Louis XV, Médaille, Construction du phare de Cordouan
Людовик XV, Médaille, DUVIVIER / ROETTIERS,
Строительство маяка Кордуана,
Год выпуска: 1721
Металл: Медь
Вес: 30.90 г
Диаметр: 41мм
Металл: Бронза.
Вес: 36,10 г.
Диаметр: 42,0 мм.
Аверс: LUDOVICUS XV. D. G. / FRAN. ET NAV. REX .. Laure et cuirassé Buste de Louis XV à droite, au-dessous, подпись DU VIVIER F .. Бюст Людовика XV справа, внизу, подпись DU VIVIER F
Реверс: QUEIS TUTUM FACIANT ITER. Маяк освещает заметный канал, где плывут корабли.
Подпись R. FIL ..
Tranche lisse. DIVO 39.
Phare de Cordouan
Маяк Cordouan расположен в семи километрах от берега на плато Кордуан, в устье реки Жиронды, образованном в месте слияния Гаронна и Дордонь при впадении в Атлантический океан.
Он расположен в департаменте Жиронда, в Новой Аквитании, между городами Роян, Восюр-Мер и Пуэнт-де-Грейв, на территории коммуны Вердон-сюр-Мер.
Он освещает и обеспечивает движение в двух проходах, позволяя получить доступ к устье: Большой Западный перевал, обозначенный ночью, который проходит вдоль северного берега с берега Кубра и Южного перевал, более узкий и не обозначенный ночью.
Построенный в период 1584 - 1611 1, это самый старый маяк еще работающий во Франции.
В 1645 году сильный шторм разрушил башню и купол, все восстанавливается в 1664 году, а топливо заменяется на китовый жир. Подвал укреплен между 1661 и 1664 годами.
В 1719 году верхняя часть башни была разрушена. Она была перестроен в 1724 году по новым планам рыцаря Битри, главного инженера укреплений Бордо.
Первый параболический уличный фонарь был построен в 1782 году, но маяк находился в очень плохом состоянии.
Затем, в 1790 году, после поднятия маяка на 60 метров над самым высоким уровнем моря, инженер Teulère разрабатывает первые параболические уличный фонарь. Он состоит из масляных ламп Арганда и маневрируется машиной, построенной мастером часов в Дьеппе Мулотином. Топливо представляет собой смесь жира китов, оливкового масла и рапсового масла.
Первый линзовидный аппарат Френеля с вращающейся системой, применение изобретения Августина-Жана Френеля, экспериментируется в Кордуане в 1823 году. Лампа с тремя концентрическими фитилями, помещенная в «фокальную плоскость» аппарата, питается рапсовым маслом с помощью всасывающего и нагнетательного насоса.
В 1948 году электрификация маяка Кордуан проводилась с помощью двух автономных генераторных установок - третий был добавлен в 1976 году - подключен к трехфазной лампе мощностью 6000 Вт на 110 вольт. Исправленный огонь, превращенный в оккультный огонь с тремя цветными областями, расположен на высоте 60,30 м над открытым морем.
В 1984 году была установлена ксеноновая лампа мощностью 450 Вт, но через три года ее заменила галогенная лампа мощностью 2000 Вт.
Иногда называемый «Версальский море», «маяк королей» или «царь маяков», это первый маяк, классифицированный как исторический памятник, в списке 1862 года.
В 2002 году маяк в Кордуане включен в список памятников, которые ЮНЕСКО может классифицировать как всемирное наследие.
В 2012 году маяк автоматизирован, свет управляется «Маяками и маяками дю Вердон».
С 2013 года маяк прошел полное восстановление, работа над которым должна быть завершена к 2021 году
Технические характеристики:
Координаты: 45 ° 35 '11 "N, 1 ° 10' 24" Вт
Расположение: Устье Жиронды Вердон-сюр-Мер Франция
Строительство: 1584 до 1611
Ввод в эксплуатацию: 1611
Автоматизация 2006 год
Статус наследия Логотип исторического памятника Классифицированные MH ( 1862 )
Высота 67,50 м
Фокусное расстояние: 60 м
Лестничные марши: 327
Оборудование фонарь HM лампа 250 Вт оптический поворотный Френель
Видимость: 22 миль (белый), 18 миль (красный и зеленый)
Огни 2 + 1 ок., 12 с, бело-красно-зеленые зоны
Идентификаторы: ARLHS FRA007
Номер адмиралтейства: D1300
MarineTraffic 1000006675
НГА 113-1480