ФОРУМ CASTLE COINS

ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА => Тема начата: Sterling от 02 Октября 2020, 15:58:30

Название: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 02 Октября 2020, 15:58:30
Очень рекомендую этот рассказ о судьбе двух шпалер из экспозиции Эрмитажа, расположенной в Темной галерее Зимнего дворца:
https://www.youtube.com/watch?v=p8x71T6sHs0
Коллекция западноевропейских шпалер в собрании Государственного Эрмитажа насчитывает более 300 экспонатов и охватывает период с XV до XX века. Особое место в этом собрании занимают фламандские безворсовые ковры, среди которых подлинными шедеврами являются шпалеры XVI столетия. Именно Брюссель в XVI веке был главным центром шпалерного ткачества в Европе. Здесь в мастерских прославленных ткачей были вытканы серии ковров для европейских монархов и аристократии.

Сегодня часть этого грандиозного наследия  хранится в разных государственных музеях и частных коллекциях, в том числе в Государственном Эрмитаже. Прекрасным примером виртуозного мастерства, которым владели фламандские ткачи, являются шпалеры из серий «Легенда о Саблонской Мадонне» и «Защитник дам», о которых и расскажет нам экскурсовод Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа Анна Борисовна Кропина.Коллекция западноевропейских шпалер в собрании Государственного Эрмитажа насчитывает более 300 экспонатов и охватывает период с XV до XX века. Особое место в этом собрании занимают фламандские безворсовые ковры, среди которых подлинными шедеврами являются шпалеры XVI столетия. Именно Брюссель в XVI веке был главным центром шпалерного ткачества в Европе. Здесь в мастерских прославленных ткачей были вытканы серии ковров для европейских монархов и аристократии.

Сегодня часть этого грандиозного наследия  хранится в разных государственных музеях и частных коллекциях, в том числе в Государственном Эрмитаже. Прекрасным примером виртуозного мастерства, которым владели фламандские ткачи, являются шпалеры из серий «Легенда о Саблонской Мадонне» и «Защитник дам», о которых и расскажет нам экскурсовод Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа Анна Борисовна Кропина.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 09 Октября 2020, 11:56:56
В 1584 году император СРИ Рудольф II Габсбург, известный покровитель астрологов и алхимиков, повелел изготовить в Аугсбурге астрономические часы с небесным и земным глобусами невероятной красоты!
И не один, а сразу несколько штук, в качестве дипломатических даров самым величайшим государствам Европы.
Один механический глобус остался в Вене, а остальные были распределены по столицам европейских монархий, отправившись в Москву, Лондон, Париж, Неаполь, Дрезден.
Часы предназначались для Ивана IV Грозного, но к сожалению к моменту изготовления часов Иван Васильевич умер, и их получил Федор Иоаннович.
Часы чудом пережили Смутное время и стали одной из самых любимых механических диковин Петра Великого.
В 2018 году закончилась масштабная научная реставрация нашей модели и с 8 октября 2020 года в Пикетном зале Зимнего дворца открыта выставка "Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы в собрании Государственного Эрмитажа".
Экспонат (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2020/rennaisanceuniverse)
Реставрация (https://www.youtube.com/watch?v=VtPt3jZTxfQ)
Презентация выставки (https://www.youtube.com/watch?v=DzCLfKPkevI)

Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 18 Октября 2020, 18:23:36
Еще одна передача про глобус, в которой собрана масса познавательной информации, в том числе и по цене часов.
Любопытно, что в России хранится наиболее полный и единственный (!) работающий астрологический глобус Рудольфа II Габсбурга!
https://youtu.be/ebdKKi_S6t8
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 05 Ноября 2020, 09:56:21
В Эрмитаже приступили к реставрации фресок школы Рафаэля – цикла росписей учеников великого мастера, повторивших в большем масштабе композиции стуфетты – ванной комнаты – в апартаментах кардинала Биббиены в Ватикане, которые были созданы в 1516 году Рафаэлем совместно с учениками.
Три фрески — «Венера и Адонис», «Пан и Сиринга» и «Венера и Амур на дельфинах», написанные около 1520 года, были приобретены Эрмитажем в 1861 году. Эти фрески выставлены в Новом Эрмитаже в зале № 230 (Зал фресок Рафаэля, где стоит скорчившийся мальчик Микеланджело) вместе с другими работами из того же цикла. Изначально работы украшали стены виллы Спада (Стати-Маттеи) на Палатинском холме в Риме.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 12 Ноября 2020, 20:25:08
Цари и рыцари! Любовь Романовых к средневековью!
Потрясающе красивая выставка шедевров петербургского музея в филиале Эрмитажа в Амстердаме!
https://youtu.be/pKEsvND6GjU
https://hermitage.nl/en/exhibitions/tsars-knights/
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 13 Ноября 2020, 01:01:23
Мечтаю посетить свежеотреставрированный Зал камей, в котором сейчас экспонируется колекция античной глиптики - одна из крупнейших в мире!
Шикарная экспозиция!
https://www.youtube.com/watch?v=KcrTtoyjSPs
Камея Гонзага  (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/18.%20carved%20stones/885521/!ut/p/z0/fcxBC4IwGIDhv2IHj_Vt1sTrWCBIptgh2yWGqS1r021aPz-DbkHHF14e4FACV2KSrXBSK3Gf-8TDc0ZpiNcMJRkjW0SzIicF28cIb-BgRkiA_59mJTApS1vgvXDXpVSNhhJHK68SZqovnnVa1RbKKCIkwJ9f3oaBU-CVVq5-OSg78ZD2bEYfPbXprKcbTxjnox_FR1-l7-JjvqOLN7VgAo0!/)
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 13 Февраля 2021, 16:30:56
Мюнцкабинет герцога Феррары Альфонсо д'Эсте, дверцу которого украшала работа Тициана "Денарий кесаря", (http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=4961.msg141545#msg141545) хранился в так называемом Алебастровом кабинете - одном из первых частных музеев Европы.
Стены зала, чтобы картины смотрелись лучше, были облицованы белоснежным мрамором и барельефами работы венецианского скульптора Антонио Ломбардо.
После того, как династия д'Эсте пресеклась и герцогство отошло папе римскому, коллекция была разграблена и распылена по миру.
Великолепное скульптурное убранство Алебастрового кабинета попало в Россию.
До революции комплекс барельефов хранился в Училище барона Штиглица, а с 1931 года находится в Эрмитаже.
К сожалению, это сокровище не представлено в постоянной экспозиции Зимнего Дворца
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 13 Февраля 2021, 16:31:43
Зал Фарнезе музея Училища Штиглица 1896:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 13 Февраля 2021, 16:57:43
В Ферраре только стены мюнцкабинета, гипсовый слепок и фоточки:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 16 Февраля 2021, 10:46:22
Это не шедевр, но лучшая копия XVI века самой известной картины в мире! (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.%20paintings/30179/!ut/p/z1/tVRbc6IwFP4rvvhWNgkkXB6Rul4RhXqBFycg2KwaKEbt9Ndv2HbGKetqnd3NC5PwnXO-850LiMACRJwe2ZoKlnO6lfcw0peebetIc2Dfc8gjtD1_THxn1IEIg_kvAPzDsSGIrtvPQASiLV9XnyJhKxDGVqxZpp4qFKWWginGiomxoZiWnmomxJiiVYVOuCjEMwg3dMf2y_LQhKe83OwbedagpWhCiL41Csq4YHy9b0INIsP6oHvmQ3RbkvQ1rM9ciHv4Ft35LT2i62oE5UH6iGphegNDenkiXc-bOaqDPwDXVL1FNJREjTMAdjsOtAPLGfWQMcFtCOZHlp7AlOflTtY5qDzOHXc5mbZ9aVtVJDzXhGRxllE1UYgRGwrWiKrQLNEVGKsaiZFpJKkOurAe1ZxiLKP6ZoB0og189VLUOyLUk7KRCW2HeK3xyPveHuv_1n0nGEmtneGk5Q_b40D9H5rdyIj8ZUb9Wpv81u5yvtmPl5fIlvOUc5G-CrAQJSuKLeU8LYukCYu03Fe7QEny7TZNqsUgx-nAVkg1IbKsh_y4echFSfm-oGXKxRlXuVdL13HleBdUPCuMZzlYfM22Js3nFtdd9b5qfGmr9G9N1SW57to_lwX5BAWLd2ixm27it2wwxBvfPD11d8vH1kgJ-8e3lpvG8iXbzU3x_scVJPwJJJkw2g!!/)
У оригинала обрезана правая часть, где была колонна, которая есть на ранних копиях.
Жаль, что статус великого музея не позволяет выставлять эту работу в постоянной экспозиции(((
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 16 Февраля 2021, 11:05:55
Еще в запасниках Эрмитажа есть Донна Нуда,  (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+paintings/29601)выполненная по эскизу Леонардо одним из его учеников.
Таких работ несколько, но эрмитажная - лучшая (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D0%B8%D0%B7%D0%B0).
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 16 Февраля 2021, 23:26:22
В Эрмитаже приступили к реставрации фресок школы Рафаэля
К юбилею смерти Рафаэля в Эрмитаже показали этап реставрации фресок его школы.
Результаты впечатляют!
https://www.youtube.com/watch?v=mstsqphA38E&t=729s
Это уникальнейший комплекс фресок, аналого которому нет даже в Италии!
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 06 Марта 2021, 19:05:14
6 марта 1475 года родился замечательный гений Возрождения - Микеланджело Буонарроти!
Поэт, живописец, архитектор и прославленный скульптор, обессмертивший свое имя непревзойденными шедеврами!
В России имеется лишь одна его скульптура, - т.н. скорчившийся мальчик из собрания Государственного Эрмитажа.
Это изображение юноши, согнувшегося то ли от боли, то ли от скорби.
По наиболее убедительной версии эта скульптура была сделана для Капеллы Медичи - семейной усыпальницы правителей Флоренции, но не вошла в окончательную композицию оформления капеллы..
По другой версии, созданная в 1530-х годах скульптура, выражает скорбь Италии от завоевания и разграбления Рима императором Карлом V, падения Флорентийской республики и восстановления тирании Медичи.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 07 Марта 2021, 18:35:44
Сейчас только осенило, что скорчившийся мальчик - антипод Давида, бесстрашно вставшего во весь рост героя, готового сразиться с великаном!
И вместе с восстающими и умирающими рабами выстраивается в единый образ борьбы!
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 29 Марта 2021, 17:08:07
Приобретение коллекции Генриха фон Брюля. 1769 год (http://academy.hermitagemuseum.org/materials/priobretenie-kollekcii-genriha-fon-bryulya)
---
Во второй половине XVIII века одним из крупных культурных центров Европы был Дрезден. Курфюрст саксонский и король польский Август III (1733–1763), чьё правление не было отмечено ни политическими, ни военными успехами, внёс большой вклад в процветание саксонской столицы. Он владел знаменитой Дрезденской галереей и активно занимался её пополнением. Приобретённые Августом III первоклассные полотна старых мастеров составили славу этого собрания.

