Ренессанс с одной стороны появился на волне интереса к личности человека в истории, с другой стороны без всякого сомнения повлиял и на философию своего времени...
Человек (конечно, речь не о вас читатель, - человеком считались по прежнему лишь люди высшего сословия, духовенства, богачи) стал интересен, как творец истории... А чтобы показать творца, нужен АКТ творения, динамика, движение: люди куда-то идут, скачут, сражаются, мыслят, что отражается в эмоциях, внутренней собранности, динамике поз...
Так появляется великие Донателло и Верроккьо!
Программные вещи - это Положение во гроб. Рельеф алтаря базилики Сан-Антонио в Падуе и Бронзовая кафедра церкви Сан Лоренцо работы Донателло и конная скульптура кондотьера Коллеони - Верроккьо.
Эти произведения заряжены такое энергией, фигуры святых столь изломаны и эмоциональны, что религиозная экзальтация схожа с сексуальным оргазмом, а выражение лица полководца такое, -что способно испепелить (ренессансный человек тоже еще был лишен ярких эмоций, - он был выше этого)!
Я считаю, что это были папы Маньеризма...
Но первым произведением Маньеризма лично я считаю Битву при Ангиари великого Леонардо, ученика Верроккио!
Это уже не Ренессанс... Это новая эпоха! Это всадники Апокалипсиса 16-го века, несущие смерть, войны, разрушения, новые завоевания и открытия в науке, географии и... живописи!