ФОРУМ CASTLE COINS

ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => АННАЛЫ-ХРОНИКИ-ИСТОРИИ => ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ => Тема начата: Sterling от 12 Сентября 2017, 14:54:11

Название: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 12 Сентября 2017, 14:54:11
История человечества немыслима без плавающих средств!
Эпоха же талера совпала с эрой великих географических открытий, когда кораблестроения достигло таких высот, что позволили совершать беспрецедентно долгие путешествия, что изменило географию средневековья, мировоззрение миллионов людей, перекроило политические карты, создало предпосылки для созидания нового мира!
Начать тему хотелось бы с уникального музея, посвященного кораблю, поднятому со дна моря!
Это единственный сохранившийся корабль 17-го века, - легендарный Ваза (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B7%D0%B0_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C))!
Прекрасный ,потрясающий музей! Даже не музей, а научный институт, занимающийся сохранением, изучением, реставрацией, реконструкцией целой эпохи!
https://www.vasamuseet.se/en/collections--research
Уникальна история строительства флагманского корабля, его затопления, подъема, консервации и изучения!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 12 Сентября 2017, 14:57:32
Для меня было шоком узнать, что еще в 17-м веке при помощи вот такого воздушного колокола при помощи крюков были подняты 54 пушки! :o
В ледяном холоде, в абсолютной темноте и без вообще какого-то визуального контакта смельчакам нужно было на дне, в полной темноте и холоде, в одиночку, используя только крюк и молот, снять весившее почти тонну орудие с лафета, вытащить его через пушечный порт и поднять на поверхность!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 17 Сентября 2017, 03:21:30
300 лет назад позволить себе такие корабли могла только сверх-держава!
И повторить это в 21-м веке могут только великие государства! Россия восстанавливает первый линеный корабль Российского Военного Флота - "Полтава", названный так в честь выдающейся победы над шведами!
У питерцев есть замечательная возможность побывать на стройке века, - Верфь исторического кораблестраения расположена в Лахте, возле строящегося самого высокого небоскреба Европы!
Контакы, чтобы записаться на экскурсию и следить за ходом работ:
http://poltava1712.ru/
https://vk.com/poltavaship
И замечательный фильм о исторической Полтаве, ее точной реплике и замечательных людях-подвижниках, горящих идеей восстановить детище Петра, в строительстве которого он принемал личное и самое деятельное участие!
https://www.youtube.com/watch?v=cNnzHiM-I_o
Сейчас уже герметизируют швы и приступили к отделке резного декора! Весной планируется спуск на воду и финальная доводка снастей, артиллерии, интерьеров!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 17 Сентября 2017, 03:24:28
Вот, как планируется оформить причал 54-х пушечного корабля, на который будут водиться экскурсии и от куда он будет выходить в плавание по Финскому заливу и Балтике! :ay:
Да, в отличии от реплики "Гото Предестинации" ,"Полтава" не будет оборудована винтами и двигателем, - это максимальное приближение к историческому кораблю и корабельным технологиям того времени.
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 24 Сентября 2017, 19:19:01
Экскурсия на реплику голландского флейта (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82), - рабочей лошадки флотилий 17-го века!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 25 Сентября 2017, 03:14:32
HMS Victory (https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Victory_(1765)) (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.
Подробная фотоэкскурсия (http://nevsepic.com.ua/puteshestvie/page,5,6754-foto-ekskursiya-korabl-muzey-hms-victory-316-foto.html)! :ay:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 26 Сентября 2017, 18:35:43
Просто невероятные и сенсационные открытия уже произошли и еще ждут морских археологов в Черном море! :bi:
Мертвые глубины Черного моря оказались идеальным кладбищем древних кораблей (https://www.vesti.ru/doc.html?id=2936468)
Еще в 1976 году океанограф Уиллард Баском в своей книге «Глубокие воды, древние корабли» назвал Черное море уникальным по сравнению со всеми другими морями планеты, самым перспективным местом для исследований и исторических открытий.