Содействие в покупке художественных ценностей саксонскому курфюрсту оказывал его первый министр граф Генрих фон Брюль (1700–1763). (https://ru.wikipedia.org/wiki/Брюль,_Генрих_фон) Обладая практически неограниченной властью и доступом к казне, предприимчивый граф приобретал на европейском художественном рынке произведения искусства и для своего патрона, и для личной коллекции. Пользуясь услугами агентов короля и советами признанного знатока искусств Карла Генриха фон Хейнекена, он смог составить галерею из 600 картин и обширное собрание рисунков и гравюр. В 1754 году был издан роскошный альбом с гравированными изображениями картин, которыми владел Брюль, один из экземпляров его первого издания хранится в Эрмитаже.
Генрих фон Брюль скончался в 1763 году, оставив многочисленные проблемы разорённой стране и наследникам. Интерес к знаменитой коллекции, выставленной на продажу, проявила русская императрица Екатерина II. В донесении посланника при саксонском дворе князя А. М. Белосельского графу Н. И. Панину от 1 (12) марта 1768 года, где он пишет о возможности покупки коллекции Брюля, есть запись рукой императрицы: «Картины, натуральный кабинет и оружие. Желаю иметь каталог. А также хочется знать оптом ли продадут и что чего будет стоить». И вскоре поступает распоряжение Панину: «Граф Никита Иванович Возьмите из моего кабинета рублями столько сколько надобно будет чтоб заплатить Галерея картин Бриля коя Князем Белосельским сторговано за сто восимьдесят тысячи голландских гульденов. Екатерина». Коллекция была куплена в июле 1768 года за 90 000 рублей.
---
Портрет Брюля с бриллиантовым орлом ордена Андрея Первозванного и его миниатюрное изображение из коллекции Эрмитажа:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 29 Марта 2021, 17:10:24
Знаменитое саксонское собрание, прибывшее в Петербург летом 1769 года, включало четыре картины Рембрандта, в их числе такой шедевр как «Портрет старика в красном», работы целого ряда крупных мастеров голландской живописи XVII века: Якоба Рейсдаля, Терборха, Остаде, Мириса, Ваувермана, Нетшера. Фламандцы были представлены двумя произведениями Рубенса, одно из них — шедевр коллекции «Персей и Андромеда», картинами Тенирса Младшего, охотничьими сценами де Воса. Французская живопись Эрмитажа пополнилась двумя полотнами Ватто. С этой коллекцией в Эрмитаж поступила серия видов Дрездена и Пирны, исполненная по заказу графа итальянским художником Белотто. Среди итальянских картин особый интерес вызывает полотно Тьеполо «Меценат представляет императору Августу свободные искусства», написанное в 1743 году по заказу Франческо Альгаротти, знатока живописи, учёного и писателя, и предназначавшееся в подарок графу Генриху фон Брюлю. Образы императора Августа и Мецената олицетворяют, соответственно, курфюрста и его министра, игравшего при саксонском дворе роль мецената. В глубине картины, за Тибром, изображён дрезденский дворец фон Брюля с висячим садом, стоявший на берегу Эльбы.
Графическое наследие из коллекции Генриха фон Брюля насчитывало 1076 рисунков старых и современных мастеров, включенных в 14 альбомов In Folio. В нём были хорошо представлены рисунки итальянской, голландской и фламандской школ и лишь некоторые листы немецких авторов, что отражало вкусы собирателя. Гравюры и рисунки из собрания фон Брюля легли в основание эрмитажной коллекции графики, признанной одной из лучших в мире. Коллекция Брюля, поступившая в Эрмитаж целиком, является памятником эпохи и свидетельством художественных вкусов её составителя.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 05 Августа 2021, 19:21:30
18 мая 2021 года в Николаевском зале Зимнего дворца открылась выставка "Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной галереи Умбрии". На ней представлены около 40 произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства XIII – начала XV века.
Экскурсия по выставке: https://www.youtube.com/watch?v=Vcqy6IVsOD8
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 29 Сентября 2021, 14:33:22
Птолемеевская сардониксовая камея с изображением Зевса, III в. до н. э., из Египта.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 30 Сентября 2021, 00:49:47
Фра Беато Анджелико (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фра_Беато_Анджелико) - итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, доминиканский монах, канонизированный Католической церковью.
В Эрмитаже хранится шедевр его кисти - фреска "Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским".
Фреска была написана в 1430 году в монастыре Сан-Доменико во Фьезоле, где фра Анджелико был приором. После упразднения монастыря в 1870-х годах фреска была снята со стены и в 1883 году во Флоренции была выкуплена по приказу императора Александра III для Эрмитажа.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: манро от 30 Сентября 2021, 10:16:31
 Великий мастер. Светлый очень.
 Был канонизирован католиками только в 1984 году и считается небесным покровителем художников

Фра Беато Анджелико был в 1455 году похоронен в римской церкви Санта –Мария-Сопла-Минерва недалеко от Пантеона. Видел там его могилу в 2019 году.
 На его саркофаге написано: «Здесь покоится достопочтенный художник Фра Джованни из Ордена проповедников. Пусть хвалою мне будет не то, что казался я вторым Апеллесом, но что все, чем владею, отдал Тебе, о Христос. Иные творения живы на земле, другие на небе. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен римским папой Николаем V.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 21 Октября 2021, 01:43:21
Якоб ван Ост Старший
Давид с головой Голиафа
Фландрия, 1643 г.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 02 Декабря 2021, 16:02:36
Один из лучших скульптурных портретов Антиноя!
Колоссальный мраморный скульптурный портрет фаворита и возлюбленного римского императора Адриана в образе бога Диониса с венком из плюща на голове предположительно была найден при раскопках на вилле Адриана в Тиволи.
Бюст Антиноя-Диониса происходит из легендарной коллекции маркиза Кампана, поступившей при александре II в 1861 году в коллекцию Эрмитажа.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 30 Декабря 2021, 16:33:27
Ура! :bi:  :bi: :bi:
В наступающем году Государственный Эрмитаж представит постоянную экспозицию "Галерея Петра Великого"!
Это событие приурочено к нескольким памятным датам, которые будут отмечать в 2022 году: 350-летию Петра Великого, 300-летию провозглашения России Империей и 300-летию Ништадтского мирного договора, ознаменовавшего конец Северной войны.
https://www.youtube.com/watch?v=9zvAjhnzpyQ
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 29 Января 2022, 00:23:25
Жан-Батист Пигаль,
Меркурий
Франция, 1744 г.
Бронза

Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736–1739 годах. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии. Было создано несколько бронзовых отливок, среди которых и эрмитажная.

Замечателен уже самый выбор сюжета: из всего населения Олимпа скульптор выбирает не величавого Юпитера или воинственного и грозного Марса, а отнюдь не героического, но предприимчивого, плутоватого и изобретательного Меркурия. Заранее лишив сюжет холодной торжественности и величия, Пигаль придает ему ещё больше непринужденности выбором момента: Меркурий не позирует перед зрителем со своими атрибутами, но, присев на ходу, торопливым и небрежным движением завязывает на ноге сандалию, уже готовый в следующую минуту броситься дальше, в ту сторону, куда он сейчас нетерпеливо оглядывается.

Из этого незначительного мотива Пигаль создал подлинный шедевр, полный свежих находок, живости и наблюдательности. Меркурий как бы заряжен легким, стремительным движением. Фигура разворачивается сложным ракурсом, заставляющим зрителя обходить ее вокруг.

Модель Меркурия изображена на знаменитом "Натюрморте с атрибутами искусств" кисти Жан-Батист Симеона Шардена (1699-1779), который являлся другом Пигаля.
Натюрморт 1766 был выполнен Шарденом по заказу Екатерины II в 1666 году для строившегося в Петербурге здания Академии художеств.

Оба шедевра хранятся в Эрмитаже:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 02 Августа 2022, 14:46:29
Временная выставка "Скульптура Флоренции в XV веке" продлена до 4 сентября 2022.
https://www.youtube.com/watch?v=xf3YQ_WQybw
Вы сможете погрузиться в красочный мир полихромной скульптуры, выполненной из очень хрупких материалов. Большинство произведений никогда не выставлялись ранее, так как были приобретены музеем лишь в 2019 году у частных коллекционеров.
Главной загадкой выставки является авторство великолепно исполненного бюста "Юноша святой", созданного в мастерской знаменитого Андреа Верроккьо, где в то время работал Леонардо да Винчи...
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 14 Августа 2022, 14:24:18
VICTORIAE AUG / ANTONINI ET VERI / MARCUS SATRIUS MAIOR
Надпись на шаре скульптуры Дианы, возвещает о победе императоров Марка Аврелия и Луция Вера над варварскими племенами.
Этот шедевр римской скульптуры сегодня известен под именем Виктория Кальватоне:
https://www.youtube.com/watch?v=Z1MORQvlf-M&t=379s
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 06 Сентября 2022, 16:33:46
Когда ювелирное искусство размером с монументальную скульптуру :bm:
Серебряный холодильник для вина (передача) работы английского мастера Чарльза Кендлера I (1734-1735гг).
Вес этого шедевра из собрания Эрмитажа - 220 кг!
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 06 Сентября 2022, 17:14:26
Лохань для охлаждения вина, исполненная Чарльзом Кендлером, - уникальное произведение, равного которому нет ни в одном музее мира! :bi:

Она была изготовлена по инициативе ювелира и банкира Генри Джернигема для английского заказчика. Проект был создан Джорджем Вертю, модели фигур выполнены скульптором Михаэлем Рисбрейком, работы по серебру - Чарльзом Кендлером с помощниками. Работа над лоханью-холодильником заняла около четырёх лет.

Она имеет в длину 1 м 69 см, в высоту - 98 см, её вес - 220 кг. Огромная чаша покоится на спинах четырёх разъярённых пантер. На её боковых стенках - рельефы, изображающие резвящихся путти. Массивные ручки украшены скульптурами, изображающими сатира и вакханку - спутников бога вина Вакха.

Верхний край холодильника обвивает виноградная лоза. Блестящие, "налитые соком" гроздья переплетаются с матовыми листьями. На них можно заметить серебряную улитку, муху и гусеницу.

Несмотря на всеобщее восхищение, в Англии никто не мог купить столь дорогую вещь. В результате было решено использовать холодильник в качестве главного приза в лотерее. В 1737 г. приз выиграл Уильям Бэттин, землевладелец в графстве Сассекс.

Неизвестно, каким образом холодильник попал в Россию. Возможно, он был приобретён для императрицы Анны Иоанновны, так как она заинтересовалась этой вещью через русского посла в Англии Антиоха Кантемира.

О большой художественной ценности лохани-холодильника свидетельствует то обстоятельство, что в 1881 г. с неё была снята гальванокопия для Музея Виктории и Альберта в Лондоне. В настоящее время ещё одна гальванокопия имеется в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 22 Октября 2022, 11:46:19
Гордость Эрмитажа - одна из лучших в мире коллекция часов!
https://youtu.be/9XH8RtoqRd8
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 22 Октября 2022, 12:07:23
Самыми известными и уникальными, не имеющими аналогов в мире, часами Эрмитажа являются Павлин (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%BD_(%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B)) и механический оркестр Штрассера.
https://www.theartnewspaper.ru/posts/2303/
Автор «Механического оркестра» Иоганн Георг Штрассер — петербургский часовщик родом из города Баден близ Вены. За годы жизни в России им было создано несколько больших напольных часов с музыкальными автоматами. Каждый из этих автоматов демонстрировал новые достижения в механике и воспроизведении музыки. Но «Механический оркестр», над которым Штрассер работал восемь лет (с 1793 по 1801 год), мастер считал главным делом своей жизни, в нем он воплотил многие свои оригинальные идеи.

В резном корпусе красного дерева высотой около 4 м, кроме точных астрономических часов, заключен сложнейший музыкальный механизм. Инструмент состоит из двух аккомпанирующих друг другу «оркестров», позволяющих воспроизводить музыку во всем богатстве ее звучания. Музыка Моцарта, Гайдна, Эберля (последний сочинил пьесу специально для автомата) записана на 13 съемных деревянных цилиндрах длиной 127 см, каждый из которых играет в течение 8 минут. Особая ценность воспроизведенных музыкальных пьес заключается в авторской аранжировке XVIII века: известные произведения, записанные Штрассером, в то время звучали иначе, чем они исполняются сейчас.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 22 Октября 2022, 12:17:00
Но про уникальные, но не работающие тогда, часы-орган в СССР знали единицы, а вот про маленькие часы с носорогом - знали десятки миллионов человек!
Часы, которые украшают Малую (Белую) столовую Зимнего дворца появились на свет в середине XVIII столетия во Франции. Механизм создал известный мастер того времени – Антуан Тиу-Старший, который работал под патронатом Королевской академии наук.

В ночь с 25 на 26 октября 1917 года большевики взяли Зимний дворец штурмом. Ворвавшись в Малую столовую, где собрались члены Временного правительства, они остановили часы с носорогом, что символизировало остановку прежнего хода времени. Стрелки замерли на отметках в 2 часа 10 минут. Это время стало считаться моментом свержения Временного правительства и сами о Октябрьского переворота.

С тех пор часы никогда не заводили, и стрелки в течение целого столетия не сдвинулись с отметки в 2 часа 10 минут. Механизм был исправен, но часы выполняли свою главную миссию: напоминать посетителям Эрмитажа о днях русской революции.

25 октября 2017 года, в день столетия событий той роковой ночи, часы с носорогом вновь завели, и стрелки опять стали отсчитывать время после векового молчания.
Время идёт дальше!  (https://spb.aif.ru/amp/city/event/sto_let_molchaniya_istoriya_chasov_ostanovlennyh_v_dni_revolyucii)
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 08 Декабря 2022, 12:47:13
Шедевр двух эпох: Константина Великого и Наполеона Бонапарта: камея из сардоникса, изображающая императора Константина и венчающую его лавровым венком богиню Тихе.

Переработана в XIX в. мастером Бенедетто Пиструччи (1784—1855).
18,5 × 12,2 см.
Инв. №№ ГР-12534 / Ж 146.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

К сожалению от античной камеи остался лишь камень, сюжет и композиция, а стиль и фактура - памятник наполеоновской эпохи. К сожалению, тогда "улучшение" подлинников были в порядке вещей, что сегодня воспринимается, как лютая дичь.

http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=7871
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 08 Декабря 2022, 13:53:33
Кстати, автора камеи знают все нумизматы :-X
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Vlad1971 от 08 Декабря 2022, 16:05:33
Кстати, автора камеи знают все нумизматы :-X

ВР -Бенедетто Пиструччи :bs:

На кроне хорошо видно  :)
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 08 Декабря 2022, 16:17:46
Да, он самый! :az:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 13 Декабря 2022, 21:19:44
Венера Таврическая - один из главных шедевров античной коллекции Эрмитажа!
https://youtu.be/XOmIMybGp3g
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 10 Января 2023, 03:32:40
Сехмет - сидящая на троне гневная богиня войны, эпидемий и врачевания – часть поразительной монументальной "литании в граните", созданной при Аменхотепе III "фараоне-Солнце".
https://victorsolkin.livejournal.com/479189.html
В настоящее время известно более 800 статуй Сехмет, созданных при этом царе, чтобы умилостивить грозное божество, которое считалось повелительницей ярости, войны, эпидемий и эпизоотий. Чума, распространившаяся в Египте в середине правления Аменхотепа III, скорее всего и была причиной почти неистового желания царя почтить, умилостивить богиню столь необычайным способом – ведь каждая из Статуй Сехмет, несмотря на их обилие, имеет уникальные эпитеты и титулы в надписях, которыми украшены стороны передней части престола Сехмет. Так, статуя, приобретенная Норовым, восхваляет Сехмет, как «владычицу пределов мест», тем самым говоря о беспредельности ее царственной власти. Изначально статуя Сехмет, как и ее многочисленные подобия, ныне разошедшиеся по многим музеям мира, предназначалась для грандиозного заупокойного храма Аменхотепа III в Ком эль-Хеттан, на западном берегу Нила в Луксоре. После землетрясения, сильно разрушившего храм приблизительно через столетие после его создания, многие образы львиноголовой дочери Солнца были перевезены в храм Мут в Карнаке, на берег подковообразного озера Ишеру, посвященного богине. Именно здесь, в развалинах храма, среди множества других разбитых временем и вандалами статуй, находит русский путешественник свою "Нейт".
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 20 Января 2023, 17:59:43
Шедевр Эрмитажа - Святой Бернард кисти великого Эль Греко 1577-1579гг!
Бернар Клервосский — французский средневековый мистик, общественный деятель, аббат монастыря Клерво (с 1117). Бернар придерживался мистического направления в теологии, был ярым сторонником папской теократии. Участвовал в создании духовно-рыцарского ордена тамплиеров. Вдохновитель второго Крестового похода 1147. Содействовал росту монашеского ордена цистерцианцев, в его память получившие название бернардинцев.
Символично, что это гениальное изображение идеолога крестовых походов попало в Россию в качестве репараций за разгромный "крестовый поход" Третьего рейха против России,  план которого получил название "Барбаросса".
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 04 Февраля 2023, 01:59:42
Айртамский фриз - гордость коллекции и один из главных шедевров Кушанского искусства!
https://youtu.be/X2A9oSQyf1U
На фото - слепок шедевра из Государственного музея истории культуры Узбекистана в Самарканде, так как в Эрмитаже шедевр экспонируется отвратно, на шкафу, без музейной подсветки!  >:(
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 09 Мая 2023, 00:58:08
Бесспорный шедевр и гордость русской механики - Часы-Яйцо, созданные в Нижнем Новгороде в 1764-1767гг.
9,5 х 5,6 х 5,6см :be:

Часы были изготовлены Иваном Петровичем Кулибиным (1735-1818), который прослышав о намерении Екатерины II посетить Нижний Новгород, задумал создать для нее уникальные часы. Весной 1767 года во время своего визита императрица побывала в мастерской Кулибина, ознакомилась с его работами и, заинтересовавшись рассказом о часах, изъявила желание, чтобы по окончании работ Кулибин лично привез их в Петербург.

Работу Кулибин завершил в марте 1769 года. В часы был установлен механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, и миниатюрное устройство, приводящее в действие фигурки в крошечном встроенном театре. По форме часы напоминают гусиное яйцо и состоят из четырехсот двадцати семи мельчайших деталей.

В конце каждого часа звучат пасхальные мелодии и воспроизводятся пасхальные сцены: отворяются дверцы, расположенные в середине яйца, и появляется чертог, в глубине которого «подобие гроба Господня» и дверь, заваленная камнем, а по сторонам два стража с копьями. Через полминуты появляется фигурка ангела, камень отваливается, и стражи падают ниц. Спустя полминуты появляются две жены-мироносицы (фигурки ангелов и мироносиц отлиты из золота и серебра) и раздается мелодия «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», повторяющаяся три раза. По окончании ее двери закрываются. Тропарь Пасхи повторяется перед каждым часом, начиная с восьми утра и до четырех часов пополудни, а в остальные часы заменяется другой мелодией «Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость». Кроме того, один раз в сутки, в полдень, проигрывается музыка, сочиненная Кулибиным в честь приезда императрицы в Нижний Новгород, мелодия продолжается четыре минуты. Часы имеют суточный завод, отбивают четверть часа, полчаса и полный час.

Часы произвели на Екатерину такое сильное впечатление, что она предложила Кулибину возглавить механические мастерские Академии наук, и он согласился.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 09 Мая 2023, 00:58:33
Екатерина пожаловала И. П. Кулибину золотую медаль. На авересе изображение императрицы в профиль, под изображением надпись «ЕКАТЕРИНА II. ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА»; на реверсе – изображение старца в античных одеждах с лавровым венком в простертой левой руке, с надписью над изображением: «ДОСТОЙНОМУ». По ребру надпись: «МЕХАНИКУ ИВАНУ КУЛИБИНУ».

Медаль в 1958 году была приобретена у А. И. Филиной-Кобылиной (вдова правнука И. П. Кулибина).
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 04 Сентября 2023, 19:29:49
В Эрмитаже ещё идёт выставка: «Цари и рыцари. Роман со Средневековьем».
https://support.hermitagemuseum.org/ru/news/view/271
Ради неё даже сгонял в Санкт-Петербург ::)
Выставка расчитана на широкий круг посетителей и заядлого посетителя Эрмитажа ничего на ней не удивительно: он найдёт на ней экспонаты из Романовскоой галереи Малого Эрмитажа, где представлена выставка предметов европейского средневековья, в основном из собрания А. Базилевского, приобретение которой Александром III сделок Россию обладательницей одной из лучших коллекций средневекового ДПИ! К слову, отобраны для выставки лучшие предметы!
Так же на выставке много экспонатов из Рыцарского зала: доспехи, оружие, щиты.

Но на выставке есть замечательная возможность увидеть вблизи предметы, которые хранятся в Бриллиантовой кладовой!
Так, я впервые за 25 лет увидел всемирно известный реликварий в виде фигуры первого дьякона - св.Стефана (Этьена).
Франция. Конец XII века. Серебро, дерево, драгоценные камни, золото, стекло.

И Фрайбургский крест (крест Святого Трудберта), который использовали во время религиозных процессий. Святой Трудберт жил в VII веке, был ирландским монахом, прибыл в рейнские земли для проповеди христианства. В IX веке в 25 км от Фрайбурга образовался большой и богатый монастырь Св. Трудберта, которому принадлежали обширные земли и даже местные серебряные копи. Крест изготовили во Франции в конце XIII века и он так же, как и фигурка Святого Стефана является мощевиком.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 04 Сентября 2023, 19:30:32
Успейте посетить выставку!
Рекомендую!  :ay:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 08 Октября 2023, 20:48:47
Полиптих с изображением Страшного Суда, Мадонны во славе и евангельских сцен
Франция, конец XIII — начало XIV в.

Ярким образчиком французского искусства резьбы по кости является полиптих конца 13 века. Полиптих отличает высокое мастерство исполнения, живая естественная жестикуляция персонажей и замечательная сохранность.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 16 Октября 2023, 23:56:29
Один из величайших шедевров церковного искусства XIII века, дошедших до наших дней!  ::)
Процессионный крест святого Трудперта (Фрайбургский крест) (https://collections.hermitage.ru/entity/OBJECT/194174?fundcoll=1415805559&index=3). Фрагмент. Последняя четверть XIII в. Верхний Рейн, Страсбург.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 12 Ноября 2023, 14:02:06
Легендарное золото ацтеков... От цивилизации, которая красоту ставила выше всего остального, и сублимировала ее в изготовлении золотых ювелирных изделий, практически ничего не осталось!
Почти все шедевры цивилизации Мешико были уничтожены испанцами и превращены в слитки.
До наших дней осталось буквально несколько высокохудожественных изделий, дающих представление о мастерстве и стиле легендарных сокровищ.
Одно из самых совершенных (я уверен, что самое!) хранится в Золотой кладовой Эрмитажа ::)
Это подвеска-колокольчик в виде воина-орла. (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/08.+Applied+Arts/207672/?lng=ru).) Этот предмет носился на груди и принадлежал знатному воину, или даже военноначальнику ацтеков:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 16 Ноября 2023, 22:35:34
Замечательный повествование о сенсационной находке - атрибутации двух доспехов из собрания Эрмитажа, принадлежавших императору Карлу V и его сыну - восьмилетнему принцу - будущему королю Испании Филиппу II! :ay:
Рассказывает хранитель арсенала Эрмитажа - Андрей Богданов:
https://www.youtube.com/watch?v=R-WmCQu5xj0
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 22 Ноября 2023, 21:33:11
Ну не умеем мы достойно рекламировать свои сокровища  :(
Наглядный пример тому - великолепная костяная шахматная фигурка короля из коллекции Эрмитажа.
Но если англичане из найденных в Шотландии скандинавских шахмат сделали один из национальных символов, растиражировав миллионами изображений узнаваемый образ Льюисовских фигурок , то мне пришлось купить специализированный каталог резной кости, только чтобы увидеть наш раннеготический аналог:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2023, 11:09:23
Тициан (Тициано Вечеллио), Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е гг.
Сейчас картина экспонируется в оригинальной раме, которая в СССР была в запасниках:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЭРМИТАЖА
Отправлено: Sterling от 04 Февраля 2024, 17:00:16
Девушка с диадемой. Неизвестный персидский художник 19-го века.