Конечно золотые монеты во многом повторяли дизайн королевских печатей
В сети попалось интересное описание печатей с изображением всадника
привожу отрывок из статьи А.Л. Хорошкевича "Конные печати" Александра Невского и традиции средневековой сфрагистики.
"Начиная с XI в. по всей Европе на печатях широко распространяется изображение всадника. Государи новых политических образований, возникавших в процессе феодального дробления, для оформления своей власти широко пользовались инсигниями императорской и королевской власти (меч, щит, скипетр, держава, трон и, конечно, короны разного образца). Однако все они были недостаточны для демонстрации особенностей власти глав новых государств и укрепления их престижа. Поэтому независимые или вассально зависимые от верховной власти в лице императора и короля графы и пфальцграфы, князья и герцоги в XI-XIII вв. стремительно обзаводились символами собственной государственности. Одним из них стало изображение всадника, олицетворявшего и воинскую доблесть, и воинскую честь, и верную службу своему сюзерену, и некоторую свободу владельцев печати.
Наиболее ранние конные печати принадлежат герцогу Адальберту Лотарингскому (1037 г.), графу Ламберту фон Левену (1047 г.), маркграфу Эрнсту Австрийскому (1056-1076 гг.), графу Балдуину Фландрскому (1065 г.).
Позднее аналогичные печати стали употребляться и в других местах Центральной и Восточной Европы: конные печати имели герцог Баварский в 1125 г., сын императора Фридриха II герцог Генрих Швабский в 1216-1220 гг., великопольский князь Мешко III Старый в 1145 г., среднепоморский князь Богуслав I в 1170 и 1193 гг., граф Альтены Арнольд в 1173-1204 гг., граф Маркий Адольф I в 1213, 1226 гг., граф Гольштейн в 1233 г. В Польше XIII в. конные печати князей стали обычными: всадник влево изображен на печати поморского князя Богуслава I в 1214 г. и его преемника Казимира II, Барнима I Поморского в 1235 г., восточнопоморского Святополка Гданьского в 1228 и 1236-1242 гг., Болеслава V Стыдливого Куявского и Сандомирского в 1235-1250 гг. и Владислава Одонича Великопольского в 1223-1239 гг. и позже, в 1236 г., у Казимира, князя Куявского.
Символика конного изображения на печати особенно ясна на английских королевских печатях, тип которых сложился при Вильгельме Завоевателе (1066-1087). На лицевой стороне помещалось тронное изображение короля со всеми аксессуарами власти - державой и скипетром, на обороте - всадник. Легенда на лицевой стороне, варьировавшаяся у Вильгельма I и его преемников XII-XIII вв., обязательно включала термин "король" ("гех"), будь то "англов" или "Англии"; первый вариант встречаем на печати Вильгельма II (1087-1100), Генриха I (1100-1135), Стефена (1135-1154), Генриха II (1154-1189), Ричарда I (1189-1199), второй - начиная с Иоанна I (1199-1216). На обороте всех печатей, кроме Вильгельма II (он всюду назван "королем англов"), был выбит титул "норманнского князя"; правда, у самого Вильгельма I это "hoc normanorum Wilhemum nosce patronum s(igillus)", а начиная с Генриха I - "князь норманнов", с Иоанна I и Генриха III (1216-1272) - "князь Нормандии". Таким образом, двусторонняя печать отражала и фиксировала положение английских государей - и как королей (тронная печать), и как нормандских князей (конная печать). Такая же картина и в Чехии XIII в., и в Латинской империи, после того как там утвердилась фландрская династия. У Балдуина I (1204-1205), Генриха I д'Ангре (1206-1216), Балдуина II (1240-1261) императорская тронная печать пополнилась оборотной стороной с изображением всадника с поднятым в правой руке мечом..."
На 1. фото королевская печать Эдварда I хорошо иллюстрирующая заметку