Автор Тема: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЕТА ПРИ ФОТОГРАФИРОВАНИИ МОНЕТ  (Прочитано 7881 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41481
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Общеизвестно, что Монета - предмет трехмерный и невозможно создать объективное двухмерное изображение монеты! Любой кадр будет тенью монеты и не сможет передать ощущение от монеты в руках, когда малейший поворот предмета, удаленность от глаз, близость источника света будут кардинально менять ощущение от монеты.
Но пока трехмерное изображение еще не достигла качества и доступности двухмерного приходится довольствоваться обычным фото. Более объективно показать монету может серия снимков, но как получить один, максимально раскрывающий все нюансы рельефа снимков?
Поможет в этом освещение - основа любого фотоснимка! Не даром - художник по свету, - это отдельная профессия в театре и кино!
Вот пример того, как меняется ощущение от монеты при незначительной сменой условий освещения: человеческий персонаж в разных условиях даже меняет эмоцию!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Игра света как бы меняет мимику на лице :ay:

Оффлайн Bogd

  • Ветеран
  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Уважение: +14/-0
Общеизвестно, что Монета - предмет трехмерный и невозможно создать объективное двухмерное изображение монеты! Любой кадр будет тенью монеты и не сможет передать ощущение от монеты в руках, когда малейший поворот предмета, удаленность от глаз, близость источника света будут кардинально менять ощущение от монеты.
Но пока трехмерное изображение еще не достигла качества и доступности двухмерного приходится довольствоваться обычным фото. Более объективно показать монету может серия снимков, но как получить один, максимально раскрывающий все нюансы рельефа снимков?
Поможет в этом освещение - основа любого фотоснимка! Не даром - художник по свету, - это отдельная профессия в театре и кино!
Вот пример того, как меняется ощущение от монеты при незначительной сменой условий освещения: человеческий персонаж в разных условиях даже меняет эмоцию!
Отличный пример. Браво!
Nunc omnis spermophilus est agricola

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41481
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Отличный пример.
Спасибо. Своего рода - драматургия света в нумизматике :D
И это без примера нарочитого света снизу, с затылка.
---
Немного иллюстраций освещения головы человека и скульптуры, для понимания основных принципов освещения и барельефных изображений:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41481
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Если портрет на монете в фас или 3/4, то такая схемка распределения большой тени будет полезна для понимания драматического эффекта, который оказывает на портрет свет: даже без изменения мимики нейтральный персонаж может быть спокойным, добрым, улыбчивым, ироничным, злым, зловещим и т.д.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Bogd

  • Ветеран
  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Уважение: +14/-0
Тут, правда, хорошо заметить, что цели могут быть разными. Здесь мы говорим о художественной фотографии, однако в технической фотографии важен принцип единого подхода, когда на первый план выходит задача максимально точной фиксации предмета.
Здесь существует два правила:
1. Освещать портрет с лица (а не с затылка или макушки, как иногда бывает).
2. Свет слева сверху (если портрет этому не противоречит).

Когда каждая монета освещена по-своему, их сложно компоновать на одной странице, поэтому, каталожная съемка может быть более однообразной в ущерб выразительности, но гармоничной при восприятии всего разворота.

Сам я, кстати, не всегда этому следую...
Nunc omnis spermophilus est agricola

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41481
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Когда каждая монета освещена по-своему, их сложно компоновать на одной странице, поэтому, каталожная съемка может быть более однообразной в ущерб выразительности, но гармоничной при восприятии всего разворота.
Абсолютно согласен: очень много подводных камней, особенно для составления каталога!
На рубеже 19-20-х веков в нумизматических каталогах этому уделяли особое внимание, и для создания цельного впечатления все монеты химическим способом покрывали белым матовым реагентом, который 1) убирал блики 2) убирал пигментацию 3) эaфект белого гипса позволял фотографу максимально точно передать рельеф монеты даже в одинаковых условиях поточной съемки.
Но такие фотографии, несмотря на все плюсы, неприемлемы.
Нумизматы хотят видеть патину и индивидуальные особенности каждой монеты... А это сильно усложняет задачу фотографа, особенно когда задача - серия снимков в одном стиле". Ведь на снимок влияет абсолютно все: металл и даже состав серебра, наличие потертостей или штемпельного блеска, отсутствие патины или же наоборот - сильное потемнение и пигментация...
Сам я, кстати, не всегда этому следую...
Мне кажется, здесь нужен разумный компромисс: с одной стороны альбомы и каталоги с разношерстными снимками вызывают у меня отвращение и негодование, с другой стороны - поточные снимки в одном режиме - информативны, но абсолютно бездушны!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41481
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Здесь существует два правила:
1. Освещать портрет с лица (а не с затылка или макушки, как иногда бывает).
2. Свет слева сверху (если портрет этому не противоречит).
Интуитивно пришел к таким же выводам.
Хотя, порой некоторые монеты полностью раскрываются только при подсветке сверху-справа, - видимо мастер был левша и при изготовлении позитивной модели свет падал справа. Но в большинстве своем мастера-медальеры - правши и максимально выразительный рельеф у монет именно в условиях освещения слева-сверху.
---
Пример удачного и ужасного снимка монеты одного типа:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41481
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Еще пример, когда снимок в лайтбоксе убивает всю прелесть античной монеты.
Вместо естественного освещения справа-сверху, которое раскрыло бы красоту рельефа и дало бы естественное освещение рельефного профиля на снимке - черные провалы и четкий контур, который допустим лишь для монет с низким рельефом.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Bogd

  • Ветеран
  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Уважение: +14/-0
Когда каждая монета освещена по-своему, их сложно компоновать на одной странице, поэтому, каталожная съемка может быть более однообразной в ущерб выразительности, но гармоничной при восприятии всего разворота.
На рубеже 19-20-х веков в нумизматических каталогах этому уделяли особое внимание, и для создания цельного впечатления все монеты химическим способом покрывали белым матовым реагентом, который 1) убирал блики 2) убирал пигментацию 3) эaфект белого гипса позволял фотографу максимально точно передать рельеф монеты даже в одинаковых условиях поточной съемки.
Даже более того, снимали обычно гипсовые слепки (у меня даже есть подборка таких старых фото-форм, наклеенных на стекла). Что же до самой техники, то в эпоху черно-белой печати главным был рельеф, а гипс идеален для этого... Я тоже иногда в процессе работы перевожу изображения монет в чб, чтобы яснее представлять насколько они информативны по этому параметру. Ужасны фотографии в цвете, которые при переводе в чб утрачивают форму...
А так, полностью согласен. Особенно в части подхода, когда монета снимается как скульптура, а не блестящий кругляк...
Вот пример неудачного подхода в отношении света и рельефа:
Nunc omnis spermophilus est agricola

Оффлайн Bogd

  • Ветеран
  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Уважение: +14/-0
Еще пример, когда снимок в лайтбоксе убивает всю прелесть античной монеты.
Вместо естественного освещения справа-сверху, которое раскрыло бы красоту рельефа и дало бы естественное освещение рельефного профиля на снимке - черные провалы и четкий контур, который допустим лишь для монет с низким рельефом.

Если снимать на продажу, то приходится искать компромиссы. В этом примере, если свет сделать более контрастным, добавить рисующего, то вылезет адски неровное поле, а этого нумизматы не простят... Я часто сталкивался с тем, что для торговли лучшими оказывались фото художественно неубедительные, но скрывающие недостатки
Nunc omnis spermophilus est agricola

Оффлайн Pavel-SpB

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1460
  • Уважение: +117/-0
Если снимать на продажу, то приходится искать компромиссы. В этом примере, если свет сделать более контрастным, добавить рисующего, то вылезет адски неровное поле, а этого нумизматы не простят... Я часто сталкивался с тем, что для торговли лучшими оказывались фото художественно неубедительные, но скрывающие недостатки
Читал ветку и ждал, прозвучит эта идея или нет. Прозвучала :ay: Полностью с Вами согласен, как делать снимки очень зависит от того какая цель.


 

Поиск

 
Яндекс.Метрика