, какой выглядела на первый взгляд.
Негоциант из Очакова
За  пару месяцев до знакового события к директорам музея в Вене на прием  явился некто Гохман, на визитке которого была обозначена его профессия –  негоциант – и область интересов: антиквариат плюс «колониальные  товары». Визитер предложил вниманию хозяев кабинета фибулы из золота и  древнегреческие серьги.
Когда  восторг искусствоведов достиг нужной степени накала, Гохман выложил  свой главный козырь – головной убор, названный продавцом «тиарой царя  скифов Сайтоферна». Зрители были потрясены: шлем-корона, отчеканенный из  тонкой пластины золота, был изумительной работы и в прекрасном  состоянии. На вопрос, откуда у небогатого коммерсанта взялась эта  историческая ценность, Гохман невозмутимо ответил, что отдал за нее все  свои сбережения.
Австрийцы  созвали полноценную комиссию, в которую входили историки, археологи и  специалисты по искусству. Все они единогласно признали ее несомненную  художественную ценность и заявленный продавцом возраст. Музей был готов  приобрести столь интересный экспонат, но директорат останавливала  запрашиваемая за него сумма. Таких денег в бюджете не было, а на  рассрочку негоциант не согласился. Вероятно, руководство музея позже  порадовалось своей финансовой несостоятельности.
Парижская история
Гохман  перебрался в Париж, где, выражаясь протокольным языком, «вступил в  преступный сговор» с антикваром Фогелем и посредником Шиманским –  «коммерсант» вместе со своим братом был хорошо известным на российских  просторах мошенником и легко находил общий язык с себе подобными  личностями. Будущий куш разделили «по-братски»: из 200 тысяч 86 уходило  братьям, 40 – Фогелю и 74 – маклеру. Подельники сумели организовать  встречу с верхушкой Лувра, директором Кампфеном и завотделом античности  де Вильфосом.
Ученые  мужи были покорены тиарой до такой степени, что их не остановила ее  стоимость. Поскольку получить такую сумму можно было только при  посредстве государства (а это дело небыстрое), дирекция обратилась к  меценатам, гарантируя возврат вложений после принятия парламентом  положительного решения (примечательно, что тот таки выделил  ассигнования, причем задним числом).
Так  в Лувре появился новый экспонат, к которому зрители выстраивались в  очередь. Газеты писали, что Париж нынче может похвастаться целыми двумя  достопримечательностями: башней Эйфеля и тиарой Сайтоферна.
Неуслышанное предупреждение
После  первой же демонстрации шлема сразу несколько видных ученых высказали  сомнения в том, что он является подлинным. Наиболее аргументированным  было мнение историка из Мюнхена Адольфа Фуртвенглера. Он признавал, что  корона, безусловно, может считаться произведением искусства, но  исключительно современного. Фигуры, изображенные на ней, были лишены  обязательной пластики, присущей Античности.
Указывал  историк и на сюжетное несоответствие: древними греками боги ветра  изображались атлетами, но никак не детьми. Кроме того, исторические  хроники свидетельствуют о том, что ольвийцы, чьим даром, согласно  надписи, был шлем, действительно откупались от скифского царя, но  золотом в количестве 900 слитков.
Если  бы Сайтоферну этого показалось мало, греки, скорее, занялись бы  укреплением обороны, а не изготовлением ювелирного шедевра. Еще одним  доказательством фальсификации Фуртвенглер счел прототипы изображенных на  тиаре героев – их он нашел у хорошо известных античных (и не только)  художников и скульпторов.Но сомнения ученых не убедили руководство  Лувра. Оно предпочло посчитать артефакт подлинным.
Искусствоведческий скандал
Ажиотаж  вокруг скифской короны-шлема длился целых 7 лет. Эффект разорвавшейся  бомбы произвела статья, в которой излагалось интервью с малоизвестным  художником Майенсом. Живописец утверждал, что сваял корону именно он.  Любимой темой репертуара всех парижских кабаре стали куплеты,  высмеивавшие и опростоволосившихся ученых, и парламент, подаривший  огромные деньги аферистам.
Скандал  достиг международных масштабов. «Разрулил» ситуацию ювелир из Одессы,  некто Лившиц, пославший открытое письмо в газету Matin. В нем он  обращался к Майенсу с завуалированным упреком в присваивании себе чужих  лавров и утверждал, что тиару сделал его друг и коллега Рухомовский,  причем Лившиц сам наблюдал отдельные этапы создания головного убора.
Рухомовского  начали атаковать журналисты. Тот честно ответил, что действительно в  1895 году работал над короной, похожей на выставленную в Лувре. Заказ на  нее ему дал керченский житель, хотевший подарить тиару своему  знакомому-историку. Он же предоставил эскизы изображений, которые ювелир  использовал при гравировке. Работал над «артефактом» ювелир больше семи  месяцев; за него ему заплатили 1800 рублей.
Однако  точно сказать, его ли работа экспонируется в музее, гравер не мог. Он  предлагал приехать в Париж, если администрация Лувра возместит ему  расходы. По сравнению с 200 тысячами франков 1200 показались музейному  руководству копейками, и Рухомовский отправился во Францию.
Пока  одесский ювелир добирался до Парижа, художник опубликовал в газете еще  одно заявление. Согласно ему, Майенс вовсе не претендовал на авторство,  это была просто шутка. Художник высказывал надежду на прощение, раз уж  его шалость послужила установлению истины.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #9 : 01 Ноября 2019, 15:35:25 »
Тщательное расследование
Консульство  Франции в Одессе выделило деньги на поездку Рухомовского, так что 5  апреля 1903 года он приехал в столицу страны. Прибытие пытались  засекретить – скрывали гостиницу, дали ювелиру вымышленную фамилию, но  газетчики чуть ли не в тот же день вычислили местонахождение  Рухомовского и освещали все его перемещения, самые ничтожные события,  связанные с творцом тиары, описывали его привычки, гардероб и даже меню  обеда в ресторане.
Ювелир  опознал свое детище, а в доказательство предоставил комиссии эскизы  всех этапов работы над шлемом. Был даже проведен следственный  эксперимент, в ходе которого гравер в запертой комнате по памяти  воссоздал элемент фальшивой короны. Результат закономерен: тиара была  признана подделкой.
Конец истории
Несмотря  на то, что исторической ценности шлем, как выяснилось, не представлял,  музей не спешил с ним расставаться. Даже несмотря на то, что один  богатей был готов заплатить за него 250 тысяч – как раз после того, как  тиара была признана фальшивкой. Корону переместили в зал современного  искусства, и она не утеряла своей популярности у публики. 26 мая 1903  года Рухомовский получил золотую медаль за свое произведение – и стал  самым востребованным гравером и ювелиром на территории Франции.
Популярность  не остановила гения в стремлении вернуться на родину: он уехал в  Одессу, в которой его лавка даже вывески не имела, поскольку у ювелира  не было средств на получение соответствующего патента. Впрочем, вскоре  он эмигрировал навсегда: революция 1905-го ознаменовалась массовыми  еврейскими погромами, и Рухомовский был вынужден спасать семью.
Он  уехал в гостеприимный Париж, где активно сотрудничал с Лувром, выступая  в роли реставратора. Позже близко познакомился со знаменитым  Ротшильдом, и их сотрудничество было плодотворным для обоих. Как говорил  старый еврей-ювелир, Ротшильд нашел красивую работу, а он сам –  достойный заработок.
Одной  из самых своих лучших работ Рухомовский считал миниатюрную копию  знаменитой тиары, которую он создал по заказу музея Фаберже. Несмотря на  то, что она была крайне маленькой – 13 мм высоты против 17 см оригинала  – практически ни одна подробность скандальной короны утрачена не была.
Малоизвестные подробности
Что  любопытно, история с «тиарой Сайтафарна» директорат Лувра ничему не  научила. В 1939-м, через три года после смерти гениального ювелира,  музей вновь приобрел «артефакт» скифских времен. Теперь это был рог из  серебра, выполненный в виде головы вепря, гравированной фигурами  скифских воинов. Подделка была выявлена уже после войны; впрочем, в этот  раз «облажался» не только Лувр: точно такой же ритон купил Московский  музей тремя десятилетиями раньше. И обе работы были результатом  старательных трудов мастерской братьев Гохманов. Возможно, они вышли из  рук все того же Рухомовского?
Еще  одна работа знаменитого ювелира – аллегорический саркофаг с вложенным в  него скелетом. Несмотря на то, что последний в длину имеет всего 10  сантиметров, анатомически скелет весьма подробен. 167 мельчайших  косточек, из которых он состоит, полностью соответствуют пропорциям и  внешнему виду, характерным для настоящего. А миниатюрный гроб украшен  крошечными сценками, иллюстрирующими все этапы жизни человека.
Мастер  работал над этой аллегорией целых 9 лет. Говорят, заказчиком был  легендарный одесский налетчик Мишка Япончик. Даже если это не так, то уж  первым владельцем был действительно он. Последним хозяином этого  произведения ювелирного искусства стал аноним, купивший его в 2013-м на  международном аукционе Sotheby's и выложивший за него $ 365 000.
Многие  потомки Рухомовского пошли по его стопам. Сына Шлому гениальный ювелир  считал превзошедшим его самого. Да и другие дети не разочаровали  великого одессита. Среди внуков, правнуков и праправнуков «нечаянного  мошенника» есть и ювелиры, и литераторы, и художники. Их можно встретить  в Штатах, Франции, Германии, Израиле. Память своего предка они чтят,  мечтая достичь высот его мастерства.
Кстати,  с 2014 года в Одессе, на улице Осипова, на доме, где была мастерская  Рухомовского, повешена мемориальная доска. И знаменитая тиара на ней  присутствует.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #10 : 01 Ноября 2019, 15:36:41 »
Другие произведения талантливого фантазера:
http://www.faberge-museum.de/show.php?chronicles=41&lang=ru
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #11 : 01 Ноября 2019, 16:28:36 »
В Википедии большая статья с интересными подробностями! :ay:
Петербургская газета «Новое время» 7 мая 1903 года пишет: «О Рухомовском говорит весь Париж, печатают его портреты, его зовут в компаньоны известные купцы, его произведения принимают в Салон и становятся приманкой для толпы, его провозглашают чуть ли не современным Бенвенуто Челлини! Это сказка из „Тысячи и одной ночи“. Но мораль её так не моральна, что может привести в уныние кого угодно. В самом деле, что это такое! Пока человек честно и с любовью трудился, на него никто не обращал внимания. А сделал подделку, и земные блага посыпались на него, как из рога изобилия. Между тем, обрати люди вовремя должное внимание на этого даровитого самоучку, из него вышел бы выдающийся художник. Теперь, боюсь, он не сделает другого шедевра, кроме поддельной тиары Сайтоферна…»
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #12 : 01 Ноября 2019, 17:34:43 »
Отдельно стоит целый океан - подделки Древнеегипетского искусства!
---
Самый смешная подделка долго считалась подлинником в Эстооониии :laugh:
https://www.priisk.org/content/pochti-na-million-dollarov-menshe
Эстонский художественный музей KUMU «в рабочем порядке» лишился раритета, прежде оцениваемого эстонскими журналистами «почти в миллион долларов».

Находящийся в Музее Миккеля «мужской портрет из Фаюма», считавшийся работой I-II вв. н.э., по итогам сентябрьских исследований специалистов Тартуского университета был признан произведением, созданным не ранее первой половины XIX столетия. Однако, директор Кадриоргского музея Эстонского художественного музея Александра Мурре уверена, что не всё так однозначно и почвы для «скандала нет», так как экспертные исследования работы проводились в плановом порядке изучения экспонатов музея.

В феврале 2009 года на выставке Музея Миккеля «Сокровища ушедших времен» экспонировался «мужской портрет античного периода» из коллекции Йоханнеса Миккеля (1907–2006 гг.), где его отнесли к предметам, «созданным культурами Древнего Египта, Греции и Месопотамии». Собрание Й.Миккеля, одного из крупнейших частных коллекционеров Эстонии, переданное в 1994 году Эстонскому художественному музею, стало основой открытого в июне 1997 года Музея Миккеля, уникального для Прибалтики центра, ориентированного на изучение и демонстрацию частных коллекций искусства.

«Портрет из Фаюма» обладал безупречным (по меркам сегодняшней Эстонии) провенансом. Йоханнес Миккель приобрел «Портрет» у латышского коллекционера Эдуарда Браманиса, который в свою очередь купил его в 1939 году у директора Латвийского художественного музея, ученика Архипа Ивановича Куинджи Вильгельма Пурвитиса (1872-1945 гг.), до революционных событий 1917 года работавшего хранителем Петербургского Эрмитажа. Со слов Пурвитиса считалось, что первоначально «Портрет» принадлежал графу Николаю Румянцеву (1754-1826 гг.), приобретшему работу непосредственно в Египте. Версию подлинности произведения, по словам А.Мурре, поддерживали «непосредственность портрета и его не слишком высокий, «провинциальный» уровень исполнения».

В рамках плановых музейных работ по изучению отмеченного местной прессой и коллекционерами артефакта с 2009 года было проведено четыре исследования. Изучением работы занимался один из ведущих реставраторов Эстонии Алар Нурксе. Занятость в нескольких крупных проектах не позволяла ему уделять «фаюмскому портрету» достаточное время.

Был проведён анализ связующего материала, который не вызвал подозрений (выявлен воск, что подтверждало технику энкаустики). Лабораторный анализ структуры древесины, выполненный в 2010 году в Гамбурге, дал ответ «ясень». Проба на радиоактивный углерод, проведенная также в 2010 году в Финском естественнонаучном музее, датировала материал концом XIX-началом XX века. Но малое количество подвергнутого анализу материала, по мнению музейных работников, не гарантировало точность полученного результата. Пробы большего размера не позволяла взять этика реставратора и принципы музея.

Точку в этом вопросе поставил проведенный в Тартуском университете в сентябре 2014 года анализ XRF (рентгеновская флуоресценция), который выявил в белой краске наличие цинка и титана. Так как они начали использоваться в составе красок не ранее первой половины XIX века, эксперты вынесли окончательный вердикт: «фаюмский портрет» из собрания Миккеля не является подлинником.

Музейное сообщество Эстонии приговор экспертов явно не шокировал. Наоборот, по ряду мнений, и сегодня остается возможность, что портрет был «поправлен при реставрации конца XIX века», и вести речь о "развенчании" работы преждевременно («хотя скорее всего это так»). Сенсацию из вполне рабочего момента музейной жизни, на взгляд А.Мурре, попытался сделать журналист, помимо своей ежедневной работы активно занимающийся коллекционированием искусства.

«Скандала нет, а есть статья журналиста, чья коллекция стала основой выставки 2009 года в Музее Миккеля "Сокровища ушедших времен", где впервые экспонировался и «фаюмский портрет» из собрания Миккеля как произведение I-II вв.н.э., - прокомментировала ситуацию Александра Мурре. - Его оценки и взгляд на происходящую в музее работу - в какой-то мере оценки и взгляд конкурента, человека, в какой-то мере претендующего на роль "первооткрывателя" портрета, если так можно сказать… Ему, скорее всего, весьма досадно, что эти данные стали известны сейчас, а не тогда». Результаты экспертизы не расцениваются как повод к каким-то экстраординарным действиям, изучение портрета, ныне находящегося в экспозиции Музея Миккеля с датировкой «конец XIX в.», продолжится.

По инсайдерской информации, проводимые за последние годы исследования экспонатов собрания Й.Миккеля (живопись, фарфор и т.п.) показали, что среди них «довольно много поздних реплик и просто подделок, которые покойный коллекционер искренне считал оригиналами». Стоимость последней экспертизы не оглашается по соображениям конфеденциальности, но "это была весьма скромная сумма".

Олег Серебряков

Прибалтийский корреспондент The Art Newspaper Russia
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА
« Ответ #13 : 21 Октября 2021, 01:40:50 »
В Национальной галерее Лондона картина Рубенса "Самсон и Далила" занимает почетное место: полотно присоединилось к коллекции в 1980 году, когда галерея приобрела ее на аукционе Christie's за рекордную на тот момент сумму — 2,5 млн фунтов стерлингов, что эквивалентно 6,6 млн фунтов стерлингов в наши дни.

Как гром среди ясного неба прозвучали выводы швейцарских экспертов из компании Art Recognition!
Специалисты выстроили алгоритм, который сравнил 148 других работ художника и определил, что с вероятностью 91% это полотно написал не Рубенс.

Эксперимент повторили несколько раз, но результат искусственный интеллект показывал один и тот же: каждый квадрат определялся как фальшивый с вероятностью более чем 90%.

Как считается Рубенс написал "Самсона и Далилу" в 1608-1609 годах для своего антверпенского патрона Николааса Рококса.
В 1640 году картина пропала, в 1929 году ее неожиданно нашли :bm:
Подлинность картины устанавливал историк Людвиг Бурхард. Уже после его смерти выяснилось, что он не всегда верно указывал подлинность полотен, а сертификаты выдавал из корыстных побуждений.

Некоторые ученые давно считали, что картина "Самсон и Далила" подделка утерянного оригинала. Эксперты объясняют свои предположения тем, что на полотне использовались нехарактерные для Рубенса цвета, а само полотно отличается от двух копий, сделанных современниками художника.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика