ДРУГИЕ ВИДЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ > АНТИКВАРНЫЕ РЯДЫ

ПОДДЕЛКА КАРТИН И АНТИКВАРИАТА

(1/3) > >>

Sterling:
«Настольная книга фальсификатора» Эрика Хебборна

В 1991 году в издательстве «Рэндом хаус» вышла автобиография известного в Европе реставратора Эрика Хебборна. Разразился страшный скандал, так как художник утверждал, что он не только виртуозно реставрировал картины старых мастеров, но и с не меньшим искусством подделывал их. Всего, по словам Хебборна, он подделал около тысячи рисунков и гравюр, которые эксперты с мировым именем признали принадлежащими кисти прославленных художников XVI–XVIII веков. Если это действительно так, то он – один из величайших фальсификаторов всех времен и народов.
http://sokrytoe.net/29009-nastolnaya-kniga-falsifikatora-erika-hebborna.html

В искусстве существует понятие "провенанс". Под ним подразумевается история картины: место и дата ее написания, когда и где она выставлялась, кто из коллекционеров приобретал ее и т.п. Подтверждение авторства основывается именно на провенансе. Если все в порядке, стоимость полотна на аукционных торгах значительно увеличивается.

Несмотря на издевки Хебборна над экспертами, провести их было довольно трудно. Ведь недостаточно искусно написать подделку, нужно было придумать для нее историю создания, назвать предыдущих владельцев шедевра. К тому же последний обладатель картины должен быть жив, чтобы подтвердить легенду.

С целью создания безупречного провенанса Эрик правдами и неправдами проникал в закрытые для посторонних архивы музеев, чтобы заниматься подлогом. Почему у него получалось легко вводить в заблуждение специалистов и ценителей? Как он сам утверждал в своих откровениях, потому, что все стремятся к наживе. Покупатели картин верили солидным арт-дилерам. Те, в свою очередь, знали, что реализуют подделки. Сам Хебборн творил, судя по его высказываниям, не ради денег. Он якобы хотел доказать что эксперты некомпетентны, торговцы не отличаются честностью, а искусствоведы – умственными способностями. 8))
https://proafery.ru/fakers/kh/khebborn-erik.html
Несмотря на попытки замять скандал, в 1984 году фальсификатор рассказал не только о своих работах, хранящихся в крупных музеях, но и назвал имена нескольких авторитетных арт-дилеров и экспертов.

Но раскаяния от него не дождались. Владелец галереи обрушился с разоблачениями на критиков и аукционные дома. Эрик написал автобиографию, назвав ее "Дорисовался: исповедь мастера подделок". По словам автора, около тысячи созданных им произведений графики эксперты с мировым именем приписали прославленным художникам. Себя он оправдывал тем, что всего лишь удовлетворял запросы рынка.

Увы, многие покупатели его подделок с ним не согласились, и требовали строго наказать обманщика, а некоторые даже жаждали его крови. И 8 января 1996 г. Эрика Хебборна обнаружили на улице. У него была проломлена голова. Через три дня знаменитый мистификатор умер.

Существует несколько версий его убийства. Первая объясняет это Хебборну местью арт-мафии, обозленной откровенными издевками. Вторая гласит, что Эрик стал жертвой фальсификаторов, пришедших в ярость от того, что раскрыл секреты мастерства. Полицейские считают происшествие несчастным случаем: якобы Хебборн, будучи в состоянии сильного опьянения, просто упал.

Sterling:
Это такой дремучий баян, но его до сих пор тулят в разных Радиосвободах.
Свидомые верят :bm:

Револьверний барабан із печаткою легендарного Нестора Махна був знайдений у руїнах старої будівлі на Миколаївщині. Це одна з небагатьох оригінальних речей Махна, які залишилися в Україні, її відносять до часу існування Гуляйпільської Республіки, періоду визвольних змагань за створення української суверенної держави (1920-ті роки)
https://www.google.com/amp/s/www.radiosvoboda.org/amp/2225152.html

Sterling:
В Италии арестован художник, писавший подделки под старых мастеров

На севере Италии карабинеры арестовали 61-летнего художника Лино Фронджиа. Сейчас он находится в заключении в городе Реджо-Эмилия в ожидании перевода в Париж, где его допросят следователи и судья, уже пять лет ведущие расследование, связанное с продажами полотен старых мастеров сомнительного авторства.

Суд также выдал ордер на арест живущего неподалеку от Реджо-Эмилии гражданина Франции Джулиано Руффини, который за последние несколько десятилетий продал десятки картин на общую сумму в несколько миллионов евро. Руффини, называющий себя коллекционером, отрицает все обвинения. Он заявил The Art Newspaper, что подлинность всех проданных им картин старых мастеров была подтверждена кураторами и специалистами.

В скандале замешаны крупные музеи, такие как Лувр, лондонская Национальная галерея и нью-йоркский Метрополитен-музей, известные дилеры, в числе которых Марк Вайс и Конрад Бернхаймер, а также аукционные дома. Дело сложное и запутанное, состоящее из многих историй, которые теперь связаны воедино именами обвиняемых.

Например, в 2017 году аукционный дом Sotheby’s компенсировал $840 тыс. покупателю полотна, изображающего святого Иеронима, которое было продано как подлинник Пармиджанино на нью-йоркских торгах в 2012 году. Сообщается, что анализ, проведенный в лаборатории Джеймса Мартина Orion Analytical, расположенной в Уильямстауне, штат Массачусетс, якобы обнаружил современные пигменты в красочных слоях полотна и под ними. Позднее на картину наложили арест и отправили ее в Париж, где она присоединилась к другим произведениям, в числе которых «Венера» якобы кисти Лукаса Кранаха, которую князь Лихтенштейна приобрел за €7 млн. Ее конфисковали во время выставки коллекции князя на юге Франции в 2015 году. Судебная экспертиза, проведенная в лаборатории музеев Франции, показала, что это тоже подделка. Джулиано Руффини и куратор лихтенштейнской коллекции Йохан Крефтнер заявили о своем несогласии с этим заключением.
Есть и более свежие находки, которые помогли приблизиться к источнику спорных работ. В мае 2018 года полиция изъяла полотно, изображающее святого Франциска, которое художник Лино Фронджиа дал во временное пользование на выставку Эль Греко в Тревизо. Картину перевезли в Париж, и на требование вернуть ее французский суд ответил отказом. Фронджиа отрицает, что это подделка. Его поддерживает бывший заместитель секретаря Министерства культуры Италии, куратор (устраивал выставку Антонио Лигабуэ в Москве) Витторио Згарби, который заявил, что может «поручиться в том, что это подлинник Эль Греко», и осудил «абсурдное расследование, которое ведут глупцы во Франции». Интересно, что в 2008 году Згарби не стесняясь хвалил своего друга Фронджиа за то, что тот написал голову Христа так искусно, что Руффини продал ее Фонду Корреджо как произведение Корреджо. Хотя Фронджиа и признает, что является автором ряда копий и пастишей, в числе которых есть изображение Христа в стиле Корреджо, он отрицает свое авторство именно этого произведения и утверждает, что никогда не продавал свои копии с работ старых мастеров.

Лино Фронджиа родился в 1958 году в Монтеккьо и окончил Академию изящных искусств в Болонье. Он пишет модернистские работы, вдохновляясь «магическим реализмом» Де Кирико, которые выставляет в местных галереях. Кроме того, он создает искусные копии произведений старых мастеров. В числе последних — монументальное «барочное» «Успение Богородицы», которое он написал для церкви в городке Ното под Сиракузами, когда ее реставрировали после землетрясения. Работа была выполнена по заказу Витторио Згарби, который назвал Фронджиа «величайшим из ныне живущих старых мастеров».

Sterling:
Рынок изобразительного искусства испытывает страшные времена!
Попали под подозрение картины старых мастеров на £200 млн фунтов!!!
Картины общей стоимостью £200 млн, приписываемые художникам старой школы, могут оказаться подделками:bm:

Как сообщает газета Times, причиной скандала стали вызвавшие подозрение экспертов работы Лукаса Кранаха Старшего и Франса Халса. Аукционный дом Sotheby’s уже отозвал с торгов холст, как предполагалось ранее, Халса с эстимейтом £8,4 млн и начал собственное расследование.

Все началось с того, что из частного собрания княжеской семьи Лихтенштейн не так давно изъяли картину «Венера» Лукаса Кранаха, датируемую 1531 годом. Она была приобретена в 2013 году в лондонской галерее Colnaghi за £6 млн. Сейчас эксперты Лувра выясняют ее подлинность.

Всего, по предварительной оценке экспертов, под подозрение попадает 25 работ. В этом списке — «Давид с головой Голиафа» караваджиста Орацио Джентилески, а также «Мужской портрет», приписываемый Франсу Халсу. Нынешний его владелец намерен подать иск на арт-дилера Марка Вайса, у которого он приобрел картину несколько лет назад.

Международный арт-эксперт Боб Хаболдт в интервью британской газете Daily Mail назвал происходящее, пожалуй, «самым крупным скандалом в мире изобразительного искусства: ничего подобного не происходило со времен подделок Яна Вермеера в 40-х годах XX века». Вместе с переоценкой старинных полотен под вопрос, по мнению Хаболдта, ставится и репутация всего нынешнего поколения арт-дилеров.

Пока музеи и аукционы находятся в ожидании результатов экспертизы, специалисты советуют коллекционерам не терять бдительности.

Sterling:
Одно из самых громких разоблачений в истории живописи случилось утром 12 июля 1945 года в голландской тюрьме Penitentiary Maashegge. Перед следователем сидел маленький человек с усиками «а-ля фюрер» и, размахивая руками в наручниках, вопил, что он не коллаборационист. И что он не продавал национальное достояние, картину Вермера «Аллегория веры», рейхсмаршалу нацистской Германии Герману Герингу. «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую», — настаивал арестант. Это был Хан ван Меегерен. Человек, сделавший своей профессией подделку картин великих голландцев, в частности Яна Вермеера Дельфтского. В настоящее время его картины висят во многих музеях мира, и их цена постоянно растет.

Грех «римского папы»

Ни одной картины Вермеера, автора «Девушки с жемчужной сережкой», в России нет. А если кто-то захочет купить его работы, то с огромной долей вероятности станет обладателем подделки. Именно на этом чуть не погорел Дмитрий Иванович Щукин, брат Сергея Щукина, который также увлекался собиранием произведений искусства.

Случилось это в 1989 году. Дмитрий Щукин обратился с просьбой атрибутировать картину «Аллегория веры» к авторитетнейшему в Европе эксперту Абрахаму Бредиусу, которого в кругу коллекционеров за «непогрешимость» прозвали «Папа Римский»:

— Вот, купил дешево, по случаю. Оцените.

Бредиус сразу же посоветовал коллекционеру избавиться от картины, и Щукин продал ее за 700 марок. Каково же было удивление российского собирателя, когда он узнал, что покупателем оказался сам Бредиус. Став владельцем полотна, он объявил картину работой Вермеера и публично заявил о ее передаче в один из музеев Роттердама. Правда, позже выяснилось, что он, оказывается, не подарил шедевр музею, а лишь сдал его туда на временное хранение. Голландцы были очень рассержены непорядочностью земляка.

В итоге в 1928 году Бредиус продал «щукинскую» картину за $300 тыс. американскому полковнику Майклу Фридзаву. Позже, когда выяснилось, что картина — подделка, это не помешало ей стать одним из ценных экспонатов в нью-йоркском Метрополитене.

Эксперт по подделкам

Интересно, что сам Вермеер при жизни был известен не как живописец, а как эксперт по подделкам итальянской живописи. И поэтому довольно часто его приглашали в Гаагу для консультаций по вызывающим подозрения картинам. Тогда подделки картин тоже практиковались.

Исследователи творчества художника до сих пор не знают, как он выглядел. Автопортреты Вермеер не писал, а коллеги по цеху позировать его не просили. Да и свои работы мастер подписывал только инициалами “ВМ”. Из-за этого, по иронии судьбы, Ян Вермеер почти два века не значился в списках «великих».

Слава начала приходить к Вермееру в 1822 году, после того как король Голландии Вильям I купил картину «Вид Делфта», которая считалась работой неизвестного художника. Но король ведь не имеет права ошибаться. Он обязан иметь отличный вкус. И о картине заговорили как о шедевре. Она была атрибутирована спустя почти полвека благодаря племяннику Наполеона I, последнему королю Франции Шарлю Луи Бонапарту III.

Именно этот монарх, устав от нападок «грозы тиранов», журналиста Теофила Торе, приказал арестовать последнего. Журналисту пришлось уехать из Франции, сменить профессию и даже имя. Так на свет явился искусствовед Вильям Бюргер, посвятивший жизнь установлению художника с инициалами «ВМ». И он добился своего, доказав параллельно, что Вермеер достоин стоять рядом с Рембрандтом ван Рейном и Франсом Хальсом.

С тех пор картины на религиозные сюжеты вновь открытого художника стали регулярно появляться на антикварных рынках. На них началась охота коллекционеров. Одна такая работа Вермеера — «Христос и грешница» — в 1937 году была приобретена Генрихом Герингом у Хенрикуса Антониуса ван Меегерена.

 «Христос и судьи»

Ван Меегерен родился в Нидерландах в городе Девентере, что на реке Эйссен. Живописью увлекся в детстве. Учился на архитектора в Делфтском техническом университете, где получил золотую медаль за акварель интерьера церкви, стилизованную под технику XVII века.

Женитьба на Анне де Вогд, которая родила ему двух детей, оказалась неудачной, и он запил. Но мастерство не загубил: все его картины на библейские темы находили своих покупателей. Тем не менее денег не хватало, и он, будучи способным художником, не признающим новых течений в живописи, решил заняться подделкой картин старых мастеров.

«Пробы пера» убедили, что это правильный путь. Меегерен начал «работать» под Вермеера и де Хока. Одной из самых лучших подделок под Вермеера стала картина “Христос в Эммаусе”. Сам Бредеус заявил, что Вермеер писал ее, находясь под влиянием итальянских мастеров.

Ван Меегерен, ненавидевший критиков и искусствоведов, которые отказались считать его большим художником, ликовал. Вначале он решил признаться в своем авторстве, желая погубить репутацию критика как искусствоведа. Но тут за его картину предложили очень большие деньги, и он не смог отказаться от соблазна стать богатым. “Христос в Эммаусе” был куплен на частные пожертвования роттердамским музеем Бойманса — ван Бёнингена и сразу стал там одним из главных экспонатов.

В 1938 году ван Меегерен написал еще две подделки — «Игроки в карты» и «Пирушка» в стиле Питера Хоха — и несколько картин на религиозную тематику в стиле Вермеера, в том числе и “Тайную вечерю”. В 1943 году ван Меегерен предложил через банкира Медля, главного поставщика голландского антиквариата, нацистскому коллекционеру Герману Герингу еще одну картину Вермеера — «Христос и судьи». Нацист заплатил за нее баснословную сумму — 1,6 миллиона гульденов, цену, сравнимую со стоимостью 150 картин из коллекций ограбленных им евреев.

Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей

После капитуляции Германии американский капитан Гарри Андерсон обнаружил в коллекции Геринга «Христа и судей». Дотошный американец установил, что продавцом картины был ван Меегерен. Голландские власти тут же предъявили тому обвинение в распродаже национального культурного достояния. Ван Меегерену замаячил солидный срок за сотрудничество с оккупантами и общественное презрение.

25 мая 1945 года ван Меегерена арестовали в его шикарной квартире на Кайзерсграхт 321, и только тогда он признался, что торговал своими подделками, заявив: «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую». Ему пошли навстречу. Так за несколько месяцев на свет появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме» (или «Иисус среди книжников и фарисеев»).

Все имеющиеся на тот момент экспертизы подтвердили слова арестованного. Одним из доказательств фальшивок было и то, что женщинам на своих картинах он придавал черты лица своей любимой артистки Греты Гарбо, а людям, окружающим Христа, рисовал лица своих тюремщиков. При этом сам Христос сильно смахивал на автора картины.

В результате ван Меегерен был приговорен к одному году тюремного заключения за подделку произведений искусства. Обвинение за коллаборационизм с него сняли, и он стал чуть ли не национальным героем: как же, обманул самого Геринга! В тюрьме он рисовал. Писать картины ему не дозволили.

После отбытия срока ван Меегерен скончался в возрасте 58 лет в своем амстердамском доме от сердечного приступа. Алкоголь и наркотики сделали свое дело. Посрамленный Бредиус умер спустя некоторое время после художника.

Сейчас подделки ван Меегерена висят во многих музеях мира и с каждым годом растут в цене. В России их нет.

Герман Геринг, дожидаясь Нюрнбергского приговора в замке Шпандау, имел возможность читать газеты. Ознакомившись с публикациями о процессе над ван Меегереном, он сказал: «Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей».

Сергей Серафимович

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии