Автор Тема: По стопам Фоменко.  (Прочитано 15582 раз)

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
По стопам Фоменко.
« : 12 Мая 2013, 15:19:06 »
Покупка двух монет древнего Рима натолкнула меня на "странную" мысль. Большинство самых красивых монет Италии в той или иной мере относят нас во времена античности. И в некоторых случаях я уже не понимаю кого в реалии изображал резчик. Христианского святого или богов римского пантеона. Окончательно добила меня вот эта информация. По одной из моих (трех)любимых монет. Вот Медичи и Иоанн Креститель.
И православный образ Крестителя. Согласитесь они не имеют отношения друг к другу и к одной религии.

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #1 : 12 Мая 2013, 15:26:19 »
Погружаясь дальше в эту тему на просторах интернета и литературы я с удивлением обнаружил, что один из самых известных образов Крестителя. К христианству не имеет никакого отношения.
После православной иконографии т посмотрим на не менее (а может быть, даже более) знаменитого «Иоанна Крестителя» кисти ученика Верроккио – Леонардо да Винчи:
А также вспомним теперь, что существует известный набросок Леонардо да Винчи, так называемый «Ангел во плоти»
Трудно представить себе образ, более далекий от всего того, что принято связывать с понятием «аскетизм», чем этот изнеженный юноша. Пищей его были явно не «акриды и дикий мед». Тысячи искусствоведов, литераторов и прочих любителей прекрасного пытались понять, что именно хотел выразить мэтр Леонардо, изобразив св.Иоанна Крестителя в столь неожиданном, мягко говоря, виде. Не буду вслед за ними повторять бесконечные комментарии о «двусмысленной улыбке фавна», «фигуре гермафродита», «извращении христианских символов»  Отмечу лишь, что этот портрет всегда служил благодатной подпиткой для легенд и слухов, упорно связывающих Леонардо с различными секретными сообществами, изображающих его обладателем «скрытых», «сокровенных» знаний, еретиком, «магом», «посвященным», иными словами, связывающих его с герметической традицией эпохи Возрождения.
Изучение этой картины в монохроматическом свете показало, что шкура (одеяние Иоанна Крестителя) и тростниковый крест (его типичный атрибут на живописных полотнах) добавлены другим художником. Таким образом, строго говоря, нет никаких оснований ассоциировать женственного юношу, изображенного Леонардо да Винчи, с Иоанном Крестителем. Однако это обстоятельство никоим образом не снимает вопроса: зачем такая ассоциация все-таки создана, пусть даже не самим Леонардо, а кем-то другим? Ну, в самом деле, зачем пририсовывать юноше явно нехристианского вида атрибуты одного из наиболее чтимых христианских святых? Какой комплекс идей за этим кроется? Есть ли в этом некий скрытый УМЫСЕЛ?

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #2 : 12 Мая 2013, 15:30:28 »
Я нашел себе еще одну новую тему интересов. Христианские святые из римских пантеонов. И монеты Италии по образу и подобию античных.
Да! Про Фоменко. А может он прав? И их делали одновременно.
ШУТКА. :laugh: МАНРО не ругайтесь.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2013, 15:32:56 от Brios »

Оффлайн kozhikhov

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 791
  • Уважение: +22/-0
  • Suum cuique
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #3 : 12 Мая 2013, 15:43:24 »
Погружаясь дальше в эту тему на просторах интернета и литературы я с удивлением обнаружил, что один из самых известных образов Крестителя. К христианству не имеет никакого отношения.
После православной иконографии т посмотрим на не менее (а может быть, даже более) знаменитого «Иоанна Крестителя» кисти ученика Верроккио – Леонардо да Винчи:
А также вспомним теперь, что существует известный набросок Леонардо да Винчи, так называемый «Ангел во плоти»
Трудно представить себе образ, более далекий от всего того, что принято связывать с понятием «аскетизм», чем этот изнеженный юноша. Пищей его были явно не «акриды и дикий мед». Тысячи искусствоведов, литераторов и прочих любителей прекрасного пытались понять, что именно хотел выразить мэтр Леонардо, изобразив св.Иоанна Крестителя в столь неожиданном, мягко говоря, виде. Не буду вслед за ними повторять бесконечные комментарии о «двусмысленной улыбке фавна», «фигуре гермафродита», «извращении христианских символов»  Отмечу лишь, что этот портрет всегда служил благодатной подпиткой для легенд и слухов, упорно связывающих Леонардо с различными секретными сообществами, изображающих его обладателем «скрытых», «сокровенных» знаний, еретиком, «магом», «посвященным», иными словами, связывающих его с герметической традицией эпохи Возрождения.
Изучение этой картины в монохроматическом свете показало, что шкура (одеяние Иоанна Крестителя) и тростниковый крест (его типичный атрибут на живописных полотнах) добавлены другим художником. Таким образом, строго говоря, нет никаких оснований ассоциировать женственного юношу, изображенного Леонардо да Винчи, с Иоанном Крестителем. Однако это обстоятельство никоим образом не снимает вопроса: зачем такая ассоциация все-таки создана, пусть даже не самим Леонардо, а кем-то другим? Ну, в самом деле, зачем пририсовывать юноше явно нехристианского вида атрибуты одного из наиболее чтимых христианских святых? Какой комплекс идей за этим кроется? Есть ли в этом некий скрытый УМЫСЕЛ?
А по моему все гораздо прозаичнее. Леонардо, увидел Иоанна Крестителя именно так. И нет тут никакой мистики. Например посмотрите на Христа Тайной Вечери Леонардо. Больно похож на Крестителя? :P

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #4 : 12 Мая 2013, 15:43:47 »
Эта моя любимая. Тоже ФАРНЕЗЕ.

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #5 : 12 Мая 2013, 15:48:21 »
И нет тут никакой мистики.
Может и нет. Но с определенного момента я для себя понял, что монеты Италии (для меня) к христианской религии не имеют никакого отношения.
Некоторая логика у Савонаролы была. И это надо признать.

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4937
  • Уважение: +398/-0
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #6 : 12 Мая 2013, 16:31:53 »
 Да ничего странного. Истоки все лежат в эпохе Возрождения. Что возрождали-то?
 Правильно, античность. Копировали ее с разной долей обобщения и своего видения (порой ошибочного) в искусстве, в эпикурействе, дворцовых этикетах и разной куртуазии.
 Из Возрождения торчат ноги классицизма и всяких барочных аллегорий с многочисленными амурчиками, грациями и героями.

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #7 : 12 Мая 2013, 16:44:45 »
Да ничего странного. Истоки все лежат в эпохе Возрождения. Что возрождали-то?
 Правильно, античность. Копировали ее с разной долей обобщения и своего видения (порой ошибочного) в искусстве, в эпикурействе, дворцовых этикетах и разной куртуазии.
 Из Возрождения торчат ноги классицизма и всяких барочных аллегорий с многочисленными амурчиками, грациями и героями.
Просто я только сейчас понял. Насколько тонок  христианский слой на монетах  Италии. Они остались ближе к античности, чем я мог себе представить.
У итальянских нумизматов я прочел статью.
В одном абзаце было заявление примерно такого содержания.
Те кто собирают и увлекаются монетами Италии средних веков и нового времени рано или позно приходят к АНТИКЕ.
РОМАН, я только теперь понял смысл этой подставы. >:(

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4937
  • Уважение: +398/-0
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #8 : 12 Мая 2013, 16:49:10 »
 Ну так вэлком в антику, дружище! :P
 Куда не взгляди - везде антика, в тогда еще построенных современных городах и дорогах, римском праве и греческой философии, не говоря уж об искусстве!

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #9 : 12 Мая 2013, 16:52:33 »
Ну так вэлком в антику, дружище! :P
 Куда не взгляди - везде антика, в тогда еще построенных современных городах и дорогах, римском праве и греческой философии, не говоря уж об искусстве!
Мне после ремонта и стройки оправится и в бой. Мне два форумчанина в Италии на хвост наступили. Но до Антики они не дойдут. Кошельки тяжелые идти тяжело. :laugh:

Оффлайн kozhikhov

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 791
  • Уважение: +22/-0
  • Suum cuique
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #10 : 12 Мая 2013, 17:53:08 »
А позвольте поинтересоваться Brios кто вам на хвост наступают. Неужели братья Хассен и Кассель, которые у вас пиастры мешками покупают? :laugh:

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #11 : 12 Мая 2013, 17:56:26 »
А позвольте поинтересоваться Brios кто вам на хвост наступают. Неужели братья Хассен и Кассель, которые у вас пиастры мешками покупают? :laugh:
Не у меня, а которые мне должны достаться.  >:( Да и в ВЕНЕ диверсант сидит ВАВАН. >:(

Оффлайн kozhikhov

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 791
  • Уважение: +22/-0
  • Suum cuique
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #12 : 12 Мая 2013, 18:01:14 »
Тогда все ясно, Vavan работает на правительство Австрии!
« Последнее редактирование: 12 Мая 2013, 18:22:41 от kozhikhov »

Оффлайн Dimovi

  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 2988
  • Уважение: +123/-0
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #13 : 12 Мая 2013, 18:12:26 »
Между нами девочками, Ваван не венский

Оффлайн kozhikhov

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 791
  • Уважение: +22/-0
  • Suum cuique
Re: По стопам Фоменко.
« Ответ #14 : 12 Мая 2013, 18:21:01 »
Он эстонец?

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика