Здание Госбанка в Нижнем.
Я бы, конечно, неорусский стиль рассматривал отдельно
Слишком он самобытен и в общемировой стиль Арнуво не вполне вписывается...я бы даже сказал - выпадает, стоит обособленно, например, как английская неоготика.
Вот!
Я именно это и пытаюсь доказать в этой ветке, приводя РАЗНООБРАЗНЫЕ примеры.
Я пытаюсь обосновать, что модерн был шире, чем тот "чистый стиль", который Вы приводили в ветке про медали.
Еще раз повторю: что касается медалей - я не спорю. Нет у меня компетенций в этой области, чтобы спорить.
Но что касается архитектуры, я пытаюсь показать, этот стиль был очень многогранным, и не всегда укладывался в те определения, которые Вы давали применительно к медалям.
Мне близка такая характеристика модерна (я ее уже приводил во втором посте этой ветки, но тут еще раз повторю):
"Модерн представлял собой явление крайне противоречивое. Трезвый рационализм соседствовал в нем с изысканным декоративизмом, а декларативное новаторство - с модернизацией традиционных мотивов, заимствованных из совершенно разный исторических источников... Целесообразность конструктивных и функциональных решений в архитектуре модерна сплошь и рядом контрастировала с символикой и мистикой... Модерн доказал свою способность "прорастать" в соседствующие с ним или сменившие его художественные течения. Это позволяет расширенно толковать само понятие "модерн" и называть "эпохой модерна" значительно больший отрезок времени, чем те 10-12 лет, когда "ноый стиль" существовал в относительно чистом виде".
Но вообще-то Ваше мнение насчет отделить неорусский стиль вполне понятно. Действительно, он был достаточно самобытен. Хотя у меня язык не повернется сказать, что Ярославский вокзал - это не модерн...
Однако если мы отделим от модерна неорусский стиль, неоклассику, всякие другие поползновения типа не очень у нас развитой неоготики (например ЦУМ) - то что останется? Особняк Рябушинского? Так там просматриваются японские (или китайские ?) мотивы... Его тоже долой? Неокитай?
Короче, я не согласен сводить модерн (в архитектуре - а эта ветка про нее) к одному Гауди.