ФОРУМ CASTLE COINS
МОНЕТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ => СРЕДНЕВЕКОВЫЕ МОНЕТЫ => МОНЕТЫ КРЕСТОНОСЦЕВ => Тема начата: Sterling от 13 Января 2014, 23:40:29
-
У меня есть такой антуражный дирхем крестоносцев, - со следами пожарища :o
Тоже закос под дирхем аль Салиха Исмаила 638г.Х но с условной датой 648 г.Х.
http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=131464
Но точно такого же штемпеля в базе Zeno нет ::)
У Меткалфа они отнесены к 1253-1260гг чеканки под №233-239
-
Раз тему подняли, похвастаюсь своим свежим приобретением ::)
Давно охотился за псевдоарабским дирхемом Алеппо, который крестоносцы чеканили в Триполи после смерти Аз-Захира Гази, имя которого выбито на монете.
Этот дирхем чеканили в 621 году по Хиджре или 1224 году от Р.Х. - дата отчетливо читается и полностью вошла на монету, что встречается достаточно редко.
Для сравнения - оригинальный дирхем, послуживший прототипом:
-
Очень стесняюсь спросить, но очень хочется...
А это псевдоарабский дирхем или же псевдоарабская монета?
-
Очень стесняюсь спросить, но очень хочется...
А это псевдоарабский дирхем или же псевдоарабская монета?
Не очень чувствую разницу, но правильнее всего будет звучать: имитация арабского дирхема.
Но чеканили крестоносцы и НЕ псевдоарабские дирхемы, например, вот эта монета того же номинала:
-
Попалась вот такая половинка дирхема, отчеканенная в 1228/9 году во время 6-го крестового похода, когда лидера крестового похода - Фридриха II короновали королем Иерусалима.
Половинки чеканили оригинальными штемпелями, но встречаются монеты битые штемпелями обычных дирхемов, а так же полновесные монеты, обрезанные под половинный номинал.
Для сравнения - половинка и целый дирхем рядом.
-
Так как в Леванте арабские монеты были основой денежного обращения, а эмиссии крестоносцев использовались только для внутренних расчетов, - крестоносцам приходилось чеканить иммитации арабских монет.
Одна из таких монет - половинка дирхема, имитирующая монету эмира Дамаска ас-Салиха Исмаила, который известен тем, что заключил с Тибо Шампанским, предводителем одного из крестовых походов, союз против египтян, за что был не очень уважаем арабами.
Моя монета на Zeno:
https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=98751
-
Имитация дирхема эмира Аль-Захир Гази из династии Айюбидов, отчеканенную крестоносцами в Иерусалимском королевстве в городе Акра в 1223/4 году.
На монете отчетливо читается полностью вошедшая дата чеканки - 620г. Хиджры.
-
Получил сегодня Coins of the Crusader States (Second Edition) Мэллоя сотоварищи, наобум открыл на 11-той стр. и попал на замечательную цитату по классификации имитационных монет крестоносцев;
The crusader coinage may, therefore, generally be divided into Byzantine, Islamic and Wester European imitations, correspondingly with whomever the Crusaders wished to trade or to be identified.
Монеты крестоносцев, таким образом, можно разделить на подражания монетам Византии, мусульманских или западноевропейских государств, в зависимости от того с кем крестоносцы собирались торговать или отождествлять себя.
-
Монеты крестоносцев, таким образом, можно разделить на подражания монетам Византии, мусульманских или западноевропейских государств, в зависимости от того с кем крестоносцы собирались торговать или отождествлять себя.
Красиво сформулировано :D
А главное - верно.
-
Крестоносцы. Имитация дирхема. Королевство Иерусалим, примерно 1253- 1260 года.
Вес: 2,6 гр
(Цена продажи - 3200Р)
-
Акко:
-
Золотые хороши!
Но пол дирхема 1251 года - просто обалденные! :ay:
По-доброму завидую :az:
-
Два дирхема крестоносцев 620-го года чеканки.
Любопытно различное начертание даты и разные узоры в оформлении:
-
Продается монета, отчеканенная крестоносцами в АКРЕ.
https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=352264
-
Всем привет, коллеги!
Предлагают врт такую монету, позиционируют, как "Крестоносцы подражание под дирхем арабский надписи Дамаск"
Интересует мнение по атрибуции, состоянию и стоимости данного экземпляра.
-
Александр, вас не обманули: эта монета действительно однозначно определяется, как чеканка крестоносцев в Леванте.
Этот дирхем интересен тем, что на нем помещена дата, при чем не по исламскому календарю, а по юлианскому: на аверсе в четырех четвертях арабскими словами записано 1253 год!
С учетом того, что на показанной выше монеты в поле вошло только одно слово, эта монета стоит в районе 2,5 т.р.
Если бы в поле монеты вошла полная дата, то дирхем этого типа стоил бы от 50 до 100E
-
После того, как крестоносцы получили по шапке от папы римского за чеканку монет с именем Магомеда и Аллаха, они пару лет продержались, чеканя монеты пусть и с арабской, но христианской по содержанию легендой...
А вот после отъезда Людовика Святого тут же принялись чеканить в Акре монеты с мусульманской легендой...
Монеты христианского 1253 года являются переходными от христианских подражаний дирхемам снова к имитациям.
Вот мой дирхемчик:
-
Тот случай, когда увлекся разбором легенд на монетах Фатимидов и крестоносцев, но не смог удержаться не написать свое имя куфическим письмом :D
-
Для меня это одна из самых важных монет в теме! ::)
Арабоязычный дирхем Иерусалимского королевства 1251 года, отчеканенный в Акре во время нахождения там Людовика Святого, когда он руководил Седьмым крестовым походом!
К рождению этой монеты причастен непосредственно папа римский Иннокентий IV, запретивший своим интердиктом чеканить в Леванте монету с именем Магомеда.
-
В итоге на свет появилась арабоязычная монета с христианской легендой.
На аверсе изображение креста и сокращенный вариант Символ веры:
аллах вахид хува / аль-иман вахид / аль-мамддия вахида
Один Бог / Одна Вера / Одно Крещение
аль-аб ва ль-ибн / ва р-рух аль-кудс / аллах вахид
Отец и Сын / и Дух Святой / Бог Единый
-
Интереснейший факт про арабоязычную монету!
-
Интереснейший факт про арабоязычную монету!
Спасибо! :az:
Интересным нюансом является и то, что эмитентом чеканки этого дирхема был Людовик Святой, который после освобождения из арабского плена обосновался в Акре и занимался укреплением фортификации городов и портов Иерусалимского королевства и фактически выполнял функции короля с 1250 по 1254 год.
При этом бальи и регентом Иерусалима тогда был король Кипра Генрих I, а номинальным королем был Конрад IV Гогенштауфен.
-
Дирхем Иерусалимского королевства с идеально читаемой датой 620г.х. 1223-24гг
https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=219526&cat=all&ppuser=2292
Вес монеты 2,88гр, Диаметр: 20,5мм
-
Для гурманов, посмаковать: невероятные открытия таят в себе мелочи!
Перевод арабоязычного христианского дирхема чеканки Акры 1251 года давно сделан на английский язык.
И, пусть с ужасными ошибками, легенда дирхема была переведена на русский язык Евгением Гончаровым в статье "Христианские дирхемы. Акра 1251".
Ни у кого не вызывала интереса формула Бог Единый, написанная на аверсе-реверсе монеты!
Но написание слова Бог разное на обеих сторонах!
На аверсе классическое для арабов написание: اللَّهُ واحد هُوَ - аллах вахид хуа
Аллах (т.е. Бог) Единый (есть)!
А на реверсе латинская христианская фраза Unum Deum переведена на арабский совсем иначе!
На стороне с молитвой Троице написана формула: الاه واحد илах вахид,
Что можно перевести как Божество Единое.
Понятное дело, что совершать обратный перевод с латыни на русский через арабский некорректно, - необходимо сверятся с первоисточником.
Единственно верно фразу на обеих сторонах правильно переводить: Бог Единый, беря за основу католическую формулу Unum Deum.
НО стилистические нюансы дают невероятный вкус времени и раскрывают новые смыслы, где фраза Аллах Вахид может быть переведена: Бог Единый.
А фраза на реверсе в молитве Троице: Илах Вахид - Божество Единосущное, что более точно передает суть молитвы: Отец и Сын, и Святой Дух - Бог Единый!
Такое различие и соседство терминов Аллах (Бог) и Илах (божество) нередко в исламе, например мы встречаем его в Суре ан-нис:
اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ
аллах ла илах ила хуа
Аллах – нет божества, кроме Него!
-
В 1216 году умер младший сын Саладина - амир Аз-Захир Гази. На следующий год на монетном дворе Халеба (Алеппо) началась чеканка монеты с именем нового правителя - Аль-Азиза Мухаммада.
Одновременно с этим на монетном дворе крестоносцев графства Триполи началась чеканка имитации монет Айюбидов Алеппо с именем покойного Аз-Захира Гази. От оригиналов их отличает лишь посмертная дата чеканки.
Ниже фото дирхема первого года чеканки подражаний - 614г.х. /1217 года.
Лучшая монета этого типа, что я когда либо видел (https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=228057&cat=all&ppuser=2292&fbclid=IwAR1VSwnPiHNZBFoi3AqM6Q265yCc-wcdKCiXtTuS5jhaVDcX5elbbbb3Onc) ::)
-
В этой теме нельзя не показать монету из соседней темы - одна из самых вожделенных монет крестоносцев на Святой Земле - христианский арабоязычный дирхем Иерусалимского королевства, отчеканенный в Акре в 1251 году.
Эта монета непосредственно связана с Седьмым крестовым походом, Людовиком Святым - выполнявшим тогда функции правителя Иерусалимского королевства, папой римским Иннокентием IV, написавшим специальный интердикт, запрещающий чеканку монеты с упоминанием Магомеда и датой от Хиджры, в результате которого и появилась эта монета.
Всего было три типа монет с датой 1251 года от Рождества Христова: 1) с большим крестом в круге, 2) с крестом в легенде, как у меня, и 3) вообще без креста.
Эмиссия просуществовала недолго: арабы отказывались от монеты неверных с христианской символикой, в результате чего уже в 1253 году крестоносцы возобновили чеканку имитаций арабских монет, сперва убрав крест с денег, потом попробовав чеканить монету с христианской датой, записанной арабскими буквами, но сдались и возобновили чеканку привычной арабам монеты с именем Магомеда и арабской датой по Хиджре...
А эта монета осталась в истории, как образец арабо-латинского взаимодействия и взаимопроникновения культур середины 13-го века!
-
Товарищи с CNG совсем оборзели! >:(
Они реально находят лохов, или считают всех за идиотов, раскручивая цены в космос?!
Одноштемпельный моему дирхем в худшей сохранности ушел:
Estimate: 1000 USD
Price realized: 4000 USD
-
Серебряный дирхем Иерусалимского королевства, отчеканенный в 648 году Хиджры (1250-1251гг) в самый разгар Седьмого крестового похода, когда король Людовик Святой потерпел поражение в Египте и после плена отправился в Акру, - тогдашнюю столицу заморских земель!
Диаметр - 21,5мм; Вес: 2,73гр; Оси: 11 часов.
Продано -3000р!
-
Рекомендую статью по этой теме:
Арабоязычные христианские монеты Иерусалимского королевства // Исторический вестник. 2020. Т. ХXХI. С. 196—215. (http://www.historicalreporter.ru/archive/voyna-krestovye-pokhody-identichnost/?fbclid=IwAR0sGV829lihaDdIWcZKW4YtBrSdpjQ9x3NzUepjlQzjEpcR5p06KOCjyCo)
Статья знакомит читателя с феноменом христианских арабоязычных монет, отчеканенных крестоносцами в Леванте.
Описывает основные типы и историю появления латинских имитаций дирхемов и динаров династии Фатимидов и Айюбидов.
Рассказывает о появлении оригинальных монет крестоносцев, выполненных в виде подражаний арабским, но содержащих христианскую легенду, изображение Креста и датировку от Рождества Христова.
В статье освящается роль папы римского в денежной реформе Иерусалимского королевства 1251 года.
Через чеканку арабоязычных монет рассматривается история столкновения и взаимопроникновения латинской и исламской культур на Ближнем Востоке эпохи крестовых походов.
-
Рекомендую статью по этой теме:
Арабоязычные христианские монеты Иерусалимского королевства // Исторический вестник. 2020. Т. ХXХI. С. 196—215. (http://www.historicalreporter.ru/archive/voyna-krestovye-pokhody-identichnost/?fbclid=IwAR0sGV829lihaDdIWcZKW4YtBrSdpjQ9x3NzUepjlQzjEpcR5p06KOCjyCo)
Статья знакомит читателя с феноменом христианских арабоязычных монет, отчеканенных крестоносцами в Леванте.
Описывает основные типы и историю появления латинских имитаций дирхемов и динаров династии Фатимидов и Айюбидов.
Рассказывает о появлении оригинальных монет крестоносцев, выполненных в виде подражаний арабским, но содержащих христианскую легенду, изображение Креста и датировку от Рождества Христова.
В статье освящается роль папы римского в денежной реформе Иерусалимского королевства 1251 года.
Через чеканку арабоязычных монет рассматривается история столкновения и взаимопроникновения латинской и исламской культур на Ближнем Востоке эпохи крестовых походов.
Спасибо, отличная статья!
Немного по-другому после прочтения посмотрел на свой безант. First stage, самой ранней группы, довольно редкий относительно массовых выпусков второй стадии, насколько я это понимаю.
-
Да, это очень редкая эмиссия, - у Меткалфа в каталоге этого типа нет! :ay:
Он описан у Мэлой, но даже там более условный шрифт.
Здесь монета максимально точно имитирует фатимидский прототип.
-
Да, это очень редкая эмиссия, - у Меткалфа в каталоге этого типа нет! :ay:
Он описан у Мэлой, но даже там более условный шрифт.
Здесь монета максимально точно имитирует фатимидский прототип.
Спасибо!
Здесь и вес хороший 4,37 грамм. Обычно до 4-х грамм в районе 3,8 чаще всего бывают.
-
Здесь и вес хороший 4,37 грамм. Обычно до 4-х грамм в районе 3,8 чаще всего бывают.
Вес, признаться, великоват немножко ???
Самые увесистые монеты первой эмиссии 3,7-4,09гр, но в среднем 3,9гр...
Трудно судить - монеты действительно очень редкие. Я видел проходы только раза 3-4 за 10 лет, что слежу за аукционами по монетам крестоносцев.
-
Здесь и вес хороший 4,37 грамм. Обычно до 4-х грамм в районе 3,8 чаще всего бывают.
Вес, признаться, великоват немножко ???
Самые увесистые монеты первой эмиссии 3,7-4,09гр, но в среднем 3,9гр...
Трудно судить - монеты действительно очень редкие. Я видел проходы только раза 3-4 за 10 лет, что слежу за аукционами по монетам крестоносцев.
Думаю близко к оригинальным динарам аль-Амира, их много в диапазоне 4,2-4,3 грамм, самый тяжелый что я видел по базе ЦНГ 4,48 грамм. С этой точки зрения всё ОК с весом.
-
Пополнение коллекции монет Иерусалимского королевства: имитация дамасского дирхема амира из династии Айюбидов ас-Салиха Исмаила чеканки Акры 644 г.х. (1246–1247)
-
Дирхем того же типа 1248-1250гг (646-648гх), но с интересной деталью: маленькими лилиями на концах арабских букв.
-
К своей 1/2 дирхема Триполи нашел несколько одноштемпельных монет, что позволяет сделать почти полную реконструкцию штемпеля монеты:
-
После того, как по указу папы римского в Акре начали чеканить арабоязычные монеты с христианской легендой, росло неприятие арабами к таким дирхемам. Для уменьшения недовольства администрация м/д уменьшала броскость креста в оформлении монеты: сперва убрали круглую рамку и уменьшили крест, потом сделали крест совсем крохотным, поместив не по центру, а внутри квадрата или круговой легенды, пока совсем его убрали...
Моя монета относится к первому переходному периоду, подтверждением чего является и то, что этот дирхем унаследовал одноштемпельный реверс от монет первого типа:
-
Хотел поделиться неновыми приобретениями, но всё не доходили руки.
Датированные половинки дирхемов Иерусалимского королевства:
-
А здесь даты не попали. Но они иллюстрируют разнообразие стилей и методов чеканки:
1) Грубый стиль
2) Мул, отчеканенный штемпелем половинки дирхема и дирхема
3) Монета, отчеканенная парой штемпелей дирхема на заготовке от половинки дирхема...
К сожалению даты не попали, а одноштемпельных датированных монет пока не нашел :(
-
Половина дирхема 1253 года с христианской датой, записанной арабским языком:
-
Золотые безанты - символ крестовых походов и Иерусалимского королевства!
Первые упоминания иерусалимских безантов в хрониках приходятся на 1160-е годы, но чеканить их начали до 1148-59 годов. Первые безанты повторяли дизайн золотых динаров 10-го халифа Фатимидского халифата - Мансура ибн Ахмад аль-Амира Биахкамиллаха (Мансура аль-Амира 1096-1130), правившего с 1101 по 1130 год.
Редкий образец такого динара, отчеканенный в 1109/10 году в Ашкелоне:
-
Вероятнее всего свои злотые монеты крестоносцы Иерусалимского королевства чеканили не в самом Иерусалиме, а в Акре - своем финансовом центре и портовом городе на севере королевства.
Вот ранний безант, в точности повторяющий оформление арабских монет - легенда полностью читаема.
Подражание выдает лишь грубоватый стиль и маленький вес.
При этом проба иногда бывала даже выше, чем у арабов.
-
Вторая эмиссия Иерусалимского королевства длилась с 1148-59 годов до катастрофической битве при Хаттине 1187 года, когда армия крестоносцев была наголову разбита легендарным Саладином.
Эти монеты отличает от чеканки первой эмиссии условный стиль христианских мастеров. Легенда полна ошибок, пропусков и читаема только половина слов. Круговая строка начинается с копирования арабского текста, но где-то на середине автор штемпеля начинал импровизировать и набивал пуансонами причудливый орнамент из палочек и колечек :bm:
При этом проба была по-прежнему относительно высокой, а эмиссия поражает аккуратностью изготовления штемпелей и педантичностью в подготовке монетного кружка и самой чеканки.
-
После хаттинской катастрофы крестоносцы не смогли больше полноценно оправиться: впереди у них было столетие деградации и кризиса.
Это очень хорошо иллюстрируют монеты третьей эмиссии 1187-1260 годов: проба золота упала, легенда окончательно деградировала и превратилась в хаотичный набор палочек и точек, монетная заготовкой стал служить скругленный прямоугольник...
-
Формально к этой эмиссии относятся монеты с арабоязычной христианской легендой, которые чеканили в годы фактического правления там Людовика IX Святого.
Монета за 100 лет потеряла в весе от прототипа 1 грамм золота и в пробе металла.
-
Хочу показать еще одну очень интересную, даже загадочную, монету Иерусалимского королевства, датированную 1245/1246 годом.
Ее особенность заключается в том, что она является подражанием дамасскому дирхему египетского султана аль Салиха Исмаила, правившего в 1240-1249гг. Однако, также на монете упомянуто имя багдадского аббасидского халифа Абу Джафара аль-Мустансира Биллаха, который умер в 1242 году.
Но еще интереснее то, что на реверсе дирхема изображен крест, по сторонам которого вместо имени пророка Мухаммеда стоит имя архангела Михаила, от чего исламский символ веры, шахада: "Свидетельствую, что нет иного божества, кроме Аллаха и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха" превратилась в фразу: "Нет божества кроме Бога, а Михаил - посланник Бога".
Таким образом, если дата не фиктивная, то монета является первой попыткой крестоносцев отчеканить имитацию арабского дирхема для торговли с местным населением, но имеющие христианские мотивы.
Но я склоняюсь к версии, что дата условная и монета битва после 1251 года, когда по приказу из Рима на Святой земле крестоносцы были вынуждены отказаться от монет с мусульманскими религиозными формулами.
-
Дирхем с именем Михаила, которое не вошло на монету) и крестом на реверсе:
-
Вот как это выглядит на более детально прочеканенной монете.
Кстати, грубость чеканки и плохое качество металла - еще один мой аргумент в пользу того, что это чеканка после 1251 года:
-
Из золотых безантов самой вожделенной для меня, конечно, является монета с крестом и христианской легендой Несмотря на грубость чеканки, - это редкая и исторически очень ценная монета, связанная с Седьмым крестовым походом и личностью Людовика Святого.
А вот из имитаций Фатимидов самой интересной для меня являются не ранние, и не поздние эмиссии, а монеты, отчеканенные в Акре с с 1148-59-х до 1187 года!
На этих монетах еще различимо большинство арабских слов, скопированные явно христианским мастером, но стиль арабского письма утрачен, а и без того угловатый куфический шрифт приобрел орнаментальный характер.
Я расшифровал всю легенду аверса, в том числе и ту ее часть, где говорится, что монета отчеканена в Мисре (название Каира, которое потом перешло на название всего Египта в арабских странах). Так же легко можно разобрать весь текст центральной и средней легенды реверса. А вот легенда большая - на 2/3 тарабарщина :bm: