Автор Тема: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ  (Прочитано 11727 раз)

Оффлайн genosse

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #30 : 05 Января 2020, 12:06:15 »
например, гора в виде Богоматери - это что-то невообразимое для Европы! :ay:

  Нет, тут не так - это Богоматерь в виде горы, аватаре богини Почамама. Верхнее Перу, которое потом станет Боливией, было довольно замкнуто  в плане культурного "вторжения".
   Кстати самый знаменитый художник "художественной школы Потоси" Melchor Perez de Holguin (1660-1732)изображен на банкноте в 50  боливиано.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #31 : 06 Января 2020, 12:48:25 »
  Нет, тут не так - это Богоматерь в виде горы, аватаре богини Почамама. Верхнее Перу, которое потом станет Боливией, было довольно замкнуто  в плане культурного "вторжения".
Да, вот этот момент как раз и заинтересовал!
С христианской точки зрения бесспорно, что Богоматерь в образе Горы.
А вот с точки зрения полуязычника-индейца, - Гора с чертами Богоматери.
На иконе чувствуется второе прочтение :bs:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #32 : 06 Февраля 2020, 13:26:01 »
Сенсационная находка! :bi:
В Успенском Соборе Московского Кремля обнаружили фрески Дионисия - великого русского иконописца, ученика Рублева!
https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/2020252119-gOQwX.html
---
Реставрационные работы в Успенском соборе Кремля обернулись большим подарком для историков. Совершенно неожиданно специалисты обнаружили там фрески XV века, которые до этого им никогда не попадались на глаза. И дело не только в древности: в России в принципе сохранилось исключительно мало росписей этого периода.

Успенский - один из самых древних русских соборов. По нему можно изучать историю страны. Раньше там короновали царей, посвящали в митрополиты и патриархи. Там же хранятся работы величайших художников, иконописцев нескольких веков.

Настолько масштабной реставрации в соборе не было почти 300 лет. Сейчас строительные леса дотянулись до самого купола. Под ними лучшие художники страны расчищают древние росписи, большинство из которых созданы еще в XVII веке при Алексее Михайловиче.

Ученым удалось проникнуть вглубь веков, даже дальше, чем они планировали - открыть фрески, которые в последний раз прихожане и священнослужители видели только во времена царя Алексея Михайловича. Дело в том, что в 1660 году собор реставрировали, причем радикально. Большую часть прежних, более древних, росписей затерли. Но, как оказалось, некоторые все же уцелели - под алтарной кладкой.

На одной из фресок изображен известный православный святой Иоанн Дамаскин. На противоположной стене - Рождество Иоанна Предтечи. Как выяснили исследователи, обе работы принадлежат кисти одного мастера - известного иконописца XV века Дионисия. Поскольку они никогда не реставрировались и в течение долгого времени не были на свету, краски на изображениях остались такими же, какими их задумывали художники.

Обнаруженные фрески расчистят, подновят и, скорее всего, закроют стеклом. Это пространство станет музейным.

Реставрируют не только росписи, но и кровлю, фундамент, колонны, чтобы прихожане и просто туристы увидели Успенский собор таким, каким он был еще в допетровскую эпоху
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #33 : 14 Февраля 2020, 22:32:40 »
Святые доски.
Документальный фильм Аркадия Мамонтова
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #34 : 15 Февраля 2020, 13:29:29 »
Фильм из серии "Спасённые шедевры России", посвященный сохранению и реставрации Икон.
https://www.youtube.com/watch?v=AFY36u_ZPmU
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #35 : 15 Февраля 2020, 13:49:46 »
Реставрация иконы XVII века "Рождество Богоматери" в Русском музее.
Это рукотворное чудо, которому не перестаешь удивляться:
http://restoration.rusmuseum.ru/rest-icon-ratnikov.htm
https://www.youtube.com/watch?v=FXNlp3Mir-E
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #36 : 17 Февраля 2020, 21:27:56 »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #37 : 25 Февраля 2020, 22:29:55 »
Семь отроков Эфесских. Икона, XIX в. Музей "Невьянская икона"
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #38 : 26 Февраля 2020, 14:25:58 »
Им несть числа во всей истории Руси, явленные и неявленные...
Собор всех святых, в земле Русской просиявших
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #39 : 26 Февраля 2020, 14:26:38 »
Франция 1480-х
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #40 : 07 Апреля 2020, 14:35:25 »
Уверен, таких блюд, как на Тайной Вечере на границе Италии и Швейцарии вы еще не видели: речные раки, апельсины, вишни, рыба и вино.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #41 : 17 Апреля 2020, 23:00:21 »
Христос во гробе. Византия. XII в.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #42 : 27 Апреля 2020, 17:00:07 »
Шиферные барельефы XI века из Михайловского собора в Киеве.
Первый хранится в Третьяковке, второй - в музее Софийского собора, третий - в музее Михайловского собора при храме.
Лучшим жестом доброй воли стало бы изготовление копий российских и украинских барельефов и обмен ими между музеями!

Оказывается, были еще два таких больших рельефа из княжеского дворца XI-XII вв.
Написано, что они хранились в музее-заповеднике Киево-Печерской лавры.
Неужели утрачены в годы ВОВ? :o
В селе Берестове были найдены два шиферных рельефа, вероятно, происходящие из разрушенного татарами княжеского дворца. На одном из них изображен древнегреческий герой Геракл, раздирающий пасть льва (ил. 124), а на другом, как полагают, - Кибела, мать богов; она полулежит на колеснице, запряженной парой львов (ил. 125). Оба рельефа относятся к XI-XII векам. В древности они, может быть, были вмурованы в стену княжеского дворца, возможно, по случаю женитьбы кого-нибудь из княжичей, чем и объясняется их своеобразная символика. Согласно предположениям Б. А. Рыбакова, рельеф с Гераклом символизирует мужское начало, силу, отвагу; герой изображен в момент, когда он схватил пасть льва руками и раздирает ее. Невысокий рельеф, скорее, напоминает резьбу по дереву. Сильными, уверенными ударами резца мастер моделирует форму. Складки плаща, волосы на голове Геракла и грива льва трактованы орнаментально и декоративно. Остро и графично исполнены складки, подчеркнута устрашающая злоба льва.
В противоположность драматическому решению сцены борьбы Геракла со львом Кибела на колеснице, символизирующая женственность, трактована в несколько ином духе: львы мирно шествуют в колеснице, в них нет подчеркнутого звериного начала, все формы мягче, а линии плавнее. Все здесь выражает покои.

Мастер рельефов, видимо, был воспитан на традициях народного искусства. Погрешности против классических правил и норм в рисунке искупаются наивным, но острым и сильным выражением.

Известно, что к северу от села Берестова существовал еще один княжеский двор. Он размещался в Угорском, где, вероятно, была пристань, ибо там пристал Олег со своими воинами в 882 году и, коварно заманив на берег Аскольда, убил его. Тело убитого Аскольда "несоша на гору и погребоша на горе, еще ся ныне зовет Угорское, где ныне Олмин двор; на той могиле поставил (Олма. - Г. Л.) церковь святого Николу". (Аскольд после крещения в 860-х гг. принял христианское имя Николай.) Что собой представляло Угорское, мы не знаем; известно, что здесь находились Угорские ворота, упоминаемые в летописи. Вероятно, были здесь и укрепления, а возле княжьих дворов ютились небольшие поселения феодальных служилых людей.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Pavel-SpB

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1460
  • Уважение: +117/-0
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #43 : 05 Мая 2020, 03:16:51 »
Просматривал архив и наткнулся на фото, сделанные в 2013 году в соборе Святой Софии в Стамбуле.
Это вскрытые византийские мозаики.
К сожалению был там не один и фото делал мимоходом, поэтому не снял описаний - когда сделаны, когда обнаружены и т.д.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ИСТОРИЯ ИКОНЫ И ИКОНОПОЧИТАНИЯ
« Ответ #44 : 05 Мая 2020, 03:44:22 »
О, это известнейшие хрестоматийные вещи!
Константин IX Мономах с женой Зоей и Иоанн Комнин с супругой (до замужества - венгерской принцессой) Ириной.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика