Погружаясь дальше в эту тему на просторах интернета и литературы я с удивлением обнаружил, что один из самых известных образов Крестителя. К христианству не имеет никакого отношения.
После православной иконографии т посмотрим на не менее (а может быть, даже более) знаменитого «Иоанна Крестителя» кисти ученика Верроккио – Леонардо да Винчи:
А также вспомним теперь, что существует известный набросок Леонардо да Винчи, так называемый «Ангел во плоти»
Трудно представить себе образ, более далекий от всего того, что принято связывать с понятием «аскетизм», чем этот изнеженный юноша. Пищей его были явно не «акриды и дикий мед». Тысячи искусствоведов, литераторов и прочих любителей прекрасного пытались понять, что именно хотел выразить мэтр Леонардо, изобразив св.Иоанна Крестителя в столь неожиданном, мягко говоря, виде. Не буду вслед за ними повторять бесконечные комментарии о «двусмысленной улыбке фавна», «фигуре гермафродита», «извращении христианских символов» Отмечу лишь, что этот портрет всегда служил благодатной подпиткой для легенд и слухов, упорно связывающих Леонардо с различными секретными сообществами, изображающих его обладателем «скрытых», «сокровенных» знаний, еретиком, «магом», «посвященным», иными словами, связывающих его с герметической традицией эпохи Возрождения.
Изучение этой картины в монохроматическом свете показало, что шкура (одеяние Иоанна Крестителя) и тростниковый крест (его типичный атрибут на живописных полотнах) добавлены другим художником. Таким образом, строго говоря, нет никаких оснований ассоциировать женственного юношу, изображенного Леонардо да Винчи, с Иоанном Крестителем. Однако это обстоятельство никоим образом не снимает вопроса: зачем такая ассоциация все-таки создана, пусть даже не самим Леонардо, а кем-то другим? Ну, в самом деле, зачем пририсовывать юноше явно нехристианского вида атрибуты одного из наиболее чтимых христианских святых? Какой комплекс идей за этим кроется? Есть ли в этом некий скрытый УМЫСЕЛ?