Автор Тема: Медали с изображениями судоходных каналов  (Прочитано 13383 раз)

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #15 : 28 Января 2018, 20:03:40 »
Французская медаль "В память открытия Северноморо - Балтийского канала". Франция 1895 г.
Аверс: "Боже, храни французский военно-морской флот."
На реверсе: "В память открытия канала из Северного моря в Балтийское. Киль, 19 июня 1895"
Материал: Бронза
Награждались моряки отряда контр-адмирала P.F.M.Ménard
Французские официальные  лица  сомневались,  стоит  ли  им  ехать  8/20 июня 1895 г. в Германию на торжественное открытие Кильского канала Канала  кайзера Вильгельма и посылать корабли. На что Николай II заметил:  «Весьма  жаль если Франция не  примет  участия.  Мне  кажется,  что  французы  напрасно затрудняются  ответом.  Раз все  державы  приглашены, участие Франции необходимо наряду  с ними." Отряд кораблей, уходящих в Киль, возглавил контр-адмирал Н. И. Скрыдлов.
Назначая его, русское правительство отнеслось к присутствию своих кораблей в Киле с большой осторожностью. России в Киле следовало продемонстрировать «дружественной» тогда Германии, что тесные связи с Францией, перешедшие уже в военный союз, не являются для нее нежелательными. Но показать наличие союза следовало так, чтобы это не вызвало никаких политических осложнений с Францией и оставило Вильгельма II в «друзьях». Поэтому Н. И. Скрыдлова выбрали не случайно. Его хорошо знали во Франции, там он пользовался большим уважением моряков и, в частности, адмирала Жерве, командовавшего французской эскадрой, побывавшей в 1891 г. в Кронштадте.
В постоянно демонстрировавшемся русско-французском альянсе (офицеры с офицерами, матросы — с матросами) приходилось уделять внимание и хозяевам праздника — броненосцу «Баден», опекавшему «Александра», и броненосцу «Вейссенбург», опекавшему «Рюрика» и «Грозящего».
Немцы тоже сделали французам приятное, не выставив на параде два броненосца участников войны 1871 года.
Медали наверное и были "сладкой пилюлей " французов.  Нашим за участие и поддержку, немцам, как хозяевам бала.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=958909

« Последнее редактирование: 22 Марта 2018, 15:10:52 от patap100 »

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #16 : 28 Января 2018, 20:07:05 »
Еще несколько медалей в честь открытия Кильского канала.

Германия Империя Медаль Открытие Кильского Канала 1895

Bronze Medal 1895 Germany Wilhelm II, Kiel Canal, Ships

По Кильскому каналу пока все из найденного

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 39650
  • Уважение: +903/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #17 : 29 Января 2018, 00:15:38 »
Классная тема! :ay:
Интересно, древние чеканили монеты в честь каналов? ???
« Последнее редактирование: 29 Января 2018, 01:28:40 от Sterling »

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #18 : 29 Января 2018, 01:12:36 »
Самая старая найденная мною медаль, посвященная каналу
Médaille Construction du Canal du Midi, Toulouse 1667. Louis XIV°. Bronze

Лангедокский канал или Южный канал (фр. Le Canal du Midi) — судоходный канал длиной 240 км на юге Франции (Окситания). Соединяет Тулузу со средиземноморским городом Сет (который был основан, чтобы служить восточным терминалом канала). В Тулузе смыкается с Гароннским каналом, который ведёт к Бискайскому заливу.
Поначалу он назывался Королевским Лангедокским каналом, в 1789 г., во время Великой Французской революции, был переименован в Южный канал.
Первая очередь канала строилась на участке Тулуза – Треб[1]. Сооружение второй очереди канала, Трибе – Этан, началось в июне 1668 г. В ходе строительства третьей очереди был сооружен морской порт Сет.
Первоначально протяженность канала составляла 240 км[2]. Торжественное открытие состоялось 15 мая 1681 года[3]. Строительство канала стало одним из самых крупных проектов правительства Кольбера.
Через канал в разных местах и в разное время было переброшено 130 мостов. Первоначально на трассе канала насчитывалось более 100 шлюзов. Из всех функционирующих сегодня в Европе судоходных каналов Канал дю Миди – самый старый. В XVII-XVIII вв. канал использовался для перевозки различных грузов, в первую очередь сельскохозяйственной продукции, а также почтовой корреспонденции. В XIX в. в связи с развитием железнодорожного сообщения, целесообразность перемещения грузов по каналу значительно снизилась, но для торговой коммерции он еще активно использовался. В настоящее время по нему ходят только прогулочные катера с туристами и малотоннажные частные суда. Ежегодно круиз по каналу совершают около 50 тысяч человек. Вдоль всего канала посажены деревья, проложены дорожки для велосипедов, разбиты теннисные корты и другие спортивные площадки.
В 1996 году как выдающийся памятник инженерии XVII века внесён в число памятников Всемирного наследия. Ныне на канале действует 91 шлюз, поднимающий и опускающий суда на 190 м, многие шлюзы являются ручными. Всего включает в себя 328 гидротехнических сооружений: шлюзы, акведуки, мосты, тоннели и т. д., которые рассматриваются как памятники промышленной архитектуры.

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #19 : 29 Января 2018, 19:55:41 »
Шикарный канал :ay:, жаль медаль этого не отражает :(

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #20 : 29 Января 2018, 22:21:14 »
Согласен. Канал красивейший и старейший в Европе.
Нашлась еще одна современная медаль, посвященная ему.
Она немного по выразительней.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #21 : 29 Января 2018, 22:28:24 »
Medal commemorating the opening of the St Petersburg Sea Canal 1878-1885
Медаль, посвященная открытию Санкт-Петербургского морского канала 1878-85.
Аверс: в пределах орнаментированной границы и лаврового и дубового венков, связанных лентой, изображения Императоров Александр III, Александр II и Петр I, два последних с лавровыми венками на головах (справа), под венком «ЛШ».
Легенда на кириллице (В память открытия Санкт-Петербургского морского канала 1878-85).
Реверс: план доков и гавани Санкт-Петербурга и канал, показанный пунктирной линией; выше, два коронованных герба королевских семей с ленточкой и лавровыми листьями, большая корона над всем; внизу овальные соединенные медальоны с датами «1878-85».
Около щитов слева «Начаты работы», справа «Открытие канала».
Автор: Л. Штейнман
Место изготовления: Россия, СПб монетный двор
Материал: Бронза.
Диаметр: 86 мм.
Вес: 294 г.
Дьяков 960.1, Смирнов 900

Морской канал (Санкт-Петербург)
Морской канал — искусственный фарватер в Невской губе, проходящий от устья реки Большая Нева, до острова Котлин. Предназначен для прохода судов в морской порт Санкт-Петербурга. По каналу возможно движение судов с осадкой не более 11 метров (на пресную воду), длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров.
На берегу канала расположен маяк Лесной Мол Створный Задний — четвёртый по высоте «традиционный» маяк в мире, самый высокий маяк в России и самый высокий створный (то есть обязательно работающий в паре) маяк в мире.
Строительные работы были начаты в 1877 году, в них было задействовано шесть земснарядов общей производительностью 1000 м³ грунта в час, а всего 59 судов: пароходов, шаланд, самоходных барж, паромов. Для сооружения ограждающих дамб в дно водоёма забиты десятки тысяч свай, сооружено множество ряжей, пространство между их рядами заполнялось камнями и землей. Дамбы, протянувшиеся с обеих сторон морского канала предназначались для защиты его от заиливания, происходившего в Невской губе на небольших глубинах под действием волнения во время штормов. Общая длина дамб составила около 20 км, высота по гребню 4,3 м.
 В июле 1882 года первая очередь канала была сдана в эксплуатацию. Полностью строительство канала было завершено в 1885 году. Канал имел глубину 6,7 м и ширину по дну — 85 м в ограждённой дамбами части и 107 м в не ограждённой, длина — 29,6 км. Из русла канала было вынуто 8 млн м³ грунта. Стоимость сооружения составила 13 млн рублей.
Торжественное открытие Морского корабельного канала Кронштадт — Петербург состоялось 15 мая 1885 года. По этому случаю Министерство Путей Сообщения распорядилось выпустить памятную медаль и открытку, на последней изображены главные строители канала П. Борейша, С. Максимович и М. Фуфаевский.
Канал начинается в устье Большой Невы, и далее проходит между Канонерским и Гутуевским островом, затем поворачивая направо, в сторону моря, где идёт прямолинейно и оканчивается, немного не доходя острова Котлин. Фарватер из санкт-петербургского порта здесь не заканчивается и идёт дальше, но называется уже Кронштадтский корабельный фарватер (Фарватер № 2).
В 2010-е годы Морской канал, соединяющий Петербург с Финским заливом, обладал следующими характеристиками: его ширина составляла 80—120 м, а разброс глубин — 11,8—14,8 м. Предполагается постепенное углубление канала до 14 м, с одновременным его расширением до 150 м по дну


Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 39650
  • Уважение: +903/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #22 : 29 Января 2018, 23:42:26 »
Шедевр! :ay:
---
Напомнили про Петра I!
Смотрел передачу про Питерский Док в Кронштадте, - вот уж действительно гениальное сооружение, опередившее свою эпоху!
В то время, как самые современные доки во всех самых продвинутых странах мира заполнялись и опустошались вручную, - наш по гениальному решению царя-плотника не вычерпывался, а сливался!

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #23 : 30 Января 2018, 20:42:27 »
Medal commemorating the Gloucester and Berkeley Canal
Медаль, посвященная каналу Глостер и Беркли.
Аверс: вид сверху на борт трехмачтового торгового корабля под парусом.
Легенда: «GLOUCESTER & BERKELEY CANAL».
Внизу: «КОММЕНТАРИЙ 1793».
Реверс: надпись «ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ПОД ЭГИДОЙ ГЕРЦОГА ГЛОУСТЕРА 15 ИЮЛЯ А.Д. 1818; И ЗАВЕРШЕНСЯ 26 АПРЕЛЯ 1827 ГОДА.
Автор: Halliday, Thomas.
Материал: Бронза.
Диаметр: 43 мм.

Gloucester and Sharpness Canal

Канал Gloucester and Sharpness или Глостер и канал Беркли - это канал на западе Англии, между Глостером и Sharpness ; на большей части своей длины он приближается к приливной реке Северн, но отсекает значительную петлю в реке, когда-то опасный изгиб возле Арлингема. Это был самый широкий и глубокий канал в мире. Канал составляет 26,5 км в длину.
Задуманный в период канала Маня конца 18-го века, схема Глостера и Беркли- канала (как ее первоначально называли) была начата архитекторам и   Робертом Милном. В 1793 году был принят акт парламента, санкционирующий увеличение общей суммы в 200 000 фунтов стерлингов Проект быстро столкнулся с финансовыми трудностями - до такой степени, что Милн покинул проект в 1798 году.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #24 : 30 Января 2018, 20:47:01 »
Описание: Токен памяти Глостера и Беркли канала.
Аверс: вид на шлюз и мост через Северн, корабль на переднем плане, далекий вид на город (слева).
Легенда: «УСПЕХ ДЛЯ ТОРГОВЛИ И КОММЕРЦИИ». Экзер: «ГЛОЦЕСТЕР 1797».
Реверс: вид сбоку на борт корабля под парусным спортом. Легенда: «THE GLOCESTER & BERKELEY CANAL». Exergue: «ACT ОБРАТИТЕ 1793». Надпись на краю: «PAYABLE AT GLOCESTER».
Дата 1797
Художник: Кемпсон, Питер, Вейон, Питер, Вайон, Томас
Кредитный национальный морской музей, Гринвич, Лондон
Материал: медь
Диаметр: 29 мм

Gloucester and Sharpness Canal
Между 1800 и 1810 годами были предприняты различные попытки собрать деньги для дальнейшего строительства, но они ни к чему не привели.
После этих значительных задержек канал был открыт в апреле 1827 года. В ходе его строительства канал стоил 440 000 фунтов стерлингов.
При открытии канал имел 26,21 в ширину, 5,5 м в глубину.
В 1905 году трафик в первый раз превысил 1 миллион тонн. Вв список грузов, перевозимых каналом, была добавлена нефть, а объемные нефтяные перевозчики берут топливо в резервуары для хранения, расположенные к югу от Глостера.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #25 : 30 Января 2018, 20:51:10 »
British Tokens, Eighteenth Century Tokens, Gloucestershire, Brimscombe , Thames and Severn Canal [Co.], halfpenny in silver, 1795, Severn trow, rev. eastern

Gloucester and Sharpness Canal
Канал был национализирован в 1948 году.  В 1955 году Совет по исследованию каналов и внутренних водных путей опубликовал доклад, в котором, среди прочего, описан канал Глостера, который несет значительный трафик и предлагает возможности для коммерческого развития.
Сегодня канал может использоваться судами длиной до 64 м, шириной 9,6 м  и 32 м в высоту. Максимальная осадка составляет 3,5 м. К середине 80-х годов коммерческий трафик в значительной степени остановился, когда канал был передан туристическим круизам, за исключением нескольких проходов на баржах с зерном. Торговля нефтью прекратилась в 1985 году с закрытием нефтяного депо в Кведгели .

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #26 : 30 Января 2018, 22:49:20 »
Медаль, посвященная открытию Санкт-Петербургского морского канала 1878-85.
Вот это вещь :ay: шикарная медаль :ay:

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #27 : 31 Января 2018, 22:13:05 »
Марии́нская во́дная систе́ма

Марии́нская во́дная систе́ма — водный путь в России, соединяющий бассейн Волги с Балтийским морем. Трасса этого водного пути, начинаясь от г. Рыбинска на Волге проходила через р. Шексну, Белое озеро, р. Ковжу, Мариинский канал, проложенный через водораздел между бассейнами Каспийского и Балтийского морей, р. Вытегру, Онежское озеро, р. Свирь, Ладожское озеро и р. Нева.
Для безопасного плавания небольших речных судов через бурные озёра вдоль их берегов были проложены обходные каналы – Белозерский в обход Белого озера, Онежский в об-ход Онежского озера, Ново-Свирский, Ново-Сясьский и Ново-Ладожский в обход Ладожского озера.
Строительство водного пути было необходимо Российской империи для снабжения Санкт-Петербурга (как столицы и крупнейшего по населению города) хлебом, древесиной, дровами и другими продуктами, товаров для внешней торговли, доставлявшимися через Рыбинск с низовьев Волги. Впоследствии по Мариинской системе осуществлялся экспорт пшеницы в Европу.
Строительство системы протяжённостью свыше 1125 км проходило в царствование Павла I и его сына Александра I, и заняло 11 лет. Постоянно переустраивалась и совершенствовалась, перекопы в излучинах рек сокращали протяжённость пути.

Изображения и описание медалей этой водной системы сделаны как с собственной кол-лекции, так и скопированы с сайта http://agprt.ru/faleristika.html, размешенного в интернете в открытом доступе.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #28 : 31 Января 2018, 22:16:35 »
Медаль в память открытия Новоладожского канала (1866 г.)
Интересно то, что эта медаль как бы посвящена и Старо-Ладожскому каналу.
На аверсе медали (лицевой стороне) – портрет действующего императора Александра II и по окружности легенда (надпись) – «Второй Ладожский канал начат в 1861 г. Открыт в 1866 г.».
На реверсе медали (оборотной стороне) – портрет императора Петра I и по окружности легенда – «Первый Ладожский канал начат в 1719 г. Открыт в 1731 г.».
Гравер: П. Брусницын
Санкт-Петербургский монетный двор. 1866 г.
Диаметр 68 мм. Вес 210 г. Бронза
Дьяков 745.1, Смирнов 680
Основной тираж выполнен в бронзе, но небольшая часть тиража выпущена в золоте и се-ребре.
Общий  тираж медали «В память открытия второго ладожского канала» составил:
золотых – 2 штуки, серебряных – 20 штук и бронзовых – 450 штук.
Заявленный тираж был готов и был распределен следующим образом: две золотые медали в футлярах были поднесены государю императору и государыне императрице; 150 брон-зовых медалей, также в футлярах, были вручены членам императорской фамилии, членам государственного совета, министрам и высшим лицам министерства путей сообщения.
Другие 300 экземпляров были отправлены различным чиновникам министерства путей сообщения; инженерам, техникам, архитекторам, медикам и многим другим, которые так или иначе принимали активное участие в строительстве канала. Медали также были пере-даны в академии, университеты, лицеи, в императорскую библиотеку.
Кроме медалей из бронзы, изготовленных на государственные средства,  желающим иметь медаль из серебра было предложено отчеканить их за свой счет. Стоимость такой медали монетный двор определил  в 16 рублей 50 копеек. Заявок набралось на 20 экземпляров.

К середине XIX века Ладожский канал (старый), построенный ещё в 1718–1731 гг, уже не удовлетворял потребностям судоходства ни по своим габаритам, ни сложностями при шлюзовании судов, несмотря на его реконструкцию в 1826 г. Поэтому было принято решение о строительстве нового канала протяженностью около 110 км без шлюзов и с бóльшими габаритами: ширина по дну 26 м, по зеркалу воды – 36 м, гарантированная глубина – 1,8 м.
Строительство началось 28 мая 1861 и уже 1 сентября 1866 году канал был открыт для движения судов. Построенный канал был назван Ново-Ладожским, он идет параллельно старому каналу, ближе к озеру. В настоящее время Старо-Ладожский канал практически весь зарос за исключением участков у Шлиссельбурга и Новой Ладоги. Ново-Ладожский канал частично используется для движения малых судов.
В память открытия Ново-Ладожского канала на Санкт-Петербургском монетном дворе отчеканена медаль

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1767
  • Уважение: +55/-0
  • Кто ищет, вынужден блуждать
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #29 : 31 Января 2018, 22:21:07 »
Медаль в память открытия новых Сясьского и Свирского каналов (1883 г.)
В память открытия новых Сясьского и Свирского каналов на Санкт-Петербургском монетном дворе отчеканена медная медаль.
Эта медаль также посвящена и старым Сясьскому и Свирскому каналам.
На аверсе медали – портреты императоров Екатерины II, Александра I , Александра II и Александра III, в центре – медальон с датой «1883».
На реверсе медали легенда – «Старый Сясьский канал (10 1/4 вер) начат в 1766 г, окончен в 1802 г. Старый Свирский канал (48 вер) начат в 1802 г, окончен в 1810 г. Новый Сясьский (9 1/2 вер) и Свирский (43 3/4 вер) начаты в 1878 г. Сясьский окончен в 1880 г, а Свирский в 1882 г.».
СПб монетный двор, 1883 г. Медальеры: лиц. ст. — Л.Х.Штейнман (на обрезе изображения Александра III: Л.Ш.), об. ст. — М.Я.Габе (без подписи).
Бронза, 201,88 г. Диаметр 79,5 мм.
Смирнов 880. Дьяков 937.1 (R0)

От устья реки Свирь через устье реки Сясь и до Новой Ладоги в обход Ладожского озера также проложены два судоходных канала. Впервые эти каналы были построены в 1766-1810 годах, но с течением времени они обмелели и были заменены новыми.
Новые каналы идут параллельно старым, ближе к озеру. Общая длина каналов около 57 км, ширина – 35,5 м, глубина – 2,4 м. Новые каналы в 1882 году торжественно открывали лично император Александр III с супругой


 

Поиск

 
Яндекс.Метрика