Дизайн, скорее всего, - это графический эскиз.
Хороший график может сделать эффектный эскиз медали, а вот вылепить мастер-модель можно поручить хорошему ремесленнику без фантазии. Результат такой коллаборации будет на порядок выше, чем если бы медаль лепил талантливый график, будучи слабым скульптором, или хороший медальер, не способный создать оригинальную идею!
Чаще всего такая система разделения труда тогда работала в искусстве гравюры и в печати, когда эскиз рисовал карандашом и пером Доре, а резал по меди ремесленник. В итоге мы имеем гравюры за авторством мастера, хотя резали их другие люди, порой анонимные.
Бывали и обратные случаи, когда непорядочный мастер брал чужую мастер-модель и выдавал её за свою, ставя подпись.
Например, теоретически на обсуждаемых медалях поменяли фоновую надпись. Это не самая простая процедура, требующая определённых навыков и мастерства. Возможно, Кто-то посчитал это достаточным основанием для того, чтобы присвоить себе всё изображение, основу которого занимает чужая композиция...
А, в свою очередь, на первой работе художник мог просто продать свою мастер-модель со всеми правами на неё. Так торговали и книгами, и картинами, и скульптурами, - почему нельзя продать медаль...
Или же, дизайн первой медали создал дизайнер-график, а штемпель вырезал ремесленник, из которых никто не решился поставить своё имя на изделии. А вот повторно использованную медаль уже кто-то себе присвоил...