Формально как вы знаете Лоренцо Великолепный не занимал никаких государственных постов, поэтому монет с конкретно его именем нет. К тому же Флоренция была Республикой и поэтому портреты правителей на монетахне чеканила, вместо них на монетах изображался небесный покровитель Флоренции св. Иоанн Креститель.
Но есть монеты, отчеканенные во Флоренции во время правления Лоренцо.
Вот, например, гроссо Флоренции, отчеканенное в самый пик эпохи Возрождения в 1487 году во время правления Лоренцо Великолепного из династии Медичи.
На аверсе изображен небесный покровитель Флоренции св. Иоанн Креститель с легендой S IOHANNES B (B- первая буква слова Baptist, т.е. Креститель), в одной руке у него посох, в другой он держит папирус с заветами людям, над этой рукой расположен герб семейства монетария, что позволяет безошибочно определить год чеканки этого гроссо. На реверсе изображен еще один символ Флоренции – лилия с легендой +FLORENTIA.
Вес монеты 2,24 гр, ее диаметр 24 мм.
Флоренция – как много в этом звуке…
Вот что писал Петр Вайль в своей книге «Гений места»:
«Воспринять город как нечто, сотворенное вместе с рекой и окрестными холмами, - единственный способ спасения от "синдрома Флоренции": есть такой термин в психиатрии, означающий нервный срыв от обилия произведений искусства. Каждый год десятки туристов валятся в обморок или в истерику где-нибудь на пути из Уффици в Академию.
Соотечественник борется с "синдромом Флоренции" испытанным методом: оттопыренной губой и усталым взглядом. Видали. Конечно, флорентийские палаццо с высоким цоколем рустованного камня выглядят удручающе знакомо: не только Лубянка, но и простой жилой монстр где-нибудь на проспекте Мира не уступит палаццо Медичи-Риккарди. Видали. Но тревога не проходит, а от небывалой густоты шедевров, от откровений за каждым углом, от жаренных на гриле с чесноком белых грибов за столом с клетчатой клеенкой, от мраморных табличек с цитатами из Данте на стенах домов, от самих кирпичей этих стен, от девяноста сортов мороженого на углу виа Кальцайоли и виа дель Корсо - только усиливается».
Наверное, во всей европейской истории не найдется другого семейства, сделавшего для своего города или страны столько, сколько сделали для Флоренции, Тосканы и Италии в целом Медичи.
Медичи были известны всей Европе как банкирское семейство, в их банках короли и правящие семьи Европы брали кредиты на ведение войн за престол или с соседними державами (причем противоборствующие стороны часто брали кредит в одном и том же банке), строили замки и дворцы, играли династические свадьбы и задавали роскошные пиры. Отделения банков Медичи были по всей Европе: от Лондона и Парижа до Брюгге, Женевы и Венеции.
Медичи изменили Флоренцию до неузнаваемости: сначала дальновидный Козимо Старший приказал разрушить во Флоренции все башни, из которых обстреливали друг друга враждовавшие соседи. Нечего, дескать, лить друг на дружку кипяток и смолу, и кидаться тяжелыми каменными ядрами, пора жить по-добрососедски, развивать искусство и науку. Граждане вняли призыву могущественного банкира и башни разрушили.
Внук Козимо, Лоренцо, сделал Флоренцию прекраснейшим городом Италии эпохи Ренессанса!
При этом сам Лоренцо оставался частным лицом, не занимая никаких ключевых официальных должностей. Республиканский фасад Флорентийской государственности при нем мало изменился. Само прозвище Лоренцо «Великолепный» свидетельствует, что власть его покоилась в значительной мере на популярности, которую он приобрел широкими тратами из собственного и общественного карманов на роскошные постройки, произведения искусства, блестящие празднества.
В его правление в городе происходили бесконечные карнавалы, маскарады, рыцарские турниры, театральные и прочие представления. Лоренцо проявил себя как щедрый меценат, он покровительствовал гениям эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, Филиппино Липпи, Андреа Вероккьо, Гирландайо, юному Микеланджело и многим другим. По семейной традиции, Лоренцо пополнял библиотеку Медичи, приобретая для нее книги по всей Европе, собирал древние и новые скульптуры, камеи, монеты, картины.
«.. там были выставлены собранные Лоренцо коллекции камей, монет и медалей, а также произведения всех художников, работавших на семейство Медичи: Гиберти, который некогда победил в конкурсе на двери Баптистерия, объявленном прадедом Лоренцо; Донателло, который был любимцем Козимо Медичи; Беноццо Гоццоли, который поместил на своей фреске "Волхвы на пути в Вифлеем" в часовне Медичи всех членов этого семейства. Тут же была модель собора работы Брунеллески, рисунки святых, сделанные фра Анжелико для церкви Сан Марко, рисунки Мазаччо для церкви дель Кармине…»
Ирвинг Стоун «Муки и радости»