Автор Тема: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ  (Прочитано 128604 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Эта кладовая монета почти не имеет следов обращения на поле, что сохранило до нас даже тончайшие детали, такие как следы разметки готического орнамента на реверсе:
« Последнее редактирование: 09 Июня 2019, 21:53:21 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Гроссо графства Триполи, отчеканенный Боэмундом VII (1261-1287), который вел беспощадную и непримиримую войну с тамплиерами!
Это последняя монета крестоносцев в Леванте! После падения Триполи чеканка монет франками уже не велась...
Как часто бывает в истории, лебединая песня оказалась прекрасной!
Наравне с монетами отца, гроссо Боэмунда VII считается непревзойденной вершиной крестоносной эстетики в нумизматике и по праву слывет самой красивой монетой франков на Святой земле!

Эта кладовая монета в идеальной сохранности и почти не имеет следов обращения на поле, в отличии от абсолютного большинства монет этого типа, что сохранило до нас даже тончайшие детали, такие как следы разметки готического орнамента на реверсе!
Не упустите в свою коллекцию великолепную монету в идеальной сохранности! :ay:

County of Tripoli Bohémond VII 1275-1287 AR Gros
 
Region: Levant
Dynasty: Poitiers
Issuer: Bohemond VII of Antioch (1261-1287)
Date Ruled: Count of Tripoli and nominal prince of Antioch 1275-1287
Date Struck: ND
Denomination: Gros au castel
Mint: Tripoli; Metal: Silver; Diameter: 20,55mm; Weight: 4,28g; Die axis: 12h
Obverse Legend: + CIVITAS TRIPOLIS SYRIE
City of Tripoli Syria
Triple pellet stop;
Obverse Description: Castle in a polylobe formed of twelve arcs
Reverse Legend: + SЄPTIMVS BOЄMVNDVS COMЄS
Bohemond the seventh count;
Triple pellet stop;
Reverse Description: Cross pattée in a polylobe formed of twelve arcs
Primary Reference: Metcalf 497-499
Reference2: Sch.IV/21 – CCS 26 p.175

« Последнее редактирование: 20 Мая 2022, 01:03:03 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Дополнительные фото и самые свежие проходы монет этого типа с ценами по молотку, без учета процентов аукциона (+50 евро)!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Нашел в сети своему денье Боэмунда III времен регентства Рено де Шатильона одноштемпельную пару, но пока только аверсу:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Продано за 25т.р.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2022, 01:03:24 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Многие биографии правителей государств крестоносцев в Леванте читаются как либретто античных трагедий или готический роман.
Страсть, любовь, коварство, предательство, героическая борьба, мученическая смерть - готовый синопсис неснятого фильма практически о каждом из них! Падение из окна, смерть от кинжала ассасина, проказа, - чего только не случалось с венценосными крестоносцами.
Но настоящее проклятье висело над первыми князьями Антиохии, один за другим погибавшими в расцвете сил.
Яркой иллюстрацией этого может служить печальная судьба Боэмунда II.
Его отец, героический участник Первого крестового похода и первый князь Антиохии - Боэмунд I, после серии поражений в Леванте вернулся в свою вотчину на Юге Италии и умер, оставив свои владения на Святой земле осиротевшему трехлетнему сыну.
Пока ребенок рос в прекрасной и безопасной Апулии, его регент - двоюродный брат, легендарный Танкред, умер от тифа. За ним последовала смерть другого кузена-регента - Рожера Салернского, героически погибшего в Битве на Кровавом поле вместе со своей армией.
Пока регентом в Антиохии был король Иерусалима Балдуин II, юный принц достиг 16 лет и самостоятельное начал править в своем маленьком итальянском княжестве Таренто...
Однако, долг требовал вступить в наследование завоеванной отцом древней и беспокойной Антохией, и восемнадцатилетний юноша отправился в Левант на встречу судьбе...
Была торжественная встреча, свадьба на дочери короля Иерусалима, было рождение дочери...
Но через несколько лет молодой князь попал в засаду на границе с Киликийской Арменией, его армия была разбита Данишмендидами, а князь погиб в бою...
Тело Боэмунда обезглавили, а забальзамированную голову отправили в качестве подарка ко двору багдадского халифа.
Его дочка Констатация, как и он сам, осталась сиротой в трехлетнем возрасте.
Она была маленькой девочкой и не могла знать что буквально через семь лет ее выдадут замуж за взрослого мужчину, что муж ее тоже будет обезглавлен, что она откажет императору Мануилу в предложении руки ради самого одиозного рыцаря за всю историю крестовых походов, что ее второй муж попадет в пятнадцатилетний плен к мусульманам и она его никогда не увидит, а ей самой предстоит поднять мятеж против родного сына, проиграть и умереть в изгнании...

Если уж не сама Констанция, то другая Антиохийская  девочка происхождением попроще наверняка играла этой монеткой  Боэмунда II, по слогам читая имя князя и вспоминая страшный рассказ про молодого красивого юношу, погибшего в бою, чью белокурую голову отправили на потеху сарацинам в Багдад.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2019, 00:34:26 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
С. П. Брюн
Византийские иконы на монетах нормандского правителя сирийской Антиохии

Опыт рецепции византийской иконографии родившейся на заре крестовых походов

Как известно, Италия исторически служила центром со­прикосновения латинского Запада с Византией и, конечно же, центром западной рецепции византийского искусства. В раз­личных регионах этого разнородного и разобщенного полуос­трова можно встретить многочисленные памятники византий­ского искусства и более или менее близкое византийским об­разцам подражание. Более того, южные земли Италии — Апу­лия и Калабрия — вплоть до начала 70-х годах XI века остава­лись под властью ромейских василевсов1. Однако нельзя не отметить, что среди народов Италии XII века необычайно от­крытыми к приятию византийского искусства оказались не толь­ко ломбардцы, римляне или венецианцы, но и чужеземные се­верофранцузские завоеватели — нормандцы. Естественно, речь идет не столько о первых нормандских завоевателях, сколько о втором и третьем поколениях нормандцев, рожденных на от­воеванных у ромеев и арабов землях Апулии, Калабрии и Си­цилии. Ярчайшим свидетельством любви нормандских госу­дарей Южной Италии к искусству Византии остаются создан­ные по их заказу великолепные мозаики Палатинской капел­лы, Мартораны, Чефалу и Монреале. Но не менее значимым центром западной (и, в частности, нормандской) рецепции ви­зантийской культуры, иконографии и искусства стала Сирия, в особенности древняя столица эллинистической и византийс­кой Сирии — Антиохия.

В годы Первого крестового похода итало-нормандцы под командованием Боэмунда Тарентского смогли продолжить эк­спансию на Восток и утвердиться на землях византийской Си­рии, где ими было основано княжество Антиохийское — одно из двух первых латинских государств в Леванте. Став столи­цей нового нормандского государства, Антиохия стала и но­вым центром соприкосновения латинян и Византии. Соприкос­новение это принимало различные формы, варьируясь от оже­сточенных военных столкновений до весьма интенсивного об­щения в сфере церковной, городской и торгово-экономичес­кой жизни. В том числе нормандская Антиохия превратилась и в своеобразный форпост латинской рецепции образов визан­тийского искусства. К великому сожалению, мы не можем про­вести полномасштабного сопоставления византийских памят­ников нормандской Италии и нормандской Антиохии; как из­вестно, в 1268 году Антиохия была полностью уничтожена мамлюками. Так, если при рассмотрении византийских памят­ников, возведенных итало-нормандцами, мы можем опираться на сохранившиеся дворцы, соборы и церкви, то в случае с нор­мандцами Антиохии нам остается ссылаться лишь на отдель­ные археологические и документальные свидетельства и, ко­нечно же, на нумизматику. Нумизматика, в особенности фоллисы первых нормандских князей Антиохии, служит удивитель­ным и по-своему многогранным свидетельством того, что осев­шие в Сирии нормандцы не меньше своих южно-итальянских собратьев проявили тяготение к византийскому искусству и иконографии. В данной статье мы предлагаем обратиться к фоллисам, которые чеканились третьим из нормандских кня­зей Антиохии — Рожером.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Рожер принадлежал к третьему поколению нормандцев, рожденных в Средиземноморье. Его отец — Ричард дель Принчипато (или Ричард Салернский) был участником Первого кре­стового похода, а также кузеном и ближайшим соратником первых двух нормандских правителей Антиохии — Боэмунда и Танкреда. Вероятно, Рожер перебрался из Италии в Левант вслед за отцом в первом десятилетии XII века. В декабре 1112 года он наследовал своему двоюродному дяде — Танкреду и взошел на престол княжества Антиохийского2. Семилетнее правление князя Рожера (1112-1119) было насыщено события­ми 3. Осенью 1114 года Сирия была сокрушена мощным земле­трясением; последующее восстановление сирийских городов и крепостей (Антиохии, Мараша, Арты) выпало на долю князя Рожера. В следующем, 1115, году началось вторжение сельд­жуков, подобного которому не было со времен осады Анти­охии 1098 года. Но превосходящие силы тюрок-сельджуков были наголову разбиты армией князя Рожера в битве у источ­ников Тель-Данита (14 сентября 1115 г.). В последующие годы Рожер продвинул границы княжества Антиохийского на вос­ток, с двух сторон охватив исламскую твердыню северной Си­рии — Алеппо. Более того, при Танкреде и Рожере эмиры Алеп­по вынуждены были платить дань князьям Антиохии. Также в годы правления Рожера антиохийские рыцари дважды отправ­лялись на юг — в Палестину, дабы оказать помощь старшему из государей Заморской земли, королю Иерусалимскому (1113, 1118). Рожер славился и как покровитель иерусалимского ор­дена Святого Иоанна (т.е. госпитальеров); в его правление гос­питальеры получили новые наделы и доходы на землях княже­ства. Кроме того, Рожер был известен своей открытостью к народам Востока (как к мусульманам, так и к христианам). Следуя примеру своего предшественника Танкреда, он не гнушал­ся заключать союзы с мусульманскими эмирами Сирии4. Что ка­сается отношений к восточно-христианскому населению — имен­но Рожер оградил Сирийскую (Сиро-яковитскую) Церковь от вме­шательств и посягательств со стороны латинского Патриарха Ан­тиохии, что с благодарностью отмечал в своей хронике Михаил Сириец 5. К периоду правления Рожера относятся и наи­более интересные и яркие примеры нормандской рецепции ви­зантийской иконографии, примеры, которые встречаются на фоллисах этого князя.

Как известно, нормандские князья Антиохии продолжали пользоваться услугами местных греческих мастеров, чеканив­ших византийские фоллисы. К правлению Боэмунда и Танкреда относятся фоллисы с изображениями Христа Пантократора и апостола Петра, с греческими легендами, именами князей или монограммой «IC XC NIKA» между лучами креста на реверсе. Танкред также ввел на антиохийских фоллисах и собственное изображение; на фоллисах этой серии чеканился поясной порт­рет сжимающего меч князя, облаченного в византийские одеж­ды и арабский тюрбан. Портреты выполнены греческими масте­рами и, несмотря на эклектику образа, по стилю и иконографии прямо перекликаются с аналогичными византийскими поясны­ми изображениями ромейских василевсов. Однако в правление Рожера традиционные изображения Христа, апостола Петра и Танкреда уступают место двум новым типам фоллисов, на кото­рых предстают новые образы византийской иконографии, ранее не встречавшиеся на монетах Антиохии. Так, при Рожере на ан­тиохийских фоллисах впервые появляется образ Богоматери Оранты. В данном случае — это ростовое изображение Оранты, т.е. образ Оранты «Нерушимая стена». Иконография Богомате­ри Оранты была хорошо известна и распространена не только в пределах Ромейской державы, но и на других территориях, под­верженных культурному влиянию Византии, — от Руси до Ита­лии6. Однако здесь следует различать использование образа в мозаике, фреске или писанной иконе, с использованием его на монетах или печатях, т.е. знаках власти отдельных государей средневекового Запада. Если в первом варианте Оранту можно встретить на многих итальянских памятниках, то на западных монетах она фактически не встречается. В Византии, напротив, образ Оранты или близкий ему тип «Знамение» можно встре­тить и на монетах, и на многочисленных буллах. От ромеев этот образ перешел и к государям Латинского Востока, хотя здесь он встречается гораздо реже. Известно, что образ Богоматери «Зна­мение» чеканился на буллах королевы Морфии Иерусалимской, супруги союзника и сородича Рожера — короля Бодуэна II де Бурга. Но это скорее пример как раз византийского использо­вания образа, т.к. Морфия была православной армянкой-халкидониткой и дочерью византийского правителя Мелитены. В XIII веке образ Оранты появился на некоторых монетах ла­тинских императоров Константинополя. Так или иначе, нельзя не отметить, что антиохийские фоллисы Рожера — редчай­ший и ранний пример появления Оранты на монетах латинс­ких государей.

 Другим «византийским» образом, появившимся на мо­нетах Рожера, стало «Чудо святого Георгия о змие». Здесь сто­ит напомнить, что к началу XII века иконография «Чуда о змие» успела распространиться на Востоке, но в этот период она еще не была известна на Западе7. Проникновение этого образа в искусство и литературу латинского мира относится как раз к эпохе крестовых походов. И хотя связь латинской рецепции образа «Чуда святого Георгия о змие» с крестовыми походами постоянно подчеркивается в литературе, современные авторы чаще всего обращаются исключительно к паломническим рас­сказам и литературным описаниям чудесных явлений святого Георгия во время битв с сарацинами. Тот факт, что образ «Чуда святого Георгия о змие» уже в первой четверти XII века был избран для чеканки на монетах одним из двух величайших го­сударей крестоносцев фактически не удостаивается упомина­ний. Между тем появление образа святого Георгия, побеждаю­щего змия, с легендой «князь Рожер I» на антиохийских фоллисах отнюдь не следует считать явлением случайным или эпи­зодическим. Выбор иконографии на фоллисах не мог совер­шаться без князя, т.е. принятие образа святого Георгия может с полным основанием считаться выбором самого князя Рожера8. Возможно, что образ воина-святого, торжествующего над зми­ем язычества был намеренно введен как раз после великой по­беды князя Рожера над сельджукской армией у источников Тель-Данита (1115). Однако почитание образа святого велико­мученика и победоносца не спасло князя Рожера от трагичес­кой гибели, наступившей на седьмом году его правления.

Поздней весной 1119 года в пределы княжества Анти­охийского вновь вторглись тюрки, объединившиеся под коман­дованием эмира Ильгази Артукида. Князь Рожер, очевидно, рассчитывая повторить победоносную кампанию 1115 года, выступил против тюрок, не дожидаясь подхода армии иеруса­лимского короля и графа Триполи. 28 июня 1119 года армия князя Рожера была окружена и уничтожена в битве, которая была окрещена латинскими авторами «битвой на Кровавом Поле» (Ager Sanguinis). Сам Рожер пал в рукопашной схватке; по словам канцлера Готье, князю был нанесен удар мечом, про­бивший носовую перегородку и пронзивший мозг. Смерть Ро­жера ознаменовала закат нормандской Антиохии. Территория княжества с тех пор лишь неуклонно уменьшалась и никогда уже не достигла тех размеров и мощи, как при Рожере, когда она охватывала земли от Мараша на севере до предгорий ли­ванских гор на юге, и от Тарса и равнинной Киликии на западе до предместий Алеппо на востоке. Более того, со смертью пос­леднего нормандского князя — Боэмунда II (1130) княже­ство Антиохийское перестанет быть в полной мере «норман­дским» — из-за гибели многих нормандских баронов в бит­ве на Кровавом Поле и большого количества браков между нормандцами Антиохии и другими франками Заморской зем­ли. Несмотря на то, что княжеству Антиохийскому суждено было просуществовать до конца XIII века и его земли по-пре­жнему оставались самобытным центром греко-латинского со­прикосновения, расцвет первых десятилетий XII века навсегда ушел в прошлое. Коснулось это и нумизматики. «Оранту» и «Георгия» вновь заменили фоллисы с изображением святого апостола Петра, а после восшествия на княжеский престол ак­витанца Раймонда де Пуатье (1136) антиохийская монета пре­терпела большие изменения: отныне, вместо византийских фоллисов мастера Антиохии стали чеканить денье, сходные французским образцам. Тем не менее кратковременное прав­ление князя Рожера (1112-1119) представляет собой уникаль­ный, незаслуженно забытый ранний период латинской рецеп­ции византийской иконографии эпохи крестовых походов.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2020, 21:19:17 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Литература:
Asbridge T. The Creation of the Principality of Antioch. 1098-1130. Woodbridge, 2000.
Bouchier E.S. A Short History of Antioch, 300 B.C. A.D. 1268. London, 1921.
Cahen C. La Syrie du Nord a l’epoque des Croisades et la principaute franque d’Antioche. Paris, 1940.
Galterii Cancellarii. Bella Antiochena // RHC Occ. V. Paris, 1895.
Mathieu D’Edesse, Grégoire le Pretre. Chronique de Mathieu D’Edesse (962-1136) avec la Continuation de Grégoire le Pretre. Paris, 1858.
Metcalf D.M. Six Unresolved Problems in the Monetary History of Antioch, 969-1268 // East and West in the Medieval Eastern Mediterranean. Antioch from the Byzantine Reconquest until the End of the Crusader Principality. Leuven, 2006.
Michel le Syrien. Chronique de Michel le Syrien. Patriarche Jacobite D’Antioche. Vol. III. Paris, 1905.
Walter C. Origins of the Cult of Saint George // Revue des etudes byzantines. 1995, №53. P. 295-326.
Walter the Chancellor. The Antiochene Wars / ed. & trans. T. Asbridge and S. B. Edgington. Ashgate, 1999.
Примечания:
Контроль над Сицилией был утрачен ромеями после арабского завоевания IX-X вв. Нормандцы постепенно отвоевывали ромейс- кие владения в Апулии и Калабрии в течение XI в. Последний ромейский оплот в Южной Италии — Бари, пал перед нормандской арми­ей Робера Гвискара в апреле 1071 г. ↩
При этом и Танкред, и Рожер обязаны были бы отречься от пре­стола в случае прибытия в Сирию сына основателя княжества — Боэмунда II, имевшего кровные права на княжеский престол Антиохии. Однако и о Танкреде, и о Рожере правильнее говорить как о пол­ноправных князьях, т.к. на сохранившихся хартиях и прочих доку­ментальных свидетельствах они выступают именно с титулом «князь» (princeps), а не «регент» (bailli). ↩
С правлением Рожера связан единственный из дошедших до нас средневековых текстов, полностью посвященных княжеству Анти­охийскому — латинский первоисточник «Антиохийские войны», написанный княжеским канцлером Готье в первой четверти XII в. См.: Galterii Cancellarii. Bella Antiochena // RHC Occ. V. Paris, 1895; Walter the Chancellor. The Antiochene Wars. / ed. & trans. T. Asbridge and S.B. Edgington. Ashgate, 1999. ↩
В 1115 г. Рожер заключил союз с эмиром Тугтекином Дамас­ским, направленный против сельджукской армии эмира Бурсука. В 1118 г. Рожер позволил мусульманскому населению сдавшего­ся франкам Азаза покинуть город и уйти в Алеппо. Mathieu D’Edesse. Chronique. P. 298. ↩
P. 210 ↩
Примечательно, что в год восшествия Рожера на престол Анти­охии (1112) в северной Италии в кафедральном соборе Равенны (Basilica Ursiana) среди новых мозаик был создан и сохранившийся поныне образ Богоматери Оранты. ↩
Примечательно, что в год восшествия Рожера на престол Анти­охии (1112) в северной Италии в кафедральном соборе Равенны (Basilica Ursiana) среди новых мозаик был создан и сохранившийся поныне образ Богоматери Оранты. ↩
Подробнее об антиохийских фоллисах времен византийского и нормандского правления, см.: Bouchier E.S. A Short History of Antioch. P. 282-285; Metcalf D.M. Six Unresolved Problems in the Monetary History of Antioch, 969-1268. P. 283-318 ↩
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Одна из последних монет Иерусалимского королевства, отчеканенная предположительно в Акре в 1268-1291гг.
Очень редкая штуковина! Этот экземпляр был одно время в коллекции Alex G. Malloy
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Монету этого типа в такой сохранности не найти дешевле 100$!
Фото при дневном свете:
« Последнее редактирование: 20 Мая 2022, 01:14:17 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Покажу одну очень красивую и нечастую монету, особенно в такой сохранности ::)
Это безымянная и анонимная медная фракция денье Антиохии, отчеканенная предположительно в 1120-1140гг в кризисный период истории княжества.
Крепостные стены с башнями на аверсе этой крохотной монеты - яркий образ прекрасного древнего города, навсегда унесенного временем...
« Последнее редактирование: 10 Июля 2019, 16:15:07 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Выше на монете изображение крепостных стен Антиохии, а это крепостные башни на монете Триполи:
Мои любимые Castle Coins ::)
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2021, 15:06:11 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Ровно 920 лет назад - 15 июля 1099 года, после изнурительной осады, под натиском крестоносцев пал Иерусалим.
Началась двухсотлетняя эпоха правления франков на Святой Земле.
Зримым воплощением этого периода истории стала монета первого государства крестоносцев в Леванте - графства Эдессы.
Фоллис графа Балдуина де Бурга я считаю настоящим манифестом крестоносного движения!
Эта монета, как никакая другая, передает дух Первого крестового похода.
На её реверсе помещен процветший крест - символ Креста Животворящего, - композиция заимствована крестоносцами с медных византийских монет конца XI века.
Но аверс - в высшей степени самобытен и уникален!
Пред нами предстает фигура графа в воинском облачении норманнов рубежа XI-XIIвв. На голове рыцаря сидит клёпаный шлем конической формы, на теле - кольчуга с крупными кольцами, надетая поверх расширяющегося книзу стеганного гамбезона, а завершают комплект одежды узкие штаны и низкая обувь с острыми носками. Именно так выглядели бесстрашные норманнские воины, мечом проложившие себе дорогу c Севера Франции в Англию, Сицилию и Левант.
Отличают изображение графа Балдуина от норманнов Европы лишь такие характерные приметы франков на Востоке, как длинная борода и волосы до плеч. После Первого крестового похода борода стала отличительной чертой франков в Леванте, в то время, как латинское духовенство и аристократы в Западной Европе предпочитали брить свое лицо, а длинные волосы считались признаком греховности.
В правой руке рыцарь держит маленький крест, не то принимая его в качестве обета крестоносца, не то вознося как символ борьбы с неверными, в подтверждение чему левая рука сжимает рукоять меча, висящего на поясе.
Греческая легенда, обрамляющая изображение, завершает образ рыцаря-крестоносца: Балдуин - слуга Креста!
Именно в таком образе milites Dei (воина Бога) хотел предстать перед подданными на своих декларативных монетах граф-крестоносец, будущий король Иерусалима Балдуин II.
До конца своих дней набожный Балдуин будет верен себе, посвятив свою жизнь без остатка защите христиан в графстве Эдесском, княжестве Антиохийском и всём Иерусалимском королевстве.
После многих лет битв, досадных поражений, плена и великих побед легендарный король-крестоносец найдет своё последнее пристанище в Храме Гроба Господня, отвоеванном у мусульман ровно 920 лет назад - 15 июля 1099 года...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Это лучшая монета этого типа, что я встречал ::)
Самый изысканный по стилю тип! И прочекан деталей и сохранность на других монетах Балдуина II слабее, что многие десятилетия не позволяло разглядеть детали!
Сделанная 100 лет назад прорисовка Шлембурже и реконструкция изображения головы графа по этой причине фантазийна, но именно она кочует из одного академического издания в другое...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика