Автор Тема: Пулею пробито днище котелка,маркетанка юная убита.  (Прочитано 1201 раз)

Оффлайн Wildman

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 805
  • Уважение: +127/-0
  • CASH IS BEAUTIFUL
8 марта посвящается,,,
Репост Татьяны Пиксановой,,,
Из ранних средневековых летописей и хроник известно, что вместе с войсками всегда следовали маркитантки. Это попросту девицы и женщины, которые обслуживали солдат и рыцарей. Маркитантка – это не красотка, а тетка средних лет, которая может крепко выпить, наорать на кого угодно и не бояться ни пуль, ни штыка, ни грязной работы. В арьергарде за армией шли обозы, которые служили одновременно магазинами, лазаретами, прачечными и банями. Ими владели маркитантки. Кроме того, некоторые женщины умели успешно пользоваться оружием, чтобы защитить себя в непредвиденных обстоятельствах и не стать добычей для врага. Это были кантиньерки.
Другие, которых называли вивандьерки, шли прямо в бой. Оружия у них не было. Была только вода и водка. К ним был привязан колокольчик, который, позванивая, сообщал раненому, что помощь близка. Солдаты берегли и уважали своих помощниц, и если кто-то решался во время боя убить женщину, то с таким человеком расправлялись без суда.Кроме того, маркитантка – это «девочка для развлечения». Солдат же не все время воюет, ему нужна разрядка, и для этой цели ему подходили особы женского пола, начиная с двенадцати лет и заканчивая старухами. У каждого солдата была своя собственная женщина, которая давала ему не только сексуальные утехи, но и служила ему оруженосцем, неся ненужное в данный момент оружие и принадлежности для кухни. Она разыскивала для него еду и питье, помогала уносить добычу и даже ее делить. А если солдат был ранен, то преданно ухаживала за ним. Самые отчаянные и пропащие шли в далекие крестовые походы, где легко было попасть в рабство к мусульманам, но их гнала жажда наживы, более сильная, чем страх. Женщин «легкого поведения» при отрядах и армиях скапливалось все больше и больше. Командование решило с этим положением бороться, так как на них расходовалось слишком много провианта, и они разносили венерические болезни. В английской армии в конце XVI века было разрешено отнимать у девиц деньги, выгонять их и даже сломать левую руку. Неизвестно, как далеко заходила борьба с ними, но без «публичных женщин» ни одна армия не существовала, а приспосабливала их к своим надобностям. Солдат, застигнутых в прелюбодеянии или незаконном союзе, сажали в тюрьму и лишали месячного заработка.Герцог Бургундии женщин, скопившихся в количестве три тысячи человек, заставил копать обводной канал под Нейсом, который он осаждал. Они каждый день под звуки барабанов и флейт выходили на работу, над ними развевалось знамя с нарисованной на нем женщиной. Надзирал за их действиями палач. Таким образом, женщин не изгоняли вообще из армии, а только запрещали личные связи с солдатней. Во Франции они все находились под пристальным вниманием прево, который, как солдатам, им устраивал смотры и запрещал держать лошадей, чтобы фуража хватало коням солдат. Немцы из этих женщин формировали отряды, начальникам которых они беспрекословно подчинялись
ля них был создан устав, по которому они были обязаны быть верными своим господам, носить их поклажу, как вьючные животные, во время стоянок готовить, подавать на стол, мыть, стирать производить уборку и скромно, не вызывающе себя держать. Доступность отступала на задний план. В армии французского военного начальника Филиппа Строцци в 1570 году скопилось столько женщин, что передвижение стало невозможным. Недолго думая, он разрубил «гордиев узел» самым жутким способом. Сначала отобрали самых красивых женщин, а оставшихся, их было восемьсот, просто утопили в реке под их душераздирающие крики и вопли...

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Жен­щины, сле­до­вав­шие за ландс­кнех­тами в обозе, забо­ти­лись о них и даже ино­гда при­ни­мали уча­стие в боях. По неко­то­рым дан­ным, среди обоз­ных жен­щин были не только про­сти­тутки, мар­ки­тантки, прачки и пр., но и "жены" ландс­кнех­тов, кото­рых они по ста­рому гер­ман­скому обы­чаю брали вме­сте со сво­ими детьми на войну. Насколько этот факт соот­вет­ствует дей­стви­тель­но­сти, трудно ска­зать. Однако изда­тели в тек­сте, кото­рый печа­тался на гра­вю­рах, пред­на­зна­чен­ных для широ­кой пуб­лики, ста­ра­лись под­дер­жи­вать легенду о том, что ландс­кнехта сопро­вож­дает его семья – жена, ино­гда сестра или дочь, сын, чтобы немного обе­лить их в гла­зах обще­ствен­но­сти. На гра­вю­рах, где наем­ник пока­зан с жен­щи­ной, в такого рода изда­ниях она назы­ва­ется его женой (Frau), а мальчик-слуга, как пра­вило, сыном.
Впро­чем, даже мало­ис­ку­шен­ный чело­век все­гда мог легко дога­даться, кто есть кто, поскольку суще­ство­вал опре­де­лен­ный сте­рео­тип изоб­ра­же­ния спут­ниц наем­ни­ков. Жена ландс­кнехта одета как кре­стьянка, како­вой она по сути и явля­лась, и идет позади мужа. Про­сти­тутка чаще всего изоб­ра­жа­ется расфу­фы­рен­ной, в широ­ко­по­лой шляпе с перьями, с малень­кой собач­кой и сумоч­кой в руках. Обычно только в ката­ло­гах она назы­ва­ется в соот­вет­ствии со своим заня­тием «Dirne» (девка) или «Weib» (жен­щина, баба).
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика