Но ты посмотри фильм выше. Там где одни правители за другими. Там таких удачных примеров - не больше пяти. А в остальном - из века в век словно ничего не менятся: изображения на монетах будто детские рисунки.
Олег, спорить о том, что язык иконописи для портрета уступает реалистичному, - бессмысленно по причине очевидности!
Другое дело, что другого языка и не было в Византии на протяжении столетий со времен Константина Великого!
Не могли же они делать монеты в античной традиции, а все остальное ДПИ в иконописной
Культ императорской власти был неразрывно связан с религиозным культом и составлял с ним неразрывную связь, - поэтому и императоров и прочие на наш взгляд светские сюжеты изображались на визуальном языке иконы.
---
Насчет однообразия... Это на ваш взгляд нумизмата 21-го века вызывает сожаление однообразие византийских монет.
В древности же это было признаком стабильности, традиционности и преемственности!
Напомню, что монеты Венеции не меняли дизайн цехинов 400 лет!!!
К тому же типы портретов и сюжетов на монетах только на взгляд непосвященного так однообразны - они менялись очень разительно от династии к династии и от правителя к правителю. Погруженный в тему византофил смакует отличия в парадных одеяниях, иконографии святых, шрифте, форме крестов, - это все не были застывшие формы!
---
Ну и невозможно говорить о "детскости" изображений на монетах Византии того времени - достаточно сравнить их с западноевропейскими современницами, чтобы понять, что для своего времени они прекрасны и совершенны, - итальянцы и норманны, арабы и тюрки столетиями копировали византийские монеты, чтобы хотя бы приблизиться к уровню Византийской чеканки!