В наше время, благодаря бурному развитию технологий подводных исследований, «предсказание» Баскома начало сбываться. Однако никто не ожидал особых сюрпризов от международного геофизического проекта по исследованию Черного моря (the Black Sea Maritime Project), начавшегося в 2015 году и завершившегося буквально на днях. Изначально запланированные работы не имели отношения к археологии, но по ходу исследований ученым даже пришлось добавить в название проекта слово «археологический», The Black Sea Maritime Archaeological Project, или The Black Sea MAP.
Первоочередной задачей проекта было лазерное сканирование морского дна с помощью телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА) в территориальных водах Болгарии, а также извлечение кернов донных отложений для изучения изменений в экологии региона и флуктуаций уровня моря с последнего ледникового периода. Звучит не слишком увлекательно и, если бы не неожиданный «бонус», о сделанных за время работ открытиях узнали бы только читатели узкоспециализированных изданий.
Однако еще в 2015 году лазерные сканеры и полученные с их помощью трехмерные изображения начали показывать необычные «картинки», а именно – прекрасно сохранившиеся останки древних затонувших кораблей. Такой «бонус» невозможно было игнорировать. Геофизический мониторинг неожиданно превратился в «крупнейший морской археологический проект всех времен»: за первые два года ученые обнаружили в зоне исследований останки 44 кораблей, в этом году – больше двадцати.
----
Фотограмметрическая модель османского корабля XVII-XIX веков
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 26 Сентября 2017, 18:41:43
«Завершается третий, последний сезон работы проекта The Black Sea MAP. В этом году мы обследовали больше 1300 кв. км морского дна, взяли 100 метров проб грунта и обнаружили новые места кораблекрушений – больше 20 судов эллинистического, римского и византийского периодов. Такое разнообразие находок можно назвать одним из величайших подводных музеев мореплавания и кораблестроения», — сообщил изданию The International Business Times Джон Адамс (Jon Adams), профессор Саутгемптонского университета и ведущий исследователь The Black Sea MAP.
Геофизический проект завершился, но подкинул работы археологам на много лет вперед. Останки древних кораблей, конечно, не редкость, а при современных возможностях подводной археологии древние суда находят буквально «пачками», целыми кладбищами – как, например, десятки древних кораблей у берегов греческого архипелага Фурни или возле греческого острова Делос. С 2012 года возобновились подводные раскопки на месте самого интригующего кораблекрушения в истории, Антикитерского (скоро ожидаются новости по итогам археологического сезона 2017).
Что же такого особенного в черноморских находках, если многоопытные ученые отзываются о них с нескрываемым восторгом? «Мы никогда ничего подобного не видели. Словно тысячелетия истории оживают у нас на глазах», — это слова морского археолога Крума Бачварова из университета Коннектикута. «Мы не могли поверить своим глазам», — сказал Родриго Пачеко-Руиз, морской археолог из Саутгемптонского университета.
Дело в той самой уникальности Черного моря, о которой писал Уиллард Баском. Факт, в общем-то, известный, однако напомним: характерной особенностью Черного моря является полное отсутствие жизни на глубинах более 150-200 м – с этих отметок начинается аноксическая (бескислородная) среда, в которой способны существовать лишь некоторые анаэробные бактерии.
Когда-то Черное море было «Черным озером», то есть пресным водоемом. Около 12000 лет назад через Босфорский пролив в озеро начала вливаться соленая вода из Средиземного моря, но и огромный приток пресной воды никуда не делся: в Черное море впадают великие реки Восточной Европы – Дунай, Днепр, Днестр и, через Азовское море, Дон. В результате сформировались слои разной степени солености, которые не смешиваются между собой: наверху всегда остается так называемый «деятельный» слой менее соленой черноморской воды с хорошим внутренним обменом и насыщенностью кислородом, тогда как ниже «оседает» более соленая и тяжелая средиземноморская вода, где в результате биохимических реакций кислород заменяется сероводородом.
Аноксическая среда характерна для глубоких океанских впадин и довольно редко встречается в морях – бескислородные участки отмечены в Мексиканском заливе, в Балтийском, Каспийском, Средиземном морях, но Черное море остается самым наглядным примером этого природного феномена: бескислородная, непригодная для жизни среда здесь начинается на глубине 150-200 м при максимальной глубине моря 2212 метров.
Места древних кораблекрушений часто представляют собой не величественно лежащие на дне остовы деревянных судов, а нагромождение их грузов — например, керамических амфор или бронзовых статуй, которым даже морская вода нипочем. Совсем иначе выглядят найденные в Черном море корабли и поднятые с них артефакты: мертвые воды оказались идеальной «капсулой времени», сохранившей даже органику.
«На глубине 93 метра мы обнаружили византийский торговый корабль Х века. Такая глубина позволяет спуститься к месту крушения и осмотреть его своими глазами, что мы и сделали. Состояние корабля, частично занесенного песком, просто потрясающее – дерево каркаса и обшивки выглядит как новое! Мы предположили, что неподалеку могут находиться останки других, более древних судов, — и не ошиблись. Несколько дней спустя мы нашли еще три затонувших корабля, один из которых мы датировали эллинистическим периодом, а последний оказался еще старше», — рассказал Джон Адамс.
---
Предварительная фотограмметрическая модель римской галеры, найденной в 2017 году
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 26 Сентября 2017, 18:49:16
Судя по полученным изображениям, за прошедшие столетия суда на дне моря сохранили свои штурвалы и мачты; в их трюмах до сих пор лежат нетронутые товары, на некоторых судах уцелели даже канаты. Мертвые глубины Черного моря обеспечили кораблям поистине вечный покой.
«Я потерял дар речи, — вспоминает Родриго Пачеко-Руиз тот момент, когда изображение одного османского корабля появилось на мониторах. – Я увидел канаты и не поверил своим глазам. Мне до сих пор не верится, что такое возможно».
Лежащие на морском дне останки судов – золотая жила для археологов и историков: среди затонувших вместе с кораблями товаров могут оказаться предметы, совершенно не известные современным ученым, либо известные только по описаниям древних авторов или по картинкам в старинных книгах.
Например, осенью 2016 года археологи идентифицировали один из кораблей как венецианский ког (cocha, или «круглое судно») XIII-XIV веков. Конструктивно такие корабли были предшественниками судов XV-XVI века, каравелл и нау Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Васко да Гамы и других великих мореплавателей, раздвинувших границы мира и положивших начало эпохе Великих географических открытий.
«Триллер, самый настоящий триллер. Мы шесть часов подряд рассматривали изображения этого корабля. Надо понимать: никто ничего подобного раньше не видел. Конечно, мы о них знаем – в венецианских документах XV века сохранились изображения и описания более ранних судов. Но своими глазами никто их прежде не видел, мы были первыми», — вспоминал Крум Бачваров. Даже с учетом находок этого года, венецианский ког XIII-XIV веков, по всеобщему мнению, является самым ценным открытием за все время работы проекта.
По черноморским торговым путям традиционно перевозили востребованный «товарный ассортимент» — зерно, меха, лошадей, масло, одежду и ткани, вино и рабов. Черное море связывало Европу с северными участками Великого Шелкового пути — так в Европу пришла Черная смерть, величайшая эпидемия чумы, изменившая историю континента: от пустыни Гоби зараженные чумной палочкой крысы добрались до Крыма, откуда на торговых кораблях распространились по всей Европе. Но и до, и после трагедии Черное море оставалось северными вратами Великого Шелкового пути, открывая европейцам доступ к товарам класса «люкс», среди которых – шелк, атлас, амбра, духи, пряности и драгоценные камни.
Однако этот список далеко не исчерпывающий, уверен авторитетный морской археолог Брендан Фоули (Brendan P. Foley), в последние годы занимающийся раскопками на Антикитере: он-то отлично разбирается в археологическом «эксклюзиве».
«Судя по прекрасному состоянию самих кораблей, товары в их трюмах тоже могли хорошо сохраниться. Возможно, среди них окажутся книги, пергаменты, другие письменные документы... Кто знает, сколько такого добра перевозили торговцы? Сейчас хотя бы появилась возможность это выяснить, и это потрясающе», — сказал Фоули в интервью изданию NYTimes.
---
Резной румпель османского корабля и остатки корабельных канатов и
прекрасно сохранившаяся деревянная деталь римской галеры, поднятая со дна Черного моря
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 25 Октября 2017, 13:45:28
На "Полтаве" готовятся к покраске и установке декора :bi:

Реконструкция линейного корабля "Полтава", которая проходит на современной верфи, постепенно подходит к завершающей стадии. Сейчас там установили и загерметизировали зашивку гакаборта (верхнюю закруглённую часть кормы судна). Следующий этап – покраска и установка декора.
 Подробнее: https://peterburg2.ru/news/na-poltave-gotovyatsya-k-pokraske-i-ustanovke-dekora-32529.html

При этом - наша "Полтава" станет одной из немногих реконструкций крупных парусных судов в мире!
Ближайший аналог - французский корабль Это французский фрегат «Гермиона». Французы строили его 15 лет (!) и обошелся он в 30 миллионов евро. Вопреки исторической правде, он был оснащен двигателем.
Кораблестроители избегают ответа на вопрос, сколько стоит «Полтава», – известно лишь, что за время строительства смета уже выросла в полтора раза... "Гермиона" же примерно в два раза меньше, но обошлась в 30000000Е!
Подробнее Здесь (https://peterburg2.ru/news/na-poltave-gotovyatsya-k-pokraske-i-ustanovke-dekora-32529.html)
Такие корабли никогда не окупятся, как туристический объект, но их строительство - вопрос престижа страны, гордости за державу и ее историю! :ay:

Ждем покраску и весенний спуск на воду!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 25 Октября 2017, 14:12:43
Французская реплика фрегата "Гермиона" меньше и оснащена двигателем:
https://www.youtube.com/watch?v=fakw-bS3ujI
Но зато технология изготовления в чем-то больше приближена к оригинальной: вместо стальных болтов - деревянные шпунты, вместо силиконового герметика - кипящая смола...
Но в целом фото и видео с французской верфи мало отличается со стапелей "Полтавы":
https://www.youtube.com/watch?v=QoOd1w0NjWI
На последнем фото "Гермиона" рядом с нашим "Штандартом" :ay:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 22 Ноября 2017, 12:55:39
На Полтаве установили кормовой декор!!!
В старину это было знаковое мероприятие, и в наши дни было торжественно! :ay:
https://www.youtube.com/watch?v=TvnANuwrjGk
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 21 Марта 2018, 19:35:45
Свежее видео с "Полтавы" :ay:
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201802081847-rmnk.htm
Совсем скоро спуск на воду! :bi:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 31 Марта 2018, 22:28:44
Основные работы на корабле Полтава завершены и фрегат готов встать на воду! (https://topspb.tv/news/2018/03/31/k-spusku-na-vodu-gotov-kak-na-fregate-poltava-zavershili-raboty-po-naruzhnoj-obshivke/) :bi:

В Петербурге завершены работы по наружной обшивке на корпус реплики первого 54-пушечного парусного линейного корабля Балтийского флота 1712 года «Полтава».
По традиции принято устраивать праздник по случаю установки последней доски наружной обшивки, так как этот этап строительства занимал очень длительное время.
В торжественной церемонии принял участие главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв.
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 31 Марта 2018, 22:30:26
Масштаб проделанной работы впечатляет!
http://www.fontanka.ru/2018/03/31/049/
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 06 Апреля 2018, 00:45:12
Экскурсия по кораблю "Полтава" за пять месяцев перед спуском на воду! :bi:
Масштаб проделанного впечатляет!
https://www.youtube.com/watch?v=4aD3lnmCu2U
В конце мая ждем торжественный спуск на воду!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 09 Мая 2018, 04:12:54
Через 20 дней, на День города Санкт-Петербург, состоится торжественный спуск на воду воссозданной "Полтавы"!!! (http://poltava1712.ru/novosti/novostii/2018/maj-2018/27-maya-sostoitsya-torzhestvennaya-czeremoniya-spuska-korablya-poltava) :bi:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 17 Мая 2018, 14:40:08
Через 10 дней спуск 27 мая состоится церемония спуска линейного корабля «Полтава»! :bi:
https://topspb.tv/news/2018/05/16/fregat-poltava-spustyat-na-vodu-27-maya-reportazh/
https://topspb.tv/news/2018/05/16/v-peterburge-gotovyat-k-spusku-na-vodu-parusnik-poltava/
Кто живет в Питере, не упустите уникальную возможность увидеть в живую корабль целиком (!) без лесов!
Эта возможность может представиться только в рамках Ночи в Музее 19 мая! (https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=B3_8mowX3ds)
Сама церемония будет по пригласительным.
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 19 Мая 2018, 22:38:34
Эффектный демонтаж строительных лесов с Полтавы!
https://www.youtube.com/watch?time_continue=55&v=ZFB9N58soSw
Море народа, желающих увидеть корабль не по ватерлинию в воде, а целиком!
https://www.youtube.com/watch?v=tBUht0Rzc0Q
Уже подогнали огромный кран для спуская корабля на воду :bi:

Корабль без лесов (https://topspb.tv/news/2018/05/19/vo-vremya-nochi-muzeev-s-kopii-fregata-poltava-snyali-kormovye-lesa/)
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 23 Мая 2018, 02:30:07
В 2014 году на берегу Балтики Центр подводных исследований Русского географического общества поставил полевую станцию, чтобы приступить к раскопкам затонувшего в 1724 году купеческого судна «Архангел Рафаил». Три сотни лет на глубине пятнадцати метров покоились посуда, бочки, но главное - шерстяной кафтан в идеальном состоянии. Вместе с илом, дегтем и артефактами со дна поднялась история о контрабанде, расследованием которой занимался сам Петр I!
http://diletant.media/articles/36261040/
Ссылка№2
 (http://neptunworld.com/2014/12/arxangel-rafail-ekspediciya-v-byorke-zunde-intervyu-s-romanom-proxorovym/)
http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57275/episode_id/1327948/
https://calendar.fontanka.ru/articles/4136
АиФ (http://www.spb.aif.ru/society/science/zatonuvshiy_arhangel_uchenye_raskryli_delo_o_kontrabande_vremen_petra_i#id=12764793)
АиФото (http://www.spb.aif.ru/society/science/tri_veka_pod_vodoy_otkrylas_vystavka_veshchey_s_zatonuvshego_v_18_veke_sudna)
Еще (https://www.metronews.ru/novosti/peterbourg/reviews/arheologi-dostali-s-zatonuvshego-arhangela-rafaila-odeyala-i-bochki-1295518/)
Видео (https://www.youtube.com/watch?v=Fom8o50dUOY)
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 23 Мая 2018, 02:32:35
Реставраторы из лаборатории Эрмитажа вернули первозданный вид кафтану начала 18-го века!
---
Аквалангисту нужно руки оторвать за такое фото: поднять мокрый трехсотлетний артефакт - это нужно быть полным идиотом! >:(
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 23 Мая 2018, 02:38:18
Полтава не разочаровала тысячи людей, пришедших взглянуть на нее без лесов, и это не смотря на многочасовую очередь!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 25 Мая 2018, 15:25:41
Подготовка к спуску в самом разгаре!
«Полтаву» выкатили из ангара и начали подготовку швартового оборудования :ay:
В воскресенье, в день города Санкт-Петербург спуск на воду, намеченный на 15-00!
Можно будет следить по прямым трансляциям на федеральных каналах и в интернете:
https://www.youtube.com/watch?v=Ck5L9yHVNHc
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 27 Мая 2018, 15:28:44
Уже через полтора часа спуск на воду...
А сейчас громада "Полтавы" в воздухе! :o
https://www.youtube.com/watch?v=ocuggOSp1h0
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 27 Мая 2018, 17:14:47
Прямая трансляция! :bi:
https://www.youtube.com/watch?v=tMRtNz2QAEs
Шикарные кадры и великолепная организация! :ay:
Было очень волнительно!
https://m.fontanka.ru/2018/05/27/025//report.1.html#/?2
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 03 Июня 2018, 01:57:01
Старейший, пожалуй, на сегодня корабль России - крейсерская яхта "Утеха" 1888 года постройки! (http://foundation-of-historic-boats.ru/classes/klassicheskie-yahty/2-krejserskaya-yahta-uteha/)
Потрясающей красоты и элегантности корабль, - корпус яхты хранится сейчас в Спб.
К сожалению ослабление конструкций и старение металла не позволяет вывести отреставрированную яхту в море, но планируется ее полное воссоздание и музеефикация.
На основе точнейших обмеров и архивных документов так же планируется построить "Новую Утеху", - точную копию яхты которая уже будет полноценным кораблем! :ay:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 29 Июля 2018, 00:06:11
На "Полтаве" установили все мачты и реи и корабль отправился в свое первое плавание из Лахты в Кронштадт! "Полтава" примет завтра участие в параде в честь Дня ВМФ! :ay:
https://www.youtube.com/watch?v=tdfv8uMTlX4
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 05 Мая 2019, 20:58:08
Обалденный фильм про воссоздание корабля Полтава! :bi:
https://youtu.be/cuRLtK98ijk
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 05 Мая 2019, 21:00:10
И радостная новость! :bi:
Точную копию легендарного брига "Меркурий" планирует построить Севастопольский морской завод. Проект разработан совместно со специалистами петербургской исторической верфи "Полтава" и получил поддержку Владимира Путина.
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 04 Июня 2019, 21:47:02
С этого года под алыми парусами на фестивале выпускников в Питере будет ходить снова отечественный корабль - бриг Россия!
https://www.youtube.com/watch?v=ngq32wDU-d8
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 26 Июня 2019, 18:08:08
Живописные кадры парусной регаты во Владивостоке:
https://youtu.be/DvDNFB82L48
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 31 Июля 2019, 11:46:41
Полтава прекрасна!
Украшение Санкт-Петербурга ::)
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 04 Августа 2019, 16:32:10
Херсонес!
Отреставрированный ::)
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 27 Августа 2019, 10:05:59
Мачты на закате...
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 27 Сентября 2019, 14:06:18
Паруса впервые подняли на пушечном корабле «Полтава»! :bi:
https://www.youtube.com/watch?v=rLRfjtn-2eA
Впервые все 10 парусов подняли на восстановленном 54-пушечном корабле четвертого ранга «Полтава» в Санкт-Петербурге. Паруса подняли в рамках пробной постановки в слабый ветер, чтобы проверить работу бегучего такелажа – тросов, посредством которых управляют парусами и рангоутом.
Также пробная постановка была сделана для обучения экипажа. Процедура прошла в штатном режиме. Команда из 10 человек работала около часа. В итоге строители убедились, что весь такелаж на корабле работает исправно и выявили места для улучшения.

"Постановка парусов сегодня практически ничем не отличается от постановки в XVIII веке. Работа с парусами осуществляется исключительно в ручном режиме без использования каких-либо вспомогательных механических устройств. Работают только матросы, блоки и верёвки", – рассказал капитан "Полтавы" Максим Коршунов.
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 09 Декабря 2019, 21:03:53
Музей кораблей викингов в Осло! (http://depuertoenpuerto.com/wordpress/?p=26997&fbclid=IwAR36Qssp72VZZ-M-FmDwYcVA_557H3H_NVJMOuKdLgmpckVoz192ZwUMyg8) :be: :be: :be:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 06 Февраля 2020, 00:27:55
Уникальные кадры создания "Полтавы", собранные в 4 серии фильма "Полтава" - балтийский первенец Петра :ay:
https://www.youtube.com/watch?v=gDOLTkffLBY
https://www.youtube.com/watch?v=ZjzogKDz1TU
https://www.youtube.com/watch?v=mXxB1B53pGY
https://www.youtube.com/watch?v=PWtcaakqAl4
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 21 Декабря 2020, 01:40:32
Экскурсия по "Полтаве" от ее капитана Максима Коршунова! :ay:
Рекомендую выбрать лучшее разрешение - очень красивый кадры!
https://www.youtube.com/watch?v=3Doz2XtuFn4&feature=emb_title
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 30 Декабря 2020, 18:50:51
Ракурс:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 09 Июня 2021, 12:37:06
Экскурсия по Центральному Музею Военно-Морского Флота!
Очень рекомендую! :ay:
https://youtu.be/hdVRmHZNlag
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 09 Июня 2021, 12:55:45
Самый сказочный парусник в мире!
Сегодня это Бриг "Россия" с алыми парусами!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 14 Декабря 2021, 15:45:17
«Марс» находится на дне Балтийского моря, где он затонул во время морского сражения в 1564 году. Дайвер в правом верхнем углу показывает масштаб.
Это был самый большой и самый жестокий военный корабль в мире, названный Марсом в честь римского бога войны. . Но в жестоком морском сражении 1564 года он превратился в огненный шар, унеся на дно Балтийского моря от 800 до 900 шведских и немецких моряков и целое состояние золотыми и серебряными монетами.
Марс (швед. Mars, известен также как Makalös и Jutehataren) – шведский флагманский корабль, погибший в 1564 году в ходе сражения с объединёнными флотами Дании и Любека у северной оконечности о. Эланд.
«Марс» был построен корабельщиком Холлингером (Хольгером) Ульссоном на Бьёркенесской верфи в Кальмаре и спущен на воду где-то между январём и августом 1563 года. Сведений о размерах корабля не сохранилось, однако по косвенным признакам (размер команды, вооружение и пр.) можно предположить, что его водоизмещение равнялось примерно 1800 т, длина составляла около 50 м, ширина – приблизительно 13–14 м. На гравюре, изображающей гибель «Марса», он имеет четыре мачты. Вероятно, «Марс» был одним из первых кораблей в Швеции, на которых на грот-мачте и фок-мачте стали устанавливать брамсели.
Команда судна состояла из 670 человек (350 матросов, остальные по большей части солдаты). Сведения о вооружении корабля разнятся: одни источники говорят, что «Марс» имел 173 орудия, другие называют цифру в 107 орудий (шесть 3-фунтовых, двадцать 6-фунтовых, четыре 9-фунтовых, десять 12-фунтовых, девять 24-фунтовых, два 36-фунтовых, два 48-фунтовых, 4 камнемёта, 50 фальконетов). Большинство пушек было отлито в Стокгольме, меньшая часть – в Кальмаре.
«Марс» с его водоизмещением в 1800 т был крупнее более известного шведского корабля «Васа», водоизмещение которого составляло лишь 1200 т. «Марс», вероятно, был длиннее «Васы» на 2-3 м и на столько же шире. Однако огневая мощь орудий «Васы» была выше: он мог произвести за раз залп ядрами суммарным весом 640 кг, тогда как «Марс» лишь 340 кг.
В 1563 году началась Северная семилетняя война, в которой против Швеции выступила Дания в союзе с Любеком и Польшей. В конце мая 1564 года шведский флот под командованием Якоба Багге вышел из Даларё, имея в строю 37 кораблей. Флоты встретились 30 мая у Эланда, где и состоялось сражение. Днём ранее шведский флот попал в бурю и был рассеян, в результате чего вместе с «Марсом» оказались лишь «Элефантен» и «Финска Сван». В ходе схватки им удалось отбиться от численно превосходящего противника и дождаться ночи. Багге надеялся дождаться остальных судов своей эскадры, но установившийся штиль воспрепятствовал этому.
Утром шведы при благоприятствующем ветре атаковали противника, однако ещё до подхода главных шведских сил ветер изменился, что позволило датско-любекскому флоту обрушиться всей своей мощью на немногочисленных шведов. «Элефантен» и «Финска Сван» вышли из сражения, надеясь соединиться с остальной эскадрой. Тем временем любекские суда сблизились с «Марсом», чтобы взять его на абордаж. После жаркой схватки корабль загорелся, вероятно, оттого что на нём разорвалось орудие.
В сложившейся ситуации Багге принял решение сдаться. Его с частью оставшихся в живых матросов перевезли на вражеский корабль. Любекцы высадились на «Марсе», чтобы разграбить его, но вскоре на нём взорвалась крюйт-камера, и судно затонуло[1]. В результате взрыва погибло около 1000 любекцев и шведов.
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2021, 14:04:10
Правильные татухи моряков:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 25 Июля 2022, 23:10:55
Легендарная "Полтава" примет участие в параде в честь Дня ВМФ в новой раскраске!  :bi:
Невероятно, как цвет и графика меняет образ корабля!!!
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 31 Июля 2022, 22:52:21
Паруснике на параде в честь Дня ВМФ:
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 07 Августа 2023, 23:49:37

Что дала России первая кругосветка?
Ровно 220 лет назад, 7 августа 1803 года, в путешествие отправилась первая русская кругосветная экспедиция. Этот поход стал в итоге не только одним из величайших подвигов отечественного мореплавания, но и колоссальным достижением внешней политики Российской империи.
https://m.vz.ru/society/2023/8/7/1224550.html
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Vlad1971 от 08 Августа 2023, 01:31:28
Медаль "За путешествие вокруг света 1803—1806" или «За путешествие кругом света» — государственная награда Российской империи, которой награждались моряки, участвовавшие в кругосветной экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Медаль «За путешествие вокруг света 1803—1806» была учреждена Александром I 15 августа 1806 года, одновременно с медалью «Союзные России». Повеление об учреждении медали далее было сообщено министром коммерции министру финансов. Медаль была предназначена для участников первого русского кругосветного плавания на кораблях «Надежда» и «Нева». Известно о награждении матросов шлюпа «Нева», но нет сведений о награждении матросов с «Надежды». Медаль имела необычную восьмиугольную форму и была сделана из серебра. Размеры медали — 40×30 мм. На лицевой стороне медали изображён портрет Александра I в мундире Преображенского полка. Под обрезом изображения подпись медальера — «В.безбородной р.» — В. Безбородный резал. На оборотной стороне медали в овальном картуше изображён корабль, плывущий по морю. Вокруг корабля в овале надпись: «ЗА ПУТЕШЕСТВІЕ КРУГОМЪ СВѢТА». Сверху и снизу даты путешествия — «1803» и «1806». Справа внизу подпись медальера — «C. Leberecht f» — Карл Леберехт исполнил. По периметру с обеих сторон ряд мелких бус. Медали чеканили на Санкт-Петербургском монетном дворе, известно о изготовлении и выдаче награждённым 32 медалей. Медаль имела ушко для крепления к ленте. Носить медаль следовало на груди. Лента медали — Андреевская

Источник: https://southklad.ru/katalogi/medali-rossijskoj-imperii/medali-pravlenie-aleksandra-i/medal-za-puteshestvie-vokrug-sveta-1803-1806.html
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Vlad1971 от 08 Августа 2023, 01:35:15
Медаль "Союзные России" или «Для старшин североамериканских диких племён» — награда Российской империи, которая предназначались для раздачи вождям североамериканских племён, имевшим отношения с Российско-американской компанией. Медаль учреждена по указу императора Александра I 15 августа 1806 года. Повеление об учреждении награды было сообщено министру финансов министром коммерции. Одновременно была учреждена медаль «За путешествие вокруг света 1803−1806». Первоначально предполагалось чеканить медали «Союзные России» из олова или меди, но по высочайшему повелению от 5 сентября 1806 года в качестве материала нужно было использовать серебро. Награждения производились через Российско-американскую компанию. Запасом этих медалей распоряжался главный правитель Русской Америки Александр Андреевич Баранов. В 1811 году такие медали получили вожди индейских племён Северной Калифорнии, уступившие Российской-американской компании участок земли около залива Сан-Франциско где позже был построен Форт-Росс. Диаметр 40 мм. На аверсе медали изображён двуглавый орёл с распущенными крыльями, увенчанный императорской короной. На груди орла щит, висящий на ленте, на щите монограмма Александра I. На реверсе надпись в две строки: «СОЮЗНЫЕ РОССІИ», под надписью черта. Общее количество отчеканенных медалей неизвестно. Известны варианты медали, отличающиеся меньшим диаметром (36 мм), большей толщиной, деталями в изображении орла на аверсе. Кроме того, есть сведения о медалях, изготовленных из меди или олова. Возможно, такие медали чеканились неофициально, позднее и средствами самой Российско-американской компании. Медаль имела ушко для крепления к ленте. Носить медаль следовало на шее, на Владимирской ленте

Источник: https://southklad.ru/katalogi/medali-rossijskoj-imperii/medali-pravlenie-aleksandra-i/medal-soyuznye-rossii.html
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Беръ от 09 Августа 2023, 02:38:31
Ваша?
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 31 Октября 2023, 09:31:41
30 октября отмечается День основания Российского военно-морского флота.
 В это день в 1696 году Боярская дума утвердила указ Петра I о создании регулярного флота – «Морским судам быть».

«Дедушкой» русского флота стал бот, найденный 16-летним Петром I в селе Измайловском и восстановленный по его просьбе. Это был не первый российский военный корабль, но именно с него началось увлечение Петра Алексеевича кораблестроением.

«На что Вам корабли, Государь?», – спрашивал молодого царя контр-адмирал Патрик Гордон. – «Ведь у Вас нет морей». – «Были бы корабли, а моря я найду», – отвечал Пётр I.

Первым регулярным формированием отечественного ВМФ стал Азовский флот, созданный в Воронеже для походов по защите южных рубежей. Именно в этом городе было открыто первое в России Адмиралтейство и при нём навигаторская школа. Здесь же впервые поднято белое полотнище с Андреевским крестом, которое сегодня является кормовым флагом ВМФ нашей страны.

В 1702 году в ходе Северной войны был создан Балтийский флот, а в 1722 году в результате успешного Персидского похода – Каспийская флотилия. Черноморский флот был основан в 1783 году после присоединения к Российской империи Крыма.
Название: Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
Отправлено: Sterling от 29 Января 2024, 00:59:14
Сегодня важный день в истории Севастополя и флота

28 января 1820 г отряд из русских военных кораблей "Восток" и "Мирный" приблизился к южному полярному континенту - была открыта Антарктида. Шлюпом "Мирный" командовал Михаил Петрович Лазарев. Впоследствии знаменитый моряк стал командующим Черноморским флотом, губернатором Севастополя. Лазарев не просто храбрый офицер, под командованием которого впервые боевой корабль России был удостоен за победу при Наварине высшего коллективного отличия - Георгиевского флага. Это благоустроитель южного форпоста России, просветитель, учёный, мореплаватель, педагог, выдающийся администратор и организатор - добрый гений Севастополя.
Экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева ответила не только на вопрос наличия континента на Южном полюсе, но имела своей целью вопросы стратегической разведки морских путей, были отработаны вопросы снабжения и обеспечения военных кораблей и команд в сверхдальних плаваниях, организации быта моряков.