Попал Дантес , а памятник поставили Пушкину
Чуток не дожали...
Но ход мыслей был верный!
---
И еще одно Копье Судьбы хранится в Армении!
С XIII века Копьё Лонгина хранится в городе Вагаршапате в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря. До этого копьё находилось в Гегардаванке (в переводе с армянского — Монастырь копья), куда было принесено, по преданию, апостолом Фаддеем. Затем реликвию перенесли в храм в Эчмиадзине.
Скорее всего, это то копье, которое признали средневековой подделкой, но оно участвовало в Первом Крестовом походе!
После изнурительной восьмимесячной осады крестоносная армия Готфрида Бульонского в январе 1098 года захватила Антиохию — один из крупнейших городов мира того времени, стоявший на пути в Иерусалим. Но через четыре дня к стенам Антиохии прибыла мусульманская армия под предводительством мосульского атабека Кербоги и, в свою очередь, осадила город. Положение осаждённых христиан было критическим — в городе закончилось продовольствие и начался голод. Армия крестоносцев была полностью деморализована. Предводители войска вступили в переговоры с мусульманами, чтобы им дали возможность покинуть город и вернуться на родину. Тогда провансальский крестьянин Петр Варфоломей объявил, что ему во сне пять раз явился апостол Андрей и сообщил, что в храме святого Петра зарыто копьё, которым римский сотник Лонгин пронзил бок Христа. Апостол якобы пообещал, что если крестоносцы найдут это копьё, они разгромят мусульман. Папский легат Адемар Монтейльский, епископ Ле-Пюи, скептически отнёсся к рассказам о сокрытом в городе копье, так как ранее видел эту реликвию в Константинополе. Тем не менее предводители крестоносцев поверили в эту историю, и 14 июня 1098 года 12 человек принялись копать в указанном Петром Варфоломеем месте и нашли копьё. Находка так воодушевила крестоносцев, что они в тот же день вышли из города и разбили многократно превосходившую их армию Кербоги. Западный хронист Рауль Канский прямо отмечает, что копьё предварительно спрятал сам Петр Варфоломей.
Итальянский средневековый историк Одорико Райнальди, а также другие исследователи полагают, что поздне́е копьё попало в руки турок, а затем оказалось в Армении. По форме армянское копьё соответствует не римским копьям начала I века, а средневековому навершию знамени или штандарта. По всей видимости, до обнаружения Петром Варфоломеем это копьё почиталось как орудие, которым бейрутские иудеи в 765 году якобы пронзили икону Христа, и из неё потекли кровь и вода.
---
Епископ Адемар Монтейльский был одним из немногих, кто скептически отнесся к находке, так как знал, что эта реликвия находится в Константинополе. Однако, увидев, какое воодушевление охватило крестоносцев, он не стал публично делиться своими подозрениями.
---
Епископ Адемар Монтейльский скачет с Копьем Судьбы в руках и само Армянское копье: как я понимаю, для эффектности демонстрации копья паломникам наконечник был раскован. Но либо в ходе манипуляций, либо после падения был сломан и скреплен заплатками: