Автор Тема: САМЫЕ КРАСИВЫЕ И ПРОСТО ЛЮБИМЫЕ ПОРТРЕТЫ НА МОНЕТАХ НОВОГО ВРЕМЕНИ  (Прочитано 23543 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Но когда кто-то выдает свое мнение за объективное, все настроение пропадает...
ОК. А мнение ряда исследователей, занимающихся очень глубоко монетами Сигизмунда III и которые  выделяют этот тип, отмечая его выдающиеся художественные качества, может по вашему мнению претендовать на объективность? :-\
По крайней мере я встречал это и у польских нумизматов и в каталоге И.Шаталина. Мое мнение совпадает с мнением специалистов - не более того :bs:
В искусствоведении существует традиция, что если ряд специалистов отмечают выдающиеся художественные достоинства какого-то произведения, то оно считается Объективно ценным. Понятное дело, что мнение специалистов может быть неавторитетным и вы можете назвать произведения, например, Пизанелло субъективной вкусовщиной... Но я считаю их Объективно великими! Моя субъективная оценка лишь совпадает с общепринятой точкой зрения.
---
Оспорить "объективность" оценки может любой, - если вы аргументировано докажете, что портрет на вашем орте превосходит ранний тип, я буду готов пересмотреть свою точку зрения.
---
Да, стоит отметить, что искусствоведы почти не уделяют внимания художественной стороне нумизматики! Профессионального анализа монеты и ее художественных качеств не почти не встретить... Очень жаль, монеты гораздо более ценный памятник культуры и искусства, чем, например, бытовая мелкая пластика.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Она, эта реалистичность, может и не особенно нужна.
Образ мне кажется важнее.
Абсолютно согласен, - я об этом вам и писал.
Как раз образ на раннем типе очень цельный и запоминающийся!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Мои 3 самых любимых портрета на монетах регулярного чекана Нового Времени:
1) Тестон Антония Красивого - для меня это самый романтичный портрет Ренессанса
2) Грош Альбрехта Гогенцоллерна (начиная с 1534г, но более всего мне нравится тип 1538-1541гг) - самый декоративный, лаконичный и выразительный портрет на мелком номинале своего времени, опять же для меня
3) Самый нарядный и выразительный портрет правителя на талере для меня - талер саксонского курфюрста Августа с мечем!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Мои 3 самых любимых портрета на монетах регулярного чекана Нового Времени:
1) Тестон Антония Красивого - для меня это самый романтичный портрет Ренессанса
2) Грош Альбрехта Гогенцоллерна (начиная с 1534г, но более всего мне нравится тип 1538-1541гг) - самый декоративный, лаконичный и выразительный портрет на мелком номинале своего времени, опять же для меня
3) Самый нарядный и выразительный портрет правителя на талере для меня - талер саксонского курфюрста Августа с мечем!
Вы меня продолжаете удивлять!
(И это здорово!)
1) восхитительный портрет! Не назову его красивым, но действительно, очень, очень романтичный! И интересный. Пожалуй даже я его захотел. Раньше как-то не обращал внимания.
2) Альбрехт мне совершенно не нравится. Чтобы не сказать большего.
Какой-то уголовник изображенный выпускником провинциального детского сада.
3) классный портрет. Выразительный - да!
Но нарядный.... И чтоб именно его выделить из многих портретов правителей... не понятно.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
2) Альбрехт мне совершенно не нравится. Чтобы не сказать большего.
Какой-то уголовник изображенный выпускником провинциального детского сада.
:o
Олег, здесь мы с вами друг друга никогда не поймем.
Дело в том, что смысл слово "красота", заявленное в названии темы, мы понимаем абсолютно по разному...
Сразу оговорюсь, - понятие Красоты - одно из самых дискутируемых и проблемных в искусствоведении и в культурологии. То, что вы можете считать красивым в тысяче километров от нас может считаться уродливым, а про временные трансформации этой категории - вообще промолчу.
То, что вы подразумеваете под этим словом, я бы назвал словом "красивенько" :D
Для меня же слово красота, применительно к произведению искусства (тем более далеких эпох) - это то, насколько произведение передает эстетические и культурные идеалы своего времени! Моя же работа заключается в раскрытии этого забытого кода, а он однозначно говорит, что для своего времени и территории такой образ правителя - являлся совершенным, конечно с поправкой на размер и технологию изготовления портрета.
---
Глядя на монету я вижу, что передо мной: суровый рыцарь, властный правитель, религиозный реформатор и по совместительству - экзальтированный фантатик-неофит, отказавшийся от католической веры и мантии магистра Тевтонского Ордена ради светской власти и идеалов Реформации! И лично я вижу, что личный друг Мартина Лютера и Лукаса Кранаха изображен условно, но очень убедительно! Я не могу себе представить другого портрета Альбрехта, обрамленного легендой с цитатой Лютера:
Праведник Жив Верой!
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2018, 05:28:53 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
3) классный портрет. Выразительный - да!
Но нарядный.... И чтоб именно его выделить из многих портретов правителей... не понятно.
Слово Нарядный, я использовал не совсем корректно...
Я подразумевал его в значении - Парадный, Представительный.
Мне эта монета нравится тем, что на ней изображен курфюрст в очень типичной для германских парадных портретов того времени позе... При этом композиция, поза, портретное сходства, выражения лица и эмоция создают очень цельный и гармоничный образ, который и позволяет мне смело выделить этот тип талеров из всех монет 16-го века в своем рейтинге самых красивых и запоминающихся монет :bs:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
2) Альбрехт мне совершенно не нравится. Чтобы не сказать большего.
Какой-то уголовник изображенный выпускником провинциального детского сада.
:o
Олег, здесь мы с вами друг друга никогда не поймем.
Дело в том, что смысл слово "красота", заявленное в названии темы, мы понимаем абсолютно по разному...
Сразу оговорюсь, - понятие Красоты - одно из самых дискутируемых и проблемных в искусствоведении и в культурологии. То, что вы можете считать красивым в тысяче километров от нас может считаться уродливым, а про временные трансформации этой категории - вообще промолчу.
То, что вы подразумеваете под этим словом, я бы назвал словом "красивенько" :D
Для меня же слово красота, применительно к произведению искусства (тем более далеких эпох) - это то, насколько произведение передает эстетические и культурные идеалы своего времени! Моя же работа заключается в раскрытии этого забытого кода, а он однозначно говорит, что для своего времени и территории такой образ правителя - являлся совершенным, конечно с поправкой на размер и технологию изготовления портрета.
---
Глядя на монету я вижу, что передо мной: суровый рыцарь, властный правитель, религиозный реформатор и по совместительству - экзальтированный фантатик-неофит, отказавшийся от католической веры и мантии магистра Тевтонского Ордена ради светской власти и Реформации! И лично я вижу, что личный друг Мартина Лютера и Лукаса Кранаха изображен условно, но очень убедительно! Я не могу себе представить другого портрета Альбрехта, обрамленного легендой с цитатой Лютера:
Праведник Жив Верой!
Ну почему же не поймем?
Поймем, если захотим.
Да, красота - сложное понятие и представления о красоте изменчивы.
Но Вы (как истинный художник) сами себе противоречите. То пишите, что красота - дискутируемое понятие, а несколькими постами ранее писали о какой-то там "объективной" красоте.
Спорить о красоте особого смысла, конечно, не имеет. Зато, по моему, очень полезно обмениваться мнениями. И я не стремлюсь Вас переубедить, только высказываю личное мнение.
Мне кажется, что красота - это все что угодно, только не точность передачи эстетических и культурных идеалов своего времени.
Кстати, за Вашу просветительскую работу насчет всего этого, лично я Вам очень благодарен!  :az:
Но в этом определении красоты слишком много от разума.
А я, например, когда вижу красивую природу, здание или монету - испытываю определенные радостные чувства.
Я физически ощущаю красоту, не побоюсь этого слова!
И наоборот - когда я вижу бездушные бетонные коробки спальных районов или пейзаж в виде помойки - я испытываю страдание. Опять же не побоюсь этого слова.
Поэтому красота - это чувства. Чувства, которые испытываю я, и прямо сейчас.
Красота это не то, к примеру, насколько точно наскальное, примитивное изображение оленя соответствует эстетическим представлениям неандертальцев. Эта точность не делает его красивым, оно уродливо. (это только пример).
При этом я, может быть, уже испорчен этими бетонными коробками, и не могу наслаждаться, например, упомянутым Вами Кранахом. И для того, чтобы открыть его для себя (для наслаждения), мне надо проделать определенную искусствоведческую работу.
Но это будет работа, направленная вверх, я буду расти и возможно дорасту.
А Вы, как бы предлагаете снизойти (вниз) до этого примитивного изображения Альбрехта - мол, такая эпоха.

Я убежден, что абсолютному большинству наших соотечественников (хотя, конечно, не только наших) необходимо расти и работать над собой, чтобы научиться именно наслаждаться, например, мастерами Возрождения или средневековыми иконами, на которые чтобы посмотреть они выстаивают очереди.
Потому что многие в этой очереди воспринимают только на уровне, как Вы говорите "красивенько".
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2018, 05:30:04 от Sterling »

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Продолжу.
Из французской нумизматики мне, пожалуй, больше всего нравятся вот эти портреты Анри Второго.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Я физически ощущаю красоту, не побоюсь этого слова!
И наоборот - когда я вижу бездушные бетонные коробки спальных районов или пейзаж в виде помойки - я испытываю страдание. Опять же не побоюсь этого слова.
Поэтому красота - это чувства. Чувства, которые испытываю я, и прямо сейчас.
Красота это не то, к примеру, насколько точно наскальное, примитивное изображение оленя соответствует эстетическим представлениям неандертальцев. Эта точность не делает его красивым, оно уродливо. (это только пример).
Все таки не поймем :D Пока...
Начну с конца приведенной цитаты, - неандертальцы не знали искусства, даже в качестве примитивного узора, хотя, сейчас это оспаривается и им приписывают абстрактные почеркушки.
А вот наскальная живопись кроманьонцев - прекрасна не меньше, чем творения Леонардо!
Шедевры пещеры Альтамиры - это одна из вершин человеческой цивилизации, не менее значимая, чем творения Фидия, пусть и не имеющая такого прямого влияния на поступательное развитие изобразительного искусства, кое оказало на современного человека Античная цивилизация.
А от сюда можно перейти к первой половине цитаты...
Ваше представление о Красоте претерпевало какие-то изменения, допустим, со времени студенчества?
Багаж эстетического самообразования ни как не сказался на вашей способности чувствовать Красоту физически?
Лично я испытал огромную эволюцию эстетических пристрастий, в первую очередь в меру жизненного опыта и смены интересов (от Др.Египта к Эллинизму (в начальной школе), затем плавно к Ренессансу от куда - в Средние века (в средней школе),... и т.д. включая Кубизм и Экспрессионизм в Университете :-X), а во вторую очередь - в ходе художественного самообразования, изучения теории искусства и непосредственно художественного образования. Сейчас мои эстетические пристрастия абсолютно не мешают мне наслаждаться (физически, как вы написали, в том числе) произведениями всех эпох, стилей и техник, от африканских масок и наскальной живописи до всевозможных самых извращенных -измов.
Насчет эволюции эстетических вкусов... Пример из нашего общения: вы поместили в теме шедевров медальерного искусства медаль, с комментарием, что она вам понравилась: http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=5061.msg76857#msg76857
То есть вы не испытали физического дискомфорта от ее лицезрения...
Но после того, как я довольно бегло указал на ошибки этого предмета, вы признали, что вещица слабенькая и считаться красивой (а уж тем более шедевром) не может. А мне хватило одного беглого взгляда на предмет, чтобы через физический дискомфорт понять, что это редкая пошлятина!
---
Это я к чему: бесспорно, что каждый человек имеет свое представление о Красоте, у каждого человека есть свои пристрастия к искусству определенной эпохи, но имея систематизированные знания о изобразительном искусстве хотя бы в рамках Всеобщей Истории Искусств, можно научиться понимать и чувствовать красоту гораздо боле тонко и наслаждаться большим диапазоном эстетических разнообразий, в том числе и наскальной живописью: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st002.shtml
 :bs:
"Красоту" живописи импрессионистов современники поносили матерными словами, а сегодня - произносят с придыханием имена Мане и Моне! В 16-м веке сотнями сносили "уродливые" готические кирхи и соборы! Сухаревская башня так же в 1930-х годах казалась уродливым и нелепым анахронизмом, понять красоту большинство не могло и не хотело...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Нет, по-моему, уже понимаем.  ???
Насчет наскальной живописи это был просто пример. Я с ней не знаком, а приведенные Вами рисунки прекрасны!
Как в Вашей голове (или сердце?) могут соседствовать эти рисунки и грубый, примитивный портрет Альбрехта - непонятно.
Развитие, о которым Вы пишете - я не оспариваю! И вкусы публики меняются (но это особый разговор) и человек должен расти эстетически. И чтобы ему чем-то начать наслаждаться надо затратить работу, потрудиться, постичь.
Лично я стараюсь по мере сил развиваться. И я не знаю, что ждет меня на этом пути. Может я полюблю т.н. "современное искусство"? Б-р-р... Может что-то и полюблю.
Я вот с чем не согласен: что "красота - это то, насколько произведение передает эстетические и культурные идеалы своего времени"! Может оно очень даже передает, но не красиво и всё тут!
Например, мне кажется, я никогда не полюблю брактеаты. Что они там "передают" - отдельный разговор. Но это просто не красиво.
Или вот еще лучше пример. Квадраты Малевича. Они очень даже "передают". Чтобы понять это, надо проникаться тогдашним культурным контекстом. И возможно согласиться, что Малевич - велик.
Но НЕЛЬЗЯ утверждать, будто это КРАСИВО.
Кстати, согласно Вашему определению объективности - красивым следует признавать то, что оценили множество экспертов.
Вроде квадраты оценили. И что - они красивы?



Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Вроде квадраты оценили. И что - они красивы?
Квадрат - отражение ЭТОГО
Это предчувствие Революции, закрасившей черной краской все, что было создано до этого.
Это манифест! И в этом отношении, Малевич - гений
Сам же Малевич, - хороший реалист. Надеюсь, вы знакомы с портретами матери и жены...
Но его авангардные вещи мне нравятся больше :-X
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Я вот с чем не согласен: что "красота - это то, насколько произведение передает эстетические и культурные идеалы своего времени"! Может оно очень даже передает, но не красиво и всё тут!
Например, мне кажется, я никогда не полюблю брактеаты. Что они там "передают" - отдельный разговор. Но это просто не красиво.
Квадраты, это слишком сложно...
Более понятный пример: в Эрмитаж приехала великая Кора...
Это идеал женской красоты Др.Греции эпохи Архаики!
Без понимания эстетической "системы координат" др. грека вы назовете пучеглазую девку с идиотической улыбкой (а нынче еще - безрукую и безносую) Кору - уродиной, а Куроса - произведением "дегенративного искусства", как вы это почти буквально сделали с грошем Альбрехта и брактеатами :-\
Зато, обладая знаниями относительно идеалов др.Греции, основных культурологических процессов, происходящих в греческом обществе того времени, вы поймете всю Красоту, гуманизм и глубину этого образа, без которого было бы немыслима вся европейская цивилизация!
Коры и Куросы ужасны с точки зрения современной эстетики и представления о прекрасном, равно как отвратительны килограммы человеческого жира, стекающего с полотен Рубенса...
Но красота этих произведений неразрывно связана с культурологическим контекстом той эпохи, что делает фрески и скульптуры Др.Египта, романские барельефы и брактеаты, и мн. др. произведения человечества - не более чем артефактами ушедших эпох...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
По-моему, прекрасные портреты на пиастрах Иннокентия 12-го.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
По-моему, прекрасные портреты на пиастрах Иннокентия 12-го.
Я пытался найти НЕ красивые портреты на папских пиастрах, конечно безрезультатно :D
Есть парочка слабых, но в большинстве своем это очень ровные и крепкие реалистичные портреты наместника Петра на Земле...
А вот смелых - единицы!
Я бы выделил этот портрет: подкупает портрет папы в образе библейского старца.
На остальных же я в основном вижу самовлюбленных, высокомерных, лицемерных людей разной степени обрюзглости. Это если говорить о красоте  :laugh:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
По-моему, прекрасные портреты на пиастрах Иннокентия 12-го.
Я пытался найти НЕ красивые портреты на папских пиастрах, конечно безрезультатно :D
Есть парочка слабых, но в большинстве своем это очень ровные и крепкие реалистичные портреты наместника Петра на Земле...
А вот смелых - единицы!
Я бы выделил этот портрет: подкупает портрет папы в образе библейского старца.
На остальных же я в основном вижу самовлюбленных, высокомерных, лицемерных людей разной степени обрюзглости. Это если говорить о красоте  :laugh:

Дык!
Не о красоте же самих изображаемых речь идет!
А о том, как художнику удалось показать этих лицемерных и обрюзгших!
А этот Сикст меня тоже впечатляет, жаль что в качестве даже картинки не найти.

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика